ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-59/2022 от 14.03.2022 Саратовского областного суда (Саратовская область)

Судья Пименов И.И. Дело № 12-59/2022

5-1/2022

64MS0075-01-2021-003594-95

РЕШЕНИЕ

14 марта 2022 года город Саратов

Судья Саратовского областного суда Домнина А.В.,

при секретаре судебного заседания Кузнецовой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отдела финансового контроля управления финансового контроля комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» ФИО1 на постановление судьи Ленинского районного суда города Саратова от 13 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации района по экономике и торговле администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» ФИО2,

установил:

начальником отдела финансового контроля управления финансового контроля комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» ФИО1 в отношении заместителя главы администрации района по экономике и торговле администрации Ленинского района МО «Город Саратов» ФИО2 12 октября 2021 года составлен протокол об административном правонарушении по статье 15.14 КоАП РФ.

Так, в ходе плановой камеральной проверки соблюдения законодательства Российской Федерации и иных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в отношении отдельных закупок для обеспечения муниципальных нужд, проведенной комитетом по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» в отношении администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» в период с 21 июня 2021 года по 20 июля 2021 года установлено нецелевое использование денежных средств бюджета муниципального образования «Город Саратов» на сумму 9600 рублей. Ответственность за данное правонарушение предусмотрена статьей 15.14 КоАП РФ и возлагается на ФИО2

Постановлением судьи Ленинского районного суда города Саратова от 13 января 2022 года производство по делу об административном правонарушении прекращено в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.

В жалобе, поданной в Саратовский областной суд, начальник отдела финансового контроля управления финансового контроля комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» ФИО1 просит постановление Ленинского районного суда города Саратова от 13 января 2022 года отменить, дело возвратить на новое рассмотрение. В обоснование жалобы указано на нарушение норм процессуального права, так как постановление по делу об административном правонарушении за нарушение бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения. В данном случае срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности истекает 18 сентября 2022 года.

В возражениях на жалобу лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ФИО2 полагает жалобу должностного лица начальника отдела финансового контроля управления финансового контроля комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» ФИО1 необходимым оставить без рассмотрения в связи с тем, что она подана с нарушением установленных законом сроков.

В судебном заседании должностное лицо ФИО1, ее представитель ФИО3 доводы жалобы поддержали, просили постановление суда первой инстанции отменить.

Защитник должностного лица – заместителя главы администрации района по экономике и торговле администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» ФИО2 - ФИО4 возражала по доводам жалобы.

Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

В силу части 1 статьи 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Как следует из разъяснений, содержащихся в пункте 29.1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно положениям статей 30.3 и 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу по истечении десяти суток, а по делам, перечисленным в части 3 статьи 30.3 КоАП РФ, - пяти дней со дня вручения или получения копии постановления, если оно не было обжаловано либо опротестовано.

Как следует из материалов, копия судебного акта направлена должностному лицу 11 февраля 2022 года (л.д. 114), почтовому отправлению был присвоен почтовый идентификатор 80091669253278.

Согласно отчету об отслеживании отправления с вышеуказанным почтовым идентификатором указанное почтовое отправление принято в отделение почтовой связи 16 февраля 2022 года, и 18 февраля 2022 года прибыло в место вручения. 20 февраля 2022 года почтовое отправление вручено получателю.

Жалоба начальником отдела финансового контроля управления финансового контроля комитета по финансам администрации муниципального образования «Город Саратов» ФИО1 поступила в Саратовский областной суд 28 февраля 2022 года.

Таким образом, прихожу к выводу, что процессуальный срок на обжалование судебного акта должностным лицом не пропущен.

Изучив доводы жалобы, проверив законность постановления судьи, исследовав материалы дела в полном объеме в соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ, прихожу к следующему.

Статьей 15.14 КоАП РФ установлено, что нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Основанием для привлечения ФИО2 к административной ответственности, предусмотренной указанной нормой, послужили изложенные в протоколе об административном правонарушении и обжалуемом судебном акте выводы о том, что названным должностным лицом 18 сентября 2020 года допущен факт нецелевого использования бюджетных средств.

Статьей 38 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

Порядок применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации являющихся единым для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году установлен Порядком формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 июня 2019 года № 85н.

Согласно пункту 1 статьи 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации нецелевым использованием бюджетных средств признаются направление средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплата денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств.

Прекращая производство по делу, судья районного суда пришел к выводу об истечении срока давности привлечения указанного лица к административной ответственности, посчитав этот срок равным одному году с даты 18 сентября 2020 года.

Однако такие выводы основаны на неправильном применении норм процессуального права.

Положения части 3 статьи 4.5 КоАП РФ, предусматривающие срок давности привлечения лица к административной ответственности за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации (1 год), применяются, если часть 1 статьи 4.5 КоАП РФ не предусмотрен более длительный срок давности привлечения к административной ответственности. Срок давности привлечения к административной ответственности по статье 15.14 КоАП РФ составляет 2 года (часть1 статьи 4.5 КоАП РФ), в связи с чем по настоящему делу на момент его рассмотрения срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

Доводы настоящей жалобы заслуживают внимания и подлежат удовлетворению.

Исходя из положений пункта 4 части 1 статьи 30.7, частей 1 и 3 статьи 30.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, выносится решение об отмене решения и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, правомочному рассмотреть жалобу.

При таких обстоятельствах постановление судьи Ленинского районного суда города Саратова от 13 января 2022 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации района по экономике и торговле администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» ФИО2 подлежит отмене, а дело – направлению на новое рассмотрение, в связи с допущенными судом первой инстанции процессуальными нарушениями, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее дело.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.1 – 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление судьи Ленинского районного суда города Саратова от 13 января 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 15.14 КоАП РФ, в отношении должностного лица – заместителя главы администрации района по экономике и торговле администрации Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» ФИО2, отменить.

Дело об административном правонарушении направить на новое рассмотрение в Ленинский районный суд города Саратова.

Судья А.В. Домнина