Дело № 12-59/2019
РЕШЕНИЕ
г. Далматово Курганской области 24 июля 2019 года
Судья Далматовского районного суда Курганской области (г. Далматово Курганской области, ул. Ленина, 62, кабинет № 7) Ахмедова Лариса Сергеевна, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Далматовского района Курганской области ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Далматовского судебного района Курганской области от 20 июня 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, в отношении должностного лица – главы Далматовского района ФИО1,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Далматовского судебного района Курганской области ФИО2 от 20 июня 2019 г. должностное лицо органа местного самоуправления - глава Далматовского района Курганской области ФИО1 признан виновным в том, что 31мая 2019г. в 10 час. 30 мин. по ул. Совесткая, д. 187 в г. Далматово Курганской области путем бездействия совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ «Невыполнение требований норм и правил по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций», а именно, не осуществляются полномочия по решению вопросов местного значения в части создания, содержания и организации деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований. Не созданы аварийно спасательные службы и (или) аварийно-спасательные формирования, аттестованные в порядке, установленном Правительством Российской Федерации – в нарушение пункта 24 части 1, части 4 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. «а» ч.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. 1, 2 ст. 12 Федерального закона от 22.08.1995 № 151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей». Невыполнение Главой Далматовского района вышеперечисленных требований законодательства, а именно, невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, может повлечь за собой угрозу жизни и здоровью населения муниципального образования. Должностное лицо - глава Далматовского района ФИО1 подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
С данным постановлением ФИО1 не согласен, просит его отменить, производство по делу прекратить на основании ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ. В жалобе указал, что постановление мирового судьи является незаконным и необоснованным. Основанием для составления административного протокола явился акт проверки, которая была проведена формально, установлено, что администрацией района не осуществлялись полномочия по созданию аварийно-спасательных формирований, хотя Правительство области располагало информацией о финансовых возможностях муниципального района. В судебном заседании копии документов, свидетельствующих, что вопрос находится в стадии решения, представлялись. Но судьей им оценка не была дана, как и доводам представителя Главы, что повлекло нарушение его законных прав и интересов в виде признания его виновным и назначения наказания в виде штрафа. Также не дана надлежащая оценка доводам о наличии имеющегося соглашения между администрациями города, района и сельских поселений о взаимодействии по вопросу предоставления сил и средств аварийно-спасательного формирования при возникновении соответствующей ситуации. Также судьей не была проверена информация об обращении Главы в районную Думу о внесении в бюджет расходов, связанных с созданием аварийно-спасательной службы в 2019 году, что свидетельствует о надлежащем исполнении Главой своих обязанностей и принятии им всех возможных мер по созданию аварийно-спасательной службы на территории сельских поселений. Кроме того, указывает, что мировым судьей не были учтены обстоятельства, позволяющие признать деяние малозначительным и применить нормы статей 2.9 и 4.2 КоАП РФ. Указывает, что создание аварийно-спасательных формирований не является государственным полномочием, переданным для решения органам местного самоуправления. В связи с чем, считает, что в данном случае органы государственной власти незаконно вмешиваются в компетенцию органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в частности, по созданию аварийно-спасательных служб.
В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, просил постановление мирового судьи отменить.
Представитель Управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в Курганской области в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени рассмотрения дела, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела без его участия.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Судья, исследовав письменные материалы дела, заслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, приходит к следующему.
Часть 1 ст. 20.6 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного или социального назначения и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 24 ч. 1, ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения относится создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории муниципального района.
В соответствии п. «а» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения начальника Управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Курганской области № 16 от 22 апреля 2019 года с 6 по 31 мая 2019 года должностным лицом указанного органа проведена плановая проверка Администрации Далматовского района по адресу г. Далматово Курганской области ул. Советская, 187, по соблюдению обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно постановлению от 24 сентября 2014 года № 1375, ст.ст. 32, 33 Устава муниципального образования - Далматовский район ФИО1 24 сентября 2014 года приступил к исполнению полномочий главы Далматовского района
31 мая 2019 г. начальником отдела регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления защиты населения от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Курганской области ФИО4 в отношении ФИО1 составлен протокол № 7 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Далматовского судебного района Курганской области от 20 июня 2019 г. должностное лицо - ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 10000 рублей.
Данное решение по делу законным признать нельзя.
Согласно статье 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч. 4 ст. 24.5 КоАП РФ, в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу статьи 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении представлено письмо заместителю Губернатора Курганской области – начальнику Финансового управления Курганской области от 17.12.2018, согласно которому администрация Далматовского района просит в целях создания, содержания аварийно-спасательной службы на территории Далматовского района во исполнение Закона Курганской области от 31.10.2018 № 122 согласовать штатную численность службы в количестве 7 человек и выделить дополнительную финансовую помощь на проведение этих мероприятий.
Согласно ответа от 28.12.2018 на вышеуказанное письмо Финансовое управление Курганской области сообщает, что данные вопросы находятся в стадии отработки Управлением реабилитации территорий и защиты населения Курганской области. По результатам принятых решений информация будет доведена дополнительно.
Согласно письму первого заместителя Главы Далматовского района Председателю Далматовской районной Думы от 15.04.2019 внесено предложение по включению в бюджет района расходов в сумме 2,5 млн рублей на создание, содержание аварийно-спасательной службы на территории Далматовского района.
Согласно ответу Председателя Далматовской районной Думы от 18.04.2019 в случае принятия Администрацией Далматовского района решения по включению в бюджет района суммы расходов на создание, содержание аварийно-спасательной службы на территории Далматовского района, Далматовская районная Дума рассмотрит данные изменения в бюджет.
Как следует из Соглашения о взаимодействии аварийно-спасательного формирования на территории Далматовского района Курганской области от 07.05.2019 между муниципальным образованием город Далматово и муниципальным образованием Далматовский район заключено соглашение, в соответствии с которым администрация города Далматово по согласованию предоставляет силы и средства Муниципального пожарного поста администрации города Далматово Курганской области при проведении аварийно-спасательных работ, поисково-спасательных мероприятий, спасательных работ вследствие дорожно-транспортного происшествия, а также по вопросам связанных с возникновением чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Далматовского района Курганской области на безвозмездной основе.
На основании изложенных выше доказательств, которые признаются судом допустимыми, установлено, что администрацией Далматовского района направлялись запросы на получение денежных средств из бюджета Курганской области, а также на включение расходов на создание, содержание аварийно-спасательной службы на территории Далматовского района в бюджет муниципального района, при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись. В настоящее время угрозы жизни и здоровью населения муниципального образования не имеется в связи с заключенным соглашением о взаимодействии аварийно-спасательного формирования на территории Далматовского района Курганской области от 07.05.2019. В связи с чем, судом принимается решение об отмене постановления мирового судьи и прекращении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу главы Далматовского района Курганской области ФИО1 удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Далматовского судебного района Курганской области от 20 июня 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, о признании ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, отменить, производство по делу прекратить на основании части 4 статьи 24.5 КоАП РФ.
Настоящее решение вступает в силу немедленно, но может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5 КоАП РФ, в порядке, предусмотренном ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья Л.С. Ахмедова