ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-59/2022КОПИ от 31.03.2022 Балахнинского городского суда (Нижегородская область)

Дело №12-59/2022 Копия

УИД 52RS0010-01-2021-003002-13

РЕШЕНИЕ

г.Балахна 31 марта 2022 года

Судья Балахнинского городского суда Нижегородской области Плеханов В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление административной комиссии Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 16.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением административной комиссии Балахнинского муниципального округа Нижегородской области (далее - административная комиссия) АК-184/2021 от 16.12.2021 должностное лицо – <данные изъяты> АО «<данные изъяты>» (далее - <данные изъяты>») ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в том числе дополнительными, в которых просит вышеуказанное постановление по делу об административном правонарушении отменить, как незаконное, производство по делу прекратить.

В обоснование жалобы заявитель указал, что 02.12.2021 административная комиссия, действовала с участием лица, не входящего в ее составе, - ФИО5, что подтверждается определением о назначении времени (даты) и места рассмотрения дела от 02.12.2021. Считает, что при таких обстоятельствах дело об административном правонарушении не могло быть рассмотрено. Поскольку аварийные работы проводились в зимний период, то и период восстановления благоустройства в соответствии с п.4.10 соответствующих Правил должен был быть продлен. Оспариваемое постановление считает незаконным и по тому основанию, что при рассмотрении дела об административном правонарушении не велся соответствующий протокол. В предоставленных в ответ на запрос суда материалах дела такой протокол отсутствует. Полагает, что оспариваемое постановление от 16.12.2021 вынесено за пределами двухмесячного срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку разрешение на производство работ выдано со сроком исполнения работ, включая благоустройство, с 18.09.2021 по 01.10.2021, при этом указанное разрешение не содержит отметки о продлении срока производства работ, вмененное правонарушение не является длящимся.

В судебном заседании ФИО1 доводы жалоб поддержал и пояснил, что дополнительной срок на производство работ был запрошен в администрации, но только для благоустройства территории, которую ввиду сезонности планировалось засыпать щебенкой. Вместе с тем из-за плохих погодных условий - дождя земля была сырая, поэтому посчитали, что засыпать землю щебнем нерационально.

Представитель административной комиссии ФИО3 в судебном заседании с доводами жалобы не согласилась, указав, что в определении о назначении времени (даты) и места рассмотрения дела было допущена техническая ошибка (опечатка) и вместе правильных инициалов члена административной комиссии ФИО4 было напечатано «ФИО5». Впоследующем вынесено определение об устранении опечатки в этой части. При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении велся протокол заседания административной комиссии, который по запросу суда приобщен к материалам дела. В разрешении на производство работ действительно отсутствует отметка о продлении срока работ, однако, директор <данные изъяты>» ФИО6 обращался в администрацию Балахнинского муниципального округа с заявлением о продлении срока проведения работ по 01.11.2021 и фактически данный срок был продлен именно для проведения работ по восстановлению благоустройства.

Проверив материалы дела, выслушав участвующих в судебном заседании лиц, обсудив доводы жалобы, суд установил следующее.

В соответствии со ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Законность постановления по делу подразумевает, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении данного правонарушения, подвергнутого административному наказанию, а также соблюдение порядка привлечения к административной ответственности.

В силу ч.2 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях невыполнение требований законов области и муниципальных нормативных правовых актов по восстановлению благоустройства территории в срок, указанный в разрешении (ордере) на производство земляных и ремонтных работ, по своевременной ликвидации провала или иной деформации дорожного покрытия, вызванных производством работ, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В ходе проведения систематического наблюдения за исполнением соблюдения требований Правил благоустройства 02.11.2021 в 14 часов 53 минуты по адресу: Нижегородская область, Балахнинский муниципальный округ, р.п.Гидроторф, <адрес> на основании задания от 02.11.2021 на проведение обследования (осмотра), систематического наблюдения за исполнением соблюдения требований Правил благоустройства, с целью приемки работ по восстановлению благоустройства после производства земляных и ремонтных работ по вышеуказанном адресу в соответствии с разрешением на производство работ от 18.09.2021 , главным специалистом управления административно-технического и муниципального контроля администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области выявлено, что имея возможность по соблюдению Правил благоустройства территории Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, утвержденных решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 27.05.2021 (далее – Правила благоустройства), Правил производства земляных, строительных и ремонтных работ, прокладки и переустройства инженерных сетей и коммуникаций на территории муниципального образования «город Балахна» и Балахнинского муниципального округа Нижегородской области, утвержденных решением Совета депутатов Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 11.03.2021 (далее – Правила производства земляных работ), <данные изъяты> не произведено восстановление благоустройства территории (восстановление асфальтобетонного покрытия или временного покрытия из брусчатки (щебня)) в срок, указанный в разрешении на производство земляных и ремонтных работ, что является нарушением требований п.3.3 ч.3, ч.17 ст.41 Правил благоустройства, п.п.2.6, 5.3.14, 5.5.3, 5.5.5 Правил производства земляных работ, согласно которым все организации, независимо от их организационно-правовой формы, индивидуальные предприниматели, физические лица, ведущие строительные и земляные работы, должны обеспечить приведение в первоначальное состояние и восстановление территорий и их покрытий после производства земляных работ; засыпка траншей и котлованов должна производиться в срок, указанный в разрешении на производство работ, с обязательным составлением акта при участии представителя органа, выдавшего разрешение; после завершения работ с временным нарушением благоустройства Заявитель обязан выполнить полное восстановление благоустройства территории, если проектом не предусмотрено поэтапное его восстановление после каждого вида или участка работ; дорожные покрытия, тротуары, газоны и другие разрытые участки должны быть восстановлены в сроки, указанные в разрешении; заявитель обязан соблюдать технологическую последовательность производства ремонтно-восстановительного цикла при окончании производства работ и восстановлении нарушенного благоустройства; по окончании основных работ Заявитель обязан восстановить нарушенное благоустройство в срок, указанный в разрешении. Заявитель после проведения работ обязан убрать с места производства работ материалы и конструкции, строительный и иной мусор, ограждения.

Приведенные обстоятельства, а также вина должностного лица ФИО1 подтверждаются имеющимися по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 02.12.2021; актом обследования (осмотра), систематического наблюдения за исполнением соблюдения требований Правил благоустройства от 02.11.2021 с фотоматериалами; заданием от 02.11.2021 на проведение обследования (осмотра), систематического наблюдения за исполнением соблюдения требований Правил благоустройства; заявкой <данные изъяты>» на производство земляных работ для ремонта трубопровода водоотведения от 18.09.2021; разрешением администрации Балахнинского муниципального округа на производство работ от 18.09.2021; актами обследования объекта перед проведением работ от 18.09.2021 и проверки приемки выполненных работ по восстановлению благоустройства от 02.11.2021; заявлением <данные изъяты>» на продление срока действия ранее выданного разрешения на производство работ; приказами <данные изъяты> о приеме ФИО1 на работу и переводом его на должность заместителя главного инженера; должностной инструкцией главного инженера, согласно которой последний, кроме прочего, осуществляет контроль за устранением аварийных ситуаций, качеством и объемом выполненных работ; иными материалами дела.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

На <данные изъяты>» в соответствии с вышеуказанными нормативными актами лежала обязанность восстановить нарушенное благоустройство в срок, указанный в разрешении на производство работ.

При этом в судебном заседании установлено, что срок производства работ был изначально установлен с 18.09.2021 по 01.10.2021, а впоследующем на основании соответствующего заявления этот срок был фактически продлен с 02.10.2021 по 01.11.2021 именно для восстановления благоустройства. Об этом свидетельствуют заявление <данные изъяты>» на продление срока, а так же полученные в судебном заседании объяснения ФИО1 и представителя административной комиссии ФИО3

Отсутствие записи о продлении срока производства работ в разрешении на производства работ при наличии вышеуказанных обстоятельств не свидетельствует о том, что такой срок фактически не продлевался.

Таким образом, суд считает несостоятельными доводы жалобы относительно пропуска срока привлечения должностного лица к административной ответственности.

В обязанности <данные изъяты> ФИО1, кроме прочего, входит осуществление контроля за устранением аварийных ситуаций, качеством и объемом выполненных работ, однако, в нарушение приведенных выше норм после проведения земляных работ восстановление благоустройства произведено не было.

В силу пункта 4.10 Правил производства земляных работ, на который в своей жалобе ссылается ФИО1, при проведении аварийных и плановых работ в зимний период (с 15 октября по 15 апреля) в случаях невозможности восстановления малых архитектурных форм, зеленых насаждений и твердого покрытия организация, которая проводила работы, продлевает Разрешение в Администрации на выполнение работ по восстановлению нарушенного благоустройства до 30 мая.

Вместе с тем, <данные изъяты>», как организация, проводившая земляные работы, не продлил указанным выше образом Разрешение и не провел восстановительные работы, хотя срок именно для восстановления благоустройства был продлен еще 02 октября 2021 года, что указывает на несостоятельность доводов жалобы в этой части.

При таких обстоятельствах и с учетом приведенных выше норм, административная комиссия Балахнинского муниципального округа Нижегородской области обоснованно пришла к выводу о наличии в действиях (бездействии) должностного лица ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

Оспариваемое постановление вынесено административной комиссией Балахнинского муниципального округа Нижегородской области в составе и количестве, утвержденном Постановлением администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 09.02.2021 «О создании административной комиссии Балахнинского муниципального округа Нижегородской области» и Постановлением администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 20.04.2021 «О внесении изменений в постановление администрации Балахнинского муниципального округа Нижегородской области от 09.02.2021 «О создании административной комиссии Балахнинского муниципального округа Нижегородской области».

В опровержении доводов жалобы, установленные в судебном заседании сведения о наличии технической ошибки при написании инициалов члена административной комиссии ФИО4 в определении о назначении времени (даты) и места рассмотрения дела, не свидетельствуют о неправомочности административной комиссии при рассмотрении дела об административном правонарушении. Также установлен факт ведения протокола заседания административной комиссии при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен надлежащим образом, в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, уполномоченным на то должностным лицом в соответствии со ст.28.3 КоАП РФ. При этом обстоятельства совершенного правонарушения в полном мере отражены в протоколе об административном правонарушении и соответствуют установленным в судебном заседании обстоятельствам данного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в установленный законом срок, предусмотренный ст.4.5 КоАП РФ, со дня совершения административного правонарушения, то есть со следующего дня окончания срока, в течение которого имелась обязанность восстановить благоустройство территории.

Вид административного наказания определен в пределах санкции ч.2 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, с учетом требований ст.4.1 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений, влекущих за собой отмену либо изменение обжалуемого постановления, при изучении материалов дела не установлено.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление административной комиссии Балахнинского муниципального округа Нижегородской области АК-184/2021 от 16.12.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.3.5 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, вынесенное в отношении должностного лица – <данные изъяты><данные изъяты>» ФИО1, оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья подпись В.А. Плеханов

Подлинник решения находится в материалах дела №12-59/2022 Балахнинского городского суда Нижегородской области.

Копия верна.

Судья В.А. Плеханов