Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по протесту прокурора на постановление по делу
об административном правонарушении
<адрес> 14 марта 2016 года
Судья суда района имени <адрес>ФИО6,
представителя административной комиссии муниципального района имени Лазо – ФИО3, действующего на основании доверенности,
старшего помощника прокурора района имени <адрес>ФИО4,
рассмотрев в судебном заседании протест прокурора на постановление административной комиссии муниципального района имени <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. <адрес> об административных правонарушениях в отношении ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии муниципального района имени <адрес> от ДД.ММ.ГГГГФИО2 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. <адрес> об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
<адрес> имени <адрес> подан протест на вышеуказанное постановление, просит обжалуемое постановление отменить, указывая, что административной комиссией при осуществлении рейдовых мероприятий в ФИО1 городском поселении за соблюдением требований Правил благоустройства, выявлены нарушения, которые зафиксированы актом обнаружения и фиксации события административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ.
Как установлено в отношении ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№, что подтверждается материалами дела, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут в <адрес> имени <адрес> «б» допустил нарушение правил благоустройства ФИО1 городского поселения, утвержденные ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№.
На основании указанного протокола ДД.ММ.ГГГГ постановлением № административной комиссией муниципального района имени <адрес>ФИО2 признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут в <адрес> имени <адрес> «б»допустил нарушение ч.1 ст.37 Кодекса об административных правонарушениях <адрес> и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
В нарушение п.4 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ административной комиссией муниципального района имени <адрес> в описательно-мотивировочной части постановления неверно указана информация о месте и времени совершения административного правонарушения.
Так, в ней указано, что временем и местом совершения административного правонарушения является ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут <адрес> «б».
Вместе с тем, акт обнаружения и фиксации события административного правонарушения составлен ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут, что свидетельствует о противоречии описательно-мотивировочной части постановления акту.
Изучение рассматриваемого акта показало, что местом совершения и обнаружения административного правонарушения являются перечни улиц без каких-либо привязок к прилегающим территориям, без подробного описания их нахождения (Заводская, Советская, Ленина, ФИО8, Железнодорожная, ФИО9, Вокзальная и пер. Кооперативный).
Подробного описания места и признаков административного правонарушения акт не содержит, что свидетельствует о том, что событие административного правонарушения не установлено, так как ничем не подтверждено.
При этом данный акт составлен ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 30 минут, что свидетельствует о том, что провести проверку всех перечисленных улиц в промежуток времени указанный в акте не представляется возможным ввиду их протяженности.
В связи с тем, что наличие события вышеуказанного административного правонарушения ничем не подтверждено, административная комиссия незаконно привлекла к административной ответственности ФИО2
Копия оспариваемого постановления отправлена ФИО2ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается почтовым реестром.
Просит постановление № о назначении административного наказания, вынесенное административной комиссией муниципального района имени <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО2 отменить.
Старший помощник прокурора района имени <адрес>ФИО4 в судебном заседании протест прокурора поддержала по доводам в нём изложенным.
Секретарь административной комиссии муниципального района имени Лазо, в судебном заседании возражал против доводов представления, ссылаясь на то,что лицо в отношении которого вынесено постановление само данное постановление не обжалует, акт обнаружения и фиксации события административного правонарушения составлен по итогам проведения рейда осуществлявшегося по улицам в нём указанным, наличие правонарушения подтверждается и иными доказательствами прилагаемыми к протоколу, время составления протокола об административном правонарушении, не соответствует времени совершения административного правонарушения, поскольку данное правонарушение совершено до составления протокола.
Лицо, привлечённое к административной ответственности, к месту рассмотрения протеста прокурора не явилось, заявлений ходатайств об отложении рассмотрения протеста не представляло, на основании ст.30.6 КоАП РФ суд считает возможным рассмотреть протест прокурора без участия ФИО2
Ознакомившись с доводами протеста, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании части 3 статьи 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Часть 1 ст. 37 КоАП <адрес> предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Часть 1 ст. 26.2 КоАП РФ предусматривает, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из представленного административным органом протокола № об административном правонарушении и обжалуемого постановления следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 12 часов 10 минут ФИО2 осуществляя предпринимательскую деятельность по адресу <адрес> не обеспечил чистку урны от мусора, а также произвёл размещение рекламно- информационных элементов на фасаде здания, без получения разрешения на установку рекламной конструкции на территории ФИО1 городского поселения, чем нарушил п.п.2.9.2 и 6.2 Правил благоустройства ФИО1 городского поселения утверждённые ФИО1 от 18.04. 2013 года №, чем нарушил ч.1 ст.<адрес> об административных правонарушениях.
Согласно п.2.9.2. Правил благоустройства ФИО1 городского поселения, утверждённого Решением ФИО1 поселения муниципального района имени <адрес>№ от 25.12. 2013 года – урны должны содержаться ответственными лицами в исправном и опрятном состоянии, очищаться от мусора по мере его накопления, но не реже одного раза в сутки.
Согласно п. 6.2 Правил благоустройства ФИО1 городского поселения размещение рекламно – информационных элементов на территории городского поселения осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии со ст.5.8 Федерального Закона РФ № 38-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах. Схема размещения рекламных конструкций должна соответствовать документам территориального планирования и обеспечивать соблюдение внешнего архитектурного облика сложившейся застройки, градостроительных норм и правил, требований безопасности и содержать карты размещения рекламных конструкций с указанием типов и видов рекламных конструкций, площади информационных полей и технических характеристик рекламных конструкций. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат предварительному согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти данного субъекта Российской Федерации. Схема размещения рекламных конструкций и вносимые в нее изменения подлежат опубликованию (обнародованию) в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Для целей настоящей статьи под информационным полем рекламной конструкции понимается часть рекламной конструкции, предназначенная для распространения рекламы.
В соответствии со ст.9 Закона «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Согласно ч.4 ст.38 Закона « О рекламе» нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечёт административную ответственность.
Согласно примечанию к ст. <адрес> об административных правонарушениях, настоящая статья не распространяется на положения правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, содержащих нормы и правила, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Поскольку за нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, в том числе и за несогласование с органами местной власти схемы размещения рекламы и размещении рекламы без разрешения, административная ответственность предусмотрена федеральным законодательством, ФИО7 не может быть привлечён к административной ответственности за нарушение порядка и правил размещения рекламно- информационных элементов на территории городского поселения, на основании Закона об административных правонарушениях <адрес>, в связи с чем ссылка на нарушение п.6.2 Правил благоустройства на территории поселения района им. Лазо как на основание привлечения ФИО7 к административной ответственности не основана на законе, в связи с чем подлежит исключению из обжалуемого постановления.
В остальной части обжалуемое постановление является законным и обоснованным, действиям ФИО7, на основании обстоятельств установленных исходя из исследованных доказательств: протокола об административном правонарушении, акта обнаружения и фиксации события административного правонарушения, фотографий (в деле), на которых имеется фотографическое изображение как самого события административного правонарушения ( неочищенная урона) так и места его совершения с указанием адреса и наименования И.П., дана правильная юридическая квалификация.
Ссылки прокурора на неверное указание в описательно – мотивировочной части постановления на неверную информацию о времени и месте совершения административного правонарушения 12 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ, в связи с наличием в акте обнаружения фиксации события административного правонарушения времени 12 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ, отсутствие в акте обнаружения и фиксации события административного правонарушения подробного описания административного правонарушения, по мнению суда не являются основанием для признания постановления незаконным, поскольку акт обнаружения и фиксации события административного правонарушения, представленный должностным лицом как одно из доказательств совершения ФИО7 административного правонарушения, как пояснял, представитель административной комиссии, составлен по итогам проведения рейда по проверке соблюдения гражданами и юридическими лицами Правил благоустройства <адрес>, то есть обстоятельства в нём отражённые были установлены до составления данного акта, и совершенны в период указанный в протоколе об административном правонарушении и постановлении о назначении административного наказания, что не противоречит материалам дела, а наличие в действиях ФИО7 состава вменённого административного правонарушения – не обеспечение очистки урны, кроме оспариваемого акта, подтверждается совокупностью других доказательств: фотографиями с места происшествия, протоколом об административном правонарушении, не оспариваемыми лицом привлекаемым к административной ответственности, и в своей совокупности, подтверждающими наличие события административного правонарушения и вины ФИО7 в его совершении.
Постановлением №, вынесенным административной комиссией муниципального района имени <адрес>ДД.ММ.ГГГГФИО2 назначено административное наказание в виде штрафа в размере 3000 рублей. Назначенное наказание является минимальным, при его назначении должностное лицо, исходя из суммы назначенного штрафа, учло степень вины лица привлекаемого к административной ответственность, тяжесть совершённого административного правонарушения, обстоятельства дела влияющие на назначение наказания.
Обстоятельств, влекущих прекращение производству по делу судом апелляционной инстанции не установлено, существенных нарушений процессуальных требований КоАп РФ не позволяющих всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело также не усматривается, постановление вынесено должностным лицом в рамках его правомочий.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.10, 30.7-30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Протест прокурора района имени Лазо – удовлетворить частично.
Постановление административной комиссии муниципального района имени Лазо от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. <адрес> об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 – изменить, исключить из описательно –мотивировочной части постановления указание на нарушение ФИО5 В.В. п.6.2 Правил благоустройства ФИО1 городского поселения, выразившегося в несанкционированном размещении рекламно- информационных элементов на фасаде здания, без получения разрешения на установку рекламной конструкции. В остальной части постановление оставить без изменения, представление прокурора без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья ФИО6