ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-599/20 от 17.11.2020 Балашихинского городского суда (Московская область)

Дело № 12-599/2020

РЕШЕНИЕ

17 ноября 2020 года г. Балашиха Московской области

Судья Балашихинского городского суда Московской области Бесчастная С.А., рассмотрев жалобу защитника Администрации г.о. Балашиха Московской области Карелиной А.А. на постановление консультанта территориального отдела №11 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 по делу об административном правонарушении от 22.07.2020, о привлечении Администрации г.о. Балашиха Московской области по ч.1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушения»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением консультанта территориального отдела №11 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 по делу об административном правонарушении от 22.07.2020, Администрация г.о. Балашиха Московской области признана виновной в совершении административного правонарушения по ч.1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушения» и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Администрации г.о. Балашиха Московской области, обратилась в Балашихинский городской суд с жалобой, согласно которой, просила отменить постановление по делу об административном правонарушении № от 22.07.2020 о назначении Администрации г.о. Балашиха административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 рублей, производство по делу прекратить. В обоснование указанной жалобы защитник указала, что в рамках выполнения работ по содержанию детских игровых площадок г.о. Балашиха, 14.07.2020 Администрация г.о. Балашиха, в лице заместителя Главы г.о. Балашиха ФИО2 и ИП ФИО3 заключили муниципальный контракт в электронной форме.

Администрация г.о. Балашиха Московской области извещена, обеспечили явку своего защитника Карелиной А.А., которая доводы жалобы поддержала в полном объеме, дав суду пояснения аналогичные указанным в жалобе.

Выслушав защитника Администрации г.о. Балашиха, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо, не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объёме.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ч. 1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», нарушение требований при монтаже и эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, в том числе отсутствие необходимой документации на оборудование, несоблюдение норм безопасности при монтаже оборудования, непроведение периодических осмотров и технического обслуживания оборудования и его элементов в установленные сроки, невыполнение требований по информационному обеспечению безопасности эксплуатации оборудования детских, игровых и спортивных площадок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.

Законом Московской области от 30.12.2014 №191/2014-ОЗ (ред. от 08.05.2019) «О благоустройстве в Московской области» регламентируются требования, предъявляемые к детским площадкам (ст.12), а также определен круг лиц, обязанный организовывать и/или производить работы по уборке и содержанию территории и иных объектов и элементов благоустройства, расположенных на территории Московской области (ст. 68).

В соответствии с ч.2 ст. 68 вышеуказанного закона, предусмотренные настоящим Законом обязанности, в случае возложения их в соответствии с частью 1 настоящей статьи на собственников, владельцев, пользователей территорий и иных объектов (далее - объекты), а также в случаях, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, возлагаются:

(в ред. Закона Московской области от 27.01.2016 N 2/2016-ОЗ)

а) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам, - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: граждан и юридических лиц;

б) по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, не переданным во владение и/или пользование третьим лицам, - на органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные или муниципальные эксплуатационные организации;

в) по объектам, находящимся в частной собственности, - на собственников объектов - граждан и юридических лиц.

Таким образом, обязанности по содержанию, в том числе детских площадок, возлагаются в зависимости от объектов собственности, а также от субъектов собственности, владения и (или) пользования.

Как усматривается из постановления по делу об административном правонарушении от 22.07.2020, на детской игровой площадке, расположенной по адресу: <...> вблизи д.10, 11, 12, 17 и 18, 16.07.2020 в 10:15 час., выявлены нарушения требований ч. 10, ч.26, ч. 31, п. а ч. 32 ст. 12 Закона Московской области №191/2014-ОЗ «О регулировании дополнительных вопросов в сфере благоустройства в Московской области», выразившееся в ненадлежащем состоянии и содержании элементов детской игровой площадки, а именно, отсутствует информационный щит, игровое оборудование площадки имеет общее загрязнение, на деревянном игровом оборудовании зафиксировано наличие заусенцев, отщепов, сколов и отслоений, отсутствуют защитные колпачки болтовых соединений оборудования (рукоход, песочница), также отсутствуют элементы игрового оборудования (рукоход, песочница, качели-балансир), сломаны деревянные борта песочницы, выявлено наличие гниения деревянных несущих стоек игрового оборудования (рукоход), в песочнице зафиксировано наличие выступающих металлических уголков, покрытие площадки имеет многочисленные неровности и ямы, вследствие чего на указанном покрытие возникают подтопления от атмосферных осадков, также зафиксировано наличие выступающих частей фундаментов игрового оборудования (карусель, вертикальные качели) и посторонних предметов (кирпичи) в зоне приземления (вер: скальные качели).

Согласно представленной органом административной юрисдикции сведениям, установлено, что детская игровая и спортивная площадка, расположенная по адресу: <...> вблизи д.10, 11, 12, 17 и 18, является муниципальной собственностью. В судебном заседании, факт нахождения, данной площадки в муниципальной собственности г.о. Балашиха, защитником не оспаривался.

Вместе с тем, 14.07.2020 Администрация г.о. Балашиха и ИП ФИО3 заключили муниципальный контракт в электронной форме, в соответствии с которым подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту детских игровых площадок г.о. Балашиха в 2020 году в соответствии с Приложением №1 к Техническому заданию (Приложение №5 к Контракту).

Детская игровая площадка, расположенная по адресу: <...> вблизи д.10, 11, 12, 17 и 18, включена в указанный перечень.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что обязанность по выполнению указанного вида работ вышеуказанным муниципальным контрактом, передана юридическому лицу, с которым он заключен, в связи с чем, Администрация г.о. Балашиха не может быть признана субъектом данного административного правонарушения и нести за это административную ответственность.

В силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах суд, считает необходимым, постановление консультанта территориального отдела №11 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 по делу об административном правонарушении от 22.07.2020, отменить в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление консультанта территориального отдела №11 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области – старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области ФИО1 по делу об административном правонарушении от 22.07.2020, о привлечении Администрации г.о. Балашиха Московской области по ч.1 ст. 6.19 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016-ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушения» – отменить, в соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, производство по делу прекратить, на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: С.А. Бесчастная