ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-59/2018 от 23.05.2018 Верховного Суда Республики Тыва (Республика Тыва)

Судья Бадыраа Ш.Х. Дело № 12-59/2018

РЕШЕНИЕ

г. Кызыл 23 мая 2018 года

Судья Верховного Суда Республики Тыва Салчак А.А., при секретаре Чимит Е.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Председателя администрации сельского поселения сумона Кызыл-Арыг Тандинского кожууна Ооржак Ш.О. на постановление судьи Тандинского районного суда Республики Тыва от 10 апреля 2018 года о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере ** рублей в отношении Ооржак Ш.О., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Тандинского районного суда Республики Тыва от 10 апреля 2018 года Председатель администрации сельского поселения сумона Кызыл-Арыг Тандинского кожууна Ооржак Ш.О. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ** рублей.

Не согласившись с постановлением судьи, Председатель администрации сельского поселения сумона Кызыл-Арыг Тандинского кожууна Ооржак Ш.О. подала жалобу в Верховный Суд Республики Тыва, в которой просит постановление судьи отменить и прекратить производство по делу. В обоснование жалобы ею указано на то, что представление заместителя прокурора Тандинского района от 8 декабря 2017 года было рассмотрено в установленный законом срок при участии заместителя прокурора района Оюн А.Н., по результатам которой в прокуратуру было направлено сообщение за от 29 декабря 2017 года, где было указано, что соответствующие документы, регулирующие порядок и сроки составления проекта бюджета сумона имеются. В декабре 2017 года в администрации сельского поселения сумона Кызыл-Арыг Тандинского района фактически имелся в наличии действующий правовой акт Администрации данного сумона под названием «Порядок составления и рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждения отчета об исполнении местного бюджета сельского поселения сумона Кызыл-Арыг». Решением Тандинского районного суда от 5 апреля 2018 года по гражданскому делу подтверждено наличие в Администрации сумона Кызыл-Арыг правового акта, устанавливающего порядок и сроки составления проекта местного бюджета.

Заместитель прокурора Тандиского района Республики Тыва Оюн А.Н., не согласившись с жалобой Ооржак Ш.О., подал возражение, в котором просит постановление судьи Тандинского районного суда Республики Тыва от 10 апреля 2018 года оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

В судебное заседание председатель администрации сельского поселения сумона Кызыл-Арыг Тандинского кожууна Ооржак Ш.О., будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, не явилась, о причинах неявки суду не сообщила, ходатайства об отложении судебного заседания не заявляла.

Дело рассматривается в отсутствие указанного лица в соответствии с ч. 4 ст. 30.6 КоАП РФ.

Выслушав мнение прокурора прокуратуры Республики Тыва по обеспечению участия в гражданским и арбитражном процессах Ооржак С.А., которая с жалобой не согласилась и просила в её удовлетворении отказать, изучив материалы дела об административном правонарушении, обсудив доводы жалобы, судья Верховного Суда Республики Тыва приходит к следующему.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

На основании ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее – ФЗ «О прокуратуре») требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 настоящего Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ «О прокуратуре» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона вносит представление об устранении нарушений закона.

В силу ч. 1 ст. 24 ФЗ «О прокуратуре» представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, по результатам прокурорской проверки соблюдения бюджетного законодательства при формировании бюджетов муниципальных образований на 2018 год, в нарушение п. 3 ст. 184 Бюджетного кодекса Российской Федерации администрацией сумона Кызыл-Арыгский порядок и сроки составления проекта бюджета не установлены. Для устранения выявленных нарушений прокуратурой Тандинского района председателю администрации сумона Кызыл-Арыгский внесено представление об устранении нарушений федерального законодательства от 8 декабря 2017 года. Данное представление в администрацию сумона поступило 27 декабря 2017 года. Внесенным представлением требовалось устранение выявленных недостатков администрацией сумона Кызыл-Арыгский. 29 декабря 2017 года в от имени главного бухгалтера сумонной администрации Кызыл-Арыгский в прокуратуру Тандинского района поступило сообщение о рассмотрении поступившего представления с участием заместителя прокурора Оюн А.Н., порядок и сроки составления проекта бюджета утвержден Решением хурала представителей сельского поселения.

Решением хурала представителей сельского поселения сумона Кызыл-Арыгский от 2 ноября 2015 года , Ооржак Ш.О., единогласным решением избрана на должность председателя администрации сумона Кызыл-Арыг Тандинского района Республики Тыва.

Фактическое неисполнение законных требований заместителя прокурора подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 марта 2018 года; объяснением Ооржак Ш.О. от 21 марта 2018 года; представлением об устранении нарушений федерального законодательства, сообщением администрации сумона на поступившее представление, решением от 2 ноября 2015 года о назначении Ооржак Ш.О. на занимаемую должность; другими материалами дела об административном правонарушении.

Вопреки доводам жалобы, администрацией сумона не приняты все меры по устранению указанной в представлении заместителя прокурора нарушения, тогда как в представлении было указано на отсутствие порядка и сроков составления проекта бюджета со стороны администрации сумона Кызыл-Арыгский. В сообщении администрации о рассмотрении указанного представления, имеется ссылка на Решение хурала представителей сельского поселения сумона Кызыл-Арыг Тандинского района. Тем самым из содержания данного сообщения следует, что администрация сумона не приняла меры по устранению выявленных нарушений, о чем свидетельствует отсутствие в ней сведений о принятых мерах администрацией сумона мер по установлению порядка и сроков составления бюджета, либо о несогласии с внесенным представлением и его обжаловании в установленном порядке.

Законность требований заместителя прокурора проверена судьей районного суда и сомнений не вызывает. В установленном порядке и в сроки, предписанные законом для дачи ответа, представление заместителя прокурора не обжаловалось.

Таким образом, проверка законности и обоснованности судебного постановления показывает, что выводы судьи районного суда основываются на достоверных доказательствах, которые всестороннее и полно им исследованы и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Из содержания примечания к указанной статье следует, что под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных, муниципальных и иных организациях.

Исходя из установленных по делу обстоятельств, судья обоснованно пришел к выводу, что Ооржак Ш.О. является должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции от лица администрации сельского поселения сумона Кызыл-Арыгский, в связи с чем, она правомерно признана субъектом совершенного административного правонарушения.

Вывод судьи о наличии в действиях Ооржак Ш.О. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, а также доказанности ее вины, является правильным, соответствующим обстоятельствам дела, подтвержденный исследованными доказательствами и подробно мотивированным в постановлении судьи.

Доводы жалобы по существу сводятся к переоценке уже оцененных судом доказательств, правовых оснований для которых не имеется и не влияют на правильность квалификации действий Ооржак Ш.О., обоснованность выводов суда о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

Жалоба не содержит иных доводов, влекущих отмену обжалуемого судебного акта.

Порядок и сроки привлечения к административной ответственности по делу соблюдены.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение постановление судьи, по делу не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Тандинского районного суда Республики Тыва от 10 апреля 2018 года оставить без изменения, жалобу Ооржак Ш.О. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня вынесения.

Судья Верховного Суда А.А. Салчак

Республики Тыва