ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-599/2016 от 28.11.2016 Советского районного суда г. Владивостока (Приморский край)

№ 12-599/2016

Р Е Ш Е Н И Е

28 ноября 2016 года г. Владивосток

Судья Советского районного суда города Владивостока О.А. Самусенко, рассмотрев административный материал по жалобе директора - ООО Компания «Самокат» ВЮ на постановление по делу об административном правонарушении от <дата><номер>, предусмотренного ч.10 ст. 19.5 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от <дата><номер> по делу об административном правонарушении, директор - ООО Компания «Самокат» ВЮ признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. 19.5 ч.10 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

ВЮ не согласился с постановлением, в связи с чем, им подана жалоба, в которой заявитель просит обжалуемое постановление отменить, признать незаконным.

Ссылается на то, что <дата> Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по ДВО Федеральной службы по надзору в сфере транспорта - ООО Компания «Самокат» было выдано предписание № <номер>. Указанное предписание было оспорено заявителем в Арбитражном суде Хабаровского края. В настоящее время Решение по данному делу не вынесено (№ дела А73-7260/2016). В рамках рассматриваемого спора - ООО Компания «Самокат» было подано ходатайство о приостановлении действия вынесенного предписания от <дата>. № <номер>. Арбитражным судом Хабаровского края 05.09.2016г было вынесено Определение о принятии обеспечительных мер по делу № А73-7260/2016, которым действие предписания было приостановлено. Вынесенное Определение подлежало немедленному исполнению и вступило в законную силу с момента вынесения <дата>.

На момент привлечения заявителя к административной ответственности <дата> оно действовало, и не было отменено. Зная об этом, заявитель все равно был привлечен к административной ответственности за неисполнение вынесенного предписания от <дата>., действия которого с <дата> было приостановлено.

Кроме того, несмотря на вынесенное определение, обществом дополнительно <дата> представлен пакет документов по антитеррористическим мероприятиям, проводимым ООО Компания «Самокат».

В этой связи, полагает, что заявитель был привлечен к административной ответственности незаконно, так как событие административного правонарушения в его действиях отсутствует.

В судебном заседании защитник ВЮЮЮ поддержал доводы жалобы, просил обжалуемое постановление должностного лица отменить. В случае признания постановления законным и обоснованным, применить наказание в виде предупреждения.

Выслушав доводы защитника, изучив представленные материалы в их совокупности, давая оценку имеющимся доказательствам, судья приходит к следующему.

Согласно протоколу об административном правонарушении № <номер> от <дата>, при проведении внеплановой документарной проверки <дата>, выявлено неисполнение ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ), раздел II Приказа Минтранса России от 08.02.2011 года №42 «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», выразившиеся в неисполнении предписания от <дата>. № <номер>В срок которого истек <дата>.

ООО Компания «Самокат» имеет лицензию № <номер> от <дата> (бессрочно) на регулярную перевозку пассажиров в городском и пригородном сообщении.

В ходе проверки выявлены следующие нарушения вышеуказанных требований, о чем <дата> при проведении внеплановой проверки был составлен Акт № <номер>В (15 нарушений), из них:

Пункт 1 предписания от <дата>. № <номер>; В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ «О транспортной безопасности» (далее ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ), раздел II п.5.6 Приказа Минтранса России от 08.02.2011 года №42 «Требования по обеспечению транспортной безопасности, учитывающие уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств автомобильного транспорта и дорожного хозяйства» (далее Требования), не разработаны, внутренние организационно-распорядительные документы, направленные на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС.

Пункт 2 предписания от <дата>. № <номер>-В; В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, раздел II п. 5.3. Требований, не назначены на ТС (ГАЗ - гос. номер <номер>; HYUNDAI - <номер>, <номер>/<номер>) лица, занимающее должность на ТС, ответственные за обеспечение транспортной безопасности ТС. (<дата> представлены приказы № 1977,1980,1981,1983,1984,2004,2005,2007,2008, о закреплении водителей).

Пункт 3 предписания от <дата> г. № <номер>В; В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, раздел II п. 5.6.2. Требований, не разработана организационно-штатная структура управления в субъекте транспортной инфраструктуры. (<дата> предоставлена штатная численность службы транспортной безопасности).

Пункт 4 предписания от <дата>. № <номер>-В; В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, раздел II п. 5.6.4. Требований, не разработана номенклатура (перечень) должностей персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС. (<дата> предоставлен указанный перечень (номенклатура)) 72 водителя и 1 ответственный за ТБ в субъекте.

Пункт 5 предписания от <дата>. № <номер>-В; В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, раздел II п.5.6.6. Требований, не разработано положение (инструкция) о пропускном и внутриобъектовом режиме на ТС ООО Компания «Самокат».

Пункт 6 предписания от <дата>. № <номер>; В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, раздел II п. 5.6.8. Требований, не разработан порядок проверки документов, наблюдения, собеседования с физическими лицами и оценки данных инженерно-технических систем и средств обеспечения транспортной безопасности, осуществляемых для выявления подготовки к совершению АНВ или совершения АНВ в отношении ТС.

Пункт 7 предписания от <дата>. № <номер>В; В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, раздел II п. 5.6.9. Требований, не разработан порядок реагирования лиц, ответственных за обеспечение транспортной безопасности и персонала, непосредственно связанного с обеспечением транспортной безопасности ТС, а также подразделений транспортной безопасности (далее - силы обеспечения транспортной безопасности) на подготовку к совершению АНВ или совершение АНВ в отношении ТС. Предоставлен порядок реагирования в отношении ОТИ от <дата>. (<дата> предоставлен указанный порядок на ТС).

Пункт 8 предписания от <дата>. № <номер>; В
нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, раздел II п. 5,6.10.
Требований, не разработан порядок информирования компетентного органа в
области обеспечения транспортной безопасности и уполномоченных
подразделений федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также территориального управления федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере транспорта о непосредственных, прямых угрозах и фактах совершения АНВ в деятельность ТС. Предоставлен порядок информирования в отношении ОТИ от <дата>. (<дата> предоставлен указанный порядок на ТС).

Пункт 9 предписания от <дата>, № ТБ<номер>; В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, раздел II п. <дата>. Требований, не разработан порядок доведения до сил обеспечения транспортной безопасности информации об изменении уровней безопасности, а также реагирования на такую информацию. Предоставлен порядок информирования в отношении ОТИ от <дата>. (<дата> предоставлен указанный порядок на ТС).

Пункт 10 предписания от <дата>. № <номер>; В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, раздел II п. 5.10. Приказа Минтранса России от 08.02.2011 года №42, не проверены сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, с целью выявления оснований, предусмотренных частью 1 статьи 10 Федерального закона от 9 февраля 2007 г. N 16-ФЗ "О транспортной безопасности", для прекращения трудовых отношений или отказа в приеме на работу.

Пункт 11 предписания от <дата>. № <номер>; В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, раздел II п. 5.12. Требований, не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовку сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации, не осуществлена специальная профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка сотрудников сил обеспечения транспортной безопасности в соответствии с программами и документами, определенными законодательством Российской Федерации.

Предоставлены ООО Компания «Самокат» удостоверения о повышении квалификации в области подготовки сил обеспечения транспортной безопасности в НОУ «Центр по подготовке специалистов автомобильного транспорта», прохождение обучения водителями в период времени с <дата>. по <дата>.

Пункт 12 предписания от <дата>. № <номер>; В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, раздел II п. 5.14. Требований, не информированы в наглядной и доступной форме все физические лица, находящиеся на ТС ООО Компания «Самокат», а также юридические лица, осуществляющие на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, в части их касающейся, включая запрещение: п. 5.14.3. Проноса (провоза) предметов и/или веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону транспортной безопасности и зону свободного доступа ТС, а также о предметах и веществах, которые запрещены или ограничены для перемещения.

Пункт 13 предписания от <дата>. № <номер>; В нарушение требований ст.8 ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ, раздел II п. 5.14. Требований, не информированы в наглядной и доступной форме все физические лица, находящиеся на ТС ООО Компания «Самокат», а также юридические лица, осуществляющие на них какие-либо виды деятельности, о требованиях законодательства о транспортной безопасности и внутренних организационно-распорядительных документов, направленных на реализацию мер по обеспечению транспортной безопасности ТС, в части их касающейся, включая запрещение: п. 5.14.4. Совершения АНВ в отношении ТС, а также иных действий, приводящих к повреждению устройств и оборудования ТС или использованию их не по функциональному предназначению, влекущих за собой человеческие жертвы, материальный ущерб или возможность наступления таких последствий. (<дата> предоставлены фотографии о запрете Терактов, наглядную информацию, изготовленную ФСБ и МВД, самостоятельно компания разработала наглядную информацию о запрете провоза запрещённых веществ).

Пункт 14 предписания от <дата>. № <номер>; Вышеуказанные ТС субъекта транспортной инфраструктуры ООО Компания «Самокат» категории не имеют, во исполнение ч. 1 ст. 6, п. 4 ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «О транспортной безопасности» (далее - ФЗ «О транспортной безопасности») сведения для проведения категорирования в компетентные органы в области обеспечения транспортной безопасности не представлялись. Направлены сведения <дата>. На момент проведения проверки категории ТС не присвоены, повторное заявление ООО Компания «Самокат» со сведениями для присвоения категории в Росавтодор не направлялось.

Пункт 15 предписания от <дата>. № <номер>; В нарушение требований ст.8, п.2 ст. 12.1. ФЗ от 09.02.2007 года №16-ФЗ,
раздел II п. 5.13. Требований, допущены к работе на должностях,
непосредственно связанные с обеспечением транспортной безопасности ТС, сотрудники сил обеспечения транспортной безопасности, не аттестованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно постановлению по делу об административном правонарушении от <дата><номер>, должностное лицо - директор ООО Компании «Самокат» ВЮ, признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 19.5. КРФоАП, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Согласно ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в области обеспечения транспортной безопасности, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Факт совершения ООО Компания «Самокат» административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №<номер> от <дата>, актом от <дата>. № <номер>В; извещением о составлении протокола в отношении должностного лица от <дата>.; уведомлением о вручении Извещения от <дата>., документы по исполнению предписания (представление <дата>).

Заявителем не представлено суду доказательств, подтверждающих отсутствие реальной возможности соблюдения требований действующего законодательства, а также принятия мер, направленных на предупреждение совершения административного правонарушения. В материалах дела такие доказательства отсутствуют.

Довод жалобы о незаконности привлечения должностного лица к административной ответственности за вышеуказанное нарушение в период действия принятых Арбитражным судом Хабаровского края 05.09.2016 года обеспечительных мер в виде приостановления действия предписания по делу № А73-7260/2016, не принимается судом.

Согласно ч. 8 статьи 201 АПК РФ, со дня принятия решения арбитражного суда о признании недействительным ненормативного правового акта полностью или в части указанный акт или отдельные его положения не подлежат применению.

Это означает, что с момента вынесения судебного решения по делу об оспаривании предписания, если арбитражным судом установлена недействительность предписания, лицо, которому оно было выдано, не имеет обязанности его исполнять.

Доказательств того, что оспоренное в судебном порядке предписание признано недействительным и отменено, при рассмотрении административного дела не представлено.

При таких обстоятельствах, обжалуемое постановление нельзя признать незаконным.

Административное наказание ООО Компания «Самокат» в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. назначено судом в соответствии с требованиями ст. ст. 3.5, 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 10 ст. 19.5 КоАП РФ, с учетом характера, конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, данных о юридическом лице.

Оснований для применения административного наказания в виде предупреждения не имелось, поскольку санкцией ч.10 ст. 19.5 КРФоАП такой вид наказания не предусмотрен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Постановление по делу об административном правонарушении от <дата><номер> о привлечении директора - ООО Компания «Самокат» ВЮ к административной ответственности, предусмотренной ч.10 ст. 19.5 КРФоАП - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 дней со дня получения через Советский районный суд г.Владивостока.

Судья О.А. Самусенко