ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-59/2018 от 18.06.2018 Ленинскогого районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело №12-59/2018

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 18 июня 2018 года

Судья Ленинского районного суда г. Красноярска Шевцова О.В., рассмотрев жалобу защитника руководителя направления вторичного сырья управления сырьевых ресурсов и сбыта Открытого акционерного общества «Красцветмет» Ракитина В.А. - Смирнова Е.В. на постановление заместителя начальника Центральной таможни полковника таможенной службы Кузнецова К.А. от 07 сентября 2017 года и решение начальника отдела контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности Управления таможенных расследований и дознания Федеральной таможенной службы Ломакиной Е.А. от 23 ноября 2017 года о привлечении руководителя направления вторичного сырья управления сырьевых ресурсов и сбыта Открытого акционерного общества «Красцветмет» Ракитина В.А. к административной правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением заместителя начальника Центральной акцизной таможни Кузнецова К.А. от 07 сентября 2017 года руководитель направления вторичного сырья управления сырьевых ресурсов и сбыта ОАО «Красцветмет» Ракитин В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за совершение которого ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. 00 коп.

Решением начальника отдела контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности Управления таможенных расследований и дознания Федеральной таможенной службы Ломакиной Е.А. от 23 ноября 2017 года постановление заместителя начальника Центральной акцизной таможни Кузнецова К.А. от 07 сентября 2017 года в отношении руководителя направления вторичного сырья управления сырьевых ресурсов и сбыта ОАО «Красцветмет» Ракитина В.А. оставлено без изменения, жалоба без удовлетворения.

Не согласившись с данным постановлением и решением, защитник руководителя направления вторичного сырья управления сырьевых ресурсов и сбыта ОАО «Красцветмет» Ракитина В.А. - Смирнов Е.В., действующий на основании ордера №000067 от 19 декабря 2017 года, обратился суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя начальника Центральной таможни полковника таможенной службы Кузнецова К.А. от 07 сентября 2017 года и решение начальника отдела контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности Федеральной таможенной службы Ломакиной Е.А. от 23 ноября 2017 года отменить, производство по делу прекратить, указывая, что в действиях Ракитина В.А. отсутствует состава административного правонарушения, поскольку отчетность была предоставлена в таможенный орган в пределах установленного для этого срока.

Лицо, привлеченное к административной ответственности, Ракитин В.А., извещенный о дате, времени и места рассмотрения жалобы надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явился, доверил защиту своих интересов представителю Смирнову Е.С.

Защитник лица, привлеченного к административной ответственности, Ракитина В.А. – Смирнов Е.В., действующий на основании ордера № 000067 от 19 декабря 2017 года, в судебном заседании доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям.

Представитель Центральной акцизной таможни, Федеральной таможенной службы РФ, извещенные о дате, времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом и своевременно, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили.

Выслушав защитника лица, привлеченного к административной ответственности Смирнова Е.С., исследовав, проверив и оценив материалы дела об административном правонарушении в полном объеме, суд не находит правовых оснований для отмены обжалуемого постановления заместителя начальника Центральной таможни полковника таможенной службы Кузнецова К.А., решения начальника отдела контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности Федеральной таможенной службы Ломакиной Е.А.

В силу ч.1 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно положениям ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечении исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, соответствующих совершению административных правонарушений.

Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых судья, в производстве которого находится дело, устанавливает наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, … иными документами…

Судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Статьей 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Согласно ч. 1 ст. 177 Федерального закона № 311-ФЗ от 27 ноября 2010 года (ред. от 29 декабря 2017 года) «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в соответствии с пунктом 3 статьи 121 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее по тексту ТК ТС) проверка системы учета товаров и отчетности как форма таможенного контроля проводится в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, уполномоченных экономических операторов, а также в отношении товаров, помещенных под таможенные процедуры переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада и выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами.

В соответствии с ч. 4 ст. 177 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, за исключением лиц, осуществляющих деятельность в качестве таможенных представителей, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, помещенными под таможенные процедуры таможенного склада, магазина беспошлинной торговли, переработки на таможенной территории, переработки вне таможенной территории, переработки для внутреннего потребления, временного ввоза (допуска), свободной таможенной зоны, свободного склада или выпуска для внутреннего потребления с предоставлением льгот по уплате таможенных пошлин, налогов, сопряженных с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению этими товарами, или с ограничениями по пользованию и (или) распоряжению, связанными с представлением документов, указанных в подпункте 1 пункта 1 статьи 195 ТК ТС, после выпуска товаров, или хранящие иностранные товары, обязаны представлять отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах и о совершенных таможенных операциях.

Согласно ч. 5 ст. 252 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» декларант товаров не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган отчетность, содержащую сведения о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в соответствии с частями 7 и 8 статьи 177 настоящего Федерального закона.

Частью 7 ст. 177 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» установлена обязанность декларанта не реже одного раза в три месяца представляет в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки на таможенной территории, отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в целях выверки количества изготовленных продуктов переработки, отходов и остатков. В этой отчетности должны быть указаны на день ее представления в таможенный орган:

1) наименование и количество товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории и используемых в производственном процессе, с номерами соответствующих таможенных деклараций;

2) наименование и количество продуктов переработки, вывезенных с таможенной территории Таможенного союза, либо выпущенных для свободного обращения, либо помещенных под иную таможенную процедуру в соответствии с Таможенным кодексом Таможенного союза, с номерами соответствующих таможенных деклараций;

3) наименование и количество продуктов переработки, которые не помещены под таможенную процедуру;

4) наименование и количество отходов, образовавшихся в результате переработки товаров.

Согласно п. 1 ст. 174 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных ТК ТС.

В силу п. 3 ст. 174 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру завершается выпуском товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

Днем помещения товаров под таможенную процедуру согласно ст. 204 ТК ТС считается день выпуска товара таможенным органом в порядке, установленном ТК ТС.

Срок переработки товаров на таможенной территории в соответствии с п. 1 ст. 243 ТК ТС не может превышать три года. Течение срока переработки товаров начинается со дня их помещения под таможенную процедуру переработки на таможенной территории, а при таможенном декларировании товаров отдельными партиями (несколькими партиями) – со дня помещения под эту таможенную процедуру первой партии товаров.

Как верно установлено заместителем начальника Центральной таможни полковника таможенной службы Кузнецовым К.А., а также начальником отдела контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности Федеральной таможенной службы Ломакиной Е.А. 17 октября 2016 года ОАО «Красцветмет» Центральной акцизной таможней выдано разрешение на переработку товаров: лома пластин рутения в количестве 500 000,0 грамм, (в том числе химически чистый рутений - 499 950,0 грамм), код , стоимостью 43 206816 руб. 39 коп., рутения в порошке в количестве 500 000,0 грамм (в том числе химически чистый рутений - 499 850,0 грамм код , стоимостью 43 198174 руб. 80 коп.

Общий срок переработки составляет 28 месяцев (с 19 декабря 2016 года по 19 апреля 2019 года).

Согласно электронной базе ДТ, оформленных ЦАТ, первая партия товаров для переработки в счет размещения выпущен 19 декабря 2016 года по ДТ , следовательно, с 19 декабря 2016 года у руководителя направления вторичного сырья управления сырьевых ресурсов и сбыта ОАО «Красцветмет» Ракитина В.А. возникла обязанность по предоставлению отчетности, предусмотренной ч. 7 ст. 177 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки на таможенной территории – в ЦАТ не реже одного раза в три месяца.

ОАО «Красцветмет» первую отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории по разрешению направлено в ЦАТ согласно письму 23 января 2017 года , поступившее в ЦАТ 25 января 2017 года, тем самым следующая отчетность по разрешению , предусмотренная ч. 7 ст. 177 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» подлежала представлению в ЦАТ в срок до 25 апреля 2017 года включительно.

При этом, в ходе проверочных мероприятий установлено, что на таможенном посту отсутствуют обращения ОАО «Красцветмет» о предоставлении отчетности, очередная отчетность была предоставлена ОАО «Красцветмет» в ЦАТ только 16 мая 2017 года.

Вина руководителя направления вторичного сырья управления сырьевых ресурсов и сбыта ОАО «Красцветмет» Ракитина В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от 24 июля 2017 года, согласно которому уполномоченным по особо важным делам отдела административных расследований Центрально акцизной таможни Андреевым В.М. установлено, что 17 октября 2016 года ОАО «Красцветмет» Центральной акцизной таможней было выдано разрешение на переработку товаров: лома пластин рутения в количестве 500 000,0 грамм, (в том числе химически чистый рутений - 499 950,0 грамм), код . стоимостью 43 206816 руб. 39 коп., рутения в порошке в количестве 500 000,0 грамм (в том числе химически чистый рутений - 499 850,0 грамм код , стоимостью 43 198174 руб. 80 коп. 19 декабря 2016 года ОАО «Красцветмет» на Специализированномтаможенному постуЦАТ поместило процедуру переработки на таможенной территориив счет разрешение по ДТ первую партию товара - лом пластин рутения (металлические плиты и сегменты металлическихплит) в количестве 89636 грамм, содержание рутения – 99,9%, масса рутения в чистоте - 89 546,4 грамм идентификационный номер партии: , код , стоимостью 7 105156 руб. 85 коп., страна происхождения Германия, страна отправления Швейцария. Общий срок переработки составляет 28 месяцев (с 19 декабря 2016 года по 19 апреля 2019 года). Согласно электронной базе ДТ, оформленных ЦАТ, первая партия товаров для переработки в счет разрешения была выпущена 19 декабря 2016 года по ДТ , отчетность должна была быть представлена ОАО «Красцветмет» в таможенный орган, осуществляющий таможенный контроль за применением таможенной процедуры переработки на таможенной территории, за отчетностью о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории - в ЦАТ, в срок до 19 марта 2017 года включительно. ОАО «Красцветмет» письмом от 23 января 2017 года направило в ЦАТ первую отчетность о выполнении
требований и условий применения таможенной процедуры переработки на
таможенной территорий по разрешению , таким образом, следующая отчетность должна быть предоставлена ОАО «Красцветмет» в ЦАТ в срок до 25 апреля 2017 года включительно. В ходе проверочных мероприятий установлено, что на таможенном посту отсутствуют обращения ОАО «Красцветмет» о предоставлении отчетности, очередная отчетность была предоставлена ОАО «Красцветмет» в Цат только 16 мая 2017 года;

- рапортом старшего уполномоченного по особо важным делам отдела административных расследований Центрально акцизной таможни Лопухиной Д.Ю. от 08 июня 2017 года;

- сопроводительным письмом ОАО «Красцветмет» от 23 января 2017 года об исполнения разрешения на переработку товаров на таможенной территории ;

- отчетностью ОАО «Красцветмет» о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в соответствии с разрешением на переработку за период с 17 октября 2016 года по 17 января 2017 года;

- сопроводительным письмом ОАО «Красцветмет» от 11 мая 2017 года об исполнения разрешения на переработку товаров на таможенной территории ;

- отчетностью ОАО «Красцветмет» о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в соответствии с разрешением на переработку за период с 17 января 2016 года по 17 апреля 2017 года;

- сопроводительным письмом ОАО «Красцветмет» от 24 мая 2017 года об исполнения разрешения на переработку товаров на таможенной территории .

Вышеприведенные доказательства по данному делу об административном правонарушении, отвечают требованиям допустимости, относимости и достоверности, их совокупность является достаточной для объективного вывода о наличии в действиях руководителя направления вторичного сырья управления сырьевых ресурсов и сбыта ОАО «Красцветмет» Ракитина В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что руководителем направления вторичного сырья управления сырьевых ресурсов и сбыта ОАО «Красцветмет» Ракитиным В.А. срок предоставления очередной отчетности не нарушен, суд признает несостоятельными в силу следующего.

Исходя из содержания таможенной процедуры переработки на таможенной территории, регламентированногост. 239 ТК ТС, данная процедура предусматривает полное условное освобождение от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и неприменение мер нетарифного регулирования, соответственно является льготной. При этом товары, помещенные под данную таможенную процедуру, сохраняют статус иностранных товаров и находятся под таможенным контролем в течение всего срока действия таможенной процедуры.

Обязанность декларанта, установленная ч.4ст.177 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» представлять в таможенный орган отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории, имеет своей целью обеспечение контроля со стороны таможенного органа по выполнению условий данной льготной процедуры.

Имеется в виду, что для возможности проведения всестороннего таможенного контроля таможенный орган должен обладать актуальной информацией о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории.

Доводы жалобы о том, что срок предоставления отчетности ОАО «Красцветмет» о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории в соответствии с разрешением на переработку за период с 17 января 2016 года по 17 апреля 2017 года подлежала в срок до 19 июня 2017 года суд не может согласиться, поскольку исходя из расчета срока представления отчетности, указанному в жалобе, временной интервал между актуализацией информации об условиях выполнения процедуры между предоставленными отчетностями составляет около пяти месяцев, что не является исполнением обязанности, установленной ч. 7 ст. 177, ч. 5ст.252 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» о предоставлении отчетности декларантом не реже одного раза в три месяца.

Начало течения следующего срока, определенного периодом времени, равным три месяцам, начинается со дня, следующего за днем представления предыдущего отчета.

При этом, исходя из содержания ч. 7ст.177 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», в отчетности должны быть указаны сведения по состоянию на день ее представления в таможенный орган за период времени, не превышающий трех месяцев, тем самым законодательством четко определено начало возникновения обязанности по представлению в таможенные органы отчетности о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории, период и срок представления отчетности.

Таким образом, отчетность о выполнении требований и условий применения таможенной процедуры переработки на таможенной территории по разрешению , предусмотренная ч. 5ст.252 и ч. 7ст.177 «О таможенном регулировании в Российской Федерации», представлена руководителем направления вторичного сырья управления сырьевых ресурсов и сбыта ОАО «Красцветмет» Ракитиным В.А. в Центральную акцизную таможню с нарушением срока, а именно 15 мая 2017 года вместо установленного срока до 25 апреля 2017 года включительно.

Постановление о привлечении руководителя направления вторичного сырья управления сырьевых ресурсов и сбыта ОАО «Красцветмет» Ракитина В.А. к административной ответственности вынесено уполномоченным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного в ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел.

Порядок привлечения руководителя направления вторичного сырья управления сырьевых ресурсов и сбыта ОАО «Красцветмет» Ракитина В.А. к административной ответственности не нарушен.

Оснований для применения ст. 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях и освобождение лица от административной ответственности не имеется.

Административное наказание назначено руководителю направления вторичного сырья управления сырьевых ресурсов и сбыта ОАО «Красцветмет» Ракитину В.А. с соблюдением требований, предусмотренных статьями 3.1, 4.1, 3.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах санкции ст.16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, оснований для изменения руководителю направления вторичного сырья управления сырьевых ресурсов и сбыта ОАО «Красцветмет» Ракитину В.А. наказания судом не усматривается.

Нарушений норм материального и процессуального закона при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника Центральной таможни полковника таможенной службы Кузнецова К.А. от 07 сентября 2017 года и решение начальника отдела контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности Управления таможенных расследований и дознания Федеральной таможенной службы Ломакиной Е.А. от 23 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении руководителя направления вторичного сырья управления сырьевых ресурсов и сбыта ОАО «Красцветмет» Ракитина В.А. сомнений в своей законности не вызывает, является правильными и оснований для отмены или изменения данного постановления не усматривается.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья,

РЕШИЛ:

Постановление заместителя начальника Центральной таможни полковника таможенной службы Кузнецова К.А. от 07 сентября 2017 года, решение начальника отдела контроля соблюдения законности при привлечении к административной ответственности Управления таможенных расследований и дознания Федеральной таможенной службы Ломакиной Е.А. от 23 ноября 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении руководителя направления вторичного сырья управления сырьевых ресурсов и сбыта Открытого акционерного общества «Красцветмет» Ракитина В.А. оставить без изменения, а жалобу защитника руководителя направления вторичного сырья управления сырьевых ресурсов и сбыта Открытого акционерного общества «Красцветмет» Ракитина В.А. - Смирнова Е.В. - без удовлетворения.

Судья О.В. Шевцова