ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-59/2016 от 21.03.2016 Псковского областного суда (Псковская область)

П С К О В С К И Й О Б Л А СТ Н О Й С У Д

1 инстанция: судья <данные изъяты> дело № 12-59/2016

Р Е Ш Е Н И Е

21 марта 2016 г. <****>

судья Псковского областного суда Радов В.В.,

при секретаре

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Псковской таможни на постановление судьи Псковского городского суда от 25 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.20 КоАП РФ в отношении

ООО «ТрансЛАТ», юридический адрес: <****>, ИНН:<данные изъяты>, КПП:<данные изъяты>, ОГРН: <данные изъяты>

У С Т А Н О В И Л:

постановлением судьи Псковского городского суда от 25 января 2016 года прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.20 КоАП РФ в отношении ООО «ТрансЛАТ», за отсутствием в действиях Общества состава указанного административного правонарушения.

В жалобе в Псковский областной суд Псковская таможня ставит вопрос об отмене постановления, в виду несогласия с ним и возвращения дела на новое рассмотрение в Псковский городской суд.

Выслушав представителя Псковской таможни Ковкина А.Н., поддержавшего доводы жалобы, защитника ООО «ТрансЛАТ» Бочаева А.Ф., полагавшего судебное постановление законным и обоснованным, проверив материалы дела, оснований для удовлетворения данной жалобы не нахожу.

Пользование условно выпущенными товарами, передача их во владение или в пользование, продажа условно выпущенных товаров либо распоряжение ими иным способом в нарушение установленных запретов и (или) ограничений на пользование и распоряжение такими товарами, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16.19 настоящего Кодекса образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.20 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, (дд.мм.гг.) ООО «ТрансЛАТ» ввезло на таможенную территорию Российской Федерации и на Псковском таможенном посту оформило в таможенном режиме «Временный ввоз» по грузовой таможенной декларации (ГТД) (****) транспортное средство «Седельный тягач V., (дд.мм.гг.), цвет - черный, VIN-<данные изъяты>; в отношении данного товара осуществлен условный выпуск с допуском только для международных перевозок, в связи с чем ООО «ТрансЛАТ» предоставлено полное условное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов на сумму <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. Указанное транспортное средство поставлено на регистрационный учет в органах ГИБДД с присвоением государственного регистрационного номера <данные изъяты>.

В ходе проведенной камеральной таможенной проверки были установлены факты использования ООО «ТрансЛАТ» вышеуказанного транспортного средства во внутренних перевозках, осуществленных после завершения международной перевозки, но не при следовании транспортного средства международной перевозки под загрузку для последующего вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза, что свидетельствует о нарушении ООО «ТрансЛАТ» условий использования транспортных средств международной перевозки, предусмотренных пунктом 4 Соглашения между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией от 18.06.2010 «Об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза».

Так согласно путевому листу от (дд.мм.гг.)(****), указанное транспортное средство с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> совершило международную перевозку по маршруту г.Р.-г.М.-г.О. (место погрузки г.Р., место разгрузки г.О.), после чего при следовании по маршруту г.О.-г.В. (ячмень фуражный) транспортным средством совершена внутренняя перевозка. При этом место загрузки указанным товаром (г.Ш. О. области) не совпадает с местом завершения международной перевозки (г.О.) и находится не по пути следования и не в попутном направлении, если бы транспортное средство перемещалось по маршруту г.О.-г.В.. Далее по маршруту г.В.-г.Ч.-г.П. транспортным средством начата международная перевозка товара.

В соответствии с путевым листом от (дд.мм.гг.)(****), указанным транспортным средством осуществлена международная перевозка товар по маршруту г.-Р.-г.Ш.-г.М., согласно которой место погрузки товара - г.Ш. (Л.), место разгрузки - г.Щ.М-й области. Из г.Щ. М-кой области до г.К. транспортное средство следовало порожним. Далее транспортным средством совершена внутренняя перевозка по маршруту г.К. (место погрузки) - г.П. (место разгрузки).

Поскольку, по мнению таможенного органа, внутренние перевозки осуществлены после завершения международной перевозки, но не при следовании транспортного средства международной перевозки под загрузку для последующего вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза, что свидетельствует о нарушении ООО «ТрансЛАТ» условий использования транспортных средств международной перевозки, предусмотренных пунктом 4 Соглашения в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 16.20 КоАП РФ, который направлен для рассмотрения в суд.

Разрешая дело, судья Псковского городского суда исходил из того, что в действиях общества отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.20 КоАП РФ.

Оснований не согласиться с таким выводом суда не имеется.

На момент ввоза транспортного средства в Российскую Федерацию действовал Таможенный кодекс РФ.

Согласно статье 209 ТК РФ под временным ввозом понимался таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности.

В соответствии с п.п.1 п.1 ст.151 ТК РФ товары подлежат условному выпуску, в том числе и в случае, если льготы по уплате таможенных платежей сопряжены с ограничением по пользованию и распоряжению товарами. Пунктом 3 статьи 151 ТК РФ установлено, что условно выпущенные товары имеют статус иностранных товаров.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 147 «О дополнительных мерах государственной поддержки российского автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок», действовавшего в период помещения спорного товара под таможенный режим "временный ввоз", в отношении транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации и помещаемых под таможенный режим временного ввоза, предоставляется полное освобождение от таможенных пошлин и налогов, кроме сборов за таможенное оформление, на весь срок эксплуатации при условии их использования для осуществления международных перевозок товаров.

С 1 июля 2010 года на территории Российской Федерации применяется Таможенный кодекс Таможенного союза (ТК ТС).

Пунктом 6 статьи 370 ТК ТС установлено, что товары, помещенные до вступления в силу названного Кодекса под таможенные режимы временного ввоза и временного вывоза в Республике Беларусь и Российской Федерации, со дня вступления в силу данного Кодекса признаются помещенными под таможенную процедуру временного ввоза (допуска). В отношении этих товаров применяются положения Таможенного кодекса Таможенного союза и (или) иных актов таможенного законодательства таможенного союза с учетом частей второй и третьей названной статьи.

С учетом указанной нормы в отношении спорных транспортных средств сохраняется полное условное освобождение от уплаты таможенных платежей.

Решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 № 331 "Об утверждении перечня товаров, временно ввозимых с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов, а также об условиях такого освобождения, включая его предельные сроки" определено понятие международной перевозки грузов, под которой понимается перевозка, начинающаяся и (или) завершающаяся за пределами таможенной территории таможенного союза, включая перевозку в попутном направлении. Данным Решением установлено, что срок полного условного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов не может превышать 1 июля 2015 года.

В соответствии с п.п.40 п.1 ст.4 ТК ТС транспортные средства международной перевозки представляют собой транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию Таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и багажа.

Согласно п.2 ст.344 ТК ТС на таможенной территории таможенного союза не допускается использование временно ввезенных транспортных средств международной перевозки для перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, начинающейся и завершающейся на таможенной территории таможенного союза (внутренняя перевозка по таможенной территории таможенного союза).

Особенности использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, а также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории таможенного союза, определяются международным договором государств - членов таможенного союза.

Соглашением между Республикой Беларусь, Республикой Казахстан и Российской Федерацией от 18.06.2010 «Об особенностях использования транспортных средств международной перевозки, осуществляющих перевозку пассажиров, также прицепов, полуприцепов, контейнеров и железнодорожного подвижного состава, осуществляющих перевозку грузов и (или) багажа для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза» определены особенности использования транспортных средств международной перевозки, временно ввезенных на таможенную территорию таможенного союза без уплаты таможенных пошлин налогов, для внутренней перевозки по таможенной территории Таможенного союза.

Статьёй 4 Соглашения установлено, что допускается использовать транспортное средство международной перевозки, за исключением транспортных средств, указанных в статье 2 настоящего Соглашения, для внутренней перевозки груза, если:

- внутренняя перевозка осуществляется после завершения международной
перевозки, для выполнения которой транспортное средство международной
перевозки было ввезено на территорию государства Стороны;

- внутренняя перевозка осуществляется при следовании транспортного
средства международной перевозки под загрузку для последующего вывоза товаров
за пределы таможенной территории таможенного союза;

- внутренняя перевозка осуществляется при следовании порожнего транспортного средства международной перевозки через таможенную территорию таможенного союза.

Судья Псковского городского суда правильно истолковал данную норму, как предусматривающую три отдельных условия, при наличии каждого из которых допускается внутренняя перевозка транспортными средствами международной перевозки. Требований об одновременном соблюдении всех перечисленных условий данная норма не содержит.

При таких обстоятельствах, как правильно указал суд, у таможенного органа не было оснований для вывода о нарушении Обществом условий использования транспортных средств международной перевозки, предусмотренных пунктом 4 Соглашения, и принятия решения о привлечении ООО «ТрансЛАТ» к административной ответственности, в связи с чем указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии события административного правонарушения.

Доводы жалобы направлены на переоценку выводов суда об отсутствии в действиях Общества состава административного правонарушения и не свидетельствуют о незаконности оспариваемого постановления.

На основании изложенного и руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

постановление судьи Псковского городского суда от 25 января 2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.20 КоАП РФ в отношении ООО «ТрансЛАТ» оставить без изменения, а жалобу Псковской таможни – без удовлетворения.

Судья Псковского областного суда В.В. Радов