ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-59/20 от 15.05.2020 Успенского районного суда (Краснодарский край)

К делу №12-59/2020

Решение

село Успенское 15 мая 2020 г.

Судья Успенского районного суда Краснодарского края Даниленко А.А.,

с участием представителя лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, - ООО «Коноковский элеватор» реорганизованный в ООО «Агрокомплекс Новокубанский» ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Коноковский элеватор» на постановление Южного межрегионального управления Росприроднадзора от 19.11.2019 по делу об административном правонарушении о привлечении ООО «Коноковский элеватор» к административной ответственности по части 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Южного межрегионального управления Росприроднадзора от 19.11.2019 ООО «Коноковский элеватор» привлечено к административной ответственности по части 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 200000 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, ООО «Коноковский элеватор» обжаловало его в суд, указывая, что считают, что вышеуказанное постановление административного органа должно быть отменено, а производство по делу о привлечении к административной ответственности прекращено по следующим основаниям.

Доказательствами, имеющимися в материалах дела, установлено, что нарушение Обществом требований законодательства, хотя формально и содержат признаки состава правонарушения, однако с учетом характера совершенного правонарушения, роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных интересов и правоотношений. Иных нарушений законодательства указанное противоправное деяние не повлекло.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, следует учитывать, что выявленное нарушение является легко устранимым.

Вредных последствий его совершения не наступило, что исключает причинение реального ущерба государству, обществу или третьим лицам. В рассматриваемом случае в действиях юридического лица отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Составлением акта проверки, рассмотрением административного материала достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.

Применение же меры административного наказания в виде штрафа, предусмотренного санкцией инкриминируемой статьи предусматривающей наказание в виде штрафа в размере 200 000 рублей носит неоправданно карательный характер, не соответствует тяжести правонарушения и степени вины лица, привлекаемого к ответственности.

При этом, в материалах дела отсутствует документальное подтверждения, в чем в данном конкретном случае выразилась высокая степень общественной опасности деяния, посягающего на общественный порядок, общественные интересы и интересы государства, свидетельствующих о причинении какого-либо вреда и наличии тяжких последствий, в связи с чем, данное административное правонарушение не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений и в данном конкретном случае возможно применение статьи 2.9 КоАП РФ.

Основанием для привлечения Общества к административной ответственности явился факт неисполнения обязанности по отнесению отходов производства и потребления I-V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составления паспортов отходов I-IV классов опасности.

Общество не оспаривает данный факт. Вместе с тем, следует принять во внимание, что ООО «Коноковский элеватор» (ОГРН <***>) создано 26.04.2019 года путем реорганизации в форме преобразования АО «Коноковский элеватор» (ОГРН <***>) в ООО «Коноковский элеватор» (ОГРН <***>), что следует из листов записи ЕГРЮЛ от 26.04.2019 года. Правопредшественник ООО «Коноковский элеватор» (ОГРН <***>) — АО Коноковский элеватор» (ОГРН <***>) имело все необходимые документы подтверждающие факт исполнения обязанности по отнесению отходов производства и потребления I-V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составления паспортов отходов 1-IV классов опасности (Приложение №3).

Кроме того, с 13.11.2019 ООО «Коноковский элеватор» (ОГРН <***>) находится в стадии реорганизации в форме присоединения к ООО «Агрокомплекс Новокубанский» (ОГРН <***>).

Реорганизация юридического лица (как преобразование АО «Коноковский элеватор» в ООО «Коноковский элеватор», так и присоединение ООО «Коноковский элеватор» к другому юридическому лицу требует переоформления документов подтверждающих факт отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности.

Принимая во внимание, что правопредшественник Общества обладал требуемыми документами, деяния ООО «Коноковский элеватор» хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям.

Просит постановление №03-52-759П от 19.11.2019 о признании ООО «Коноковский элеватор» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 9 статьи 8.2 КоАП РФ отменить, а производство по дело об административном правонарушении прекратить связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения на основании статьи 2.9 КоАП РФ, ограничившись ограничиться устным замечанием.

В судебном заседании представитель ООО «Коноковский элеватор» ФИО1 доводы жалобы поддержала и настаивал на её удовлетворении.

Представитель органа, вынесшего постановление о привлечении к административной ответственности, Южного межрегионального управления Росприроднадзора в судебное заседание не явились о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом.

Выслушав представителя лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, исследовав материалы дела, судья считает следующее.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Постановлением Южного межрегионального управления Росприроднадзора от 19.11.2019 ООО «Коноковский элеватор» привлечено к административной ответственности по части 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к штрафу в размере 200000 рублей.

Решением Успенского районного суда от 19 декабря 2019 года жалоба юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Коноковский элеватор» на постановление Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №03-52-759П от 19.11.2019 о привлечении к административной ответственности по части 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворена частично.

Постановление Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования №03-52-759П от 19.11.2019 о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Коноковский элеватор» к административной ответственности по части 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменено, производство по делу прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение Краснодарского краевого суда жалоба представителя Южного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования на решение судьи Успенского районного суда Краснодарского края от 19 декабря 2019 года - удовлетворена. Решение судьи Успенского районного суда Краснодарского края от 19 декабря 2019 года – отменено. Дело направлено на новое рассмотрение тот же суд, в ином составе.

В судебном заседании установлено, что 18 ноября 2019 года, в 15 часов 00 минут, установлено, что ООО «Коноковский элеватор» (юридический адрес: 352464, <...>/место(а) фактического осуществления деятельности: 352464, <...>), совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 8.2 КоАП РФ, что заключается в следующем.

Проверкой было установлено, что документы, подтверждающие отнесение вида отхода к конкретному классу опасности и направляемыми хозяйствующим субъектом совместно с копией паспорта отхода I- IV класса опасности, оформленного по типовой форме, утвержденной Постановлением, в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора, а именно копии писем Территориального органа Росприроднадзора либо о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности, либо о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО (письмо Минприроды от 04.12.2014 № 05-12-44/27813) у АО «Коноковский элеватор» отсутствуют.

Согласно пункту 9 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» (Далее - Постановление № 712), внесение изменений в паспорт не допускается.

Переоформление паспортов отходов I - IV классов опасности, в связи с реорганизацией предприятия с полной правопреемственностью и присвоением новых ИНН и ОГРН, действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено.

Таким образом, вновь образованному юридическому лицу, на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, необходимо составить и утвердить паспорт по форме, указанной в Постановлении № 712.

Копия паспорта, заверенного юридическим лицом, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности.

ООО «Коноковский элеватор» предоставлен договор возмездного оказания услуг от 09.10.2019 №3884 с ООО «Агентство «Ртутная безопасность», согласно приемо-сдаточному акту от 24.10,2019 ООО «Коноковский элеватор» были сданы отходы: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства в количестве 131 шт.; обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами в количестве 0,0050 т.; песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами в количестве 0,0090 т.; фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные в количестве -0,0020 т.

При осуществлении производственной деятельности ООО «Коноковский элеватор» образуются отходы, подлежащие паспортизации.

ООО «Коноковский элеватор» не имеет паспорта на образованные в результате деятельности предприятия отходы: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами; песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами; фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные: паспорта не были разработаны и не предоставлены в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности ООО «Коноковский элеватор», что является нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведений паспортизации отходов I - IV классов опасности».

Данные обстоятельства явились основанием для вынесения 19 ноября 2019 года старшим государственным инспектором ЮМУ Росприроднадзора ФИО2 постановления о привлечении юридического лица — ООО «Коноковский элеватор» к административной ответственности по части 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с положением ч. 1 ст. 14 Федерального закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с положением ч. 3 ст. 14 Федерального закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Правила проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности и типовая форма паспорта отходов I - IV классов опасности утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности».

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности», указанное постановление вступило в силу с 1 августа 2014 г.

Согласно п. 3 постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» паспорт отходов I - IV классов опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, а также оценки их опасности в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду.

По п. 4 постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» паспорт составляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV классов опасности.

В соответствии с п. 6 постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

В соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности», копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

Таким образом, процедуры по подтверждению отнесения вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды и по включению вида отхода в ФККО являются первичными перед процедурой паспортизации отходов.

В соответствии с п. 10 постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» на отходы, не включенные в федеральный классификационный каталог отходов, индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны подтвердить отнесение таких отходов к конкретному классу опасности в течение 90 дней со дня их образования в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, для их включения в федеральный классификационный каталог отходов.

На отходы, включенные в федеральный классификационный каталог отходов в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, индивидуальные предприниматели и юридические лица оформляют паспорт в установленном порядке.

Согласно п. 6 приказа Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности» для подтверждения отнесения вида отходов к конкретному классу опасности для окружающей среды хозяйствующий субъект, в процессе деятельности которого образуется данный вид отходов, направляет в территориальный орган Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной деятельности следующие документы и материалы: а) заявление о подтверждении отнесения вида отходов к конкретному классу опасности; б) сведения о происхождении отходов по исходному сырью и по принадлежности к определенному производству, технологическому процессу (наименование технологического процесса, в результате которого образовался отход, или процесса, в результате которого продукция утратила свои потребительские свойства, с указанием наименования исходной продукции), об агрегатном состоянии и физической форме вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом на каждый вид отходов; в) документы, подтверждающие химический и (или) компонентный состав вида отходов, заверенные хозяйствующим субъектом, с приложением, в зависимости от способа определения химического и (или) компонентного состава; г) документы и материалы, заверенные хозяйствующим субъектом, подтверждающие отнесение данного вида отходов к конкретному классу опасности в соответствии с Критериями отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду; д) копии акта отбора проб отхода, проведенной аккредитованной испытательной лабораторией (центром) и копии документов об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области ее (его) аккредитации согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации», заверенные печатью и подписью уполномоченного должностного лица испытательной лаборатории (центра), - при установлении класса опасности вида отходов на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности на окружающую среду; е) предложение о соответствии данного вида отходов определенному виду отходов, включенному в ФККО и БДО, с указанием его кода и наименования по ФККО, - при установлении класса опасности вида отходов на основании ФККО и БДО; ж) предложение о включении данного вида отходов в ФККО и в БДО и о присвоении ему соответствующего кода и наименования - при установлении класса опасности вида отходов на основании Критериев отнесения отходов к I - V классам опасности по степени негативного воздействия на окружающую среду.

Согласно п. 14 приказа Минприроды России от 05.12.2014 № 541 «Об утверждении Порядка отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности» для принятия решения о соответствии отнесения вида отходов к конкретному классу опасности территориальный орган Росприроднадзора направляет материалы хозяйствующего субъекта в федеральное бюджетное учреждение «Федеральный центр анализа и оценки техногенного воздействия» (ФБУ «ФЦАО»), которое, с участием федерального государственного бюджетного учреждения «Уральский государственный научно-исследовательский институт региональных экологических проблем» (ФГБУ «УралНИИЭкология»), осуществляет проверку материалов хозяйствующего субъекта.

По итогам подтверждения отнесения отходов I - IV классов опасности к конкретному классу опасности хозяйствующим субъектом составляется и утверждается паспорт отхода, согласно правилам проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности и по типовой форме паспорта отходов I - IV классов опасности, утвержденной постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности».

Согласно постановлению Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» копия паспорта, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, а также копии документов, подтверждающих отнесение вида отхода к конкретному классу опасности, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

Документами, подтверждающими отнесение вида отхода к конкретному классу опасности и направляемыми хозяйствующим субъектом совместно с копией паспорта отхода I - IV класса опасности, оформленного по типовой форме, утвержденной Постановлением, в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора, являются копии писем территориального органа Росприроднадзора либо о соответствии данного вида отхода аналогичному виду отхода, включенному в ФККО и БДО, и его конкретному классу опасности, либо о соответствии данного вида отхода конкретному классу опасности и о его включении в ФККО и БДО (письмо Минприроды от 04.12.2014 № 05-12-44/27813).

В соответствии с п.7 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» на данные отходы необходимо составить и утвердить паспорт по типовой форме, утвержденной Постановлением.

Копии паспортов, заверенного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, направляются в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту осуществления хозяйственной деятельности индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами способом, позволяющим определить факт и дату их получения, или вручаются ими под роспись.

Вместе с тем, в соответствии с требованием статьи 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность.

Согласно пункту 9 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2013 г. № 712 «О порядке проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности» (Далее - Постановление № 712), внесение изменений в паспорт не допускается.

Переоформление паспортов отходов I - IV классов опасности, в связи с реорганизацией предприятия с полной правопреемственностью и присвоением новых ИНН и ОГРН, действующими нормативно-правовыми актами не предусмотрено.

Таким образом, достоверно установлено, что вновь образованному юридическому лицу, на отходы I - IV классов опасности, включенные в федеральный классификационный каталог отходов, необходимо составить и утвердить паспорт по форме, указанной в Постановлении № 712.

Таким образом, достоверно установлено, что при осуществлении производственной деятельности ООО «Коноковский элеватор» образуются отходы, подлежащие паспортизации, а несоблюдение данных требований является нарушением ч. 1 ст. 14 Федерального закон от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Постановления Правительства РФ от 16.08.2013 № 712 «О порядке проведений паспортизации отходов I - IV классов опасности».

Ответственность за данное административное правонарушение, предусмотрена частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой неисполнение обязанности по отнесению отходов производства и потребления I - V классов опасности к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения или составлению паспортов отходов I - IV классов опасности - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до шестидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу, что привлечение юридического лица ООО «Коноковский элеватор» к административной ответственности на основании части 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правомерным. Ввиду ненадлежащего исполнения ООО «Коноковский элеватор» возложенных обязанностей, общество осуществляет свою деятельность с нарушением природоохранного законодательства.

Вина ООО «Коноковский элеватор» в совершении административного правонарушения, подтверждается протоколом об административном правонарушении, материалами административного дела, его действия правильно квалифицированы по части 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Так согласно части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу части 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению, в частности, виновность юридического лица в совершении административного правонарушения.

Согласно статье 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

При назначении административного наказания учтены обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, иные обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность (статьи 4.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях) и верно назначено наказание в виде штрафа.

При таких обстоятельствах судья считает, что постановление, которым юридическое лицо - ООО «Коноковский элеватор» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 9 стати 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, вынесено законно и обоснованно, на основании собранных по делу доказательств, а назначенное наказание полностью соответствует санкции настоящей статьи.

С учетом вышеизложенного, судья не находит оснований для отмены указанного постановления и полагает необходимым в удовлетворении жалобы юридического лица отказать.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1–30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление Южного межрегионального управления Росприроднадзора № 03-52-759П от 19.11.2019 о признании юридического лица - ООО «Коноковский элеватор» виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного частью 9 статьи 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, жалобу ООО «Коноковский элеватор» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Успенский районный суд в течение десяти суток.

Судья

Успенского районного суда А.А. Даниленко