№ 12-59/2020
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Облучье 20 марта 2020 года
Судья ФИО3 районного суда Еврейской автономной области
Сон А.И.,
с участием:
старшего помощника прокурора ФИО3 района Полякова В.В.,
представителя юридического лица, привлеченного к административной ответственности – администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО ФИО1, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в судебном заседании жалобу представителя должностного лица - главы администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО Орла В.В. - ФИО1 на постановление мирового судьи Теплоозерского судебного участка ФИО3 судебного района ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - главы администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО Орла В.В к административной ответственности по ст. 15.15.11 КоАП РФ и назначении наказания в виде штрафа в размере 12 000 рублей,
установил:
Постановлением мирового судьи Теплоозерского судебного участка ФИО3 судебного района от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - глава администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.11 КоАП РФ, с наложением административного штрафа в размере 12 000 рублей.
На указанное постановление представителем должностного лица ФИО1 подана жалоба, в которой он просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить. Жалоба мотивирована тем, что в обязанности администрации входит выделение денежных средств муниципальным учреждениям при недостаточности денежных средств у данных учреждений для исполнения уставных полномочий. Учитывая, что бюджет района является дотационным и денежные средства выделяются для решения первоочередных нужд и исполнения только обязательных платежей, кредиторская задолженность продолжает расти, что не позволяет в полном объеме обеспечить исполнение большей части полномочий муниципального района. Администрация ФИО3 муниципального района периодически обращается в Правительство ЕАО по вопросам увеличения финансовой помощи бюджету района, но получает отказы. Управлением Федерального казначейства ЕАО приостанавливаются операции по расходованию средств на лицевых счетах должников, что затрудняет оплату первоочередных обязательств муниципальных учреждений. В судебном заседании суда первой инстанции предоставлена переписка с 2017 года, однако исследовалась лишь переписка за 2019 год. С ПАО «ДЭК» заключено соглашение о предоставлении рассрочки на 2019 год, которое было исполнено в полном объеме.
В судебном заседании представитель должностного лица ФИО1 жалобу поддержала по изложенным в ней доводам, дополнительно суду пояснила, что задолженность по соглашению о реструктуризации долга за декабрь 2019 года погашена, что подтверждается представленными платежными поручениями.
Помощник прокурора просил постановление мирового судьи Теплоозерского судебного участка ФИО3 судебного района от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения, указав, что представленные представителем заявителя документы, не свидетельствуют об отсутствии задолженности.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к нижеследующему.
В соответствии со ст. 15.15.11 КоАП РФ несвоевременные распределение либо доведение до распорядителей или получателей бюджетных средств бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
В соответствии со ст. 9 Бюджетного кодекса РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся, в том числе, установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.
Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.
В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных образовательных организациях создание условий для осуществление присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях, а также организация отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья относится к вопросам местного значения.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения проверки прокуратурой ФИО3 <адрес> по поручения прокуратуры области от ДД.ММ.ГГГГ№ установлены нарушения бюджетного законодательства администрацией ФИО3 муниципального района ЕАО, а именно из бюджета района не доведены своевременно денежные средства в адрес МКДОУ «Детский сад №<адрес>», МКДОУ «Детский сад №<адрес>» МКДОУ «Детский сад <адрес>», МКДОУ «Детский сад <адрес>-завод», МКДОУ «Детский сад <адрес>», МККДОУ «Детский сад <адрес>», МБОУСОШ №<адрес>, МБОУСОШ №<адрес>, МБОУСОШ №<адрес>, МБОУСОШ №<адрес>, МКОУ ООШ №<адрес>, МБОУСОШ №<адрес>, МБОУСОШ №<адрес>, МБОУСОШ №<адрес>, МБОУСОШ №<адрес>, МБОУСОШ №<адрес>, что привело к образованию у данных образовательных учреждений задолженности по оплате услуг электроснабжения перед ПАО «ДЭК Энергосбыт ЕАО» на общую сумму 5403584,61 рублей.
Согласно Приложению № к решению Собрания Депутатов ФИО3 муниципального района от 27.12.2017 № 267 «О бюджете муниципального образования «Облученский муниципальный район» на 2018 год и плановый период 2020 и 2021 годов» финансирование расходных обязательств данных образовательных учреждений осуществляется за счет средств бюджета ФИО3 муниципального района ЕАО.
В связи с выявленными нарушениями бюджетного законодательства и.о. прокурора района ФИО4ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 15.15.11 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО Орла В.В.
По результатам рассмотрения административного дела мировым судьей Теплоозерского судебного участка ФИО3 судебного района ЕАО ДД.ММ.ГГГГ вынесено оспариваемое постановление.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из представленных материалов следует, что главой администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» является ФИО2
Таким образом, должностным лицом, ответственным за своевременное распределение и доведение лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств является ФИО2, который осуществляет руководство деятельностью администрации ФИО3 муниципального района и обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением Собрания депутатов муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО № от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов», сообщением главы администрации муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ№, уведомлениями № 23124, 23109, 23115, 23114, 23112, 23747, 23708, 23538, 23746, 23706, 23750, 23744, 23113, 23116, 23117 от ДД.ММ.ГГГГ.
Приведенные доказательства согласуются между собой, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 КоАП РФ к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела, и им дана надлежащая правовая оценка в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ в постановлении мирового судьи.
Таким образом, должное лицо – глава администрации «Облученский муниципальный район» ЕАО ФИО2 обоснованно привлечен мировым судьей к административной ответственности, установленной ст. 15.15.11 КоАП РФ.
Доводы о том, что все обязательства по соглашению о реструктуризации задолженности, заключенном между ПАО «ДЭК Энергосбыт ЕАО» и главой администрации ФИО3 муниципального района ЕАО ДД.ММ.ГГГГ исполнены в полном объеме, суд считает несостоятельными, поскольку на момент рассмотрения дела об административном правонарушении каких-либо доказательств это подтверждающих суду первой инстанции предоставлено не было.
Напротив, представленными в судебном заседании платежными поручениями подтверждается, что часть бюджетных средств несвоевременно была доведения администрацией ФИО3 муниципального района ЕАО до указанных образовательных учреждений, поскольку часть денежных средств перечислена на счет ПАО «ДЭК Энергосбыт ЕАО» после возбуждения в отношении должностного лица дела об административном правонарушении по ст. 15.15.11 КоАП РФ (платежные поручения № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ).
Также суд не соглашается с доводами жалобы о том, что судом первой инстанции не проанализирована переписка за 2017 год. В соответствии с действующим бюджетным законодательством местный бюджет (бюджет муниципального образования) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. При этом, исполнение расходных обязательств должно происходить в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде). Таким образом, переписка главы администрации ФИО3 муниципального района с губернатором ЕАО датированная 2017 годом отношения к обстоятельствам рассматриваемого дела об административном правонарушении не имеет.
Постановление о привлечении должностного лица – главы администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, вынесено судьей с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание должностному лицу назначено в пределах, установленных санкцией статьи ст. 15.15.11 КоАП РФ, и с учетом подлежащих оценке и исследованию при назначении наказания обстоятельств.
При изложенных обстоятельствах, суд не находит оснований для отмены, либо изменения постановления мирового судьи Теплоозерского судебного участка ФИО3 судебного района от ДД.ММ.ГГГГ и соответственно для удовлетворения жалобы представителя привлекаемого к ответственности лица.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.4-30.9 КоАП РФ,
решил:
Постановление мирового судьи Теплоозерского судебного участка ФИО3 судебного района ЕАО от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица - главы администрации муниципального образования «Облученский муниципальный район» ЕАО Орла В.В к административной ответственности по ст. 15.15.11 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя ФИО1 без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу в день его вынесения, на него может быть подана жалоба в порядке статей 30.12 - 30.14 КоАП РФ.
Судья А.И. Сон