ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-598/2022 от 26.07.2022 Верх-исетского районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

12-598/2022

66RS0051-01-2022-001574-44

Р Е Ш Е Н И Е

26.07.2022 гор. Екатеринбург

Судья Верх-Исетского районного суда гор. Екатеринбурга Свердловской области Черных О.А.,

рассмотрев жалобу Силенко Анны Александровны на постановление заместителя руководителя Свердловского УФАС России №066/04/14.3-4208/2021 от 23.05.2022 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Свердловского УФАС России Волкова С.Н. .3-4208/2021 от ДД.ММ.ГГГГ главный редактор СМИ «Канал-С» Силенко А.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.

В жалобе главный редактор СМИ «Канал-С» Силенко А.А. просит отменить оспариваемое постановление, производство по делу прекратить, указывает на малозначительность административного правонарушения.

В судебном заседании главный редактор СМИ «Канал-С» Силенко А.А. на доводах жалобы настаивала, указала на малозначительность административного правонарушения.

В судебное заседание должностное лицо заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Волков С.Н. не явился, о дате, времени и месте слушания дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении не ходатайствовал.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, судья приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение порядка прерывания рекламой теле- или радиопрограммы, теле- или радиопередачи либо совмещения рекламы с телепрограммой, превышение допустимого законодательством о рекламе объема рекламы в теле- или радиопрограммах, а равно распространение рекламы в теле- или радиопрограммах в дни траура, объявленные в Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, в Свердловское УФАС России поступило обращение Управления Роскомнадзора по УрФО (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) о превышении общей продолжительности распространяемой в телепрограмме рекламы в течение суток в эфире СМИ «Канал-С» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ТУ 66-01772) за ДД.ММ.ГГГГ.

Из обращения следует, что по результатам проведенного Управлением Роскомнадзора по УрФО планового систематического наблюдения в отношении ООО «Медиагород-плюс» по лицензии ТВ установлено, что рекламные сообщения в эфире телеканала «Канал-С» ДД.ММ.ГГГГ транслируются в объеме: 01:00:24 – объем вещания в течение суток, 10:22 (17,2%) – объем рекламы.

В Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее – Закон об информации) под информацией понимаются сведения (сообщения, данные) независимо от формы их представления (п. 1 ст. 2), а под распространением информации – действия, направленные на получение информации неопределенным кругом лиц или передачу информации неопределенному кругу лиц (п. 9 ст. 2). Информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений (ч. 1 ст. 5). Законодательством Российской Федерации могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя (ч. 4 ст. 5).

Законодательством Российской Федерации, согласно ч. 4 ст. 5 Закона об информации, могут быть установлены виды информации в зависимости от ее содержания или обладателя.

Целями Закона о рекламе являются развитие рынков товаров, работ и услуг на основе соблюдения принципов добросовестной конкуренции, обеспечение в Российской Федерации единства экономического пространства, реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, создание благоприятных условий для производства и распространения социальной рекламы, предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (п. 1 ст. 3 Закона о рекламе).

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (п.2 ст.3 Закона о рекламе).

Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 3 ст. 3 Закон о рекламе).

Из определения понятия «реклама» следует, что для признания информации рекламой она должна одновременно выполнять несколько условий, а именно:

- быть распространенной любым способом, в любой форме;

- быть адресованной неопределенному кругу лиц;

- быть направленной на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В данной норме под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как предназначенность ее для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на восприятие которых реклама направлена. Соответственно, распространение такой неперсонифицированной информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением среди неопределенного круга лиц, поскольку заранее невозможно определить всех лиц, для которых такая информация будет доведена.

Реклама должна формировать или поддерживать интерес к объектам рекламирования. Чтобы информация могла считаться рекламой, она должна целенаправленно представить вниманию потребителей объект рекламы. Признаком рекламы является ее способность стимулировать интерес к объекту для продвижения его на рынке, формировании к нему положительного отношения и закреплении его образа в памяти потребителя. Под рекламой следует понимать сведения, распространяемые исключительно для формирования и поддержания интереса к юридическому или физическому лицу, его товарам, идеям и начинаниям. Реклама призвана способствовать реализации товаров, идей и начинаний. Реклама должна влиять на мотивацию потребителя при выборе товара и побуждать его совершить определенные действия в отношении объекта рекламирования, вступить в конкретные правоотношения купли-продажи по поводу рекламируемой продукции. Такая способность является отличительной чертой рекламы.

В Письме ФАС России от ДД.ММ.ГГГГ №ИА/7867 «О рекламе на дорожных знаках» разъяснено, что к информации, направленной на формирование и поддержание интереса к определенному лицу и его продвижение на рынке относится указание следующей информации о лице:

- наименование юридического лица, индивидуального предпринимателя или название торгового предприятия данного лица (независимо от указания вида деятельности), выполненное с использованием товарных знаков, логотипов или иных индивидуализирующих данное лицо обозначений, цветов,

- контактная информация о лице (почтовый адрес, телефон, адрес сайта, электронной почты и т.п.),

- характеристика, описание лица, его деятельности,

- информация о производимых или реализуемых товарах.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в телепрограмме СМИ «Канал-С» (свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ТУ 66-01772 от ДД.ММ.ГГГГ) была распространена такая реклама, как с 07:12:43 (01:07) - рекламный сюжет в эфире телепередачи «ИКС» про день рождения стоматологической клиники «Персона»; с 07:13:59 (01:55) - реклама «Старого хлебозавода», магазина «Сантехстройбаза», магазина «Доброцен», магазина «Реал», компании ООО «Стромос-С», магазина «Ковры-паласы»; с 07:24:30 (01:30) - реклама магазина «Доброцен», компании ООО «Стромос-С», магазина «Реал», магазина «Сантехстройбаза»; с 07:27:59 (01:43) - реклама магазина «Доброцен»; с 21:09:04 (01:08) - рекламный сюжет в эфире телепередачи «ИКС» про день рождения стоматологической клиники «Персона»; с 21:10:20 (02:08) - Реклама «Старого хлебозавода», магазина «Доброцен», магазина «Сантехстройбаза», магазина «Ковры-паласы», магазина «Реал», компании ООО «Стромос-С»; с 21:18:33 (01:53) - реклама магазина «Доброцен», «Старого хлебозавода», компании ООО «Стромос-С», магазина «Реал», магазина «Сантехстройбаза».

Кроме того, в конце передачи «ИКС» ДД.ММ.ГГГГ в 07:12:43 (длительность сюжета 01:07) и в 21:09:04 (длительность 01:08), распространяется рекламный сюжет про юбилей стоматологической клиники «Персона».

Данный сюжет формирует интерес к стоматологической клинике «Персона», так как стимулирует интерес к объекту рекламирования, формирует к нему положительное отношение за счет использованных в сюжете словесного описания и видеоряда («Новейшие технологии», «Постоянное развитие», «Социальный вектор», «Профессиональная команда», «Высокий сервис, уютная атмосфера, персональное внимание») и возможности закреплении его образа в памяти потребителя.

Комиссия отмечает, что новостной сюжет предполагает четкое донесение до зрителя информации. При этом в данном случае, упоминание о юбилее клиники «Персона» имеется дважды – текст «ПЕРСОНА 15 ЛЕТ» на первых секундах рекламного ролика и в фрагменте ролика, где главный врач медицинского центра «Дельта-мед» произносит фразу: Уважаемые сотрудники клиники «Персона», от медицинской компании «Дельта-мед» мы поздравляем вас с юбилеем». Какое-либо упоминание о юбилее клиники помимо указанных случаев отсутствует.

Учитывая указанные обстоятельства, сюжет является завуалированной рекламой стоматологической клиники «Персона» под новостной сюжет.

Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе, прерывание телепрограммы или телепередачи рекламой, то есть остановка трансляции телепрограммы или телепередачи для демонстрации рекламы, должно предваряться сообщением о последующей трансляции рекламы, за исключением прерывания спонсорской рекламой.

Рекламный сюжет, распространенный в конце передачи «ИКС» ДД.ММ.ГГГГ в 07:12:43 и в 21:09:04, про юбилей стоматологической клиники «Персона» не предваряется сообщением о последующей трансляции рекламы.

Таким образом, рекламный сюжет про юбилей стоматологической клиники «Персона» распространен в конце передачи «ИКС» ДД.ММ.ГГГГ в 07:12:43 и в 21:09:04 с нарушением требования ч. 1 ст. 14 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе, общая продолжительность распространяемой в телепрограмме рекламы (в том числе такой рекламы, как телемагазины), прерывания телепрограммы рекламой (в том числе спонсорской рекламой) и совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» или иным способом ее наложения на кадр телепрограммы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, за исключением случаев, предусмотренных частями 3.4 и 3.5 настоящей статьи.

Согласно ч. 3.4 ст. 14 Закона о рекламе, в телепрограмме телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с телепрограммой способом «бегущей строки» не может превышать пять процентов времени вещания в течение часа сверх общей продолжительности рекламы, предусмотренной частью 3 настоящей статьи.

В информационных и развлекательных телепередачах телеканала, который в соответствии с лицензией на вещание распространяется на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации, дополнительная продолжительность совмещения рекламы с каждой такой телепередачей способом «бегущей строки» не может превышать пятнадцать процентов времени вещания в течение часа сверх продолжительности рекламы в телепрограмме, предусмотренной частями 3 и 3.4 настоящей статьи (ч. 3.5 ст. 14 Закона о рекламе).

Из указанных норм следует, что при определении предельной продолжительности рекламы законодатель исходит из телепрограммы телеканала.

Согласно абз. 3 ст. 2 Закона о СМИ, под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации под постоянным наименованием (названием);

Под продукцией средства массовой информации понимается тираж или часть тиража отдельного номера периодического печатного издания, отдельный выпуск телеканала, радиоканала, радиопрограммы, телепрограммы, кинохроникальной программы, тираж или часть тиража аудио- или видеозаписи программы, отдельный выпуск либо обновление сетевого издания, отдельный выпуск иного средства массовой информации (абз. 6 ст. 2 Закона о СМИ).

Под телепрограммой понимается совокупность периодических аудио-, аудиовизуальных сообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год (абз. 5 ст. 2 Закона о СМИ).

Под телеканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность телепрограмм и (или) соответственно иных аудиовизуальных, звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для телепрограммы, радиопрограммы, применяются в отношении телеканала, если иное не установлено настоящим Законом (абз. 14 ст. 2 Закона о СМИ).

Согласно абз. 1 ст. 31 Закона о СМИ телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, предоставленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган). Получение лицензии на вещание не требуется в случае, если распространение телеканала или радиоканала осуществляется в неизменном виде по договору с вещателем, имеющим лицензию на вещание телеканала, радиоканала.

Вещатель, являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на всей территории Российской Федерации в любых средах вещания, в том числе осуществлять наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание (универсальная лицензия).

Вещатель, не являющийся редакцией телеканала или радиоканала, в соответствии с лицензией на вещание вправе осуществлять распространение телеканала или радиоканала на территории Российской Федерации в определенных среде или средах вещания в пределах прав, полученных таким вещателем в установленном порядке от редакции телеканала или радиоканала.

В соответствии с абз. 8 ст. 31 Закона о СМИ в лицензии на телевизионное вещание, радиовещание содержатся:

1) сведения, предусмотренные законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности;

2) наименование (название) распространяемого телеканала или радиоканала;

3) программная направленность телеканала, радиоканала (основные тематические направления вещания - информационный, музыкальный, спортивный и подобные);

4) территория распространения телеканала или радиоканала;

5) объем вещания (в часах);

6) дата начала вещания;

7) срок действия лицензии на телевизионное вещание, радиовещание, отметка о продлении срока ее действия в случае, предусмотренном статьей 31.4 настоящего Закона;

8) сведения о среде вещания телеканала или радиоканала (наземное эфирное вещание, спутниковое вещание, кабельное вещание, иные среды вещания) в случаях, предусмотренных частью четвертой настоящей статьи;

9) сведения об используемых радиочастотах, о месте установки и мощности используемых передатчиков, позиции телеканала или радиоканала в мультиплексе (за исключением наземного эфирного аналогового вещания), параметры спутникового вещания, программная концепция вещания, заявленная при проведении торгов (конкурса, аукциона), в случаях, предусмотренных частью пятой настоящей статьи.

В соответствии с абз. 2 ст. 27 Закона о СМИ, вещание телеканала, радиоканала должно сопровождаться объявлением (не реже четырех раз в сутки при непрерывном вещании) наименования (названия) телеканала или радиоканала. Каждый выход в эфир телепрограммы, радиопрограммы должен сопровождаться объявлением наименования (названия) телепрограммы или радиопрограммы.

В соответствии с п. 1 абз. 3 ст. 27 Закона о СМИ, каждая копия радио-, теле-, видео- или кинохроникальной программы должна содержать, в том числе наименование (название) программы.

Исходя из анализа приведенных норм следует, что телепрограмма может являться как самостоятельным средством массовой информации, так и частью телеканала. При этом сам по себе телеканал также является средством массовой информации. Однако при этом телепрограмма не может быть совокупностью средств массовой информации.

Исходя из буквального толкования, ограничения ч. 3 ст. 14 Закона о рекламе установлены в отношении времени вещания телепрограммы, а, следовательно, должны соблюдаться применительно к продукции (телепрограммам) каждого средства массовой информации (в том числе телеканала), а не совокупности вещания всех средств массовой информации (телеканалов) в рамках вещания одного эфирного канала.

Вещатель осуществляет формирование телеканала как совокупности телепрограмм, в том числе в рамках средств массовой информации и его распространение на основании лицензии на вещание в рамках определенной сферы вещания и на определенной радиочастоте.

Часть 3 статьи 14 Закона о рекламе не устанавливает предельную продолжительность рекламы ни по отношению к вещателю, ни по отношению к телеканалу, а ограничивает время вещания отдельных телепрограмм.

Таким образом, в случае вещания на одной частоте двух и более средств массовой информации, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в телепрограмме рассчитывается для вещания телепрограмм каждого их них, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в определенный промежуток времени.

Соответственно, объем рекламы в каждой телепрограмме, как в средстве массовой информации, не должен превышать двадцать процентов времени вещания в течение часа и пятнадцать процентов времени вещания в течение суток, если такая телепрограмма не зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера. При этом в объём рекламы, транслирующейся в телепрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной телепрограммы.

Не допускается изменение операторами связи, оказывающими услуги связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания (за исключением услуг связи для целей проводного радиовещания), телеканалов и (или) радиоканалов, включая совокупность теле-, радиопрограмм и (или) иных аудиовизуальных, звуковых, текстовых сообщений и материалов, транслируемых в эксплуатируемых операторами связи сетях, кроме случаев предварительного согласования возможности такого изменения с вещателями телеканалов и (или) радиоканалов и случаев, установленных законодательством Российской Федерации (абз. 7 ст. 25 Закона о СМИ).

Согласно абз. 1 ст. 31.9 Закона о СМИ, лицензиат представляет в лицензирующий орган сведения об операторах связи, осуществляющих трансляцию телеканала, радиоканала по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, и о лицах, распространяющих телеканал, радиоканал в неизменном виде по договору с вещателем таких телеканала или радиоканала, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Закона о связи, оператором связи признается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги связи на основании соответствующей лицензии (п. 12); услугой связи – деятельность по приему, обработке, хранению, передаче, доставке сообщений электросвязи или почтовых отправлений (п. 32); электросвязью – любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам (п. 35).

Лицензионными условиями осуществления оператором связи деятельности в области оказания соответствующих услуг связи применительно к телевизионному вещанию согласно Перечней лицензионных условий (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий») являются:

Для целей эфирного вещания (раздел XVIII) – обеспечение предоставления пользователю:

Приема сигналов программы (программ) телевизионного вещания от вещателей (пп. «а» п. 4);

Трансляции сигналов программы (программ) в эфире (пп. «б» п. 4);

Для целей кабельного вещания (раздел XVII) – обеспечение предоставления абоненту:

доступа к сети связи оператора (пп. «а» п. 4);

распространения (доставки) сигналов программ телевизионного вещания по кабельной сети связи до пользовательского (оконечного) оборудования (пп. «б» п. 4).

В отношениях с оператором связи согласно п. 2 Правил оказания услуг связи вещатель может участвовать в качестве пользователя услуг связи, который составляет телепрограммы для их приема неопределенным кругом лиц, и, на основании лицензии на вещание, распространяет их либо обеспечивает их распространение в полной и неизменной форме третьим лицом. В договоре оператора с вещателем согласно п. 38 Правил оказания услуг связи предусматривается прием и передача сигнала телепрограммы до пользовательского (оконечного) оборудования. Вещателю в договоре может быть предусмотрено оказание такой услуги связи, как доставка сигнала телепрограммы до пользовательского (оконечного) оборудования абонента с оплатой этой услуги за счет средств вещателя.

В договоре абонента с оператором согласно п. 15 Правил оказания услуг связи предусматривается доставка сигнала телерадиопрограммы до пользовательского (оконечного) оборудования абонента. При этом в случае, если оказание этой услуги предусмотрено в договоре оператора с вещателем и за его счет, то в договоре оператора с абонентом условие об оплате этой услуги не предусматривается.

Под сигналом телепрограммы в п. 2 Правил оказания услуг связи понимается электрический сигнал программы телерадиовещания, технологические параметры которого определены вещателем в соответствии с техническими нормами и стандартами.

Условиями осуществления деятельности в области оказания услуг связи в соответствии с п. 9 раздела XVII и п. 8 раздела XVIII Перечня лицензионных условий (утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении перечня наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и перечней лицензионных условий») соответственно для целей кабельного и эфирного вещания является наличие лицензии (лицензий) на вещание или договоров с лицензиатами-вещателями. При этом указанным требованием исходя из Правил оказания услуг связи обусловливаются только те случаи, когда оператор связи одновременно выполняет функцию вещателя соответственно путем изменения объема транслируемых (доставляемых) программ телевизионного вещания или их содержания.

В рассматриваемом случае, в соответствии с лицензией на осуществление телевизионного вещания телеканала от ДД.ММ.ГГГГ серии ТВ ООО «Медиагород-плюс» (ОГРН 1136680000280) осуществляет вещание двух телеканалов: «Канал-С» и «Телеканал 360». СМИ «Канал-С» не зарегистрировано в качестве средства массовой информации, специализирующегося на сообщениях и материалах рекламного характера (направления вещания: информационно-аналитическое, информационное, музыкальное). Общий объем вещания телеканала: 168 часов в неделю (их них СМИ «Канал-С» - 13 часов в неделю, СМИ «Телеканал 360» - 155 часов в неделю).

По информации Управления Роскомнадзора по УрФО ДД.ММ.ГГГГ объем вещания СМИ «Канал-С» составил 1 час 24 сек., из которых объем рекламы составил 10 мин. 22 сек. что превышает предельно допустимый объем рекламы в течение суток (15%) и составляет 17,2%.

Объем времени вещания СМИ «Канал-С» ДД.ММ.ГГГГ ООО «Медиагород-плюс» не оспаривается.

По результатам анализа представленных Управлением Роскомнадзора по УрФО материалов Свердловским УФАС России установлено, что объем рекламы в телепрограмме СМИ «Канал-С» ДД.ММ.ГГГГ превышал 20% времени вещания в течение часа:

- с 07:00 по 08:00 объем вещания СМИ «Канал-С» составил 30 мин. 35 сек., объем рекламы составил 6 мин. 22 сек. – 20,8%;

- с 21:00 по 22:00 объем вещания СМИ «Канал-С» составил 21 мин. 24 сек., объем рекламы составил 5 мин. 9 сек. – 24%.

В то же время установлено, что ДД.ММ.ГГГГ объем вещания СМИ «Канал-С» составил 1 час 24 сек. в течение суток, объем рекламы превышал 15% вещания в течение суток и составил 11 мин. 24 сек., что составляет 18,8%.

Таким образом, общая продолжительность распространяемой в телепрограмме СМИ «Канал-С» рекламы ДД.ММ.ГГГГ:

- с 07:00 по 08:00 превышает допустимые 20% времени вещания в течение часа и составляет 20,8%;

- с 21:00 по 22:00 превышает допустимые 20% времени вещания в течение часа и составляет 24%;

- в течение суток превышает допустимые 15% вещания и составляет 18,8%.

На основании изложенного, общая продолжительность распространяемой в телепрограмме СМИ «Канал-С» рекламы ДД.ММ.ГГГГ превышает установленную частью 3 статьи 14 Закона о рекламе максимально допустимую продолжительность рекламы в течение суток и в течение часа (с 07:00 по 08:00, с 21:00 по 22:00).

В соответствии со свидетельством о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ТУ 66-01772 учредителем средства массовой информации «Канал-С» является ООО «Медиагород-Плюс».

ООО «Медиагород-плюс» имеет лицензию на осуществление телевизионного вещания ТВ от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с приложением к лицензии от ДД.ММ.ГГГГ соотношение вещания продукции СМИ «Канал-С» к общему объему вещания – 13 часов в неделю, продукции СМИ «Телеканал 360» – 155 час в неделю.

В соответствии с п. 1.2 Устава редакции телеканала СМИ «Канал-С», принятого ДД.ММ.ГГГГ, учредителем и редакцией телеканала является Общество с ограниченной ответственность «Медиагород-Плюс».

По данным Управления Роскомнадзора по УрФО (ЕИС Роскомнадзора), СМИ «Канал-С» не специализируется на сообщениях и материалах рекламного характера, учредителем телеканала «Канал-С» заявлены информационно-аналитическое, информационное и музыкальное направления вещания.

Таким образом, рекламораспространителем является ООО «Медиагород-плюс» (ОГРН: 1136680000280, ИНН: 6680002050, юр. адрес: 624992, Свердловская обл., ).

В соответствии с приказом б/н от ДД.ММ.ГГГГ главным редактором СМИ «Канал-С» с ДД.ММ.ГГГГ назначена Силенко Анна Александровна.

В соответствии с п. 5.5 Устава редакции СМИ «Канал-С», принятым на собрании журналистского коллектива СМИ «Канал-С» ДД.ММ.ГГГГ, главный редактор:

представляет интересы Редакции в отношениях с Учредителем, издателем, распространителем, гражданами, их объединениями, организациями и в суде;

организует работу Редакции, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Редакции;

распределяет обязанности между своими заместителями и работниками Редакции, утверждает должностные инструкции работников Редакции;

определяет функции отделов Редакции;

принимает решение об образовании редакционной коллегии и о ее роспуске, назначает на должность и освобождает от должности членов редколлегии;

осуществляет подбор журналистов и иных авторов для работы в СМИ;

подписывает к печати каждый номер СМИ;

решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции настоящим Уставом, а также Уставом или иными документами Учредителя.

Текущей деятельностью Редакции руководит главный редактор (п. 5.3 Устава редакции СМИ «Канал-С»).

Главный редактор СМИ «Канал-С» Силенко А.А. за вх. от ДД.ММ.ГГГГ) представила пояснения, ранее данные ООО «Медиагород-плюс» при рассмотрении дела , которые указаны в данном постановлении на страницах 3-6.

Кроме того, главный редактор СМИ «Канал-С» Силенко А.А. (учредитель – ООО «Медиагород-плюс») считается подвергнутой административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.14.3 КоАП РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Следовательно, главный редактор СМИ «Канал-С» Силенко А.А. (должностное лицо ООО «Медиагород-плюс») вновь совершила (реклама была распространена ДД.ММ.ГГГГ в телепрограмме СМИ «Канал-С») административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, будучи подвергнутой административному наказанию за совершение однородного административного правонарушения.

Таким образом, должностным лицом ООО «Медиагород-плюс», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, является главный редактор Силенко А.А., так как именно на главного редактора средства массовой информации на основании статьи 19 Закона о СМИ возложена ответственность за невыполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации, в соответствии с которой главный редактор несет ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности средства массовой информации Законом о СМИ и другими законодательными актами Российской Федерации.

Фактические обстоятельства дела подтверждены следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности главного редактора Силенко А.А. по ч. 2 ст. 14.3 КоАП РФ, который соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ;

- решением Свердловского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу ;

- решением Арбитражного суда Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А60-69721/2021;

- приказом б/н от ДД.ММ.ГГГГ согласно которому главным редактором СМИ «Канал-С» с ДД.ММ.ГГГГ назначена Силенко Анна Александровна;

Вышеприведенными доказательствами, полученными в соответствии с требованиями норм административного законодательства, подтверждается, что Силенко А.А., являясь главным редактором ООО «Медиагород-плюс», допустила нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе.

Таким образом, на основании полного, всестороннего исследования обстоятельств дела, оценки всех представленных доказательств в их совокупности, должностное лицо УФАС России по Свердловской области обоснованно пришло к выводу о виновности должностного лица Силенко А.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание ему назначено с учетом характера совершенного правонарушения, степени его общественной опасности, данных о личности, отягчающих административную ответственность обстоятельств (повторное привлечение к административной ответственности за однородное правонарушение в течение одного года), в пределах, установленных санкцией указанной статьи.

Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований при производстве по делу не допущено, оснований для отмены постановления не имеется.

Также, судья не находит оснований для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ, т.к. постановлением Свердловского УФАС России от ДД.ММ.ГГГГ по делу .3-131/2021 Силенко А.А. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Свердловского УФАС России .3-4208/2021 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Силенко Анны Александровны оставить без изменения, жалобу Силенко Анны Александровны – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано или опротестовано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения в Свердловский областной суд с подачей жалобы через Верх-Исетский районный суд .

Судья О.А. Черных