Дело об административном правонарушении №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 16 декабря 2020 года
Судья Избербашского городского суда Республики Дагестан Исаев И.М., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе и.о. директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Дагестан «Индустриально-промышленный колледж» (далее – ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж») ФИО1 на постановление №0075 от 01.10.2020 государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по РД Кавказского управления Ростехнадзора ФИО2 по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
постановлением №0075 от 01.10.2020 ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двести тысяч) рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, и.о. директора ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» ФИО1 обратилась с жалобой, в обоснование которой указала следующее.
Постановление о наложении административного наказания является незаконным и подлежит отмене, так как, вынесено оно с нарушением норм материального права и норм процессуального права. Так, постановление о назначении административного наказания мотивировано тем, что ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж», осуществляющее эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (отопительного котла), вопреки требованиям п.2 ст.11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», не представило в Кавказское управление Ростехнадзора в срок до 01.04.2020 «Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности», в форме, установленной приказом Ростехнадзора от 23.01.2014 №25. В соответствии с п.5 Приложения 2 «Классификация опасных производственных объектов» к Федеральному закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» к третьему классу опасности относятся объекты, осуществляющие теплоснабжение населения и социально значимых категорий потребителей, а также иные опасные производственные объекты, на которых применяется оборудование, работающее под давлением 1,6 мегапаскаля и более. Между тем, в соответствии со свидетельством о регистрации № А 32- 00299 от 23.04.2015, используемое ГБПОУ РФ «Индустриально-промышленный колледж», осуществляет работу под давлением 1,2 мегапаскаля. В этой связи, газопотребляющее оборудование (отопительный котел), используемое ГБПОУ РФ «Индустриально- промышленный колледж», не подлежит постановке на государственный учет и, как следствие, на ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» не распространяются требования, предусмотренные п.2 ст.11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», обязывающие представлять в Кавказское управление Ростехнадзора «Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требованием промышленной безопасности». Таким образом, в бездействии ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж», выразившимся в непредоставлении в Кавказское управление Ростехнадзора «Сведений об организации производственного контроля за соблюдением требованием промышленной безопасности», отсутствует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Кроме того, в ст. 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» приведены требования к организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации, в том числе по представлению сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности. Однако непредставление сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, не является нарушением требований промышленной безопасности и не может быть квалифицировано по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
При таких обстоятельствах постановление от 01.10.2020, вынесенное государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по РД Кавказского управления Ростехнадзора ФИО3 в отношении ГБПОУ РФ «Индустриально-промышленный колледж» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. ст. 9.1 КоАП РФ подлежит отмене. При решении вопроса о привлечении ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» к административной ответственности государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по РД, Кавказского управления Ростехнадзора ФИО3 проигнорировано то обстоятельство что из-за пандемии коронавирусной инфекции в период времени с марта 2020 на территории РД были введены ограничения по передвижению, в силу которого имелись объективные причины, препятствующие представлению Сведений.
ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» не осуществляет предпринимательскую деятельность. Финансирование учреждения осуществляется из республиканского бюджета. Финансированием учреждения не предусмотрены столь значительные суммы (200 000 руб.) для уплаты штрафа. С учетом приведенных доводов, производство по делу об административном правонарушении в отношении ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» подлежит прекращению на основании ст.30.17 ч.2 п.4 КоАП РД, то есть в связи с отсутствием события административного правонарушения. Постановление о назначении административного наказания поступило в ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» посредством почтовой связи 05.10.2020.
С учетом изложенного, просит суд постановление от 01.10.2020, вынесенное государственным инспектором отдела общепромышленного и горного надзора по РД Кавказского управления Ростехнадзора ФИО3 в отношении ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 КоАП РФ отменить, производство по указанному делу прекратить на основании ст.30.17 ч.2 п.4 КоАП РФ, т.е. в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Представители ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж», а также Кавказского управления Ростехнадзора, будучи надлежаще извещены о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились, не просили рассмотреть дело в их отсутствие, в связи с чем, жалоба рассмотрена в отсутствие указанных представителей.
Изучив материалы дела и проверив доводы жалобы, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с подп.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано лицами, указанными в ст.ст.25.1-25.5 Кодекса в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд.
ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление.
В силу ч.1 ст.30.3 жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как усматривается из штампа входящей корреспонденции ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» обжалуемое постановление было получено 05.10.2020г.
С жалобой на указанное постановление и.о. директора колледжа обратился в Ленинский районный суд г.Махачкалы согласно штампу входящей корреспонденции суда от 15.10.2020г. Определением Ленинского районного суда от 23.10.2020г. жалоба направлена по подсудности в Избербашский городской суд. Определением суда от 20.11.2020г. принята к производству.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что срок на подачу жалобу ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» не пропущен.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с ч.1 ст.2 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законом субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст.26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
За нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
В силу ст.4 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее Закона №116-ФЗ) правовое регулирование в области промышленной безопасности осуществляется настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, а также федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности.
В силу ч. 1 ст. 3 Закона №116-ФЗ требования промышленной безопасности - условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.
В силу ч.1 ст.9 Закона №116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.
Статьей 11 Закона №116-ФЗ установлено, что сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. Требования к форме представления сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности.
Пунктами 14, 14 (1) и 15 Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999 № 263 (ред. от 25.10.2019) (далее – Правила) предусмотрено, что эксплуатирующие организации представляют сведения об организации производственного контроля в территориальные органы Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, а эксплуатирующие организации, подведомственные указанным в пункте 3 настоящих Правил федеральным органам исполнительной власти, - также в эти федеральные органы исполнительной власти или в их территориальные органы. Сведения об организации производственного контроля представляются ежегодно, до 1 апреля, в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью. В состав сведений об организации производственного контроля включаются, в том числе план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на текущий год, а также сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год.
Порядок регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов и ведения государственного реестра устанавливается Правилами регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.1998 № 1371.
В соответствии с пунктами 3,5,10 вышеуказанных Правил регистрацию объектов в государственном реестре осуществляет Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Для регистрации объектов в государственном реестре организации и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие эти объекты, не позднее 10 рабочих дней со дня начала их эксплуатации представляют в установленном порядке на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения, характеризующие каждый объект.
Организациям и индивидуальным предпринимателям, эксплуатирующим соответствующие объекты, выдаются свидетельства установленного образца о регистрации этих объектов в государственном реестре. В свидетельство о регистрации объекта в государственном реестре включаются сведения о его классе опасности.
Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в пределах своих полномочий обеспечивает: регистрацию, в том числе территориальными органами, объектов в государственном реестре, ведение государственного реестра.Из свидетельства о регистрации А32-00299 от 23.04.2015г., выданного Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору, следует что что ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» является организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект – сеть газопотребления, класс опасности –III, расположенный по адресу: г.Избербаш, ул. А.Абубакара, 4. В состав объекта входят газопроводы, газопотребляющее оборудование.
Таким образом судом установлено, что ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж», являющееся собственником и эксплуатирующей организацией вышеуказанного опасного производственного объекта, нарушила требования промышленной безопасности, не представив в установленный срок (до 01 апреля 2020 года) в территориальный орган Ростехнадзора в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности за 2019 год.
Указанные обстоятельства подтверждаются совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств: протоколом об административном правонарушении №415-0075 от 18.09.2020, составленным в отношении колледжа по факту не предоставления в установленный срок (до 1 апреля 2020г.) в территориальный орган Ростехнадзора в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте – сети газоснабжения, рег.А32-00299, III класса опасности, расположенной по адресу: <...>; картой учета опасного производственного объекта III класса опасности (сеть газопотребления) со сведениями об эксплуатирующей организации колледжа; свидетельством о регистрации №А32-00299, выданного 23.04.2015г. Кавказским управлением Ростехнадзора, о регистрации за ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж», как эксплуатирующей организацией, вышеуказанной сети газораспределения.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Вместе с тем, какие-либо объективные доказательства, опровергающие вышеуказанные доводы, в деле об административном правонарушении отсутствуют, довод жалобы о невиновности противоречит имеющимся доказательствам.
В материалах дела также отсутствуют доказательства, свидетельствующие о том, что колледжем принимались все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства, направленные на недопущение совершения административного правонарушения, а также доказательства объективной невозможности соблюдения организацией, эксплуатирующей опасный производственный объект, действующего законодательства в области промышленной безопасности, не представлены они и судье, рассматривающему жалобу.
Довод жалобы о том, что непредоставление сведений об организации производственного контроля не является нарушением требований промышленной безопасности и не может быть квалифицировано по ч.1 ст.9.1 КоАП РФ не состоятелен. Своими действиями по непредоставлению в установленный законом срок в территориальный орган Ростехнадзора в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сведений об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» нарушило требования промышленной безопасности, установленные ст.11 Закона №116-ФЗ. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Ссылка в жалобе на то, что газопотребляющее оборудование (отопительный котел), используемое ГБПОУ РФ «Индустриально- промышленный колледж», не подлежит постановке на государственный учет и, как следствие, на ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» не распространяются требования, предусмотренные п.2 ст.11 Закона №116-ФЗ, т.е. колледж не может выступать субъектом вмененного ему административного правонарушения подлежит отклонению исходя из следующего.
Требования промышленной безопасности, критерии отнесения того или иного объекта к опасным производственным объектам определены Федеральным законом от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. от 29.07.2018) "О промышленной безопасности опасных производственных объектов".
Так, согласно ст. 2 Закона №116-ФЗ, опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Закону. Опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются в соответствии с критериями, указанными в приложении 2 к настоящему Закону.
К категории опасных производственных объектов, согласно Приложению №1, относятся объекты, на которых: получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются опасные вещества, в том числе: воспламеняющиеся, горючие, взрывчатые, токсичные.
Пункт 1 Приложения №2 к Закону №116-ФЗ классы опасности опасных производственных объектов, указанных в п.1 Приложения №1 Закона №116-ФЗ, устанавливаются исходя из количества опасного вещества или опасных веществ, которые одновременно находятся или могут находиться на опасном производственном объекте, в соответствии с таблицами 1 и 2 Приложения №2 Закона №116-ФЗ, за исключением объектов, указанных в пунктах 2, 3 и 4 Приложения №2, в том числе газораспределительных станций, сетей газораспределения и сетей газопотребления.
Пункт 1 Приложения №2 к Закону №116-ФЗ содержит исключение из общего правила установления класса опасности ряда опасных производственных объектов. Для сетей газораспределения и газопотребления законом установлены иные количественные показатели, которые выражаются в единицах измерения давления (паскаль). Критерием для присвоения соответствующего класса опасности является давление, а не количество природного газа, измеряемого в тоннах.
В силу положений п.4 Приложения 3 к Закону №116-ФЗ для сетей газораспределения и газопотребления класс опасности ниже третьего установлен быть не может.
Критерием для отнесения системы теплоснабжения ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» к категории опасных производственных объектов является получение, использование, переработка, обращение, хранение, транспортирование, уничтожение опасных веществ, изложенных в приложениях № 1 и № 2 к Закону №116-ФЗ.
В соответствии с п.11 Требований к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных приказом Ростехнадзора от ДД.ММ.ГГГГ№, система теплоснабжения относится к опасным производственным объектам газоснабжения. Опасный производственный объект идентифицируется в качестве системы теплоснабжения по признаку использования и транспортирования опасных веществ, использования оборудования, работающего под давлением более 0.07 МПа или температуре нагрева воды более 115 градусов. В соответствии с примечанием 30 п.11 Требований в составе объекта система теплоснабжения учитываются наружные и внутренние газопроводы всех газифицированных котельных, теплообеспечивающих организаций, муниципалитета и т. п.
Опасный производственный объект ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» - система теплоснабжения, относится к объектам газоснабжения и идентифицирована в качестве системы теплоснабжения по признаку использования и транспортирования опасного вещества - природного газа. Объекту присвоено типовое наименование «сеть газопотребления» в связи с наличием в составе объекта наружных и внутренних газопроводов, а также предназначением объекта для теплообеспечения образовательного учреждения, расположенного по адресу: <...>.
В соответствии с положениями пп.2 п.4 приложения 2 к Федеральному закону о промышленной безопасности, система теплоснабжения ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» является опасным производственным объектом III класса опасности, которая зарегистрирована в государственном реестре опасных производственных объектов, как собственник и эксплуатирующая организация вышеназванного опасного производственного объекта, что подтверждается свидетельством о регистрации № А32-00299 от 23.04.2015г.
Доказательств обратного, в том числе сведений об обращении руководством колледжа с заявлением об исключении ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» из государственного реестра опасных производственных объектов «Сети газопотребления» (класс опасности III), заявителем не представлено.
ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж», являясь юридическим лицом, обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, предвидеть последствия совершения или не совершения им юридически значимых действий, чего в данном случае им сделано не было.
Доводы жалобы о наличии объективных причин, препятствующих представлению сведений в территориальный орган Ростехнадзора, в частности в связи с ограничениями по передвижению из-за пандемии коронавируса в период времени с марта 2020 на территории РД суд находит несостоятельными, поскольку указанные сведения могли быть представлены в письменной форме путем направления в территориальный орган Ростехнадзора посредством электронной почты.
При таких обстоятельствах, суд приходит к тому, что выводы должностного лица о наличии события правонарушения и виновности в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ являются правильными.
Вместе с тем, имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления должностного лица в части назначенного административного наказания в виде административного штрафа в размере 200000 руб.
Санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч.3.2). При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3).
На основании вышеизложенного, суд считает возможным изменить размер определенного постановлением №0075 от 01.10.2020г. административного штрафа, назначив административный штраф в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей, то есть в размере 100000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.30.1-30.8 КоАП РФ, суд
решил:
жалобу и.о. директора Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Республики Дагестан «Индустриально-промышленный колледж» ФИО1, удовлетворить частично;
постановление №0075 государственного инспектора отдела общепромышленного и горного надзора по РД Кавказского управления Ростехнадзора ФИО2 от 01.10.2020г. о привлечении ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ изменить в части назначенного наказания в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей, снизив размер этого штрафа до 100000 рублей.
В остальной части это постановления оставить без изменения, а жалобу и.о. директора ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж» ФИО1, - без удовлетворения.
Решение суда может быть обжаловано лицами, указанными в ст.25.1-25.5.1 КоАП РФ, должностным лицом, направившим дело на рассмотрение в суд, опротестовано прокурором в Верховный Суд Республики Дагестан в порядке ст.ст.30.12-30.14 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.М. Исаев