КОПИЯ
Дело №12-5/14
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Томск 21 января 2014 года
Судья Советского районного суда г.Томска Терскова Е.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Бурындиной Т.Е.,
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Гордеевой Н.М.,
рассмотрев жалобу Бурындиной Т.Е. на постановление заместителя начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области М. №109 от 12 сентября 2013 года по делу о привлечении Бурындиной Т.Е. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),
установил:
Постановлением заместителя начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области М. от 12 сентября 2013 года должностное лицо – директор ФГУП «...» Бурындина Т.Е. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Согласно постановлению правонарушение выразилось в том, что Бурындина Т.Е., являясь директором ФГУП «...», не обеспечила доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации. Таким образом, Бурындина Т.Е., осуществляя свои полномочия, нарушила требования законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а именно: не организовала работу по размещению в полном объеме информации в сети Интернет в сфере управления многоквартирными домами.
Не согласившись с данным постановлением, Бурындина Т.Е. обжаловала его в суд по правилам п.1 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ. В обоснование жалобы указала на то, что она была освобождена от должности директора ФГУП «ЖКЦ ТНЦ СО РАМН» 29 августа 2013 года, в связи с чем, не может рассматриваться в качестве субъекта административной ответственности как должностное лицо, поскольку уволенный работник должностным лицом не является. На основании изложенного, просит постановление отменить.
В судебном заседании Бурындина Т.Е. и ее представитель Гордеева Н.М. жалобу поддержали в полном объеме, при этом Бурындина Т.Е. дополнила, что информацию по отчетности и тарифной политике они размещали на сайте «Росимущества», кроме того, данная информация всегда была размещена в кассовом помещении, где можно было с ней ознакомиться.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав Бурындину Т.Е., ее представителя Гордееву Н.М. прихожу к следующему.
В соответствии с положениями ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.
В соответствии с ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч.10 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Состав информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, порядок ее раскрытия регламентирован Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 (далее - Стандарт).
Согласно п.2 Стандарта под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Согласно п.3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
управляющей организации (в части исполнения такой управляющей
организацией договоров управления);
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно п.5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации (сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность).
Кроме того, информация должна быть размещена на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации.
В соответствии с п.6 Стандарта информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией, из числа сайтов, указанных в п.5 Стандарта. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 24.11.2011 №543 «Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» в качестве официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, определен адрес - www.reformagkh.ru.
Распоряжением администрации Томской области от 28.07.2011 №730-ра «Об определении сайта для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» во исполнение подпункта «а» п.5 Стандарта в качестве сайта органа исполнительной власти Томской области, на котором организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, может раскрываться информация, определен сайт Администрации Томской области (http://tomsk.gov.ru).
Постановлением администрации Города Томска от 21.01.2013 №26 «О дополнительных мерах по информированию граждан о деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами» для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами определен Официальный портал муниципального образования «Город Томск» (http://admin.tomsk.ru) и Портал ЖКХ города Томска (http://tomsk-gkh.ru).
Согласно п.п.б, е, ж п.8. Стандарта в рамках общей информации об управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации);
е) перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления;
ж) сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
Согласно п.9 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов);
в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
Согласно п.10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения:
а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491;
б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:
услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов;
заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций);
охрана подъезда;
охрана коллективных автостоянок;
учет собственников помещений в многоквартирном доме;
иные услуги по управлению многоквартирным домом
Согласно п.11 Стандарта в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат следующие сведения:
а) проект договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления;
б) сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:
план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год;
сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В соответствии с п.12 Стандартов, в случае привлечения управляющей организации, товарищества или кооператива в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами раскрытию подлежат количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
Согласно п.13 Стандарта Информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать:
а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг);
б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
Согласно п.14 Стандартов, в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения: а) перечень коммунальных ресурсов, которые управляющая организация, товарищество или кооператив закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация, товарищество или кооператив закупает их у ресурсоснабжающих организаций; б) тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация, товарищество или кооператив закупает коммунальные ресурсы. При этом управляющая организация, товарищество или кооператив указывает реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены). Сведения о тарифах (ценах) приводятся по состоянию на день раскрытия информации и подлежат обновлению в сроки, указанные в пункте 16 настоящего документа; в) тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией, товариществом или кооперативом для расчета размера платежей для потребителей; г) величина установленной социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) для групп домохозяйств и типов жилых помещений, предусмотренных Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), для потребителей, получающих пенсию по старости и (или) инвалидности, для потребителей, проживающих в жилых помещениях, отнесенных к аварийному или ветхому жилому фонду, реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер и наименование принявшего акт органа), которыми установлена такая социальная норма, условия применения такой социальной нормы указанными потребителями, случаи неприменения такой социальной нормы и цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), установленные для населения и приравненных к нему категорий потребителей в пределах и сверх такой социальной нормы, указываемые управляющей организацией, товариществом или кооперативом, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности).
В силу ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
В ходе рассмотрения дела заместителем начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области М. установлено, что по вине директора ФГУП «...» Бурындиной Т.Е. не организована работа по размещению в полном объеме информации в сети Интернет в сфере управления многоквартирными домами и она признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что по обращению председателя домкома и совета МКД №13 Л., проживающего по , прокуратурой Советского района г.Томска проведена проверка, в ходе которой был установлен факт нарушения директором ФГУП «...» Бурындиной Т.Е. установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, раскрытие информации не в полном объеме. В связи с чем 20 августа 2013 года вынесено постановление о возбуждении в отношении директора вышеуказанного предприятия Бурындиной Т.Е. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.
Затем материалы дела были направлены по подведомственности в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, и в ходе их рассмотрения вынесено обжалуемое постановление.
Факт совершения директором ФГУП «...» Бурындиной Т.Е. вышеуказанного правонарушения подтверждается совокупностью исследованных и согласующихся между собой доказательств, а именно:
- копией обращения председателя домкома и совета МКД №13 Л. от 21 июля 2013 года с просьбой провести проверку деятельности ЖКХ ТНЦ;
- пояснительным письмом директора ФГУП «...» Бурындиной Т.Е. от 30 июля 2013 года №171;
- письмом представителя собственника помещений, находящихся в федеральной собственности;
- протоколом заочного голосования собственников помещений многоквартирного дома по адресу от 28 ноября 2012 года;
- договором управления многоквартирным домом от 26 декабря 2007 года;
- актом проверки от 20 августа 2013 года с приложениями, согласно которому информация, подлежащая раскрытию, опубликована в сети Интернет на сайтах: www.reformagkh.ru, www.gypikhtnc.vc.tom.ru не в полном объеме, на сайте управляющей организации (www.gypikhtnc.vc.tom.ru) отсутствуют сведения, предусмотренные п.п.«б», «е», «ж» п.8, п.п.9-11, п.13. Стандарта, сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы опубликованы только за 2010-2011 годы, на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации () информация об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о цене (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, отсутствует, адрес сайта в сети Интернет не указан;
- сведениями ЕГРЮЛ от 19 августа 2013 года;
- распоряжением президиума СО РАМН от 29 августа 2008 года, согласно которому Бурындина Т.Е. назначена на должность директора ФГУП «...»;
- объяснением Бурындиной Т.Е. от 20 августа 2013 года.
Данные доказательства были оценены должностным лицом в их совокупности, по правилам ст.26.11 КоАП РФ и позволяют сделать вывод, что в действиях Бурындиной Т.Е. содержится состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Ставить под сомнение допустимость доказательств, на основании которых должностное лицо пришло к выводу о виновности Бурындиной Т.Е. в совершении инкриминируемого правонарушения поводов не имеется, поскольку они получены с соблюдением требований КоАП РФ, обоснованно признаны должностным лицом достоверными относительно события административного правонарушения.
Указание Бурындиной Т.Е. на то обстоятельство, что информацию по отчетности и тарифной политике была размещена в кассовом помещении, где можно было с ней ознакомиться, не может быть принято во внимание, поскольку данное обстоятельство не освобождает обязанное лицо от размещения указанной информации на сайте в сети Интернет.
Доводы жалобы о том, что 29 августа 2013 года Бурындина Т.Е. была освобождена от должности директора ФГУП «ЖКЦ ТНЦ СО РАМН» распоряжением президиума СО РАМН от 23 августа 2013 года, в связи с чем она не является субъектом административной ответственности, поскольку уволенный работник не может являться должностным лицом, являются несостоятельными.
Из содержания ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что субъектом данного административного правонарушения могут являться только организации, должностные лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления.
Согласно ст.2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.
Следовательно, руководитель предприятия, допустивший нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, является субъектом правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.
Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.
Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ и возбуждения дела об административном правонарушении по указанной статье, Бурындина Т.Е. являлась субъектом правонарушения, она может быть привлечена к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту вынесения постановления о назначении административного наказания такое лицо утратило статус руководителя предприятия и перестало осуществлять организационно-распорядительные функции.
Нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях в ходе производства по делу, оформления материалов при рассмотрении дела, а равно неустранимых сомнений в виновности должностного лица – директора ФГУП «...» Бурындиной Т.Е. в совершении указанного административного правонарушения при рассмотрении жалобы и дела в целом установлено не было, оценка обстоятельствам совершенного административного правонарушения в обжалуемом постановлении дана последовательно и подробно.
Действия должностного лица правильно квалифицированы по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, основания для их переквалификации отсутствуют.
Обстоятельств, которые в силу ст.24.5 КоАП РФ, могли бы повлечь прекращение производства по делу, не установлено.
На основании изложенного судья считает, что постановление заместителя начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области М. №109 от 12 сентября 2013 года вынесено в соответствии с требованиями законодательства, факт совершения директором ФГУП «...» Бурындиной Т.Е. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ установлен в ходе административного производства, наказание назначено в минимальных пределах санкции указанной нормы.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление заместителя начальника Департамента ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области М. №109 от 12 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ФГУП «...» Бурындиной Т.Е. оставить без изменения, а жалобу Бурындиной Т.Е. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: подпись.
Решение вступило в законную силу 03.02.2014. Опубликовать 04.02.2014 судья Е.В. Терскова