Дело №12-59/2021
УИД-31RS0016-01-2021-003067-25
РЕШЕНИЕ
с. Красное, Красненского района,
Белгородской области, ул. Октябрьская, д.119 10 августа 2021 года
Судья Алексеевского районного суда Белгородской области Толмачёв Ю.Н., с участием
- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1,
- старшего помощника Алексеевского межрайонного прокурора Белгородской области Заярного А.М.;
рассмотрев в отрытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления ФАС РФ по Белгородской области ФИО2 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя управления ФАС РФ по Белгородской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, а именно в том, что она (ФИО1), являясь должностным лицом – работником контрактной службы, начальником управления строительства и транспорта администрации Алексеевского городского округа Белгородской области, в нарушение п.п. 1.1, 6.5 и 7.2 условий муниципального контракта № ... от 16.03.2020 года с ООО «Подрядчик» на выполнение работ по капитальному ремонту братской могилы в <...>, после подписания 25.04.2020 года справки о стоимости таких работ и акта приемки этих работ, осуществила перечисление оплаты из средств муниципального бюджета по истечение 15 рабочих дней, а именно 29.05.2020 года в сумме 227 рублей 56 копеек и 01.06.2020 года в сумме 258372 рубля 44 копейки.
Ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.
ФИО1 обжаловала такое постановление в суд, просила его отменить. Сослалась на отсутствие её вины в том, что оплата по муниципальному контракту осуществлена в такие сроки, поскольку необходимые для этого денежные средства в муниципальный бюджет раньше не поступили.
В судебном заседании ФИО1 просила жалобу удовлетворить, постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в её деянии состава такого правонарушения. Пояснила, что в конце 2019 года тогдашним областным руководством к юбилейному празднованию «9 Мая» было принято решение отремонтировать мемориальные памятники и братские могилы. Денежные средства на это в муниципальные бюджеты должны были поступить из Министерства обороны РФ, через областной бюджет, а именно через департамент строительства и ЖКХ. Для реализации этого в январе 2020 года было заключено соглашение между муниципальной администрацией и областным департаментом строительства и ЖКХ, по условиям которого после выполнения таких работ, денежные средства на их оплату поступят в местный бюджет. Из них и надлежало осуществлять оплату труда подрядной организации. В связи с тем, что поэтапной сдачи работ на объекте не производилось, полная оплата должна была состояться в течение 15 рабочих дней со дня подписания справки о стоимости таких работ и акта приемки этих работ. Такие документы были подписаны 25.04.2020 года. Однако на тот момент деньги из областного департамента строительства и ЖКХ еще не поступили. Она направляла куратору проект заявки на их перечисление, но получила устный ответ, что деньги нужно подождать, поскольку планируется подписание дополнительного соглашения об изменении структуры финансирования таких средств. Соответственно, свою заявку администрация направила в департамент только 25.05.2020 года, когда получили на это оттуда указание. 27.05.2020 года было подписано соответствующее дополнительное соглашение, а необходимые денежные средства поступили только 30.05.2020 года. 01.06.2020 года с исполнителем работ администрацией был произведен полный расчет. Кроме того, просила учесть, что в тот период Указами Президента РФ апрель фактически был рабочим, а в мае объявлены нерабочие дни до 11 числа включительно. Об этом она говорила проводившим проверку работникам прокуратуры и ФАС, но данное обстоятельство никто учитывать не стал. Если считать с 12.05.2020 года, окончательная оплата по муниципальному контракту была произведена точно на 15 рабочий день.
Заместитель руководителя управления ФАС РФ по Белгородской области ФИО2, заблаговременно и надлежаще уведомленная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, об уважительных причинах неявки не сообщила. Она подала письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела без изложения причин к этому и без указания на какие дату и время нужно рассмотрение дела отложить. В удовлетворении такого ходатайства было отказано.
Помощник прокурора Заярный А.М. в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать. Пояснил, что дело об административном правонарушении было возбуждено Алексеевским межрайонным прокурором по результатам проверки соблюдения муниципальной администрацией законодательства о муниципальных контрактах. Было установлено, что ФИО1 являясь должностным лицом – работником контрактной службы, начальником управления строительства и транспорта администрации Алексеевского городского округа Белгородской области в нарушение п.п. 1.1, 6.5 и 7.2 условий муниципального контракта № ... от 16.03.2020 года с ООО «Подрядчик» на выполнение работ по капитальному ремонту братской могилы в <...>, после подписания справки о стоимости таких работ и акта приемки этих работ, не осуществила перечисление оплаты из средств муниципального бюджета в течение 15 рабочих дней, а сделала это по истечение такого срока. Её доводы об ожидании поступления в бюджет денег для такой оплаты считает несостоятельным, так как по условиям контракта оплата должна была производиться администрацией ООО «Подрядчик» за счет средств муниципального бюджета. Ссылка на локдаун неприменима, так как Указы Президента РФ об объявлении нерабочих дней не распространялись на органы государственной власти и местного самоуправления.
Заслушав доводы ФИО1, прокурора Заярного А.М., исследовав представленные доказательства и материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В ч.1 ст.7.32.5 КоАП установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, что влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
ФИО1, занимая должность работника контрактной службы, будучи начальником управления строительства и транспорта администрации Алексеевского городского округа Белгородской области, является субъектом такого правонарушения.
16.03.2020 года администрация Алексеевского городского округа заключила муниципальный контракт с ООО «Подрядчик» на выполнение капитального ремонта братской могилы в с.Солдатское. Ввиду того, что поэтапная приёмка произведенных работ сторонами не производилась, не было и поэтапной оплаты таких работ. В этой связи полный расчет заказчиком (администрацией) и исполнителем работ (ООО «Подрядчик») должен был произойти в течение 15 рабочих дней с даты подписания сторонами справки о стоимости таких работ и акта их приемки. Стороны также определили, что денежные средства, а это 258 600 рублей, в том числе 43100 рублей НДС, будут истрачены из муниципального бюджета (п.п. п.п. 1.1, 2.1, 6.5 и 7.2 контракта).
Подписание документов об окончании работ имело место 25.04.2020 года.
Согласно платежным документам, окончательная и полная оплата таких работ была произведена 01.06.2020 года, а именно: 29.05.2020 года в сумме 227 рублей 56 копеек и 01.06.2020 года в суме 258372 рубля 44 копейки.
Доводы о том, что часть рассматриваемого периода времени, а именно с 25.04.2020 года по 11.05.2020 года включительно являлись нерабочими днями, ФИО1 заявляла еще в своих письменных объяснениях, данных прокурору при возбуждении дела. Однако какая-либо правовая оценка таким доводам дана не была, процессуальному исследованию они не подвергались.
Между тем, согласно п.4 Указа Президента РФ №206 от 25.03.2020 года в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления определить в зависимости от санитарно-эпидемиологической обстановки на соответствующей территории Российской Федерации численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 30 марта по 3 апреля 2020 г. функционирование этих органов.
Распоряжением Губернатора Белгородской области №154-р от 27.03.2020 года «О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ПРИМЕНЕНИЮ УКАЗА ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 25 МАРТА 2020 ГОДА N 206», определено, что в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года N 206, в соответствии с письмом Министра труда и социальной защиты Российской Федерации от 26 марта 2020 года N 14-4/10П-2696:, утверждены методические рекомендации по порядку определения организаций, на которые не распространяется действие Указа Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года N 206 (прилагаются). Органам исполнительной власти, государственным органам области рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, хозяйствующим субъектам руководствоваться настоящим распоряжением.
Согласно положениям Указа Президента РФ №239 от 02.04.2020 года «О МЕРАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)», в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено установить с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы. Государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории Российской Федерации определить численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно функционирование этих органов.
Указом Президента РФ №294 от 28.04.2020 года «О ПРОДЛЕНИИ ДЕЙСТВИЯ МЕР ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ НАСЕЛЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С РАСПРОСТРАНЕНИЕМ НОВОЙ КОРОНАВИРУСНОЙ ИНФЕКЦИИ (COVID-19)», в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено установить с 6 по 8 мая 2020 г. включительно нерабочие дни с сохранением за работниками заработной платы.
Государственным органам субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на соответствующей территории Российской Федерации, определить численность государственных и муниципальных служащих, обеспечивающих с 1 по 11 мая 2020 г. включительно функционирование этих органов.
Из буквального понимания и толкования приведенных выше положений Указов Президента РФ следует, что период времени с 25.04.2020 года по 11.05.2020 года в РФ были нерабочими днями. Такие положения распространялись и на органы местного самоуправления, в том числе на администрацию Алексеевского городского округа Белгородской области, где надлежало определить минимально необходимый перечень работников, нужный для функционирования данного органа в условиях пандемии (COVID-19), что фактически представляло собой рабочее дежурство соответствующих сотрудников на своих местах в нерабочие дни.
В этой связи считаю, что довод ФИО1 о необходимости отсчета 15 рабочих дней для производства оплаты работ по муниципальному контракту № ... с 12.05.2020 года, убедительным.
При расчете с 12.05.2020 года по пятидневной рабочей неделе, 15 рабочим днем является 01.06.2020 года, то есть дата, в которую была произведена полная оплата ООО «Подрядчик» всей суммы за выполненную работу по капитальному ремонту братской могилы в <...>.
Следовательно вывод заместителя руководителя управления ФАС РФ по Белгородской области ФИО2 о наличии в деянии ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ является неверным. Состав такого правонарушения в её деянии отсутствует.
В этой связи иные доводы, заявленные ФИО1, а также изложенные помощником прокурора Заярным А.М. значения для дела не имеют.
Из содержания п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ следует, что по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выносит решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя управления ФАС РФ по Белгородской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, удовлетворить.
Постановление заместителя руководителя управления ФАС РФ по Белгородской области ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ в отношении ФИО1 отменить, дело об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в деянии ФИО1 состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения.
Судья Ю.Н. Толмачёв
Решение31.08.2021