Дело № 12-59/2016
Р Е Ш Е Н И Е
г.Иваново «26» февраля 2016 года
Судья Фрунзенского районного суда города Иваново Могилевская Н.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1,
при секретаре Нечаевой С.Е.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу на постановление по делу в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки
<адрес>, работающей начальником отдела бухгалтерского учета и
отчетности – главным бухгалтером Управления Федеральной службы
по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия
человека по Ивановской области,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области ФИО2 от 25 декабря 2015 года ФИО1 признана виновной по ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей объявлено устное замечание. Она была признана виновной в том, что, являясь начальником отдела бухгалтерского учета и отчетности – главным бухгалтером Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ивановской области, т.е. должностным лицом, представила заведомо недостоверную бюджетную отчетность, подписав Баланс ф.0503130 на 1 января 2015 года и Отчет ф.0503121 на 1 января 2015 года, которые содержат искажение отчетных данных строки 176 Отчета «О финансовых результатах деятельности» формы 0503131 и строки 260 «Расчеты по выданным авансам» Баланса ф.0503130 на сумму 11880 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить и производство по делу прекратить за отсутствием состава и события административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что списание на расходы текущего финансового года предоплаты ООО «Юнис» за информационно-техническое сопровождение не может быть признано предоставлением заведомо недостоверной бюджетной отчетности, поскольку она сделала это на основе акта № 797 от 28.11.2014 года, который послужил основанием для списания суммы в размере 11880 рублей.
В судебном заседании:
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 вину не признала и пояснила, что списание указанной суммы произошло из-за бухгалтерской ошибки. Указанные действия совершены в результате неправильного применения Инструкции о бухгалтерском учете. Сумма в размере 11880 рублей списана на текущие расходы, а не на будущие, как это предусмотрено законом. Однако в акте проверки не указано, что она осознавала последствия данного нарушения, в нем не сделано вводов о том, как данное нарушение могло повлиять на составление сметы.
Свидетель ФИО4 пояснила, что ФИО1 привлечена к административной ответственности за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности. Договор с ООО «Юнит» был заключен на предоставление услуги в 2015 году, и в соответствии с Бюджетным Кодексом в данном случае авансирование не подразумевалось. В случае необходимости оплаты в 2014 году управлению нужно было действовать иначе: открыть счет, на который перевести указанную сумму, а затем со счета оплатить услуги по подписке. ФИО1 необоснованно считает, что основанием для списания расходов является акт от 28.11.2015 года, т.к. согласно данному акту он свидетельствует о получении услуги. Однако ее мнение является необоснованным, т.к. в 2014 году оплаченная услуга еще не получена. Получается, что акт свидетельствует о предоставлении услуги без ее фактического предоставления. Все нормативные акты, нарушение которых вменяется ФИО1, указаны в постановлении. Считает, что постановление является законным и обоснованным, и оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.
Выслушав указанных выше лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность должностных лиц, в том числе, и за представление заведомо недостоверной бюджетной отчетности.
Согласно ст.1 Федерального Закона РФ № 402-ФЗ от 06.12.2011 года «О бухгалтерском учете», целями данного закона являются установление единых требований к бухгалтерскому учету, в том числе бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также создание правового механизма регулирования бухгалтерского учета. Бухгалтерский учет - формирование документированной систематизированной информации об объектах, предусмотренных настоящим Федеральным законом, в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом, и составление на ее основе бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В соответствии с п.1 ст.3 ФЗ-402, бухгалтерская (финансовая) отчетность – это информация о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, систематизированная в соответствии с требованиями, установленными настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.13 ФЗ-402, бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами. Экономический субъект, как правило, составляет годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность за отчетный год. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна включать показатели деятельности всех подразделений экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения. Бухгалтерская (финансовая) отчетность считается составленной после подписания ее экземпляра на бумажном носителе руководителем экономического субъекта.
Согласно ст.264.1 Бюджетного Кодекса РФ, бюджетный учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства. Бюджетная отчетность включает в себя отчет об исполнении бюджета; баланс исполнения бюджета; отчет о финансовых результатах деятельности; отчет о движении денежных средств; пояснительную записку. Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. Отчет об исполнении федерального бюджета может содержать данные о кассовых поступлениях, не являющихся доходами и источниками финансирования дефицита федерального бюджета, в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашениями между государствами - участниками Таможенного союза об установлении и о применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие). Баланс исполнения бюджета содержит данные о нефинансовых и финансовых активах, обязательствах Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на первый и последний день отчетного периода по счетам плана счетов бюджетного учета. Отчет о финансовых результатах деятельности содержит данные о финансовом результате деятельности в отчетном периоде и составляется по кодам классификации операций сектора государственного управления. Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам подвидов доходов, подгрупп и (или) элементов видов расходов, видов источников финансирования дефицитов бюджетов.
Таким образом, судом установлено, что ФИО1, подписав указанные выше отчет и баланс, представила заведомо недостоверную бухгалтерскую отчетность, поскольку в отчете за 2014 года указала расходы, которые должны быть отнесены на будущий период, т.е. на 2015 год. Указанные обстоятельства не отрицала сама ФИО1, посчитав, что какие-либо последствия от этих действий не наступило, и они были совершены в связи с неправильным толкованием законодательства, поэтому в ее действиях отсутствует событие и состав административного правонарушения.
Однако суд считает данные доводы необоснованными, поскольку в соответствии с Должностным регламентом, она обязана знать законодательство о бухгалтерском учете, в ее обязанности входит организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности управления; формирование учетной политики; обеспечение рациональной организации бухгалтерского учета и отчетности управления; формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах; организация учета имущества, обязательств и хозяйственных операций, товарно-материальных ценностей и денежных средств, своевременного отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных в их движением, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах. Таким образом, судом установлено, что ФИО1, являясь должностным лицом указанного учреждения, достоверно зная о том, что расходы за предоставление услуг ООО «Юнит» подлежали списанию не в 2014 году, а в 2015 году, представила в указанных выше бухгалтерских документах недостоверные сведения.
Согласно п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе вынести решение о его отмене в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Судом таких нарушений не установлено.
Согласно ч.4 ст.28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2, 3 и 6.2 настоящей статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Банком России в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Приказом № 102 от 17 ноября 2004 года руководителя Федеральной службы финансово-бюджетного надзора «О должностных лицах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, уполномоченных составлять протоколы в соответствии с Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», к должностным лицам, имеющим право составлять протоколы об административных правонарушениях, относятся также главные контролеры-ревизоры территориальных органов Федеральной службы финансово-бюджетного надзора.
Согласно п.3 ч.2 ст.23.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях от имени Федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль и надзор в финансово-бюджетной сфере.
Протокол составлен главным контролером-ревизором Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области ФИО3, постановление вынесено руководителем данного органа ФИО2 Таким образом, судом установлено, что протокол составлен и постановление вынесено уполномоченными на то лицами.
Протокол составлен по результатам проверки, которая проведена на основании приказа руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного контроля, о проведении проверки законный представитель управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Ивановской области был уведомлен своевременно, акт проверки от 24.11.2015 года законному представителю был вручен. Нарушений требований Федерального Закона РФ от 25.12.2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» судом не установлено. Протокол составлен и постановление вынесено в присутствии ФИО1, права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ст.51 Конституции РФ ей разъяснены. Сроки, предусмотренные ст.4.5 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.
Таким образом, суд не усматривает оснований для отмены постановления как по доводам ФИО1 (отсутствие состава или события административного правонарушения), так и по другим основаниям. Прекращение дела за малозначительностью ею не оспаривается. Учитывая указанные в постановлении обстоятельства, суд соглашается с оспариваемым постановлением в части признания данного правонарушения малозначительным.
В связи с этим суд считает, что постановление является законным и обоснованным т отмене не подлежит.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Оставить без изменения постановление руководителя территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Ивановской области ФИО2 от 25 декабря 2015 года о признании ФИО1 виновной по ст.15.15.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с объявлением устного замечания.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фрунзенский районный суд г.Иваново в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В.Могилевская