ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-59/2018 от 07.03.2018 Сокольского районного суда (Вологодская область)

Дело № 12-59/2018

РЕШЕНИЕ

07 марта 2018 года г. Сокол

Вологодская область

Судья Сокольского районного суда Вологодской области Кротова М.Ю., рассмотрев жалобу заместителя Главы администрации города Сокола ФИО1 на постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года, которым заместитель Главы администрации города Сокола ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО2 заместитель Главы администрации города Сокола ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей за нарушение законодательства РФ и иных нормативных правовых актов РФ о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно постановления, при проведении выездной внеплановой проверки соблюдения Администрацией города Сокола требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлено, что по итогам проведения электронного аукциона в рамках реализации областной адресной программы № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2013-2017 годы» (извещение от ДД.ММ.ГГГГ) администрацией города Сокола заключен контракт на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) с ИП ФИО3, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ от имени ФИО4, на сумму 1 961 370 рублей.

Акт осмотра приемочной комиссии жилого помещения по адресу: <адрес>, всеми членами приемочной комиссии не подписан; акт приема-передачи квартиры к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ года подписан ДД.ММ.ГГГГ года заместителем главы администрации города Сокола ФИО1; приемка квартиры по контракту от ДД.ММ.ГГГГ года осуществлена заместителем главы администрации города Сокола ФИО1 вместо комиссионной приемки квартиры.

Заместитель главы администрации города Сокола обратился в Сокольский районный суд с жалобой, в которой просит отменить названное постановление, производство по делу прекратить. В обоснование указал, что на основании постановления администрации города Сокола от ДД.ММ.ГГГГ года создана приемочная комиссия по приемке квартир (абзацы распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ отменены не были). Порядок работы комиссии не определен (как производится приемка исполнения контракта, кому направляется на утверждение протокол заседания приемочной комиссии, на основании которого оформляется акт сдачи-приемки выполненных работ). В приказе не реализован механизм приемки результатов исполнения контрактов, фактически все полномочия возложены на одного человека- ФИО1 и единолично им подписаны акты приема-передачи квартир по муниципальным контрактам.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО1, в судебное заседание не явился, ходатайства об отложении слушания дела не заявлял.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по доверенности ФИО5 в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, доводы жалобы поддержала. Представила ходатайство об отложении дела до рассмотрения ходатайства ФИО1 об объединении в одно производство дел об административных правонарушениях , , , , , .

Определением суда, занесенным в протокол судебного заседания, указанные ходатайства оставлены без удовлетворения.

Представитель Департамента финансов Вологодской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об отложении дела не ходатайствовал, в удовлетворении жалобы просил отказать; в отзыве обращал внимание, что в нарушение части 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, постановления администрации города Сокола от ДД.ММ.ГГГГ года «О создании приемочной комиссии», акт приема-передачи, акт осмотра приемочной комиссии не подписаны всеми членами приемочной комиссии. ФИО1 не обеспечил подписание всеми членами приемочной комиссии указанных документов. Формальное отсутствие механизма осуществления приемки квартир, утвержденного нормативным документом администрации города Сокол, не может быть признано неустранимым сомнением, истолкованным в пользу привлекаемого к ответственности лица, поскольку не является квалифицирующим признаком объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Законом предусмотрено специальное требование о подписании акта приемки всеми членами приемочной комиссии, не составление документа о приемке в соответствие с данным требованием охватывается диспозицией части 9 статьи 7.32 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания является административным правонарушением и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

Постановлением Правительства Вологодской области от 29 апреля 2013 года № 484 утверждена Областная адресная программа № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2013-2017 годы».

В соответствии с распоряжением администрации города Сокола от ДД.ММ.ГГГГ года (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ года ) «О назначении ответственного за реализацию на территории города Сокола областной адресной программы № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2013-2017 годы», и.о. заместителя главы администрации города ФИО1 назначен ответственным за реализацию на территории города Сокола указанной программы.

Постановлением Администрации г. Сокол от ДД.ММ.ГГГГ года создана комиссия по приемке квартир, приобретенных в рамках реализации Областной адресной программы № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2013-2017 годы» в составе председателя приемочной комиссии – заместителя главы Администрации г. Сокол ФИО1, членов комиссии – начальника отдела землеустройства и муниципального имущества Администрации г. Сокол ФИО6, директора МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола» ФИО7, главного специалиста МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола» ФИО8, главного специалиста отдела землеустройства и муниципального имущества Администрации г. Сокол ФИО9, секретаря приемочной комиссии – главного специалиста МКУ «Управление ЖКХ г. Сокола» ФИО10

ДД.ММ.ГГГГ года между администрацией города Сокола и ИП ФИО3, действующей по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ от имени ФИО4, заключен Контракт на приобретение благоустроенного жилого помещения (квартиры) в городе Соколе, расположенного по адресу: <адрес>, в рамках реализации областной адресной программы № 7 «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Вологодской области на 2013-2017 годы».

В соответствии с пунктом 4.2 муниципального контракта подготовка и подписание акта приема-передачи осуществляется после осмотра квартиры и проведения экспертизы на предмет соответствия приобретаемой квартиры условиям описания объекта закупки, настоящего контракта и заявки продавца, не позднее срока, указанного в пункте 2.1.2 контракта.

Акт приема-передачи указанной квартиры подписан ФИО1, заместителем главы Администрации г. Сокола, ДД.ММ.ГГГГ года.

Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регламентированы Федеральным законом Российской Федерации № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ исполнение контракта включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

По решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая состоит не менее чем из пяти человек (пункт 6 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ).

Приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения (пункт 7 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ).

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, в обязанности заместителя главы администрации города Сокола, как должностного лица, ответственного за реализацию на территории города Сокола Программы по Переселению граждан из аварийного жилищного фонда, и председателя приемочной комиссии, входит обеспечение выполнения мероприятий по исполнению муниципального контракта, в том числе полномочий, предусмотренных частью 7 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», ответственность за нарушение требований которой предусмотрена частью 9 статьи 7.32 КоАП РФ.

В нарушение требований закона, приемка жилого помещения осуществлялась единолично заместителем главы администрации города ФИО1

При таких обстоятельствах, суд считает обоснованным привлечение должностного лица – заместителя главы администрации города Сокола к административной ответственности по части 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Квалификация действий должностного лица по указанной статье признается судом верной.

Доводы жалобы направлены на переоценку доказательств, и не могут являться основанием для отмены постановления.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену постановления, не допущено. Наказание назначено с учетом характера и степени общественной опасности правонарушения, в пределах санкции части 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит оставлению без изменения, жалоба заместителя главы администрации города Сокола ФИО1 – без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя начальника Департамента финансов Вологодской области ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ года, которым заместитель главы Администрации города Сокол ФИО1 привлечен к административной ответственности по части 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному штрафу в размере 20000 рублей оставить без изменения, а жалобу заместителя главы Администрации города Сокол ФИО1 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья М.Ю. Кротова