ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-599/2021 от 28.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Самары (Самарская область)

63RS0039-01-2021-003428-27

Дело 12-599/2021

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

28 июня 2021 года г. Самара

Ленинский районный суд г. Самары в составе председательствующего судьи Кузнецовой И.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Департамента управления имуществом г.о. Самара на постановление Врио начальника отдела МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа,

УСТАНОВИЛ:

Департамент управления имуществом г.о. Самара обратился в суд с жалобой на постановление Врио начальника отдела МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 60 000 рублей, указав, что данное постановление является незаконным и необоснованным.

В целях приобретения в 2021 году жилых помещений для детей-сирот 28.012021 года между министерством социально-демографической и семейной политики и Администрации г.о. Самара заключено соглашение . Вышеуказанным соглашением предусмотрено выделение местному бюджету из бюджета <адрес> 271 103 547 рублей на приобретение 169 жилых помещений для обеспечения детей-сирот по договорам найма специализированных жилых помещений. На сайте zakupki.gov.ruразмещены извещения о приобретении 169 жилых помещений в муниципальную собственность для последующего предоставления детям-сиротам. Указанные аукционы признаны не состоявшимися в связи с тем, что не подана ни одна заявка.На аукционах от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ были поданы 117 заявок от строительных организаций, в настоящее время заявки проходят проверку Главного управления организации торгов Самарской области.Поскольку Департамент предпринимает все меры к исполнению решения суда, считает, что вины Департамента в несвоевременном исполнении судебного решения не имеется. Обращает внимание на наличие объективных препятствий в немедленном исполнении решения суда, обусловленных недостаточным финансированием из бюджета Самарской области. В связи с этим, просит постановление отменить, а производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Департамента управления имуществом г.о Самара состава административного правонарушения.

В судебное заседание представитель Департамента управления имуществом г.о. Самара не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, ходатайств об отложении не заявлял.

Заместитель начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП по Самарской области Идрисова Л. Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения доводов жалобы.

Изучив жалобу,выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.

Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

В силу частей 1, 2 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 статьи 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве", судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно статье 105 Федерального закона "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Статьей 113 названного Федерального закона предусмотрено, что в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Часть 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения могут выступать общественные отношения, возникающие в результате реализации судебными приставами-исполнителями полномочий по организации принудительного исполнения актов неимущественного характера судов общей юрисдикции и арбитражных судов, а также актов других органов, предусмотренных законодательством РФ об исполнительном производстве.

Из представленных материалов дела следует, что решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ суд обязал Администрацию г.о. Самара, Департамент управления имуществом г.о. Самара предоставитьЖанабердинову Х. А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по договору найма специализированного жилого помещения,благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилого фонда, предназначенного для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, отвечающее установленным санитарным и техническим правилам и нормам, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения, не менее 33 кв.м. общей площади жилого помещения.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем МОСП по исполнению особых исполнительных производств и розыску УФССП России по <адрес> вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства на основании исполнительного документа, выданного Ленинским районным судом <адрес>.

<данные изъяты> приставом-исполнителемМОСП по ОИП и розыску УФССП России по <адрес> вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора и установлении нового срока исполнения.

ДД.ММ.ГГГГ ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ОИП и розыску УФССП России по <адрес> в отношении Департамента управления имуществом г.о. Самара составлен протокол об административном правонарушении -АП по ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника отдела - старшего судебного пристава МОСП по ОИП и розыску УФССП России по <адрес> в отношении Департамента управления имуществом г.о. Самара вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 17.15 КоАП РФ в связи с неисполнением решения суда, наложен штраф в размере 60000 рублей.

Суд считает, что факт совершения Департаментом управления имуществом г.о. Самара административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ подтвержден протоколом об административном правонарушении, постановлением по делу об административном правонарушении, постановлением о возбуждении исполнительного производства и иными материалами дела.

Доводы жалобы о том, что Департаментом были предприняты все меры к исполнению решения суда суд считает несостоятельными, поскольку для исполнения обязанностей, возложенных на Департамент решением суда, заявитель должен был предпринять все зависящие от него меры, направленные на исполнение вступившего в законную силу судебного акта в разумный срок, недостаточное финансирование, в целях приобретения жилых помещений во исполнение судебных актов, не является основанием, исключающим административную ответственность Департамента, на который вступившим в законную силу решением суда возложена обязанность по предоставлению жилого помещения гражданину.

При вынесении оспариваемого постановления судебным приставом-исполнителем требования, предъявляемые к составлению протокола об административном правонарушении, установленные ст. 28.2 КоАП РФ были соблюдены, нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допущены.

Согласно ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Поскольку совершенное правонарушение с учетом статьи 6 Федерального конституционного закона от 31.12.1996 года №1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации", статьи 13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положений Федерального закона "Об исполнительном производстве" посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, создает существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в виде пренебрежительного отношения должника к исполнению своих публично-правовых обязанностей, доводы жалобы не могут служить основанием для отмены принятого по делу постановления должностного лица.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное Врио начальника старшего судебного пристава МОСП и ИОИП и розыску УФССП по Самарской области о привлечении Департамента управления имуществом г.о. Самара к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.17.15 КоАП РФ является обоснованным, соответствует требованиям ст.29.10 КоАП РФ, назначенное наказание в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.2 ст.17.15 КоАП является справедливым, постановление принято с соблюдением процессуальных норм, правильным применением норм материального права и отмене не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении жалобы Департамента управления имуществом г.о. Самара - отказать.

Постановление Врио начальника отдела МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по ч. 2 ст. 17.15 КоАП РФ в виде штрафа в размере 60 000 рублей - оставить без изменения, жалобу Департамента управления имуществом г.о. Самара - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самара в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья (подпись) И.И. Кузнецова

Копия верна

Судья