ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-59/2016 от 25.05.2016 Княжпогостского районного суда (Республика Коми)

Дело № 12-59/2016

РЕШЕНИЕ

25 мая 2016 года г. Емва Республики Коми

Судья Княжпогостского районного суда Республики Коми Петрова М.В. при секретаре Сенюковой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - главы администрации сельского поселения «Иоссер» ФИО1 на постановление мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района РК от 11.04.2016 <№> о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

В отношении должностного лица – главы администрации сельского поселения «Иоссер» ФИО1 мировым судьей Кылтовского судебного участка Княжпогостского района РК вынесено постановление о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала, пояснила, что подписала муниципальный контракт по требованию администрации района, что подтверждается письмом от 25.08.2015.

Выслушав объяснения ФИО1, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

ФИО1 избрана на должность главы СП «Иоссер» решением Совета СП «Иоссер» № 3- 1/4 от 25.10.2015 (л.д.4).

Из представленных материалов дела следует, что ФИО1, являясь главой администрации сельского поселения «Иоссер», заключила муниципальный контракт теплоснабжения <№> с ООО «ТеплоВодоканал» на сумму <данные изъяты> руб.(л.д.13-18).

Данный факт, выявленный в ходе проверки контрольно-счетной палатой МР «Княжпогостский», зафиксирован в акте проверки соблюдения законодательства о закупках товаров, выполненных работ, оказание услуг для муниципальных нужд в части исполнения обязательств по оплате заключенных контрактов от 15.01.2016 <№>. Согласно данному акту, сумма, на которую заключен муниципальный контракт, не была предусмотрена решением Совета ИП «Иоссер» «О бюджете сельского поселения «Иоссер» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов» от 23.12.2014 <№> с изменениями и дополнениями от 26.08.2015 <№> по КБК 925 0501 1220202 244. При этом бюджетные обязательства (заключение договоров) в нарушение п.2 ст. 72, ч.3 ст. 219 БК РФ приняты главой СП «Иоссер» ФИО1 на сумму <данные изъяты> руб. без утверждения бюджетных ассигнований (л.д.8-12).

Факт отсутствия утверждения бюджетных ассигнований подтверждается решением «О внесении изменений и дополнений в решение Совета сельского поселения «Иоссер» от 23.12.2014 г. <№> «О бюджете сельского поселения «Иоссер» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годы» <№> от 26.08.2015 с приложениями (л.д.19-25).

В соответствии с ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств.

В соответствии со ст.15.15.10 КоАП РФ принятие бюджетных обязательств в размерах, превышающих утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, за исключением случаев, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу ч. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В силу ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств обладает бюджетными полномочиями по принятию и (или) исполнению бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований.

Главой сельского поселения «Иоссер» ФИО1 в отсутствие утверждения бюджетных ассигнований заключен муниципальный контракт теплоснабжения <№> с ООО «ТеплоВодоканал» на сумму <данные изъяты> руб., чем допущено нарушение п. 3 ст. 219 БК РФ, ответственность за которое установлена статьей 15.15.10 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства правонарушения подтверждены материалами дела об административном правонарушении и правильно квалифицированы мировым судьей по ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В примечании к данной статье указано, что под должностным лицом понимается, в частности, лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции, в том числе в органах местного самоуправления.

Доказательств, свидетельствующих о том, что главой сельского поселения ФИО1 были приняты все зависящие от неё меры по недопущению совершения правонарушения, указанного в постановлении, в материалах дела не имеется.

Довод должностного лица ФИО1 о том, что совершенное правонарушение является малозначительным, поскольку не повлекло за собой общественно-опасных последствий, суд находит несостоятельным по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу названных нормы и разъяснений оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае, исходя из обстоятельств совершенного правонарушения.

Таким образом, малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В действиях, направленных на нарушение порядка принятия бюджетных обязательств признаков, малозначительности не содержится, в связи с чем оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.

При вынесении постановления мировой судья принял во внимание все доказательства, имеющиеся в материалах дела, определил фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, необходимые для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и указал обоснованную правовую мотивировку о виновности ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения в пределах санкции ст. 15.15.10 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы о виновности должностного лица ФИО1 в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено, оснований для отмены или изменения судебного решения не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30. 7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи Кылтовского судебного участка Княжпогостского района РК <№> от 11.04.2016 о привлечении должностного лица - главы администрации сельского поселения «Иоссер» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.10 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу главы сельского поселения сельского поселения «Иоссер» ФИО1 - без удовлетворения.

Судья Петрова М.В.