Судья Быхун Д.С. Дело № 21-441/2022
УИД 22RS0068-01-2022-003998-52
номер дела в суде 1 инстанции 12-598/2022
Р Е Ш Е Н И Е
20 сентября 2022 г. г. Барнаул
Судья Алтайского краевого суда Межевалов Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула на решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 29 июля 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула,
У С Т А Н О В И Л:
согласно протоколу об административном правонарушении от 12 мая 2022 г. № 642, составленному судебным приставом-исполнителем межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю ФИО1, Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула (далее по тексту – Комитет) не исполняет требование исполнительного документа, выданного судом на основании вступившего в законную силу решения, обязывающего Комитет в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу провести работы по восстановлению крыши многоквартирного дома, расположенного по в соответствии с заключением экспертов ООО «Центр независимой профессиональной экспертизы «Алтай-Эксперт» № *** от ДД.ММ.ГГ года. Постановлением от 10 июня 2021 года Комитет был привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, затем 27 октября 2021 года - по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, после чего 28 октября 2021 года судебным приставом-исполнителем установлен новый срок исполнения требований исполнительного документа – до 11 апреля 2022 года. Однако и в этот срок решение суда не было исполнено в полном объеме, что свидетельствует о совершении Комитетом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По делу вынесено указанное выше постановление.
Считая данное постановление должностного лица незаконным, Комитет обжаловал его в Центральный районный суд г. Барнаула, ссылаясь на отсутствие вины в совершении правонарушения, так как Комитет является получателем бюджетных средств, расходование которых возможно только в рамках реализации муниципальной программы «Благоустройство, экологическая безопасность и природопользование города Барнаула на 2015-2040 годы»; исполнение судебного решения запланировано в рамках такой программы на 2020-2027 годы.
Решением судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 29 июля 2022 года постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Комитета - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Алтайский краевой суд, Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула просит отменить постановление должностного лица и решение судьи, настаивая на том, что Комитетом приняты все зависящие от него меры по исполнению решения суда, при этом Комитет не может производить расходы, не предусмотренные лимитом бюджетных обязательств на очередной финансовый год.
Комитет и его защитник извещены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в судебное заседание представитель и (или) защитник не явились, об отложении заседания ходатайств не поступило, в связи с чем жалобу возможно рассмотреть в отсутствие названных лиц согласно части 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Изучив доводы жалобы, проверив дело в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нахожу оснований для отмены или изменения постановления и решения.
Согласно части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.
Материалами дела подтверждаются установленные судьей районного суда при рассмотрении жалобы обстоятельства, а именно, что 17 декабря 2020 года было возбуждено исполнительное производство, в рамках которого на основании вступившего в силу решения Комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула в течение 6 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу был обязан провести работы по восстановлению крыши многоквартирного дома, расположенного по в соответствии с заключением экспертов ООО «Центр независимой профессиональной экспертизы «Алтай-Эксперт» № *** от ДД.ММ.ГГ года. Вступившим в законную силу постановлением от 27 октября 2021 года Комитет был привлечен к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 28 октября 2021 года Комитету вручено постановление судебного пристава-исполнителя о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа - до 11 апреля 2022 года. В ходе производства по делу об административном правонарушении Комитет не представил доказательств принятия достаточных и эффективных мер, направленных на исполнение требований исполнительного документа в полном объеме, сославшись на то, что исполнить судебное решение будет возможно лишь в рамках реализации муниципальной программы «Благоустройство, экологическая безопасность и природопользование города Барнаула на 2015-2040 годы», утвержденной постановлением администрации г. Барнаула от 04 сентября 2014 года № 1911. Исполнение судебного решения запланировано в рамках такой программы на 2020-2027 годы.
Таким образом, во вновь установленный судебным приставом-исполнителем срок после наложения административного штрафа требования исполнительного документа не были исполнены в полном объеме, доказательств наличия уважительных причин для этого не представлено.
Об этом свидетельствуют: протокол об административном правонарушении от 12 мая 2022 года № 642, исполнительный лист по делу № 2-1188/2019 от 5 декабря 2019 года, постановление о возбуждении исполнительного производства от 17 декабря 2020 года, вступившее в законную силу постановление о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 27 октября 2021 года, постановление о назначении нового срока исполнения требований исполнительного документа от 28 октября 2021 года с отметкой о получении копии постановления Комитетом 28 октября 2021 года.
Допустимость и достоверность исследованных должностным лицом административного органа и судьей Центрального районного суда г. Барнаула доказательств в их совокупности сомнений не вызывает.
На основании этого судьей обоснованно сделан правильный вывод о наличии в бездействии Комитета состава административного правонарушения, в связи с чем признано правомерным вынесение 20 мая 2022 года оспариваемого постановления о привлечении последнего к ответственности на основании части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
При рассмотрении жалобы, учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, нахожу законным и обоснованным вывод судьи районного суда о том, что Комитетом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, а также что в деле не имеются и Комитетом не представлены доказательства отсутствия у него возможности для соблюдения нарушенных правил и норм.
Не могут быть приняты во внимание доводы жалобы о невозможности привлечения Комитета к ответственности по причине того, что неисполнение указанных в исполнительном документе обязательств в установленные судебным приставом-исполнителем сроки вызвано недостаточностью финансирования и необходимостью соблюдения требований бюджетного законодательства, поскольку доказательства принятия Комитетом в течение длительного периода времени исчерпывающих мер к получению необходимых финансовых ресурсов для исполнения требований исполнительного документа, не представлены, в том числе отсутствуют доказательства принятия реальных и эффективных мер, направленных на получение бюджетный ассигнований, необходимых для исполнения судебного акта, после установления нового срока исполнения судебного решения.
Ссылки Комитета на то, что решение суда будет исполнено в 2020-2027 годах в рамках специальной муниципальной программы, утвержденной на 2015-2040 годах, не могут являться основанием для освобождения от исполнения решения суда в настоящее время и также не могут свидетельствовать об отсутствии состава административного правонарушения, выражающегося в неисполнении требований исполнительного документа в установленный судебным приставом-исполнителем срок.
При таких обстоятельствах, поскольку бездействие Комитета квалифицировано правильно, наказание назначено в пределах санкции статьи и с учетом фактических обстоятельств дела, нарушений процессуальных норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущено, основания для отмены решения судьи и постановления должностного лица отсутствуют.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 – 5 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, не установлено.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
постановление заместителя начальника отдела – заместителя старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особо важных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Алтайскому краю от 20 мая 2022 года и решение судьи Центрального районного суда г. Барнаула от 29 июля 2022 года оставить без изменения, жалобу Комитета по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи г. Барнаула - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции в порядке статьи 30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Н.А.Межевалов