Дело № 12-59/2020
Р Е Ш Е Н И Е
31.07.2020года г. Сальск
Судья Сальского городского суда Ростовской области Дорогокупец Г.М., рассмотрев жалобу Главы Администрации Екатериновского сельского поселения Сальского района ФИО1 на постановление Административной инспекции по Ростовской области от 10 июня 2020 года № о привлечении главы Администрации Екатериновского сельского поселения Сальского района к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.5.1 Областного закона Ростовской области от 25 октября 2002 №273-ЗС.
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника Сальского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области № от 10.06.2020 года Глава Администрации Екатериновского сельского поселения Сальского района ФИО1 была признана виновной в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
Не согласившись с принятым решением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в обоснование которой, указала на то, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением норм материального и процессуального права. Согласно постановлению глава Администрации Екатериновского сельского поселения своевременно не предприняла своевременных надлежащих мер по организации и не осуществил контроль за организацией мероприятий по уборке территорий по адресу: Ростовская область, Сальский район, с условным центром в <...> км в западном направлении от ул. Кирова полоса) от коммунальных отходов и не провела уборку территории от твердых коммунальных отходов, тем самым нарушив п. 1.18. Правил благоустройства территории Екатериновского сельского поселения Сальского района от 30.10.2017 № 54.
Однако в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами относится к вопросам местного значения городского и сельского поселения.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют лишь участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территории муниципального поселения, т. е. создание необходимых условий для сбора, транспортирования и мест для утилизации согласно п.п. 14 п. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
В связи с тем, что выявленные навалы мусора расположены на землях сельскохозяйственного назначения до разграничения собственности сообщает следующее.
Администрация Екатериновского сельского поселения Сальского района не является субъектом вменяемого ей нарушения, так как не является собственником и не исполняет функции собственника в отношении указанных земельных участков.
Указанные в постановлении территория расположены на землях сельскохозяйственного назначения, согласна данных проекта перераспределения земель и согласно данных официального сайта Росреестр (публичная кадастровая карта) установлено, что данный земельный участок, на котором складировалось ТБО относится к общедолевой собственности граждан, границы земельных участков не установлены в соответствии с требованиями земельного Законодательства и согласно сведений ЕГРН имеет кадастровый номер № общей декларированной площадью 180 га.
Администрация Екатериновского сельского поселения Сальского района не является собственником данных земельных участков, не имея законных прав на указанные объекты, не могла осуществить контроль за организацией уборки данной территории.
Кроме того, на составленный протокол 01.06.2020г № написано возражение от 09.06.2020г в межрайонный отдел №4 Административной инспекции Ростовской области №4.
29 мая 2020 года Администрацией Екатериновского сельского поселения получено уведомление № на имя главы Администрации ФИО1 о выявленном факте нарушения и явке (направить представителя) к 16 час. 30 мин. 01 июня 2020 года в межрайонный отдел № 4 Административной инспекции Ростовской области для дачи пояснений.
01.06.2020, податель жалобы явилась в служебное помещение № 109 межрайонного отдела №4 Административной инспекции Ростовской области в 16 час. 10 мин., позже в 16 час. 30 мин. на указанный в уведомлении адрес так же прибыла ведущий специалист жилищно-коммунального хозяйства Администрации Екатериновского сельского поселения - ФИО2
Прибыв в кабинет № 109 Административной инспекции, увидела, что специалист инспекции составлял протокол об административном правонарушении от 01.06.2020. Переговорив с ФИО3, разъяснила какую должность занимает и кроме того представилась, а также предъявила уведомление направленное ранее в котором были указаны дата и время на которое вызвали. Тем не менее, ФИО3 составил протокол и указал в протоколе, что он составлен в отсутствии лица, в отношении которого велось дело об административном правонарушении, хотя паспортные данные были им взяты из доверенности №3 от 01.06.2020 выданной Администрацией Екатериновского сельского поселения на специалиста.
Согласно статье 28.1.1 КоАП РФ протокол осмотра места происшествия административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 настоящего Кодекса, в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи. Однако в нарушение вышеуказанной статьи при сборе административного материала акты осмотра участка местности составленные ведущим специалистом межрайонного отдела №4 Административной инспекции Ростовской области ФИО3 28.05.2020 составлены в присутствии одного единственного свидетеля: ФИО4, проживающего по адресу: <...>, без применения видеозаписи.
С информацией, изложенной в протоколе от 01.06.2020 № согласиться нельзя, в дополнение к доводам, изложенным в жалобе, просит учесть следующее.
Согласно п.п. 2.1.1 п. 2.1. главы 2 постановления Администрации Ростовской области от 17.03.2011 № 113 «О положении Административной инспекции Ростовской области» к полномочиям инспекции относится обеспечение всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств совершенного административного правонарушения, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с положениями статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Хотелось бы пояснить, что такого понятия как «Акт осмотра участка местности» КоАП РФ не содержит, поэтому акты осмотра участка местности от 28.05.2020, не соответствует требованиям ст. 23.1.1 КоАП РФ, которая определяет требования к протоколу осмотра места происшествия.
Осмотр места совершения административного правонарушения осуществляется лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ, в присутствии двух понятых, либо с применением видеозаписи, что предусмотрено частью 3 статьи 28.1.1 КоАП РФ. Акты осмотра участков местности от 28.05.2020 составлены без применения видеозаписи, в присутствии только одного свидетеля который по счастливой случайности оказался 28.05.2020 в 1 км. в западном направлении от ул. Кирова с. Екатериновка Сальского района, являясь при этом так же по совместительству водителем состоящим в штате межрайонной Административной инспекции Ростовской области № 4, а так же без участия понятых, о чем имеются отметки в акте.
Протокол об административном правонарушении от 01 июня 2020 вынесен на основании акта осмотра от 28.05.2020, не предусмотренного КоАП РФ. Кроме того, акт осмотра участка местности от 28.05.2020 с приложением фототаблиц составлены без участия понятых и главе Администрации Екатериновского сельского поселения вышеуказанный акт не направлялся. Из составленного акта осмотра и фототаблицы не ясно где сделаны фотоснимки, нет привязки к местности, инспектор ссылается на западное направление при этом в ходе составления акта осмотра не использует в качестве технического средства компас или иные технические средства позволяющие выявить направление. Выявленное западное направление ни каким образом не фиксируется в ходе акта осмотра. Где сделаны фотоснимки, приложенные к акту осмотра и сделаны ли они в Екатериновском сельском поселении Сальского района не ясно. Копии этих документов были получены только после ознакомления с материалами дела. Это говорит о том, что акт осмотра участков местности вообще не могут рассматриваться как доказательство по делу об административном правонарушении и должны быть признаны как не допустимые доказательства и исключены из материалов.
Кроме этого, в акте осмотра участка местности от 28.05.2020 в пункте «В ходе обнаружения данного правонарушения проводилась» ведущим специалистом межрайонного отдела №4 Административной инспекции Ростовской области ФИО3 отображено: «фотосъемка». Согласно фототаблицы данный участок, расположенный по адресу: с. Екатериновка 1 км в западном направлении от ул. Кирова:
Фотоснимки не заверены печатями должностных лиц, составивших её, распечатаны на листе формата А4 в черно-белом варианте.
Обращает внимание и на то, что в протоколе от 01.06.2020 № указано, что глава Администрации Екатериновского сельского поселения своевременно не предприняла надлежащих мер по организации и не осуществила контроль, за организацией мероприятий по уборке территорий от коммунальных отходов и не провела уборку территории тем самым нарушила п. 1.18. Правил благоустройства территории Екатериновского сельского поселения от 30.10.2017 № 54. Хотелось бы пояснить, что Администрацией Екатериновского сельского поселения постоянно ведётся работа по благоустройству территории. Всего выписано с начала 2020 года 39 административных протоколов, из них 4 составлены за складирование отходов в с.Екатериновка 1 км. от ул. Кирова в западном направлении. На данной территории по инициативе и силами Администрации Екатериновского сельского поселения установлены трафареты с надписью: «Вывоз мусора (ТКО) запрещен», с помощью ТОС «Екатериновка» произведена опашка данной территории. В настоящее время силами и средствами Екатериновского сельского поселения устранено складирование ТКО (Приложение №1 фототаблица на 8 л,).
Кроме того, в протоколе, административным органом не указано какими нормами права предусмотрена периодичность очищения от бытовых отходов, в какой срок должно было быть направлено предписание об уборке бытовых отходов, какой срок должен быть отведен для организации уборки бытовых отходов. Более того, считаю, что моя вина в совершении вменяемого мне правонарушения не доказана также и потому, что акт осмотра был составлен 28.05.2020, а протокол о совершении административного правонарушения датирован 01.06.2020, но сотрудниками Инспекции за это время не было совершено повторного осмотра участков местности по вменённому мне правонарушению, поэтому они просто не могли знать устранены ли нарушения, либо нет, и вменять их главе Администрации, или кому-либо ещё они не могли.
Поскольку Администрация Екатериновского сельского поселения не является ни собственником, ни владельцем спорных объектов благоустройства, основания для признания главы Администрации Екатериновского сельского поселения субъектом вмененного административного правонарушения отсутствуют, а, следовательно, действия должностного лица, не образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 5.1 Закона №273-ЗС.
Просит суд постановление начальника межрайонного отдела № 4 Административной инспекции Ростовской области ФИО5 № от 10 июня 2020 года в отношении главы Администрации Екатериновского сельского поселения Сальского района по части 1 статьи 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 273-ЗС «Об административных правонарушениях» отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании ФИО1 и ее представитель на основании доверенности ФИО6 доводы жалобы поддержали в полном объеме.
Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы и материалы дела, установил следующее.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых должностное лицо устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом РФ об административных правонарушениях, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.
В соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ч.1 ст. 1.1 КоАП РФ законодательство об административных правонарушениях состоит из настоящего Кодекса и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» предусмотрена административная ответственность за Невыполнение или ненадлежащее выполнение требований, установленных правилами благоустройства территорий поселений и городских округов, утвержденными органами местного самоуправления поселений и городских округов, если данное деяние не содержит признаков административного правонарушения, предусмотренного статьями 4.1, 4.5, 5.4, 5.5 настоящего Областного закона, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 3000 рублей; на должностных лиц - от 8000 до 30000 рублей; на юридических лиц - от 25000 до 70000 рублей.
Субъектом данного правонарушения могут являться граждане, должностные и юридические лица.
Субъективной стороной является умысел.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере ненадлежащего выполнения правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
Объективную сторону правонарушения составляет нарушение установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
Согласно п. 1.18 Правил благоустройства территории Екатерининского сельского поселения от 30.10.2017г. № 54 Администрация муниципального образования в пределах административных границ организует работу и осуществляет контроль по санитарной очистке территории, в том числе обеспечивает очистку территории общего пользования.
Привлекая ФИО1 к административной ответственности административный орган пришел к выводу, что в 14ч.50мин. 28.05.2020 по адресу РО, Сальский район, условный центр <...> км. в западном направлении глава Екатерининского сельского поселения не предприняла своевременных надлежащих мер по организации и не осуществила контроль по уборке территории.
Как следует их материалов дела указанные в постановлении территории расположены на землях сельскохозяйственного назначения, собственность на которые не разграничена, и в силу п. 2 ст. 3.1 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации». Данные земельные участки до разграничения собственности относятся к государственной собственности Ростовской области, соответственно распоряжение указанными земельными участками осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти Российской Федерации - Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области (Приложение № 2 копия выписки из ЕГР на 2 л.).
Административным органом оценка этому не дана.
В постановлении не указано, в чем конкретно выразилось бездействие тогда как Администрацией Екатериновского сельского поселения ведётся работа по благоустройству территории. Всего выписано с начала 2020 года 39 административных протоколов, из них 4 составлены за складирование отходов в с. Екатериновка 1 км. от ул. Кирова в западном направлении. На данной территории по инициативе и силами Администрации Екатериновского сельского поселения установлены трафареты с надписью: «Вывоз мусора (ТКО) запрещен», с помощью ТОС «Екатериновка» произведена опашка данной территории. В настоящее время силами и средствами Екатериновского сельского поселения устранено складирование ТКО (Приложение №1 фототаблица на 8 л,).
Так же заслуживают внимание доводы жалобы о недопустимости акта осмотра поскольку в соответствии ст. 27.8 КоАП РФ осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю используемых для осуществления предпринимательской деятельности помещении, территорий и находящихся там вещей и документов производится должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. Осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.
Акт осмотра участка местности от 28.05.2020 с приложением фототаблиц составлены без участия понятых и главы Администрации Екатериновского сельского поселения. Из составленного акта осмотра и фототаблицы не ясно где сделаны фотоснимки, нет привязки к местности, таким образом указанный акт составлен с существенными процессуальными нарушениями, которые влекут признание его недопустимым доказательством.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, в том числе, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении установлены статьей 26.1 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела; эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (статья 26.2 КоАП РФ).
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Исходя из изложенного, прихожу к выводу, что обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным, поскольку вынесено при недоказанности обстоятельств и подлежащем отмене, жалобу подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Сальского межрайонного отдела Административной инспекции РО от 10 июня 2016 года № начальника Сальского межрайонного отдела Административной инспекции Ростовской области в отношении должностного лица – Главы Администрации Екатериновского сельского поселения Сальского района ФИО1 по признакам правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 5.1 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях» отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Настоящее решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Сальский городской суд в течение 10 дней со дня вручения либо получения.
Судья Г.М. Дорогокупец