№ 12-59/2020
45RS0008-01-2019-001878-45
РЕШЕНИЕ
Курганская область, Кетовский район,
<...> 12 мая 2020 года
Судья Кетовского районного суда Курганской области Димова Ю.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области ФИО2 № 43-45-25/2019/33 от 16.10.2019, которым должностное лицо – главный бухгалтер бухгалтерии Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кетовскому району
ФИО1, родившаяся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>,
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Обжалуемым постановлением ФИО3, занимающая должность главного бухгалтера Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кетовскому району, признана виновной в предоставлении 16.01.2019 распорядителю бюджетных средств Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Курганской области бюджетной отчетности, составленной с нарушением порядка предоставления бюджетной отчётности, в том числе предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности за 2018 года по состоянию на 01.01.2019, необходимой для исполнения бюджетов, бюджетной системы Российской Федерации, составленной нарушением требований, установленных п. 1 ст. 13 Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 402-ФЗ от 06.12.2011 г., пп.6 п.1 ст. 162, пп.3, 4 ст. 264.1 БК РФ, п. 7, 16, 17, 20, 96, 150, 166, 167 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191 н, п. 50 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органом управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной Приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, п.10. Инструкции по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.10.2010 №162 н, п. 3 Порядка отнесения операций на соответствующие группы, статьи и подстатьи классификаций операций сектора государственного управления раздела 5 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 №65 н.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, ФИО1 обратилась с жалобой в Кетовский районный суд Курганской области. В обоснование жалобы указала, что по нарушению «на счете бюджетного учета 1 101 36 000 «Основные средства» числились объекты движимого имущества стоимостью до 3 000 рублей, следовало учитывать на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3 000 рублей включительно в эксплуатации», основные средства были поставлены на учет в ОМВД России по Кетовскому району в период с 2005-2015 гг., тогда как период нахождения ее в должности главного бухгалтера с 20.11.2018. На нарушение «не отражена дебиторская задолженность за Администрацией Введенского сельсовета Кетовского района Курганской области» указывает, что в период составления годовой отчетности о задолженности, взаимозачетах с данной организацией ей было неизвестно, так как к моменту назначения ее на должность, такие данные не были отражены в регистрах бухгалтерского учета. Счета Администрацией Введенского совета в ОМВД России по Кетовскому району не поступали. На нарушение «не отражена дебиторская задолженность за ПАО «Ростелеком» за услуги связи, возникшие в результате оплаты за фактически не подтвержденные на дату оплаты объем услуг связи по актам оказанных услуг» указывает, что в силу ст. 9 «Первичные учетные документы» п.2 Федерального закона 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» оснований полагать, что поставщиком услуг выставлен авансовый платеж у бухгалтерии не было, так как в счете прописано «Оплата услуг», счета и акты составлены в рамках действующих в период с 01.01.2018 по 31.12.2018 контрактов. Кроме того, п. 2.3.1 данных контрактов обязывает «Оплачивать услуги в полном объеме и в сроки определенные в настоящем контракте. Пунктом 3.5, предусмотрено, что плата производится путем безналичных расчетов в течение 20 календарных дней с даты выставления счета. Абоненту выставляется единый счет за все услуги, оказываемые по контракту. Таким образом, обязательные реквизиты в предоставленных документах соблюдены, оснований для отказа в оплате не имелось, оплата произведена в пределах выделенных лимитов и в рамках заключенных контрактов за фактически предоставленные услуги в установленные сроки. Данные обстоятельства повлекли нарушение порядка составления и предоставления бюджетной отчетности. В виду отсутствия негативного последствия, а также возможности устранения нарушения просила постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области ФИО2 от 16.10.2019 отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ – в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
При рассмотрении жалобы ФИО1 доводы жалобы поддержала, пояснила, что не оспаривает, что отчетность была предоставлена с нарушением, однако данные нарушения были допущены, поскольку при предоставлении отчетности по основным средствам, не было сведений об основных средствах, внесенных в 2005-2015 годах, стоимость которых не превышает 3 000 рублей, которые должны были быть учтены на забалансовом счете и были учтены неправильно в качестве основных средств. Она могла бы выявить данные нарушения в частности в случае проверки оборотно-сальдовой ведомости, при анализе счетов по учету основных средств, однако это большой объем работы, поэтому она не смогла выявить данные нарушения. Также не согласна, что в качестве нарушения указывалось, что не отражена дебиторская задолженность Администрации Введенского сельсовета, поскольку у нее не имелось сведений об этой задолженности, и выявлена данная задолженность была только в результате проверки финансово-хозяйственной деятельности летом 2019 года. Также не согласна, что необоснованно отражены сведения по счету «Ростелеком» в связи с тем, что данная организация не предоставила объем и цену оказанных услуг, а предоставила только сумму для оплаты, для избежания штрафных санкций данный счет был оплачен. При этом, для предоставления отчетности ей не требовались сведения об объемах предоставленной информации, это входит в обязанности иного работника, нарушение объемов предоставления услуг было выявлено также в результате проверки финансово-хозяйственной деятельности летом 2019 года. В остальной части с выявленным нарушением согласна. Полагала возможным применение ст. 2.9 КоАП РФ, просила учесть, что у нее на иждивении находятся двое несовершеннолетних детей, она на тот период работала главным бухгалтером непродолжительное время и ранее к административной ответственности не привлекалась, у нее тяжелое материальное положение.
Представитель Управления Федерального Казначейства по Курганской области - ФИО4, представляющий также заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области ФИО2, действующий на основании доверенностей, с жалобой ФИО1 не согласился, полагал, что не имеется оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ, постановление о привлечении ФИО1 является законным и обоснованным, административное наказание назначено в пределах установленной статьей санкции, представил соответствующий письменный отзыв. Кроме того, указывал, что в материалах дела имеется гарантийное письмо Администрации Введенского сельсовета от 05.10.2018, подтверждающую наличие дебиторской задолженности на сумму 19 178 руб. 77 коп. по договорам № 21 от 17.04.2017 и № 9 от 26.02.2018. Кроме того, в обязанности главного бухгалтера входит проверка первичных документов, платежных документов и иных документов.
Заслушав лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с редакцией статьи 15.15.6 КоАП РФ (действовавшей на момент выявления административного правонарушения) непредставление или представление с нарушением сроков, установленных бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, бюджетной отчетности, либо формирование и представление с нарушением установленных требований сведений (документов), необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, либо представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности или иных сведений, необходимых для составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела следует, что ФИО1 с 20.11.2018 назначена на должность главного бухгалтера бухгалтерии ОМВД России по Кетовскому району Курганской области (выписка из приказа от 19.11.2018 № 101 лс).
Согласно должностной инструкции, утвержденной 20.11.2018, главный бухгалтер ОМВД России по Кетовскому району Курганской области осуществляет контроль за соблюдением порядка оформления первичных документов, расчетов и платежных обязательств, расходованием фонда денежного содержания и заработной платы; контролирует подготовку финансовых документов для оплаты через органы федерального казначейства со счета получателя бюджетных средств администратора доходов бюджета, счета учета средств, находящихся во временном распоряжении ОМВД России по Кетовскому району; представляет в ЦФО УМВД России по Курганской области отчет «Оперативная отчетность по федеральному бюджету» в установленные сроки; ведет работу по обеспечению строгого соблюдения финансовой и кассовой дисциплины смет расходов, законности списания с бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов; осуществляет ежемесячную внезапную инвентаризацию денежных средств, денежных документов и бланков строгой отчетности, находящихся в кассе ОМВД России по Кетовскому району; проверяет правильность и обоснованность составления авансовых отчетов; ведет сводный учет кассовых и фактических расходов по федеральному бюджету, а также осуществляет контроль за поступлением и распределением доходов по уровням бюджета (п. 3-9).
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 02.10.2019, при проведении плановой выездной ревизии финансово-хозяйственной деятельности в ОМВД России по Кетовскому району за 2018 год, на основании приказов УФК по Курганской области от 07.06.2019 № 334 «О назначении плановой выездной ревизии в Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кетовскому о району», от 02.07.2019 № 379 «О приостановлении плановой выездной ревизии в Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кетовскому району», проверка возобновлена на основании приказа УФК по Курганской области от 05.07.2019 № 391 «О возобновлении плановой выездной ревизии в Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кетовскому району», от 05.07.2019 № 392 «О продлении срока плановой выездной ревизии в Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кетовскому району» в соответствии с пунктом 25 раздела II Плана контрольных мероприятий УФК по Курганской области на 2019 год установлено 16.01.2019 нарушение порядка предоставления бюджетной отчетности в том числе:
Предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2019, необходимой для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что является нарушением подпункта 6 пункта 1 статьи 162, пунктом 3, 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ « О бухгалтерском учете», пунктов 7, 16, 20, 166 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, пункта 50 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н, ОМВД России по Кетовскому району составлена и предоставлена недостоверная бюджетная отчетность (форма по ОКУД 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» по состоянию на 01.01.2019, форма по ОКУД 0503168 «Сведения о движении нефинансовых активов по состоянию на 01.01.2019), за 2018 год, необходимая для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выразившееся в не отражении на забалансовом счете 21 «Основные средства стоимостью до 3 000 рублей включительно в эксплуатации» по состоянию на 01.01.2019 - 20 объектов движимого имущества (стоимостью до 3 000,00 рублей включительно) на общую сумму 35 722,35 рублей, переданного и находящегося в эксплуатации с 2007-2015 годов, которое по состоянию на 01.01.2019 числилось на балансовом счете 1 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь - иное движимое имущество учреждения», в том числе:
- показатель по строке 010 «Основные средства (балансовая стоимость, 010100000)» графе 6 «Бюджетная деятельность», графе 8 «Итого» на конец отчетного периода Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) на 01.01.2019 завышен на 35 722, 35 рублей (отображено в графе 6 «Бюджетная отчетность», по графе 8 «Итого» на конец ответного периода 23 970 3611, 90 рублей, следовало «23 934 639, 55 рублей» (искажение о,14925);
- показатель по строке 210 «Основные средства в эксплуатации» графе 5 «На конец отчетного периода» Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах к Балансу главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) на 01.01.2019 занижен на 35 722, 35 рублей (отражено в графе 5 «На конец отчетного периода» «967 798,08 рублей», следовало «1 003 520, 43 рублей» (искажение 3,56 процентов);
Данное нарушение зафиксировано в акте плановой выездной ревизии от 15.07.2019
В ходе контрольного мероприятия бухгалтерской справкой к документу «операция (бухгалтерская)» от 25.06.2019 № 00000040 20 объектов движимого имущества на сумму 35 722, 35 рублей переданные и находящиеся в эксплуатации с 2007-2015 годов стоимостью до 3 000, 00 рублей включительно с балансового счета 0 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения» списаны, поставлена на учет на забалансовый счет 21 «Основные средства стоимостью 3 000 рублей включительно в эксплуатации».
Предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2019, необходимой для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что является нарушением подпункта 6 пункта 1 статьи 162, пунктов 3, 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ « О бухгалтерском учете», пунктов 96, 150 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, пункта 3 Порядка отнесения операций на соответствующие группы, статьи, подстатьи классификации операций сектора государственного управления раздела 5 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н, составлена и предоставлена недостоверная бюджетная отчетность (форма по ОКУД 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» по состоянию на 01.01.2019, форма по ОКУД 0503123 «Отчет о движении денежных средств» по состоянию на 01.01.2019), за 2018 год, необходимая для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выразившееся в несоблюдении методологии применения КОСГУ бюджетного учета, порядка отражения операций по исполнению бюджета в сумме 940,00 рублей в регистрах бюджетного учета, а именно:
- согласно данным журнала операций расчетов с поставщиками и подрядчиками за ноябрь 2018 года расходы за оказание услуги абонентского обслуживания АО «ПФ «СКБ Контур» за 2018 год на сумму 940, 00 руб. (КБК188-0302-0840390049-242, акт сдачи-приемки от 22.10.2018 № 18931832395) отражены на счете 1.401.20.226 «Расходы текущего финансового года» - КОСГУ «Прочие работы и услуги», следовало отразить на счете 1.401.20.221 «Расходы текущего финансового года» - КОСГУ 221 «Услуги связи»;
- согласно данных журнала операций с безналичными денежными средствами за ноябрь 2018 оплата расходов за оказание услуги абонентского обслуживания счет от 22.10.2018 № 18931832395, платежное поручение от 21.11.2018 № 363268, заявка на кассовый расход от 20.11.2018 № 00001001) отражена по счету 1.302.26 «Расчеты по прочим работам, услугам» - КОСГУ 226 «Прочие работы и услуги», следовало отразить по счету 1.302.21 «Расчеты по услугам связи» - КОСГУ 221 «Услуги связи» в том числе:
- показатель по строке 171 «Услуги связи» графе 4 «Бюджетная деятельность», графе 6 «Итого» форма 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» на 01.01.2019 занижена на 940, 00 рублей (отражено 477 706,71 рублей» следовало отразить «478 646, 71 рублей» (искажение 0, 19639);
- показатель по строке 176 «Прочие работы, услуги» графе 4 «Бюджетная деятельность», графе 6 «Итого» форма 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» на 01.01.2019 завышен на 940,00 рублей (отражено 1 628 792, 16 рублей» следовало отразить «1 627 852, 16 рублей» (искажение 0,05774 процентов);
- показатель по строке 241 «Услуги связи» графе 4 «За отчетный период», форма 0503123 «Отчет о движении денежных средств» на 01.01.2019 занижена на 940, 00 рублей (отражено 595 363, 86 рублей» следовало отразить «596 303, 86 рублей» (искажение 0,15764 процентов);
- показатель по строке 246 «Прочие работы, услуги» графе 4 «За отчетный период», форма 0503123 «Отчет о движении денежных средств» на 01.01.2019 завышен на 940, 00 рублей (отражено «1 628 792,16 рублей», следовало отразить «1 627 852, 16 рублей») (искажение 0,05774 процентов);
Данное нарушение зафиксировано в акте плановой выездной ревизии от 15.07.2019
Предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2019, необходимой для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что является нарушением подпункта 6 пункта 1 статьи 162, пунктов 3, 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 7, 17, 167 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, составлена и предоставлена недостоверная бюджетная отчетность (форма по ОКУД 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» по состоянию на 01.01.2019, форма по ОКУД 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» по состоянию на 01.01.2019), за 2018 год, необходимая для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выразившееся, в не отражении дебиторской задолженности за Администрацией Введенского сельсовета Кетовского района Курганской области, в том числе:
- показатель по строке 250 «Дебиторская задолженность по доходам 020500000, 020900000)» по графе 6 «Бюджетная деятельность», по графе 8 «Итого» на конец отчетного периода Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) на 01.01.2019 занижен на 19 178,77 рублей (отражено «2 544 393,43 рублей», следовало отразить 2 563 572, 20») (искажение 0,74813 процентов;
- в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (форма по ОКУД 0503169) на 01.01.2019 по счету 1 209.34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат» по графе 9 «Всего» на конец отчетного периода к Пояснительной записке (форма по ОКУД 0503160) на 01.01.2019 не отражена дебиторская задолженность за Администрацией Введенского сельсовета в сумме 19 178, 77 рублей (искажение 100 процентов).
Данное нарушение зафиксировано в акте плановой выездной ревизии от 15.07.2019.
В ходе контрольного мероприятия бухгалтерской справкой к документу «Операция (бухгалтерская)» от 30.06.2019 № 00000047 на сумму.19 178, 77 рублей по счету 209.34 «Расчеты по доходам от компенсации затрат» ОМВД России по Кетовскому району отражена дебиторская задолженность, числящаяся за Администрацией Введенского сельсовета Кетовского района Курганской области.
Предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности по состоянию на 01.01.2019, необходимой для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что является нарушением подпункта 6 пункта 1 статьи 162, пунктов 3, 4 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 1 ст. 13 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», пунктов 7, 17, 167, 96 Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, составлена и предоставлена недостоверная бюджетная отчетность (форма по ОКУД 0503130 «Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета» по состоянию на 01.01.2019, форма по ОКУД 0503169 «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» по состоянию на 01.01.2019, форма по ОКУД 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» формы по состоянию на 01.01.2019) за 2018, необходимая для исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, выразившееся в не отражении дебиторской задолженности за Публичным акционерным обществом «Ростелеком» за услуги связи, возникшей в результате оплаты за фактически не подтвержденный на дату оплаты объем услуг связи по актам оказанных услуг без номера от 25.12.2018 (в актах оказанных услуг без номера от 25.12.2018 отсутствует объем (количество) оказанных услуг: предоставление МГ телефонных соединений автоматическим способом; предоставление МГ телефонных соединений по обыкновенному заказу), в том числе:
- показатель по строке 260 «Дебиторская задолженность по выплатам (020600000, 020800000, 020900000)» по графе 6 «Бюджетная деятельность», по графе 8 «Итого» на конец отчетного периода Баланса главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма по ОКУД 0503130) на 01.01.2019 занижен на 19 060,71 рублей (отражено «259 716,15 рублей», следовало отразить 278 776,86 рублей») (искажение 6,84 процентов);
- в Сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (форма по ОКУД 0503169) на 01.01.2019 по счету 1 206.21 «Расчеты по авансам по услугам связи» по графе 9 «Всего» на конец отчетного периода к Пояснительной записке на 01.01.2019 (форма по ОКУД 0503160) не отражена дебиторская задолженность за ПАО «Ростелеком» в сумме 19 060, 71 рублей (искажение 100 процентов).
- показатель по строке 170 «Оплата работ и услуг» формы по ОКУД 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» на 01.01.2019 завышен на 19 060,71 рублей ПО ГРАФЕ 4 «Бюджетная деятельность», по графе 6 «Итого» (отражено «4 497 547,07 рублей» следовало отразить «4 478 486,36 рублей» (искажение 0,42561 процентов);
- показатель по строке 171 «Оплата работ и услуг, в том числе услуг связи» формы по ОКУД 0503121 «Отчет о финансовых результатах деятельности» по состоянию на 01.01.2019 завышен на 19 060, 71 рублей в графе 4 «Бюджетная деятельность»,, по графе 6 «Итого» (отражено «477 706, 71 рублей» следовало отразить «458 646,00 рублей» (искажение 4, 16 процентов);
Заместитель руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области ФИО2 в своем постановлении от 16.10.2019 пришла к выводу о доказанности вины ФИО1, в связи с чем ФИО1 назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Всем представленным в материалах дела доказательствам должностным лицом, вынесшим постановление дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, событие и состав административного правонарушения, предусмотренного вышеназванной статьей КоАП РФ, установлены.
В соответствии с п.5 примечания к статье 15.15.6 КоАП РФ (в редакции от 29.05.2019) предусмотренная настоящей статьей административная ответственность за искажение показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности не применяется к лицу, на которое возложено ведение бюджетного (бухгалтерского) учета, и лицу, с которым заключен договор об оказании услуг по ведению бюджетного (бухгалтерского) учета, в случае, если такое искажение допущено в результате несоответствия составленных другими лицами первичных учетных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни и (или) не передачи либо несвоевременной передачи первичных учетных документов для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета.
Вместе с тем, ФИО1 не представлено каких-либо доказательств либо первичных документов, имевшихся на момент составления отчетов, в которых бы было допущено искажение показателей бухгалтерской отчетности, либо сведений о несвоевременной передаче первичных учетных документов.
Так, заведомость как обязательный признак данного состава правонарушения предполагает понимание лицом того, что сведения, указанные в предоставляемой бюджетной отчетности изначально не соответствуют действительности, заранее основаны на недостоверных данных.
Достоверных доказательств того, что у ФИО1 отсутствовали сведения, необходимые для правильного отражения финансовой отчетности, не представлено.
Довод ФИО1 о том, что у нее не имелось сведений о наличии дебиторской задолженности Администрации Введенского сельсовета Кетовского района Курганской области опровергается копией гарантийного письма от 05.10.2018 № 373 в котором Администрация Введенского сельсовета подтвердила наличие дебиторской задолженности в сумме, указанной в постановлении по делу об административном правонарушении, при этом, в гарантийном письме имеются реквизиты договоров по которым возникла такая задолженность (т. 1 л.д. 223). Как пояснила в судебном заседании ФИО1 на данном письме имеется подпись главного бухгалтера, которая работала до нее, об ознакомлении с указанным документом. Таким образом, данный документ предоставлялся для ведения бухгалтерского учета. Доказательств отсутствия у ФИО1 указанных сведений на момент составления финансовой отчетности не представлено.
Также в материалах дела имеются копии актов оказанных услуг по государственному контракту № 18 от 24.05.2018 за декабрь 2018 от 25.12.2018 (т.1 л.д. 244, 252), согласно которым ПАО «Ростелеком» были предоставлены сведения о сумме оказанных услуг без учета объема предоставленных услуг, сведений о фактических объемах предоставленных услуг и соответствии данных объемов и цены услуг предъявленной сумме для оплаты данных услуг не имеется. Также имеются счет № 78-2151 от 31.12.2018 и счет № 235125-2146 от 31.12.2018 (т. 1 л.. 253, 245) в которых отражены объемы услуг, а также имеются сведения о наличии на 31.12.2018 аванса в размере 17 322, 66 руб. и 1 738,05 руб. Доказательств отсутствия указанных документов на момент формирования, составления и предоставления бюджетной отчетности (16.01.2019) ФИО1 не представлено.
Кроме того, в судебном заседании ФИО1 пояснила, что по факту указания на счете бюджетного учета 1 101 36 000 «Основные средства» объектов движимого имущества стоимостью до 3 000 рублей, она имела возможность выявить недостатки учета основных средств путем проверки иных документов, имеющихся в ее распоряжении, однако не сделала этого ввиду большого объема работы.
При этом, по факту нарушений при предоставлении отчетности по абонентскому обслуживанию АО «ПФ «СКБ Контур» ФИО1 пояснила, что признает наличие вины по данному факту, поскольку должна была отразить операции на двух счетах, а фактически отразила операции неправильно.
Таким образом, в нарушение п. 3 инструкции ФИО1 не был осуществлен контроль за соблюдением порядка оформления первичных документов, расчетов и платежных обязательств, расходованием фонда денежного содержания. При этом, она имела возможность в соответствии с п. 2.1 Должностной инструкции запросить необходимую информацию для правильного формирования отчетности.
Административная ответственность по ст.15.15.6 КоАП РФ может наступить за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности.
Таким образом, суд находит доказанным наличие вины ФИО1 во вмененном ей правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 15.15.6 КоАП РФ в редакции, действующей на момент вынесения постановления, грубое нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубое нарушение порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
При этом, согласно п. 4 Примечаний к данной статье, под грубым нарушением требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению либо представлению бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо грубым нарушением порядка составления (формирования) консолидированной бухгалтерской (финансовой) отчетности понимается:
1) искажение показателя бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению информации об активах, и (или) обязательствах, и (или) о финансовом результате:
более чем на 10 процентов;
не менее чем на 1 процент, но не более чем на 10 процентов и на сумму, превышающую один миллион рублей;
2) искажение показателя бюджетной отчетности, выраженного в денежном измерении, которое привело к искажению показателя результата исполнения бюджета;
3) занижение сумм налогов и сборов, страховых взносов на сумму, превышающую один миллион рублей, вследствие нарушения требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету и (или) искажения показателей бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности;
4) включение в бюджетную или бухгалтерскую (финансовую) отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами;
5) регистрация в регистрах бухгалтерского учета мнимого объекта бухгалтерского учета (в том числе неосуществленных расходов, несуществующих обязательств, не имевших места фактов хозяйственной жизни) или притворного объекта бухгалтерского учета;
6) ведение счетов бюджетного (бухгалтерского) учета вне применяемых регистров бухгалтерского учета;
7) отсутствие первичных учетных документов, и (или) регистров бухгалтерского учета, и (или) бюджетной или бухгалтерской (финансовой) отчетности, и (или) аудиторского заключения о бухгалтерской (финансовой) отчетности (в случае, если проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности является обязательным) в течение установленных сроков хранения таких документов.
Поскольку действиях ФИО1 установлено наличие искажения бухгалтерской отчетности в отношении дебиторской и кредиторской задолженности Введенского сельсовета, а также дебиторской задолженности ПАО «Ростелеком» на 100 %, а также включение в бюджетную или бухгалтерскую (финансовую) отчетность показателей, характеризующих объекты бухгалтерского учета и не подтвержденных соответствующими регистрами бухгалтерского учета и (или) первичными учетными документами, то применение ч. 4 ст.15.15.6 КоАП РФ привело бык ухудшению положения ФИО1, в связи с чем, суд полагает обоснованным применение должностным лицом редакции ст. 15.15.6 КоАП РФ, действующей на момент совершения правонарушения (16.01.2019 – момент предоставление заведомо недостоверной бюджетной отчетности), поскольку, ст. 15.15.6 КоАП РФ, в редакции, действовавшей на момент вынесения постановления № 43-45-25/2019/33 от 16.10.2019 ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1
Заместителем руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области ФИО2 при квалификации действий ФИО1 по ст. 15.15.6 КоАП РФ дана надлежащая оценка, как заведомое предоставление недостоверной бюджетной отчетности за 2018 год, подробно и четко изложены обстоятельства и доказательства, на которых основывалось должностное лицо при рассмотрении дела. При этом, при рассмотрении дела должностным лицом учтено, что правонарушение совершено впервые, обстоятельства совершения нарушения. При этом, сведения о наличии малолетних детей ФИО1 не были предоставлены. Суд учитывает наличие на иждивении ФИО1 двух малолетних детей, длительность работы в занимаемой должности, обстоятельства совершения правонарушения, однако оснований для изменения размера наказания не имеется, поскольку наказание назначено в минимальном размере.
Также должностным лицом дана оценка доводам ФИО1 о применении ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенных деяний и отсутствием неблагоприятных последствий, не согласиться с которой у суда оснований не имеется.
В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее - административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума от 24.03.2005 № 5 малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
То есть, по смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству, а также ролью правонарушителя в совершенном правонарушении.
Довод жалобы о том, что нарушение имело технический характер в связи с большим объемом обязанностей и не повлекло каких либо неблагоприятных последствий, является не обоснованным, поскольку ФИО1, осуществляя финансово-хозяйственную деятельность, наделенная правом первой подписи бухгалтерских и расчетных документов в соответствии со ст. 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" обязана соблюдать нормы бюджетного законодательства. Указанное правонарушение является формальным, поэтому наступление негативных последствий не требуется.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в не наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Являясь должностным лицом, ФИО1 не проявила должную степень заботливости и осмотрительности и не предприняла всех мер для соблюдения требований бюджетного законодательства.
Учитывая важность охраняемых государством бюджетных правоотношений, обстоятельства совершения правонарушения, совершенного ФИО1, в данном случае оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Курганской области ФИО2 № 43-45-25/2019/33 от 16.10.2019, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – главного бухгалтера бухгалтерии Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Кетовскому району ФИО1 – оставить без изменения, жалобу ФИО1 – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Курганский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья Ю.А. Димова