Дело № 12-59/2016 г.
РЕШЕНИЕ
11 мая 2016 года г. Троицк
Судья Троицкого городского суда Челябинской области Панасенко Е.Г., при секретаре судебного заседания Таранюк А.А., с участием старшего помощника прокурора г.Троицка Челябинской области Горбачева Д.С. рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № г. Троицка Челябинской области от 05 февраля 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенное в отношении:
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, работающего начальником Муниципального казенного учреждения «Гражданская защита города Троицка», ранее административному наказанию не подвергавшегося, права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.51 Конституции Российской Федерации разъяснены,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № г. Троицка Челябинской области от 05 февраля 2016 года начальник Муниципального казенного учреждения «Гражданская защита города Троицка» (МКУ «Гражданская защита г. Троицка») ФИО1. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Начальник МКУ «Гражданская защита г. Троицка» ФИО1. обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № г. Троицка Челябинской области от 05 февраля 2016 года.
В обоснование жалобы указал, что в соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо, в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. МКУ «Гражданская защита г. Троицка» осуществляет обучение населения в области гражданской обороны в соответствии с Положением об организации обучения населения в области гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02 ноября 2000 года № 841 «Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны». Ссылается на то, что обучение на курсах гражданской обороны муниципальных образований проводится по программе курсового обучения в области гражданской обороны, утверждаемых Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а не по дополнительным профессиональным программам в области гражданской обороны. В силу ч. 1 ст. 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по видам дополнительного образования. Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности» утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности. Согласно п. 3 указанного Положения образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ по перечню согласно приложению. Приложением установлен исчерпывающий перечень образовательных услуг по реализации образовательных программ, который включает в себя в том числе, реализацию дополнительных профессиональных программ повышения квалификации, а также реализацию дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки.
В связи с тем, что МКУ «Гражданская защита г. Троицка» осуществляет курсовое обучение на курсах гражданской обороны по программе курсового обучения в области гражданской обороны, утвержденной Министерством РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, считает, что данная деятельность не является образовательной деятельностью, подлежащей лицензированию, поэтому считает, что он исполнял свои должностные обязанности надлежащим образом.
Просит постановление мирового судьи судебного участка № г. Троицка Челябинской области от 05 февраля 2016 года отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании начальник МКУ «Гражданская защита г. Троицка» - ФИО1 и его представитель ФИО2 участвовали, жалобу поддержали, просили производство по делу об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ прекратить, так как начальником МКУ «Гражданская защита г. Троицка» были предприняты все меры к недопущению указанного правонарушения. Кроме того считают, что в нормативных правовых актах имеются противоречия, в связи с чем отсутствует возможность получения ответа о необходимости лицензирования данного вида деятельности, как курсы гражданской обороны муниципальных образований.
Старший помощник прокурора г. Троицка Челябинской области Горбачев Д.С.. в судебном заседании участвовал, просил постановление мирового судьи оставить без изменения, а жалобу ФИО1. без удовлетворения.
Исследовав материалы дела, выслушав ФИО1., его представителя ФИО2., старшего помощника прокурора г. Троицка Челябинской области, суд пришел к выводу, что жалоба не подлежит удовлетворению, а обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным, оснований к его отмене не имеется, на основании следующего.
Суд установил, что постановлением мирового судьи судебного участка № г. Троицка Челябинской области от 05 февраля 2016 года начальник МКУ «Гражданская защита г. Троицка» ФИО1. привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ - осуществление образовательной деятельности без соответствующего разрешения (лицензии).
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Исходя из положений ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, свидетелей, иными документами.
ФИО1 является начальником МКУ «Гражданская защита г. Троицка» и в соответствии с должностными полномочиями и ст. 30.1, 25.1 КоАП РФ является лицом, имеющим право обжалования постановления.
С жалобой на постановление ФИО1. обратился в установленный КоАП РФ срок. Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено 05 февраля 2016 года, копию постановления ФИО1 получил 15 марта 2016 года, жалоба подана 25 марта 2016 года.
Срок давности при наложении административного взыскания на начальника МКУ «Гражданская защита г. Троицка» ФИО1. на момент вынесения обжалуемого постановления не истек.
Суд установил, что прокурором г. Троицка Челябинской области проведена проверка МКУ «Гражданская защита г. Троицка», расположенного по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлено, что МКУ «Гражданская защита г. Троицка» с 01 января 2014 года до 24 ноября 2015 года осуществляло образовательную деятельность без соответствующего разрешения (лицензии).
Общее руководство деятельностью МКУ «Гражданская защита г. Троицка»» осуществляет начальник ФИО1.
Согласно ст. 2.4. КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.
По результатам проведенной проверки прокурором г. Троицка Челябинской области 21 декабря 2015 года вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении начальника МКУ «Гражданская защита г. Троицка» ФИО1.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 декабря 2015 года составлено правомерно, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, полномочным лицом - прокурором г. Троицка Челябинской области.
С постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении ФИО1. предоставили возможность ознакомиться, о чем в постановлении имеется соответствующая запись и подпись ФИО1. При составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении ФИО1. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
Мировой судья достоверно установила, что МКУ «Гражданская защита г. Троицка» создано администрацией г. Троицка Челябинской области в соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», с целью исполнения полномочий органа местного самоуправления по подготовке и обучению населения в области гражданской обороны, способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации обязаны осуществлять подготовку своих работников в области гражданской обороны.
Мировой судья установила, что в соответствии с п. 3.3 Устава МКУ «Гражданская защита г. Троицка», утвержденным постановлением администрации г. Троицка Челябинской области от 31 марта 2014 года №, учреждение осуществляет обучение личного состава и специалистов аварийно-спасательных формирований и аварийно-спасательных служб города Троицка, подготовку, переподготовку и повышение квалификации должностных лиц и работников гражданской обороны и РСЧС, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.
В целях реализации вышеуказанных функций МКУ «Гражданская защита г. Троицка», в период с 01 января 2014 года по момент проведенной проверки, по месту осуществления основной деятельности, а именно, по адресу: <адрес>, осуществлял деятельность по обучению по программе дополнительного профессионального образования для должностных лиц и специалистов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, по обучению по программе обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, а также по программе обучения личного состава спасательных служб, утвержденных руководителем Гражданской обороны г. Троицка - главой г. Троицка Челябинской области, по очной форме, путем проведения лекций. Объем указанных программ обучения составляет 36 академических часов. Используемые при осуществлении курсового обучения вышеуказанные программы обучения имеют цель совершенствовать знания и умения должностных лиц и специалистов органов местного самоуправления, предприятий и организаций, на которых возложены обязанности по вопросам гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по организации выполнения мероприятий гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, а также выработки у обучаемых лиц способности и готовности использовать полученные знания. В программы обучения заложен принцип модульно-компетентностного подхода к обучению, предполагает входное тестирование обучаемого, выбор тем модулей, исходя из имеющегося уровня знаний, консультации преподавателя, самостоятельную подготовку, проведение лекций, семинаров, практических занятий. Программы закрепляют объем академических часов по каждому из модулю обучения, требования к освоению образовательной программы. По результатам обучения обучающиеся проходят итоговую аттестацию в форме тестирования. Лицам, успешно освоившим указанную дополнительную программу и прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ в форме «Справки-подтверждения» о присвоении категории «Специалист гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций».
Статьей 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что образовательная деятельность - это деятельность по реализации образовательных программ. При этом под образовательной программой понимается комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.
Согласно ч. 15 ст. 60 данного Федерального закона, организации, осуществляющие образовательную деятельность, вправе выдавать лицам, освоившим образовательные программы, по которым не предусмотрено проведение итоговой аттестации, документы об обучении по образцу и в порядке, которые установлены этими организациями самостоятельно.
В соответствии со ст. 10 данного Федерального закона, образование подразделяется на общее образование, профессиональное образование, дополнительное образование и профессиональное обучение, обеспечивающие возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование). Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование.
Согласно ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дополнительное профессиональное образование направлено на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, профессиональное развитие человека, обеспечение соответствия его квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды. Дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). К освоению дополнительных профессиональных программ допускаются: 1) лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование; 2) лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование. Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование.
В соответствии с п. 12 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утвержденного приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 (зарегистрирован Минюстом России 20 августа 2013 года, регистрационный № 29444), минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов. Кроме того, в соответствии с ч. 14 ст. 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» освоение дополнительных профессиональных образовательных программ завершается итоговой аттестацией обучающихся в форме, определяемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.
Мировым судьей достоверно установлено, что в выдаваемом МКУ «Гражданская защита г. Троицка» документе «Справке-подтверждении» лицам (слушателям), прошедшим курсовое обучение по вышеуказанным программам гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, указывается на получение обучившимся новой компетенции - «специалиста гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций». Указанная формулировка профессиональной компетенции предусмотрена под кодом № в качестве отдельной профессии (должности) Общероссийского классификатора профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов № (вместе с «№. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов»), утвержденного Постановление Госстандарта РФ от 26 декабря 1994 № 367.
Курсовое обучение, осуществляемое МКУ «Гражданская защита г. Троицка» по программам обучения в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций является повышением квалификации, необходимой для профессиональной деятельности, и относится к дополнительному профессиональному образованию.
Согласно представленным документам, журнала «Учета посещаемости и выдачи справок» в МКУ «Гражданская защита г. Троицка» за период с 01 января 2015 года по 24 ноября 2015 года прошли курсовое обучение по вышеуказанным образовательным программам 437 человек. В 2014 году в учреждении по вышеуказанным программам курсовое обучение прошли 401 слушатель.
Указанная деятельность осуществляется работниками МКУ «Гражданская защита г. Троицка», а именно, начальником отдела обучения гражданской обороны Д.С.. и методистом указанного отдела Д.С. В соответствии с разделом 2 должностной инструкции начальника отдела обучения гражданской обороны данное должностное лицо обязано, в том числе, организовать повседневную деятельность отдела обучения учреждения, руководить учебной, методической и научно-практической работой, контролировать разработку планов и рабочих учебных программ, расписаний занятий, обеспечивать полное и качественное их выполнение, организовать систему контроля учебной работы, обеспечивающую полноту информации о качестве выполнения учебных планов и рабочих программ, контролировать проведение всех занятий со слушателями, лично участвовать в проведении итоговой аттестации слушателей и осуществлять контроль учета выдачи слушателям, успешно завершившим курс обучения, удостоверений о повышении квалификации, проводить со слушателями учебные занятия, в объеме 120 часов в год. Согласно разделу 2 должностной инструкции методиста отдела обучения гражданской обороны методист указанного отдела, в том числе, обязан проводить занятия, консультации со слушателями по утвержденным программам и другие учебные мероприятия по плану работу курсов гражданской обороны.
Установлено, что МКУ «Гражданская защита г. Троицка» по обучению должностных лиц и работников организаций по программе дополнительного профессионального образования для должностных лиц и специалистов гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций, по обучению по программе обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований, а также по программе обучения личного состава спасательных служб является образовательной деятельностью.
В соответствии с п. 40 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность подлежит лицензированию.
Согласно ст. 91 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется лицензирующим органом - федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования, в соответствии с полномочиями, установленными статьями 6 и 7 настоящего Федерального закона.
Порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, определен соответствующим Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности».
Согласно пп. «б» п. 2 указанного Положения, лицензирование образовательной деятельности, в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации, осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования.
В соответствии с пунктами 3 и 4 данного положения, образовательная деятельность как лицензируемый вид деятельности включает в себя оказание образовательных услуг по реализации образовательных программ. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление образовательной деятельности, являются, в том числе, наличие у образовательной организации безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации, с учетом соответствующих требований, установленных в федеральных государственных образовательных стандартах, федеральных государственных требованиях и (или) образовательных стандартах.
Мировым судьей установлено, и не отрицается и лицом, привлекаемым к административной ответственности ФИО1 что они не обращались в лицензирующий орган - Министерство образования и науки Челябинской области с соответствующим заявлением на получение лицензии на осуществление образовательной деятельности.
Отсутствие специального разрешения (лицензии) на осуществление образовательной деятельности делает ее нелегитимной, что с учетом особой социальной значимости данного вида деятельности недопустимо. Только наличие необходимых условий и выполнение всех лицензионных требований учреждениями, осуществляющими образовательную деятельность, может гарантировать безопасность лиц, посещающих данное учреждение.
Факт совершения ФИО1. указанного правонарушения подтвержден постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 декабря 2015 года; копией постановления администрации г. Троицка Челябинской области от 31 марта 2014 года № «Об утверждении Устава муниципального казенного учреждения «Гражданская защита города Троицка» в новой редакции»; копией Устава МКУ «Гражданская защита г. Троицка» в новой редакции; копиями справками-подтверждениями; копией распоряжения администрации г. Троицка Челябинской области от 31 марта 2014 года № «О наделении полномочиями регистрации Устава муниципального казенного учреждения «Гражданская защита города Троицка»»; копией трудового договора с начальником МУ от 08 ноября 2011 года; копией паспорта на имя ФИО1.; объяснениями ФИО1.; копией должностной инструкции начальника МКУ «Гражданская защита г. Троицка»; объяснениями Д.С..; копией трудового договора № от 05 мая 2012 года с Д.С..; копией должностной инструкции начальника отдела обучения гражданской обороны; объяснениями Д.С..; копией должностной инструкции методиста отдела обучения гражданской обороны; копиями журнала учета занятий по гражданской обороне на 2015 учебный год; копиями журнала учета посещаемости и выдачи справок; копиями заявок из организаций на обучение по гражданской обороне; копиями методических разработок для проведения занятий по гражданской обороне; копией письма главе города о выделении денежных средств для подготовки к лицензированию образовательной деятельности; копиями плана комплектования курсов на 2015 учебный год; копией недействующей лицензии; копиями программы обучения должностных лиц и специалистов гражданской обороны; копиями программы обучения личного состава нештатных аварийно-спасательных формирований; копиями программы обучения личного состава спасательных служб.
Вывод мирового судьи о наличии в действиях ФИО1. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, является правильным.
Согласно ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Изложенные ФИО1. в жалобе, доводы о том, что данная деятельность не является образовательной деятельностью, подлежащей лицензированию и что им исполнены должностные обязанности надлежащим образом, что отсутствует его вина в совершении административного правонарушения и основания для привлечения его к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб. отсутствовали, достоверными доказательствами не подтверждены, и опровергаются исследованными судьей доказательствами.
Установленные в ходе судебного разбирательства обстоятельства свидетельствуют о том, что вывод мирового судьи о наличии в действиях ФИО1. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ является правильным, наказание в отношении него применено в пределах санкции указанной нормы закона.
Доводы ФИО1., изложенные в жалобе, сводятся к переоценке доказательств, и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены правильного постановления мирового судьи.
Обстоятельства дела выяснены судьей всесторонне, полно и объективно, доказательства, исследованные судьей и приведенные в постановлении, являются допустимыми и достаточными для установления вины ФИО1., принципы презумпции невиновности и законности, закрепленные в ст. 1.5 и ст. 1.6. КоАП РФ, соблюдены.
Административное наказание на начальника МКУ «Гражданская защита г. Троицка» ФИО1. наложено полномочным лицом - мировым судьей, в соответствии с требованиями ст.ст. 4.1., 4.2 и 4.3 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, с учетом его личности, характера совершенного им административного правонарушения, обстоятельств смягчающих административную ответственность.
Нарушений законодательства при вынесении обжалуемого постановления судьей не установлено, поэтому следует признать, что права ФИО1. при рассмотрении дела об административном правонарушении не нарушены, и на основании п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление мирового судьи следует оставить без изменения, а жалобу ФИО1. - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № г. Троицка Челябинской области от 05 февраля 2016 о привлечении к административной ответственности начальника Муниципального казенного учреждения «Гражданская защита города Троицка» ФИО1 по ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб. оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его оглашения, может быть обжаловано, опротестовано в порядке надзора в Челябинский областной суд.
Судья: