ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-59/2013 от 31.10.2013 Тихорецкого городского суда (Краснодарский край)

К делу №12-59/2013

РЕШЕНИЕ

31 октября 2013 года город Тихорецк

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Караминдов Д.П.,

с участием представителя заявителя (лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении) директора ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» Опарина Ю.Г. – Пацевой Ю.И., действующей на основании доверенности 23АА2275317 от 13 сентября 2013 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» Опарина Юрия Григорьевича на постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» Опарина Юрия Григорьевича по статье 15.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Джаппуевой А.Л. от 05 сентября 2013 года должностное лицо – директор ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» Опарин Юрий Григорьевич привлечен к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за включение в декларацию об объеме производства и оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заведомо искаженных сведений, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с выше указанным постановлением, Опарин Ю.Г. обжаловал его в судебном порядке. В обоснование жалобы указал, что согласно оспариваемому постановлению основанием для привлечения его к административной ответственности послужили: 1) неотражение Обществом в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №7 к Правилам) закупки другой спиртосодержащей пищевой продукции (код вида продукции 350) у ООО <данные изъяты> в объеме 9,66 дал; 2) расхождение в данных деклараций Общества и ЗАО <данные изъяты> по поставкам алкогольной продукции (пива) во 2 квартале 2013 года в объеме 65,0 дал.

Опарин Ю.Г. считает, что основания для привлечения его к административной ответственности отсутствуют, а вынесенное постановление не соответствует закону и подлежит отмене, так как в материалах административного дела отсутствуют доказательства административного правонарушения в виде неотражения Обществом в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения № 7 к Правилам) закупки другой спиртосодержащей пищевой продукции (код вида продукции 350) у ООО <данные изъяты> в объеме 9,66 дал.

Заявитель указывает, что в соответствии со статьёй 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При этом согласно части 3 статьи 1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с частью 4 статьи 210 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В нарушение приведенных положений действующего законодательства, указывает Опарин Ю.Г., Управлением не собраны и не предоставлены доказательства нарушения Обществом заполнения Декларации Приложение №7, а документы, приведенные Управлением в качестве доказательств, не могут являться таковыми (Декларация другого юридического лица, первичные документы без указания их наименований, дат) и не могут служить основанием для привлечения Общества к административной ответственности.

Полагает, что в связи с отсутствием достоверных доказательств, производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения (подпункт части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

Заявитель указывает, что оспариваемым постановлением Общество привлечено к административной ответственности также в связи с тем, что ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» допущено расхождение данных, указанных в Декларации Приложение №6, с данными, указанными в Декларациях Приложение № 7 и 12 ЗАО <данные изъяты> Однако этот вывод не соответствует первичным документам, представленным в ходе административного расследования проверяющему органу обоими юридическими лицами. ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» в Декларации Приложение №6, и ЗАО <данные изъяты> в Декларации Приложение N27 и 12 (приход 66 223,2 дал и 65 дал расход = 66 158,2 дал) показали один и тот же объем 66 158,2 дал. ЗАО <данные изъяты> в своем объяснении пишет, что 65 дал это недовоз. Если продукция не поступила к Покупателю, она не может отражаться как закупленная и тем более ставиться в расход у ЗАО <данные изъяты>. Согласно Актов по форме ТОРГ-2 ЗАО <данные изъяты> продукция была отгружена в адрес ЗАО <данные изъяты> но не принята покупателем по причине:

акт №-10 дал - нет даты;

акт № -10 дал - дата;

акт № - 40 дал - не по заявке;

акт № - 5дал - не по заявке.

По договору купли-продажи (с <данные изъяты> Договор «поставки») продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную сумму (пункт 1 статьи 454 ГК РФ).

Если продавец передал покупателю товар в ассортименте, не соответствующем договору, то покупатель вправе отказаться от его принятия и оплаты, а если оплата произведена, то он имеет право потребовать возврата уплаченной суммы (статья 468 ГК РФ).

В случае нарушения условий о количестве, покупатель также вправе отказаться от поставленной продукции (статья 466 ГК РФ).

В этом случае право собственности на товар к покупателю не переходит (статья 458 ГК РФ).

Так как ЗАО <данные изъяты> не принял продукцию, то непринятая продукция не перешла в собственность ЗАО <данные изъяты> поставка не состоялась. И приемка осуществлялась только фактически той алкогольной продукции, которая соответствовала всем договорным условиям. В этом свете не принятая ЗАО <данные изъяты> продукция не может являться возвратом, так как продукция являлась собственностью поставщика - ООО «Тихорецкий пивоваренный завод».

Объяснения ЗАО <данные изъяты> о том, что 65 дал это недовоз, по мнению заявителя, не имеют значения для квалификации действий поставщика и покупателя: в любом случае право собственности на этот товар к покупателю не перешло, фактическая реализация алкогольной продукции произошла в объеме, меньшем, чем указано в ЗАО <данные изъяты> в Декларациях как приход продукции.

Порядком заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2012 №231, не разъяснен порядок действий поставщиков и покупателей для случаев, когда часть отгруженной алкогольной продукции не принимается покупателем или выявляется недопоставка алкогольной продукции. Отсутствие соответствующей нормы в принципе исключает возможность нарушить такую норму. Соответственно, Общество в принципе не может быть привлечено к ответственности за нарушение нормы, которой нет. Фактически Общество привлечено к ответственности за нарушение толкования порядка заполнения деклараций, данного Управлением.

В оспариваемом постановлении Управление указало, что общество было обязано отразить реализацию алкогольной продукции в объеме, указанном в товарно-транспортных накладных. Управление утверждает, что в случае установленных и документально оформленных расхождений при приемке продукции организация-производитель, осуществляющая поставку алкогольной продукции, в результате которой была выявлена недостача или излишки продукции, отражает объем расхождений продукции согласно пункту 5.2. Порядка в графе «прочий приход» декларации по форме Приложения №3 к Правилам. При этом организации-покупатели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (пива и пивных напитков), отражают объем недостачи (недовоза) согласно пункту 14.2 Правил в графе «прочий расход».

Заявитель полагает, что указанное толкование норм права противоречит действующему законодательству по следующим основаниям.

В случае, если при приемке товара покупателем были обнаружены качественные и/или количественные расхождения, составляется акт по форме N ТОРГ-2 (утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»). При этом внесение изменений в товарно-транспортную накладную по форме N 1-Т и/или товарную накладную по форме N ТОРГ-12 не допускается, поскольку это не предусмотрено Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденными Постановлением Госкомстата России N 132 (далее - Указания N 132) (в отношении товарной накладной по форме N ТОРГ-12), и Указаниями по применению и заполнению форм, утвержденными Постановлением Госкомстата России N 78 (далее - Указания N 78) (в отношении товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т).

В соответствии с Указаниями N 132 акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма N ТОРГ-2) (далее - акт ТОРГ-2) применяется для оформления приемки товарно-материальных ценностей, имеющих количественные и качественные расхождения по сравнению с данными сопроводительных документов поставщика.

Акт ТОРГ-2 составляется в соответствии с фактическим наличием товаров данным, содержащимся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах, а при приемке их по качеству и комплектности - требованиями к качеству товаров, предусмотренными в договоре или контракте.

Акт ТОРГ-2 составляется отдельно по каждому поставщику на каждую партию товара, поступившую по одному транспортному документу.

При этом товарно-материальные ценности, по которым не установлены расхождения по количеству и по качеству, в актах ТОРГ-2 не перечисляются, о чем делается отметка в конце акта ТОРГ-2 следующего содержания: «По остальным товарно-материальным ценностям расхождений нет».

Таким образом, акт ТОРГ-2 является документом, корректирующим сведения, содержащиеся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах (в том числе в товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т и/или товарной накладной по форме N ТОРГ-12).

При этом Указаниями N 132 (в отношении товарной накладной по форме N ТОРГ-12) и Указаниями N 78 (в отношении товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т) не предусмотрено внесение изменений в эти первичные учетные документы, в случае если установлены расхождения по количеству и качеству при приемке товара покупателем и составлен акт ТОРГ-2.

Соответственно, внесение изменений в товарно-транспортную накладную по форме N 1-Т и товарную накладную по форме N ТОРГ-12 в случае составления акта ТОРГ-2 действующим законодательством не предусмотрено.

При этом к учету принимается объем реализации, отраженный в товарно-транспортной накладной, уменьшенный на объем, отраженный в акте ТОРГ-2.

В случае, если организация-производитель отразит реализацию всего объема продукции, указанной в товарно-транспортной накладной, не уменьшая его на объем, указанный в Акте ТОРГ-2, это приведет к неправомерному и необоснованному увеличению реализации товара. Отражение Продукции, не принятой покупателем, в качестве прочего прихода приводит к необоснованному двойному учету одного и того же товара. Таким образом, при буквальном исполнении указаний Управления Общество должно было отразить в своем учете один и тот же объем 65 дал дважды: изначально этот объем учтен при производстве и реализации в адрес ЗАО <данные изъяты>, а потом он же отражается в прочем приходе, как возникший «из ниоткуда». При этом фактический объем будет отличаться от учтенного, что противоречит смыслу и целям организации учета. Соответственно, Управлением допущено неправильное толкование действующего законодательства.

Исходя из вышеизложенного, ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» отразило весь оборот без искажений в полном соответствии с его движением, а так же и ЗАО <данные изъяты> отразил верно информацию об объемах закупки. ЗАО <данные изъяты> и ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» отразили одинаковый объемы поставки (закупки) алкогольной продукции в объеме 66 158,2 дал.

В Порядке заполнения Деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей и разъяснениях к Декларациям об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей не содержится особого порядка заполнения деклараций в случае составления Актов об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей к товарно-транспортным накладным. Указания, данные Управлением, в оспариваемом постановлении, представляют собой расширительное, произвольное и неправомерное толкование действующего законодательства для случаев, прямо не урегулированных действующим законодательством.

Соответственно, действия Общества не противоречат действующему законодательству. Действия как ЗАО <данные изъяты>, так и ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» не повлекли за собой сокрытие либо неуплату налогов, либо какого-либо улучшения финансового состояния Обществ, а также занижения ими за отчетные периоды общего объема реализации алкогольной продукции розничным и оптовым покупателям и сами по себе не являются следствием внесения заведомо искаженных сведений в декларацию.

В связи с тем, что в действующем законодательстве нет нормы права, которую бы нарушило ООО «Тихорецкий пивоваренный завод», то основания для привлечения его к ответственности отсутствуют, и производство по делу об административном правонарушении должно быть Прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения (подпункт 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

В связи с выше изложенным директор ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» Опарин Ю.Г. просит признать постановление от 05 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении №07-10/448-1 заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу о привлечении его к административной ответственности по статье 15.13 КоАП РФ, незаконным, отменить его, и прекратить производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием события административного правонарушения.

В судебном заседании представитель заявителя Пацева Ю.И. доводы жалобы по выше изложенным основаниям поддержала и настаивала на её удовлетворении, при этом пояснила, что предоставленные МРУ Росалкогольрегулирование по ЮФО в Тихорецкий городской суд материалы подтверждают не только отсутствие административного правонарушения со стороны руководимого Опариным Ю.Г. юридического лица, но и отстаивание законности при выполнении обязанности по составлению Деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей.

Фактами нарушения, за которое Опарин Ю.Г. привлечен к административной ответственности обжалуемым постановлением, являются расхождение сведений, используемых при подаче декларации ООО «Тихорецкий пивоваренный завод», со сведениями ЗАО <данные изъяты> и ООО <данные изъяты>.

При подготовке деклараций ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» руководствовался требованиями законодательства к порядку заполнения деклараций. Законом не предусмотрено отражение в Декларации Приложение № 6 непринятого покупателем товара как поставленного, а затем отражение его в качестве возврата. МРУ Росалкогольрегулирование по ЮФО знали, что отгруженный, но непринятый Покупателем по причине несоответствия договорным условиям товар не отражается в Декларациях. Арбитражным судом Краснодарского края по делу № А32- 17548/2012 (постановлением Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 апреля 2013 года решение по делу А32-17548/2012 года от 14.02.2013 года оставлено в силе) с участием МРУ Росалкогольрегулирование по ЮФО было разъяснено, что отгруженная, но непринятая покупателем несоответствующая требованиям договора (качество, ассортимент, не заказанная и т.п.) продукция не отражается в Декларациях об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей. Поскольку в данном случае отсутствует факт отгрузки, также как и реализации, то, соответственно, и возврата товара, оформленного на основании несостоявшейся отгрузки, быть не может. В связи с изложенным у общества отсутствовали основания для внесения данных о несостоявшейся поставки и возврате продукции в Декларацию об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за 1 квартал 2012 года (абзац 1 лист 9 Решения Арбитражного суда Краснодарского края по делу №А32-17548/2012 от 14.02.2013 года). Однако МРУ Росалкогольрегулирование по ЮФО за строгое соблюдение Закона привлекли к административной ответственности как юридическое лицо ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» (Постановление № 07-10/448 по делу об административном правонарушении от 05 сентября 2013 года), так и его директора Опарина Ю.Г. (Постановление №07-10/448-1 по делу об административном правонарушении от 05 сентября 2013 года).

Постановлением Верховного суда Российской Федерации от 22 августа 2013 года №18-АД13-24 отменено Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу от 7 июня 2012 года, решение судьи Темрюкского районного суда Краснодарского края от 31 июля 2012 года, решение судьи Краснодарского краевого суда от 25 сентября 2012 года и постановление заместителя председателя Краснодарского краевого суда от 6 февраля 2013 года, вынесенные в отношении ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу в отношении ФИО4 прекращено. Данным Постановлением ВС РФ от 22 августа 2013 года закреплено: «Из анализа приведенных норм следует, что в декларации об объемах поставки алкогольной продукции должен быть отражен объем алкогольной продукции, фактически поставленный организацией-поставщиком и полученный организацией-покупателем. Однако ООО отказалось от исполнения договора поставки и не приняло алкогольную продукцию по товарно-транспортным накладным от 28 марта 2012 года N 40, 41 по основаниям, установленным статьей 475 Гражданского кодекса Российской Федерации. Данное обстоятельство подтверждается претензией ООО от 2 апреля 2012 года и актами об установлении расхождений по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (Прим.: указанный судом акт в унифицированной форме документов имеет номер ТОРГ - 2, именно акт по форме ТОРГ-2 был составлен ЗАО <данные изъяты> и ООО «Тихорецкий пивоваренный завод») от 2 апреля 2012 года № 1, 2. Следовательно, оснований полагать о том, что ЗАО внесло заведомо искаженные сведения в декларацию об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за I квартал 2012 года, не имеется. Так как поставка алкогольной продукции по накладным на отгрузку от 28 марта 2012 года N 40 и N 41 не состоялась, ЗАО не отразило соответствующие сведения в декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за I квартал 2012 года. Следовательно, оснований полагать о том, что ЗАО внесло заведомо искаженные сведения в декларацию об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции за I квартал 2012 года, не имеется».

Пацева Ю.И. пояснила, что в материалах дела имеются подтверждения того, что продукция, которую, по мнению МРУ Росалкогольрегулирования, по ЮФО, ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» обязано отразить в Приложении № 6 как поставленную продукцию, а затем в Приложении №7 как возврат, не была фактически поставлена, а именно: письмо ЗАО <данные изъяты> от 29 августа 2013 года №327 (лист дела № 100). В данном письме директор по закупкам алкогольной продукции пишет: «В документах по недовозу продукции (АКТ Торг-2) в качестве причины указано «нет даты», при приемке было обнаружено, что дата (нанесенная чернилами) на информационном стикере, наклеенном на кегах, была намочена, вследствие чего размылась и стала нечитаема. По законодательству они не имеют права принять алкоголь без даты розлива. По факту заявка не была выполнена, и оформлен недовоз».

Согласно актов по форме ТОРГ-2 ЗАО <данные изъяты> продукция в количестве 65 дал была отгружена в адрес ЗАО <данные изъяты>, но не принята покупателем. Так как ЗАО <данные изъяты> не приняло продукцию, то непринятая продукция не перешла в собственность ЗАО <данные изъяты>. Поставка в количестве 65 дал не состоялась. И приемка осуществлялась только фактически той алкогольной продукции, которая соответствовала всем договорным условиям. Таким образом, непринятая ЗАО <данные изъяты> продукция не может являться возвратом, так как продукция являлась собственностью поставщика - ООО «Тихорецкий пивоваренный завод».

В случае, если при приемке товара покупателем были обнаружены качественные и/или количественные расхождения, составляется акт по форме N ТОРГ-2 (утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»). При этом внесение изменений в товарно - транспортную накладную по форме N 1-Т и/или товарную накладную по форме N ТОРГ-12 не допускается, поскольку это не предусмотрено «Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденными Постановлением Госкомстата России N 132 (далее - Указания N 132) (в отношении товарной накладной по форме N ТОРГ-12), и Указаниями по применению и заполнению форм, утвержденными Постановлением Госкомстата России N 78 (далее - Указания N 78) (в отношении товарно-транспортной накладной по форме N 1-Т).

Таким образом, акт ТОРГ-2 является документом, корректирующим сведения, содержащиеся в транспортных, сопроводительных или расчетных документах (в том числе в товарно - транспортной накладной по форме N 1-Т и/или товарной накладной по форме N ТОРГ-12), внесение изменений в товарно-транспортную накладную по форме N 1-Т и товарную накладную по форме N ТОРГ-12 в случае составления акта ТОРГ-2 действующим законодательством не предусмотрено. К учету же принимается объем реализации, отраженный в товарно - транспортной накладной, уменьшенный на объем, отраженный в акте ТОРГ-2. Корректирующие счет-фактуры, представленные ЗАО <данные изъяты> № №.

Согласно пункту 5.2. статьи 169 Налогового кодекса Российской Федерации при изменении стоимости отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, в том числе в случае изменения цены (тарифа) и (или) уточнения количества (объема) отгруженных товаров (выполненных работ, оказанных услуг), переданных имущественных прав, продавец выставляет покупателю корректировочный счет-фактуру не позднее пяти календарных дней, считая со дня составления документов, указанных в пункте 10 статьи 172 настоящего Кодекса.

ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» в связи с отказом ЗАО <данные изъяты> принять товар, что подтверждается актами ТОРГ-2, подписанными сторонами, уточнил количество отгруженного товара, и предоставил в соответствии с действующим законодательством корректирующие счет-фактуры №.

В обжалуемом постановлении МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО указывает: «объем недопоставленной продукции в соответствии с актом по форме ТОРГ-2 должен быть отражен ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» в соответствии с пунктом 5.2. Порядка заполнения деклараций, утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2013 №231».

МРУ Росалкогольрегулирование по ЮФО не отрицает, что факта поставки продукции не было. Таким образом, материалами дела подтверждается отсутствие искажения Декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 2 квартал 2013 года ООО «Тихорецкий пивоваренный завод».

В соответствии с пунктом 3 статьи 66 ГПК РФ суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. В соответствии со статьей 59 ГПК РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела.

В постановлении по делу об административном правонарушении №07-10/488-1 от 05 сентября 2013 года указано: «В материалах дела имеются первичные документы, подтверждающие факт осуществления закупки ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» спиртосодержащей продукции у ООО <данные изъяты>, а именно: товаросопроводительные документы». Указанные МРУ Росалкогольрегулирование по ЮФО в тексте обжалуемого постановления документы, предоставлены в суд. Счета-фактуры, товарные накладные, товарно-транспортные накладные не содержат информации о том, что продукция является спиртосодержащей, а Справки к таможенной декларации не содержат подписей и печатей ООО «Тихорецкий пивоваренный завод».

Нижеперечисленные документы противоречат друг другу или не относятся к существу рассматриваемого спора, а именно:

- Товарная накладная от 12 апреля 2013 года № (лист дела № 160-161). В соответствии с данной накладной товар отпущен ООО <данные изъяты> и принят водителем экспедитором ФИО5

- Товарно-транспортная накладная от 12 апреля 2013 года № (лист дела №158-159). В соответствии с условиями пункта 3.1 Договора поставки товара № от 10 декабря 2010 года, поставка товара осуществляется на условиях самовывоза. Предоставленная же ТТН свидетельствует лишь о том, что товар был передан ООО <данные изъяты> водителю экспедитору ФИО5

В реквизитах покупателя указанных выше документов указан ООО «Тихорецкий пивоваренный завод», однако ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» не имел никаких договорных отношений, в том числе и трудовых, с ФИО5, доверенность на получение груза и на подписание товаросопроводительных документов от имени ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» не выдавалась и в материалах дела отсутствует.

- Справка к таможенной декларации № (листы дела 164-165). Справка к таможенной декларации раздел А доказывает, что ароматизатор натуральный произведен «<данные изъяты>», получатель товара ООО <данные изъяты>, раздел Б содержит данные только об организации-продавце - ООО <данные изъяты>. В данных документах отсутствует информация о том, что получателем данного груза является ООО «Тихорецкий пивоваренный завод».

- Справки к ТТН № от 12 апреля 2013 года по форме А и Б в материалы дела не предоставлены.

- Справка к таможенной декларации № (листы дела 166-167). Данная справка раздел А доказывает, что ароматизатор натуральный произведен <данные изъяты> и поставлен ООО <данные изъяты> (собственник товара), раздел Б подтверждает, что данный товар продан ООО <данные изъяты> покупателю - ООО <данные изъяты>, однако со стороны ООО <данные изъяты> данный раздел не подписан. Накладная на транспортные услуги № и заявка на выполнение транспортных услуг (листы дела № 168-169) подтверждает, что ООО <данные изъяты> передал товар транспортной организации ООО <данные изъяты>, получателем товара указано ООО <данные изъяты>.

Таким образом, по одним документам ООО <данные изъяты> поставлена продукция: концентрированные натуральные летучие ароматообразующие вещества «Апельсин» в объеме 1,13 дал, ароматизатор натуральный «Груша» в объеме 3,56 дал в адрес ООО <данные изъяты>, по другим в адрес ООО «Тихорецкий пивоваренный завод». Документов, подтверждающих закупку ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» данной продукции у ООО <данные изъяты>, в материалах дела нет.

- Товарная накладная от 14 июня 2013 года № (лист дела № 171-172). В соответствии с данной накладной товар отпущен ООО <данные изъяты> и принят водителем экспедитором ФИО6

- Товарно-транспортная накладная от 14 июня 2013 года № (лист дела №175-176). В соответствии с условиями пункта 3.1 Договора поставки товара № от 10 декабря 2010 года поставка товара осуществляется на условиях самовывоза. Предоставленная же ТТН свидетельствует лишь о том, что товар был передан ООО <данные изъяты> водителю экспедитору ФИО6

В реквизитах покупателя указанных выше документов указан ООО «Тихорецкий пивоваренный завод», однако ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» не имел никаких договорных отношений, в том числе и трудовых, с ФИО6, доверенность на получение груза и на подписание товаросопроводительных документов от имени ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» не выдавалась и в материалах дела отсутствует.

- Справка к таможенной декларации №, (листы дела 184-185). Справка к таможенной декларации раздел А доказывает, что ароматизатор натуральный произведен <данные изъяты>, получатель товара ООО <данные изъяты>, раздел Б содержит данные только об организации-продавце - ООО <данные изъяты>. В данных документах отсутствует информация о том, что получателем данного груза является ООО «Тихорецкий пивоваренный завод».

- Справки к таможенной декларации № (листы дела 180-183). Данные справки раздел А доказывают, что ароматизатор натуральный произведен <данные изъяты> и поставлен ООО <данные изъяты> (собственник товара), раздел Б подтверждает, что данный товар по обеим справкам принадлежит ООО <данные изъяты>.

- Накладная на транспортные услуги № и заявка на выполнение транспортных услуг (листы дела № 188-189) подтверждает, что ООО <данные изъяты> передал товар транспортной организации ООО <данные изъяты>, получателем товара указано ООО <данные изъяты>.

Таким образом, по одним документам ООО <данные изъяты> поставлена продукция: концентрированные натуральные летучие ароматообразующие вещества «Лимон» в объеме 1,1 дал, ароматизатор натуральный «Груша» в объеме 2,37 дал в адрес ООО <данные изъяты>, по другим в адрес ООО «Тихорецкий пивоваренный завод».

В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина при этом привлекаемое к административной ответственности лицо, не обязано доказывать свою невиновность.

Предоставленные МРУ Росалкогольрегулирования по ЮФО доказательства противоречат друг другу. Из предоставленных в материалы дела копий документов не усматривается, что в ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» поступили товаросопроводительные документы, и что из них следовало, что товар ООО <данные изъяты> является спиртосодержащей продукцией.

При таких обстоятельствах, считает представитель заявителя, событие административного правонарушения, за которое Опарин Ю.Г. привлечен к административной ответственности за внесение заведомо искаженных сведений в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, отсутствует, в связи с чем, просит прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении руководителя ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» Опарина Ю.Г.

Представитель заинтересованного лица – Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному Федеральному округу в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлен.

Выслушав представителя заявителя, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Должно быть обеспечено всестороннее, полное, объективное исследование и оценка в совокупности всех материалов дела, в том числе представленных лицом, привлеченным к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в чьем производстве находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Постановлением заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Джаппуевой А.Л. от 05 сентября 2013 года должностное лицо – директор ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» Опарин Юрий Григорьевич привлечен к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Не согласившись с выше указанным постановлением, директор ООО «Пивоваренный завод» Опарин Ю.Г. обжаловал его в суд, считает, что в данном случае отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с чем, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению. Кроме этого, указывает на отсутствие доказательств, подтверждающих его вину в совершении вменяемого ему правонарушения.

Между тем, вина должностного лица - директора ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» Опарина Ю.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью доказана материалами дела, а его действия верно квалифицированы по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Так, статьёй 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что уклонение от подачи декларации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции или декларации об использовании этилового спирта, либо несвоевременная подача одной из таких деклараций, либо включение в одну из таких деклараций заведомо искаженных данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Исходя из части 1 статьи 23.50 КоАП РФ органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2.1 и 3 статьи 14.16, частью 2 статьи 14.17, статьями 14.19,15.13 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 Положения о Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.02.2009 N154, Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также функции по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере.

На основании пункта 5.4 вышеназванного положения Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) осуществляет контроль и надзор за представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции и об объемах использования этилового спирта для производства алкогольной и спиртосодержащей продукции; фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Пунктом 5.7 вышеуказанного положения Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование) осуществляет рассмотрение дел и составление протоколов об административных правонарушениях в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях

Таким образом, Управление при привлечении общества к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 КоАП РФ, действовало в рамках предусмотренных законом полномочий.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно правовой позиции, выраженной в пункте 3 мотивировочной части Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 12 ноября 2003 года N 17-П, государственное регулирование в области производства и оборота такой специфической продукции, относящейся к объектам, ограниченно оборотоспособным, как этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, обусловлено необходимостью защиты как жизни и здоровья граждан, так и экономических интересов Российской Федерации, обеспечения нужд потребителей в соответствующей продукции, повышения ее качества и проведения контроля за соблюдением законодательства, норм и правил в регулируемой области.

Учитывая это, действующее законодательство предъявляет повышенные требования к обороту алкогольной продукции, включая ряд ограничений и запретов.

Одним из таких требований является установленный пунктом 1 статьи 26 Федерального закона 22.11.1995 N 171-ФЗ (в редакции от 01.07.2011, действующей в рассматриваемый период) «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» запрет на искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства или оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

В силу пункта 1 статьи 14 упомянутого Закона организации, осуществляющие производство, закупку и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и оборота.

Согласно пункту 4 статьи 14 Закона о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта порядок учета производства и оборота (за исключением розничной продажи) и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, порядок представления деклараций и форма деклараций (за исключением порядка представления и формы деклараций о розничной продаже алкогольной продукции) устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N858 утверждено Положение «О предоставлении деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Положение о предоставлении деклараций).

Согласно пункту 1 названного Положения под закупкой этилового спирта понимаются все способы приобретения права собственности на него, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Положения о предоставлении деклараций декларации представляются в территориальные органы Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка (далее - территориальные органы) ежеквартально (за отчетный квартал), не позднее 10-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, а за IV квартал года - не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

В силу пункта 3 Положения о предоставлении деклараций декларации представляются организациями, имеющими лицензии на производство, хранение и поставки произведенного этилового,- спирта, в том числе денатурата, производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции (далее - лицензии), а также организациями, осуществляющими закупку этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в целях использования их в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве алкогольной, спиртосодержащей и иной продукции либо в технических или иных целях, не связанных с производством указанной продукции.

Организации, осуществляющие хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 5.

Организации, осуществляющие производство и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурированного, и произведенной алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, а также закупку, хранение и поставки алкогольной, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции, хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, представляют декларации по форме согласно приложению N 6.

Организации, осуществляющие закупку, хранение и поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также закупку этилового спирта, алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 40 процентов объема готовой продукции для производства денатурированного этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, закупающие этиловый спирт на цели, не связанные с производством указанной продукции, в объеме свыше 200 дал в год, представляют декларации по форме согласно приложению N 7.

Организации представляют отдельные декларации по каждому виду продукции.

Пунктами 1.2, 1.3 Приказа Росалкогольрегулирования от 15.03.2010 N 24н «Об утверждении Порядка заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее - Порядок заполнения деклараций) установлено, что организация заполняет декларации по формам N1-7 в зависимости от вида осуществляемой деятельности за отчетный квартал либо месяц. Во всех графах деклараций, отражающих количество этилового спирта, указывается объем безводного (стопроцентного) спирта (тыс. дал). Показатели объемов алкогольной и спиртосодержащей продукции отражаются только в физическом объеме (тыс. дал).

В декларациях указываются объемы продукции в тысячах декалитрах с точностью до третьего знака после запятой.

Согласно пункту 1.4. Порядка заполнения деклараций внесение дополнений и изменений организацией в декларацию при обнаружении в текущем отчетном периоде фактов неотражения или неполноты отражения сведений, а равно ошибок (искажений), допущенных в истекших отчетных периодах, предшествующих текущему отчетному, производится путем представления за соответствующий истекший период декларации, в которую вносятся соответствующие изменения и дополнения с приложением объяснений и указанием причин, вызвавших корректировку, до наступления следующего отчетного периода.

Все декларации и приложения к ним заверяются подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации.

В соответствии с пунктом 9.2 упомянутого Порядка в декларации об объемах закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация N 7) указывается, в том числе в графе 12 «Дата отгрузки» - дата, когда произошла отгрузка продукции поставщиком; в графе 13 «Номер товарно-транспортной накладной» - номер ТТЛ поставщика; в графе 16 «Объем полученной продукции» - объем полученной продукции (с учетом потерь при транспортировке).

Согласно пункту 8.2 названного выше порядка в декларации об объемах поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (декларация N 6) указывается, в том числе в графе 12 «Дата отгрузки» - дата, когда была произведена отгрузка (поставка) продукции организации-получателю; в графе 13 «Номер товарно­транспортного средства» - номер ТТН; в графе 16 «Объем поставленной продукции» - объем поставленной продукции.

Из анализа вышеприведенных норм судом делается вывод, что объем алкогольной продукции, поставленный организацией поставщиком и полученный организацией покупателем должен быть отражен как в декларации об объемах поставки алкогольной продукции (приложение №6) так и в декларации об объемах закупки алкогольной продукции (приложение №7) в том отчетном периоде, когда фактически была осуществлена отгрузка.

В судебном заседании установлено, что должностным лицом - руководителем ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» Опариным Ю.Г. не принято надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением требований закона, предъявляемых к порядку подачи деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей при осуществлении ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» деятельности по производству пива и пивных напитков, в результате чего было допущено административное правонарушение, выразившееся во включении заведомо искаженных данных в декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 2 квартал 2013 года, а именно:

1. В декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №6 к Правилам представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденным Постановлением правительства РФ от 09.08.2012г. №815) (далее - Правила), представленной ООО <данные изъяты> за 2 квартал 2013 года, отражена поставка другой спиртосодержащей пищевой продукции (код вида продукции 350) в адрес ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» 9,66 дал, что подтверждается Первичными документами, представленными ООО <данные изъяты> в ходе административного расследования, однако в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №7 к Правилам) ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» закупка другой «спиртосодержащей пищевой продукции (код вида продукции 350) у ООО <данные изъяты> не отражена.

Таким образом, отклонение сведений об объеме закупки спиртосодержащей продукции (код вида продукции 350), отраженные ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» в декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №7 к Правилам), представленной за 2 квартал 2013 года, и сведений первичных учетных и товаросопроводительных документов составляет 9,66 дал.

2. В декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №6 к Правилам), представленной ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» за 2 квартал 2013 года, отражена поставка алкогольной продукции (пива) (код вида продукции 500) в адрес ЗАО <данные изъяты> в общем объеме 66158,2 дал, однако в декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков (по форме Приложения №12 к Правилам), представленной ЗАО <данные изъяты> за 2 квартал 2013 года, отражена закупка алкогольной продукции (пива) у ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» в общем объеме 66223,2 дал.

Фактический объем поставки ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» алкогольной продукции (пива) (код вида продукции 500) во 2 квартале 2013 года в адрес ЗАО <данные изъяты> составил 66223,2 дал, что подтверждается первичными документами, представленными ЗАО <данные изъяты> в ходе административного расследования.

Таким образом, отклонение по объему поставки алкогольной продукции (пива) в адрес ЗАО <данные изъяты>, отраженной в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №6 к Правилам), представленной ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» за 2 квартал 2013 года, составляет 65,0 дал.

В соответствии с требованиями Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2013 №231 (далее - Порядок) заполнение деклараций осуществляется на основании сопроводительных документов, являющихся первичными документами бухгалтерского учета и составленными по унифицированным формам первичной учетной документации.

Согласно пункту 8.2 Порядка в графе 20 «объем поставленной продукции» в декларации по форме согласно Приложению №6 указывается объем продукции, поставленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам.

В соответствии с пунктом 9.2 Порядка в графе 20 «объем закупленной продукции» в декларации по форме согласно Приложению №7 указывается объем продукции, закупленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам.

Таким образом, один и тот же объем алкогольной продукции, поставленный организацией-поставщиком и полученный организацией-покупателем, должен быть отражен в декларации №6 и в декларации №7 на основании сопроводительных документов в полном объеме (по товарно-транспортной накладной) в том отчетном периоде, когда фактически была осуществлена поставка (отгрузка) продукции. При этом дата поставки должна соответствовать дате отгрузки на основании сопроводительных документов и подлежит отражению в декларациях в периоде фактической отгрузки (поставки).

Бухгалтерский учет готовой продукции и товаров ведется в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденным приказом Минфина России от 09.06.2001 «44н и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденными приказом Минфина России от 28.12.2001 №119н.

Согласно требованиям вышеуказанных нормативных актов оприходование продукции покупателем производится на основании таких товаросопроводительных документов, как накладные, товарно-транспортные накладные и др.

При наличии расхождений при получении продукции оформляются Акт об установленном расхождении по количеству и качеству при приемке товарно-материальных ценностей (форма №ТОРГ-2) или Акт по установлению расхождений по количеству и качеству при приеме импортных товаров (форма №ТОРГ-З).

Соответственно, в случае установленных и документально оформленных расхождениях при приемке продукции организация-производитель, осуществляющая поставку алкогольной продукции, в результате которой была выявлена недостача или излишки продукции, отражает объем расхождений продукции согласно пункту 5.2 Порядка в графе «прочий приход» декларации по форме Приложения №3 к Правилам.

В свою очередь организации-покупатели, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (пива и пивных напитков), отражают объем полученной продукции в соответствии с товарно-сопроводительной накладной, а выявленный объем недостачи (недовоза) продукции отражается согласно пункту 14.2 Правил графе 15 «прочий расход».

Согласно статье 14 Федерального закона №171-ФЗ организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукций, обязаны осуществлять учет и декларирование объемов их производства и (или) оборота.

Как указывалось выше, порядок представления деклараций и форма деклараций установлены Постановлением Правительства 09.08.2012 №815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее - Постановление Правительства №815), в соответствии с положениями пунктов 15, 16 которых декларации представляются ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, за 4 квартал - не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в электронной форме или на бумажных носителях.

В соответствии с пунктом 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон №171-ФЗ) запрещается искажение и (или) непредставление в установленные сроки декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использовании производственных мощностей.

Из представленных материалов дела следует, что должностное лицо - руководитель ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» Опарин Ю.Г. имел возможность осуществления должного контроля за соблюдением ООО «Пивоварня семейная» требований Федерального закона №171-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 09.08.2012 года №815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28.08.2012г. №237 «О формате представления в электронном виде деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», в части включения в поданную декларацию достоверных данных, так как Общество располагало сопроводительными документами, указанными в статье 10.2 Федерального закона №171-ФЗ, а также имело иные первичные документы, необходимые для заполнения достоверной декларации. Вместе с тем, должностным лицом не были предприняты все необходимые меры по соблюдению законодательства.

Выше изложенное свидетельствует о том, что должностным лицом нарушены положения статей 14, 26 Федерального закона от 22.11.1995 года №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пункта 15 Постановления Правительства РФ от 09.08.2012 года №815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», Приказа Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28.08.2012г. №237 «О формате представления в электронном виде деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина должностного лица – директора ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» Опарина Ю.Г. в совершении указанного административного правонарушения полностью доказана совокупностью собранных по делу и исследованных судьёй доказательств:

- протоколом об административном правонарушении от 28.08.2013 №07-10/448-1;

- декларацией об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №6 к Правилам), представленной ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» за 2 квартал 2013 года;

- декларацией об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №7 к Правилам), представленной ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» за 2 квартал 2013 года;

- декларацией об объеме розничной продажи пива и пивных напитков (по форме Приложения №12 к Правилам), представленной ЗАО <данные изъяты> за 2 квартал 2013 года;

- декларацией об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №6 к Правилам), представленной ООО <данные изъяты> за 2 квартал 2013 года;

- объяснениями ЗАО <данные изъяты> (исх.№325 от 06.08.2013г.) с приложением подтверждающих первичных документов;

- первичными документами ООО <данные изъяты> от 23.08.2013г.), подтверждающими поставку спиртосодержащей продукции (по коду 350) в адрес ООО «Тихорецкий пивоваренный завод»;

- пояснениями руководителя ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» от 28.08.2013г.).

Таким образом, орган административного преследования правильно пришел к выводу о том, что Опарин Ю.Г., являясь должностным лицом – директором ООО «Тихорецкий пивоваренный завод», не принял надлежащих мер к осуществлению контроля за соблюдением требований закона, предъявляемых к порядку подачи деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей при осуществлении ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» деятельности по производству пива и пивных напитков, в результате чего было допущено административное правонарушение, выразившееся во включении заведомо искаженных данных в декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 2 квартал 2013 года.

Доводы заявителя и его представителя, указывающих на отсутствие в материалах дела доказательств искажения данных деклараций в части закупки спиртосодержащей продукции у ООО <данные изъяты>, а также о том, что ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» не располагал сведениями о том, что продукция: концентрированные натуральные летучие ароматообразующие вещества «Апельсин», ароматизатор натуральный «Груша», ароматизатор натуральный «Лимон», ароматизатор натуральный «Мандарин» является спиртосодержащей продукцией, не состоятельны.

В материалах дела имеются первичные учетные документы, подтверждающие факт осуществления закупки ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» спиртосодержащей продукции у ООО <данные изъяты>, а именно:

- счет-фактура от 12 апреля 2013 года № (отгрузка в соответствии с договором поставки № к платежно-расчетному документу № от 09 апреля 2013 года), товарная накладная от 12 апреля 2013 года №, товарно-транспортная накладная от 12 апреля 2013 года №, справка к таможенной декларации №, справки к ттн по форме А и Б, заявка о фиксации сведений об отгрузке № от 12 апреля 2013 года, номер подтверждения о фиксации в ЕГАИС №, согласно которым произведена поставка спиртосодержащей продукции: концентрированные натуральные летучие ароматообразующие вещества «Апельсин» в объеме 1,13дал с объемным содержанием спирта 91,04%, ароматизатор натуральный «Груша» в объеме 3,56 дал с объемным содержанием спирта 2,99%;

- счет-фактура от 14 июня 2013 года № (отгрузка в соответствии с договором поставки № к платежно-расчетному документу № от 06 июня 2013 года), товарная накладная от 14 июня 2013 года №, товарно-транспортная накладная от 14 июня 2013 года №, справки по форме А и Б, заявка о фиксации сведений об отгрузке № от 14 июня 2013 года, номер подтверждения о фиксации в ЕГАИС №, согласно которым произведена поставка спиртосодержащей продукции: ароматизатор натуральный «Груша» в объеме 2,37 дал с объемным содержанием спирта 2,99%, ароматизатор натуральный «Лимон» в объеме 1,1 дал с объемным содержанием спирта 58,69%, ароматизатор натуральный «Мандарин» в объеме 1,5дал с объемным содержанием спирта 94,85%.

Кроме этого, выпиской банка по расчетному счету, представленной ООО №, подтверждается факт предоплаты ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» за продукцию согласно договора № 10.12.2013г. по счету 37076 от 03 апреля 2013 года за ароматизатор натуральный «Груша» и «Апельсин» и по счету № от 06 июня 2013 года за ароматизатор натуральный «Груша», «Мандарин» и «Лимон».

Таким образом, факт закупки ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» спиртосодержащей продукции у ООО № за период с 01 апреля 2013 года по 30 июня 2013 года подтвержден материалами дела.

Согласно утверждению заявителя и его представителя расхождение данных по поставкам алкогольной продукции (пива) во 2 квартале 2013 года ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» в адрес ЗАО <данные изъяты> и закупкам пива ЗАО <данные изъяты> у ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» за 2 квартал 2013 года возникло вследствие отказа ЗАО <данные изъяты> от приемки части отгруженной продукции по причине несоответствия договорным условиям между контрагентами, при этом оформлены Акты по форме ТОРГ-2.

ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» считает, что непринятая ЗАО <данные изъяты> часть продукции не перешла в собственность ЗАО <данные изъяты> поставка этой части не состоялась, и, следовательно, эта продукция не может отражаться в декларациях ни как поставленная покупателю по форме Приложения №6, ни как закупленная покупателем по форме Приложения №7.

В то же время ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» утверждает, что в соответствии с Указаниями по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утвержденных Постановлением Госкомстата России №132, не предусмотрено внесение изменений в товарно-транспортную накладную по форме № 1-Т.

Однако, ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» в декларации об объеме поставки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (по форме Приложения №6 к Правилам), представленной за 2 квартал 2013 года, отражает поставку алкогольной продукции не в соответствии с первичными товаросопроводительными документами, уменьшая объем поставки на объем продукции, недопоставленной в адрес покупателя, оформленный актом о расхождении по количеству по форме ТОРГ-2.

Данный объем недопоставленной продукции в соответствии с актом по форме Торг-2 должен быть отражен ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» в соответствии с пунктом 5.2 Порядка заполнения деклараций, утвержденного Приказом Росалкогольрегулирования от 23.08.2013 №231.

В ходе административного расследования по фактам расхождения сведений декларации ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» были представлены только пояснения исх.№790 от 22.08.2013г. (вх.№сз-5566 от 22.08.2013г.), исх.№791 от 22.08.2013г. (вх.№сз-5555 от 22.08.2013г.), исх.№818 от 26.08.2013г. (вх.№сз-5693), вх.№сз-5769 от 28.08.2013г. с приложением на 11 листах. (представлены факсом не заверенные копии), исх.№832 от 03.09.2013г., исх№833 от 03.09.2013г., копия выписка ЕГРЮЛ, копия паспорта руководителя, Приказ от 17.05.2013г. №204.

Копии первичных документов, истребованные согласно определению о возбуждении дела №07-10/488, Обществом ни в ходе административного расследования, ни к моменту принятия обжалуемого постановления, представлены не были.

Таким образом, доводы жалобы Опарина Ю.Г. и его представителя, о том, что они не знали о наличии в ароматизаторах натуральных «Груша», «Лимон» «Мандарин» спирта, в связи с чем они небыли внесены в декларацию, надлежит признать несостоятельными, а отрицание должностным лицом вины в совершении правонарушения – избранным способом защиты с целью уйти от ответственности.

При установленных в судебном заседании обстоятельствах, судья считает привлечение директора ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» Опарина Ю.Г. к административной ответственности по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обоснованным, а назначенное ему наказание в виде штрафа 3000 рублей – соразмерным тяжести совершенного правонарушения, поскольку Опарин Ю.Г., являясь должностным лицом, допустил административное правонарушение, выразившееся во включении заведомо искаженных данных в декларации об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей за 2 квартал 2013 года.

Доказательств того, что должностным лицом были предприняты все необходимые меры по осуществлению контроля за соблюдением ООО «Пивоварня семейная» правил и норм, предусмотренных Федеральным законом №171-ФЗ, Постановлением Правительства РФ от 09.08.2012 года №815 «О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 28.08.2012г. №237 «О формате представления в электронном виде деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», не предоставлено.

При назначении наказания Опарину Ю.Г. административным органом учтены отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьёй 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность, другие заслуживающие внимании обстоятельства, в том числе, характер совершенного правонарушения и его общественная опасность. Процедура привлечения лица к административной ответственности не нарушена.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1–30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Южному федеральному округу Джаппуевой А.Л. от 05 сентября 2013 года в отношении директора ООО «Тихорецкий пивоваренный завод» Опарина Юрия Григорьевича, подвергнутого наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Опарина Юрия Григорьевича - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти дней.

Судья: