ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-59/2014 от 23.04.2014 Воркутинского городского суда (Республика Коми)

 Дело № 12-59/2014

 РЕШЕНИЕ

 г. Воркута          23 апреля 2014 г.

     Воркутинский городской суд Республики Коми

     в составе председательствующего судьи Мицкевич Е.В.,

     при секретаре судебного заседания Петуховой Е.В.,

     с участием лица, вынесшего постановление, инспектора государственного инспектора по пожарному надзору С.Н.Н.,

 генерального директора ООО «Северное Жилищно-Коммунальное Хозяйство» ФИО1,

 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 генерального директора ООО «Северное Жилищно-Коммунальное Хозяйство» - лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении, на постановление государственного инспектора г.Воркуты по пожарному надзору о назначении административного наказания ... от ... о привлечении к административной ответственности по ч.1, 3 ст.20.4 КоАП РФ,

 установил:

 Постановлением ... от ... государственного инспектора г.Воркуты по пожарному надзору С.Н.Н. генеральный директор Общества с ограниченной ответственностью «Северное Жилищно-Коммунальное Хозяйство» (далее – ООО «Северное ЖКХ») ФИО1 признан виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1,3 ст. 20.4 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ...

 В жалобе, поступившей в Воркутинский городской суд, генеральный директор ООО «Северное ЖКХ» просит Постановление ... от ... отменить и прекратить производство по делу.

 В судебном заседании генеральный директор ООО «Северное ЖКХ» - ФИО1 доводы жалобы поддержал.

 Государственный инспектор г.Воркуты по пожарному надзору С.Н.Н. с доводами жалобы не согласилась, считает, что вина генерального директора ООО «Северное ЖКХ» доказана в полном объёме, на привлечении к административной ответственности настаивает.

 Выслушав генерального директора ООО «Северное ЖКХ» - ФИО1, государственного инспектора г.Воркуты по пожарному надзору г.Воркуты ФИО6 проверив материалы дела, суд пришел к следующему.

 Согласно акту ... от ... по результатам проверки территорий, помещений, зданий Общества с ограниченной ответственностью «Северное Жилищно-Коммунальное Хозяйство» были выявленные нарушения, а именно:

 1. В нарушение Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», п.42 п/п.В допущена эксплуатация электросветильников со снятыми колпаками (рассеивателями ), предусмотренными конструкцией светильников в жилых домах по адресам: ...

 2. В нарушение Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», п.42 п/п.А допущена эксплуатация электропроводки с видимыми нарушениями изоляции в жилом доме по адресу:...

 которые были квалифицированы государственным инспектором г.Воркуты по пожарному надзору С.Н.Н. по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, о чём в отношении должностного лица генерального директора ООО «Северное Жилищно-Коммунальное Хозяйство» составлен протокол об административном правонарушении ... ...

 В свою очередь выявленные нарушения, а именно:

 1. В нарушение Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме», п.24 допущена эксплуатация ограждений на крыше жилых домов без эксплуатационных испытаний один раз в 5 лет по адресам: ...

 2. В нарушение СНиП 31-01-2003 «Здания жилые многоквартирные», п.7.1.14 не проведена обработка деревянных конструкций чердачных помещений жилых домов огнезащитным составом по адресам: ...

 были квалифицированы государственным инспектором г.Воркуты по пожарному надзору С.Н.Н. по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, о чём в отношении должностного лица генерального директора ООО «Северное Жилищно-Коммунальное Хозяйство» составлен протокол об административном правонарушении ... ...

 Рассмотрев вышеуказанные протоколы об административном правонарушении, государственный инспектор города Воркуты по пожарному надзору С.Н.Н. признала должностное лицо генерального директора ООО «Северное Жилищно-Коммунальное Хозяйство» ФИО1 виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1,3 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначила наказание в виде административного штрафа в размере ..., о чём вынесено соответствующее Постановлением ... от ....

 Федеральными законами, устанавливающие правовые основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации являются Закон № 69-ФЗ от 12.12.1994 « О пожарной безопасности», и Закон № 123-ФЗ № 123-ФЗ от 22.07.2008 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Документом, регулирующим отношения в области осуществления государственного и муниципального контроля (надзора), является Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

 Согласно ст. ст. 9 - 12 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 контролирующие органы осуществляют плановые и внеплановые проверки, которые могут проводиться в форме документарной или выездной.

 Проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля (ч.1 ст.14 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008).

 На основании Распоряжения начальника Отдела надзорной деятельности г.Воркуты А.В.А. от ... ... была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Северное ЖКХ».

 По результатам проверки составлен акт ... от ... о выявленных нарушениях обязательных требований пожарной безопасности. По итогам проверки были выданы Предписания ... и ... от ..., которыми установлены сроки по устранению нарушений требований пожарной безопасности ООО «Северное ЖКХ».

     Основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами (п.1 ч.2 ст.10 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008).

 Начальником ОНД г.Воркуты А.В.А. выдано Распоряжение ... от ... о проведении внеплановой, выездной проверки в отношении ООО «Северное ЖКХ» с целью проверки выполнения требований установленных Предписаниями ... и ... от ..., установлены сроки проверки – 15 час., указаны даты начала и окончания проверки с ... по ... и назначено лицо, уполномоченное на проведение проверки - ФИО2

 На момент проведения проверки законный представитель ООО «Северное ЖКХ» - генеральный директор ФИО1 находился с ... в ежегодном отпуске, предоставленном сроком на ... кл.дня приказом ...

 Поскольку, в соответствии с п. 2 ст.15 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 установлены ограничения при проведении проверки, а именно: не допускается проведение внеплановых выездных проверок в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, проверка в отношении ООО «Северное ЖКХ» не была проведена.

 В связи с невозможностью проведения проверки из-за отсутствия законного представителя ООО «Северное ЖКХ» ... инспектором ОНД г.Воркуты С.Н.Н. был подан рапорт на имя начальника ОНД г.Воркуты УНД ГУ МЧС России по РК А.В.А. с просьбой разрешить перенести сроки проведения внеплановой выездной проверки по Распоряжению ... от ... в отношении ООО «Северное ЖКХ» на ...

     Согласно резолюции начальника ОНД г.Воркуты УНД ГУ МЧС России по РК А.В.А. от ... разрешение на перенос проверки было получено. При этом распоряжения, приказа или иного акта предусматривающего перенос сроков проверки, с установлением нового срока её проведения, даты начала и окончания проверки, не издавалось. Изменения в распоряжение ... от ... были внесены путём замены первого листа распоряжения с указанием новых сроков проведения проверки – 20 рабочих дней, начала проверки – ... и её окончания – ...

 Таким образом, под ... от ... имеет место два распоряжения с указанием разных сроков проведения проверки, даты и начала её проведения.

 В свою очередь распоряжение под ... от ... с указанием сроков проведения проверки – 20 рабочих дней, начала проверки – ... и её окончания – ..., нельзя считать законным, поскольку распоряжения с такими сроками не издавалось, а такой способ переноса сроков проверки, как замена текста ранее выданного распоряжения в части сроков проверки, законом не предусмотрена.

 Согласно ст. 20 Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008 результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.

 В соответствии с п.4 части 2 вышеуказанной нормы закона, к грубым нарушения относится нарушение требований, предусмотренных частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверок без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля).

 Кроме того, в материалах дела имеется почтовое уведомление о направлении ... в адрес ООО «Северное ЖКХ» письменной корреспонденции, которая была получена ФИО3 ...

 Из данного уведомления невозможно установить, какой документ направлен в адрес ООО «Северное ЖКХ», поскольку в графе «Для дополнительных отметок отправителя» нет ссылки на наименование отправленного документа,

 Из акта проверки ... от ... усматривается, что с Распоряжением ... о проведении внеплановой выездной проверки генеральный директор ООО «Северного ЖКХ» ФИО1 был ознакомлен ...

 В свою очередь установить, какое Распоряжение ... от ..., было доведено до сведения генерального директора ООО «Северное ЖКХ» ФИО1 не представляется возможным. Сам ФИО1 отрицает факт получения Распоряжения ... с перенесенными сроками проведения внеплановой выездной проверки. В подтверждение своих доводов представил Распоряжение ... от ... с указанием даты начала и окончания проведения проверки ..., о том, что был уведомлен о иных сроках проверки отрицал. Инспектором ОНД г.Воркуты С.Н.Н. доказательств того, что до ФИО1 было доведено Распоряжение ... с указанием новых сроков проверки суду не представлено и в судебном заседании не добыто.

 Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

 Поскольку распоряжения под ... от ... с указанием сроков проведения проверки – 20 рабочих дней, начала проверки – ... и её окончания – ..., не имело место, Акт проверки ... от ..., послуживший основанием для составления протоколов об административных правонарушениях ... от ... по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ и ... от ... по ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, не может быть принят в качестве допустимого доказательства вменяемых ФИО1 в вину административных правонарушений.

 Согласно п.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

 В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено постановление, суд выносит решение об отмене данного постановления и прекращении производства по делу.

 Поскольку Акт проверки ... от ... свидетельствующий о факте административных правонарушений, предусмотренных ч.1, ч.3 ст.20.4 КоАП РФ, признан судом недопустимым доказательством, полученным с нарушением норм Федерального закона №294-ФЗ от 26.12.2008, факт административного правонарушения суд находит недоказанным. При таких обстоятельствах Постановление ... от ... о признании ФИО1 виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1,3 ст. 20.4 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу подлежит прекращению, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ, суд

 решил:

 Жалобу ФИО1 генерального директора ООО «Северное Жилищно-Коммунальное Хозяйство» на постановление государственного инспектора г.Воркуты по пожарному надзору С.Н.Н. по делу о совершении административных правонарушений, предусмотренных ч.1,3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворить.

 Постановление ... от ..., вынесенное государственным инспектором г.Воркуты по пожарному надзору С.Н.Н. о назначении генеральному директору ООО «Северное Жилищно-Коммунальное Хозяйство» ФИО1 за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.1,3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административного наказания в виде штрафа в сумме ... отменить.

 Производство по делу об административных правонарушениях по ч.1,3 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении генерального директора ООО «Северное Жилищно-Коммунальное Хозяйство» ФИО1 прекратить.

 На решение может быть подана жалоба в Верховный суд Республики Коми в течение десяти дней со дня вручения его копии.

 Судья Е.В. Мицкевич