Дело №12-5/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
03 марта 2016 года п.Вурнары
Чувашской Республики
Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики Филиппов О.А.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении районного суда жалобу защитника Открытого акционерного общества <данные изъяты>»- Яковлевой В.Н. на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное мировым судьей судебного участка №2 Вурнарского района Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо- Открытое акционерное общество «<данные изъяты>», имеющее юридический адрес: <адрес>, ранее к административной ответственности за однородные правонарушениях не привлекавшееся, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Права, предусмотренные ст.ст.25.1, 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, разъяснены.
Отводов не заявлено.
Ходатайство защитника о приобщении к материалам дела об административном правонарушении копий решения Арбитражного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, возражения на акты проверок, удовлетворено.
Других ходатайств не поступило.
Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы защитника Яковлевой В.Н., судья
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике поступило письмо МВД по Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ с просьбой поручить сотрудникам Территориального управления при проведении проверки ОАО «<данные изъяты>» ответить на вопросы, касающихся полученной ОАО <данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ годах в Министерстве сельского хозяйства Чувашской Республики субсидии на возмещение части затрат в связи с оказанием несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в области растениеводства.
Приказом руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «<данные изъяты> назначена выездная проверка отдельных вопросов использования бюджетных средств, полученных ДД.ММ.ГГГГ годах в виде субсидии на возмещение части затрат в связи с оказанием несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в области растениеводства в рамках государственной программы Российской Федерации «Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы», проведение которой в срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ поручено старшему контролеру-ревизору отдела финансового контроля и надзора Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике ФИО3
С приказом о проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ ознакомлен генеральный директор ОАО «<данные изъяты>».
По результатам выездной проверки ОАО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, старшим контролером-ревизором отдела финансового контроля и надзора Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике ФИО3ДД.ММ.ГГГГ составлен акт выездной проверки. Проверкой установлено, что в нарушение ст.162 Бюджетного кодекса РФ обществом в ДД.ММ.ГГГГ годах не обеспечена результативность использования субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства, предоставленной из федерального бюджета, в общей сумме <данные изъяты> рублей, в том числе в ДД.ММ.ГГГГ году в сумме <данные изъяты> рублей, в ДД.ММ.ГГГГ году в сумме <данные изъяты> рублей, вследствие необоснованного завышения в документах на получение субсидии посевной площади в ДД.ММ.ГГГГ году на <данные изъяты> га, в ДД.ММ.ГГГГ году на <данные изъяты> га, не числящейся по данным бухгалтерского учета.
ОАО «<данные изъяты>» было предложено представить письменное возражение на акт выездной проверки в течении 10 рабочих дне со дня получения акта.
Экземпляр акта выездной проверки в адрес ОАО «<данные изъяты>» был направлен через почтовую службу заказной корреспонденцией, согласно штампу почтового уведомления получен адресатом ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ и.о. руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике, ссылаясь на ст.ст.269.2, 270.2 Бюджетного кодекса РФ, п.68 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года №1092, генеральному директору ОАО «<данные изъяты>» по результатам выездной проверки внесено представление № с требованием рассмотреть информацию об указанных в нем нарушениях бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также принять меры по устранению выявленных нарушений и устранению причин и условий их совершения в месячный срок со дня получения представления, о результатах исполнения представления проинформировать Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике в месячный срок со дня его получения. В представлении указано, в нарушение ст.162 Бюджетного кодекса РФ, Правил предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение затрат в связи с оказанием несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) в области растениеводства, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.03.2013 года №97, ОАО «<данные изъяты>» в ДД.ММ.ГГГГ году не обеспечена результативность использования субсидии на оказание несвязанной поддержки в области растениеводства вследствие предоставления недостоверных сведений в документах на получение субсидии из федерального бюджета в размере <данные изъяты> рублей в результате необоснованного завышения посевной площади на <данные изъяты> га.
Представление направлено в адрес ОАО «<данные изъяты>» через почтовую службу заказной корреспонденцией, согласно штампу почтового уведомления получено адресатом ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ генеральным директором ОАО «<данные изъяты>» в Арбитражный суд ФИО1 Республики направлено заявление о признании представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ№ недействительным, заявление определением судьи Арбитражного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ принято к производству.
ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике поступили соответственно копии заявления генерального директора ОАО «<данные изъяты>» и дополнения к заявлению генерального директора ОАО «<данные изъяты>» в Арбитражный суд Чувашской Республики о признании представления от ДД.ММ.ГГГГ№ недействительным.
Решением Арбитражного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ представление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ№, вынесенное в отношении ОАО «<данные изъяты>», признано недействительным.
Решение Арбитражного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ к настоящему времени в законную силу не вступило.
ДД.ММ.ГГГГ в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике через почтовую службу поступило письменное заявление генерального директора ОАО «<данные изъяты>», датированное ДД.ММ.ГГГГ, с просьбой считать сроки сообщения о результатах исполнения требований в представлениях № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ преждевременными и оставить вопрос до рассмотрения в суде, в связи с тем, что представления обжалованы в Арбитражный суд Чувашской Республики, без рассмотрения в суде заявлений невозможно исполнить требования, указанные в представлениях. Согласно штемпелю на почтовом конверте, данное заявление было направлено лишь ДД.ММ.ГГГГ, то есть после истечения установленного срока для дачи ответа на представление от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ старшим контролером-ревизором отдела финансового контроля и надзора Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике ФИО3 в отношении юридического лица- ОАО «<данные изъяты>» составлен протокол № об административном правонарушении по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях за то, что не обеспечило представление информации во исполнение представления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике № от ДД.ММ.ГГГГ в установленный срок- до ДД.ММ.ГГГГ.
О месте и времени составления протокола об административном правонарушении генеральный директор ОАО «<данные изъяты>» извещен надлежащим образом, что подтверждается телеграммой Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ, которую ОАО «<данные изъяты>» отказалось принимать.
Согласно протоколу об административном правонарушении, законный представитель или защитник ОАО «<данные изъяты>» при составлении протокола об административном правонарушении не присутствовали.
Копия протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ через почтовую службу направлена в ОАО «<данные изъяты>» и получена ДД.ММ.ГГГГ, материалы дела об административном правонарушении в отношении ОАО «<данные изъяты>» по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях для рассмотрения переданы мировому судье судебного участка №2 Вурнарского района.
Постановлением мирового судьи судебного участка №2 Вурнарского района от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо- ОАО «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей за то, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ не представило в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике сведения о выполнении представления № от ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с данным постановлением, защитник ОАО «<данные изъяты>»- Яковлева В.Н. обратилась с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить. В жалобе она указала, что Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике в протоколе об административном правонарушении указано о совершении обществом административного правонарушения по ст.19.7 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ обществу внесено представление № о принятии мер по устранению выявленных нарушений бюджетного законодательства и устранению причин и условий их совершения в установленный законодательством срок. Представление было внесено еще до вступления в законную силу акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, на которое обществом было представлено возражение от ДД.ММ.ГГГГ. Эти возражения административным органом необоснованно не были приняты во внимание. ДД.ММ.ГГГГ общество представление обжаловало в Арбитражный суд Чувашской Республики в виду его незаконности. Действующими нормативными правовыми актами в настоящее время форма сообщения о рассмотрении информации, содержащейся в представлении, не определена. Отсутствие в законодательстве нормы о форме сообщения информации о рассмотрении представления делает возможным предоставлять такие сведения в любом не запрещенным законом средствами и способами и в любой форме. Все действия, которые обществом были совершены за период, начиная с даты вынесения представления и до срока сообщения о выполнении представления, свидетельствуют, что обществом вся информация о нарушении бюджетного законодательства, указанное в представлении, рассмотрена. Без рассмотрения содержащейся в представлении информации о нарушении бюджетного законодательства никоим образом не представляется возможным его обжаловать. Следовательно, через представленные административному органу возражение на акт проверки и обжалование этого представления путем подачи соответствующего заявления в суд, общество представило в административный орган информацию о рассмотрении представления. То есть, на момент вынесения протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ№ сведениями о рассмотрении информации о нарушениях бюджетного законодательства Управление обладало. Административный орган не отрицает, что Управление имело сведения о рассмотрении информации о нарушениях бюджетного законодательства, так как возражение на акт проверки и заявление о признании представления от ДД.ММ.ГГГГ недействительным к моменту составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ получили, в судебных заседаниях в арбитражном суде участвовали. Статья 24.5 КоАП РФ содержит обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении. Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если при рассмотрении жалобы будет установлено, что в действиях лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, не содержится состава административного правонарушения либо отсутствовало само событие административного правонарушения, то такое постановление подлежит отмене с вынесением решения о прекращении производства по делу в соответствии с п.1 либо п.2 ст.24.5 КоАП РФ.
Законный представитель ОАО «<данные изъяты>», представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явились, каких-либо ходатайств не представили, в связи с чем судья определил рассмотреть жалобу без их участия.
В судебном заседании защитник Яковлева В.Н. поддержала жалобу по изложенным основаниям, просила отменить постановление мирового судьи и производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с отсутствием в действиях ОАО «<данные изъяты>» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Рассмотрев жалобу, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав доводы защитника Яковлевой В.Н., судья приходит к следующему.
Судья считает, что нарушение требований процессуальных норм, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, при составлении ДД.ММ.ГГГГ в отношении ОАО «<данные изъяты>» протокола № об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не допущено.
В установленный срок- до ДД.ММ.ГГГГ ОАО «<данные изъяты>» не исполнило обязанность по рассмотрению и сообщению в письменное форме в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике о решениях и мерах, принятых по результатам рассмотрения представления № от ДД.ММ.ГГГГ, внесенного генеральному директору ОАО «<данные изъяты>» в пределах полномочий должностного лица административного органа. Доводы защитника Яковлевой В.Н. о том, что возражение на акт проверки, обращение в Арбитражный суд Чувашской Республики с заявлением о признании представления недействительным является информированием Территориальное управление Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике о рассмотрении представления, судья находит несостоятельными.
В соответствии со ст.1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Согласно ч.ч.1, 2 ст.2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст.24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В соответствии с п.8 ч.2, ч.3 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Из смысла ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что по результатам рассмотрения жалобы суд может вынести решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.
Согласно п.2 ч.1 ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
Суд считает необходимым постановление мирового судьи судебного участка №2 Вурнарского района от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «<данные изъяты>» по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава данного административного правонарушения в связи со следующим.
В соответствии с п.п.1, 2, 4, 5, 5.1, 6, 6.1 Положения о Федеральной службе финансово-бюджетного надзора, утвержденного постановлением Правительства РФ от 04.02.2014 №77, Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, функции органа валютного контроля, а также функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций, определенных Федеральным законом «Об аудиторской деятельности».. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора находится в ведении Министерства финансов РФ. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба финансово-бюджетного надзора в установленной сфере деятельности также осуществляет полномочия по контролю в финансово-бюджетной сфере в порядке, установленном Правительством РФ. В целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба финансово-бюджетного надзора имеет право запрашивать и получать сведения и документы, необходимые для осуществления контроля, а также для реализации иных полномочий в установленной сфере деятельности.В соответствии с п.п.5.14, 5.14.1, 5.14.6, 5.14.7, 5.14.8 Положения о территориальных органах Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 11.07.2005 года №89-н, территориальное управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право проводить в установленном порядке ревизии и проверки, в ходе которых: проверять в организациях, получающих средства федерального бюджета, средства государственных внебюджетных фондов, в организациях, использующих материальные ценности, находящиеся в федеральной собственности, в организациях- получателях финансовой помощи из федерального бюджета, гарантий Правительства РФ, бюджетных кредитов, бюджетных ссуд и бюджетных инвестиций денежные документы, регистры бухгалтерского учета, отчеты, планы, сметы и иные документы, фактическое наличие, сохранность и правильность использования денежных средств, ценных бумаг, материальных ценностей, а также получать необходимые письменные объяснения должностных, материально-ответственных и иных лиц, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе ревизий и проверок, и заверенные копии документов, необходимых для проведения контрольных и надзорных мероприятий; проверять правомерность и эффективность использования средств федерального бюджета, средств государственных внебюджетных фондов и материальных ценностей, находящихся в федеральной собственности, по мотивированному обращению руководителей правоохранительных органов федерального уровня и руководителей правоохранительных органов субъектов РФ; запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции территориального управления вопросам, в том числе связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов; направлять в пределах своей компетенции в проверенные организации, их вышестоящие органы обязательные для рассмотрения представления или обязательные к исполнению предписания по устранению выявленных нарушений; осуществлять контроль за своевременностью и полнотой устранения проверяемыми организациями и (или) их вышестоящими органами нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере, в том числе путем добровольного возмещения средств.
Согласно п.п.1, 2, 3 ст.266.1 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 года №252-ФЗ, действовавшей до 29 декабря 2015 году) объектами государственного (муниципального) финансового контроля являются также: юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий, государственных корпораций и государственных компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении государственных или муниципальных гарантий. Органы государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль за использованием средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также межбюджетных трансфертов и бюджетных кредитов, предоставленных другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации. Такой контроль осуществляется также в отношении главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты. Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления их полномочий по государственному (муниципальному) финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Согласно п.2 ст.269.2 Бюджетного кодекса РФ при осуществлении полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля вправе также: проводить проверки, направлять объектам контроля представления и (или) предписания.
В силу ст.270.2 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 23.07.2013 года №252-ФЗ, действовавшей до 29 декабря 2015 году) в случаях установления нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, органами государственного (муниципального) финансового контроля составляются представления и (или) предписания. Под представлением в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений. Под предписанием в целях настоящего Кодекса понимается документ органа государственного (муниципального) финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию. Неисполнение предписаний органа государственного (муниципального) финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного соответственно нормативным правовым актом Правительства Российской Федерации, нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом местной администрации государственного (муниципального) органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Согласно п.п.5, 9, 10, 68, 75 Правил осуществления Федеральной службой финансово-бюджетного надзора полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 года №1092, внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения руководителя (заместителя руководителя) Службы (ее территориального органа), принятого, в том числе в случае поступления обращений правоохранительных органов; должностные лица Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (ее территориального органа): руководитель Службы (ее территориального органа), заместители руководителя Службы (ее территориального органа), к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, руководители (заместители руководителей) структурных подразделений центрального аппарата Службы (ее территориального органа), ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий, иные федеральные государственные гражданские служащие Службы (ее территориального органа), уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом (распоряжением) руководителя (заместителя руководителя) Службы (ее территориального органа), включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы, имеют право: запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий; выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. При осуществлении полномочий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Служба (ее территориальный орган) направляет: а) представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений; б) предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Российской Федерации. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Служба (ее территориальный орган) применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством РФ.
В соответствии с п.п.8, 9, 12 Административного регламента исполнения Федеральной службой финансово-бюджетного надзора государственной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утверждённого приказом Министерства финансов РФ от 20.03.2014 года №18н, должностные лица Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (территориального органа): руководитель Службы (территориального органа), заместители руководителя Службы (территориального органа), к компетенции которых относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере; руководители (заместители руководителей) структурных подразделений Службы (территориального органа), ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий, федеральные государственные гражданские служащие Службы (территориального органа), уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом (распоряжением) Службы (территориального органа), в пределах установленных должностными регламентами полномочий при исполнении государственной функции имеют следующие права: запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий; при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Службы (территориального органа) о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг; в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, выдавать представления, предписания. Должностные лица объектов контроля обязаны своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных мероприятий; своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний.
В силу ч.1 ст.2.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 ст.1.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях в действующей редакции, административная ответственность наступает за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса.
В редакции, действовавшей на момент истечения ДД.ММ.ГГГГ срока рассмотрения ОАО «<данные изъяты>» и сообщения в письменное форме в Территориальное управление Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах, ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях не предусматривалась административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный финансовый контроль сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде.
Статья 19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях словами «государственный финансовый контроль», «муниципальный финансовый контроль» дополнена ст.1 Федерального закона от 27 октября 2015 года №291-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральный закон «О Счетной палате Российской Федерации».
Вмененное ОАО «<данные изъяты>» административное правонарушение, предусмотренное ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не связано с непредставлением или несвоевременным представлением по требованию должностных лиц Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике сведений (информации), необходимых для осуществления данным административным органом (должностными лицами) проверки в отношении ОАО «<данные изъяты>» или иной его законной деятельности.
В Кодексе РФ об административных правонарушениях содержится специальная норма, предусматривающая состав административного правонарушения за невыполнение представления органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Частью 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного представления органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства, в том числе за неисполнение обязанности в предусмотренный срок рассмотреть и сообщить в письменное форме в орган государственного финансового контроля о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах, что также следует и из письма Министерства финансов РФ от 25.05.2015 года №02-10-07/29802.
Таким образом, в бездействии ОАО «<данные изъяты>», выразившейся в неисполнении обязанности в предусмотренный срок рассмотреть и сообщить в письменное форме в Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Чувашской Республике о принятом решении и мерах по результатам рассмотрения представления № от ДД.ММ.ГГГГ, усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Как разъяснено в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.05.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в ч.2 ст.28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, конкретной статьи Кодекса РФ об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица Кодекса РФ об административных правонарушениях относит к полномочиям судьи. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, то судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.
По смыслу действующего административного законодательства при пересмотре постановления и решения по делу об административном правонарушении возможно их изменение в части данной квалификации действиям (бездействию) лица, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление, не изменяется подведомственность дела.
Часть 1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей; на должностных лиц- от 1000 до 2000 рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц- от 10000 до 20000 рублей, а ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях- административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей; на должностных лиц- от 300 до 500 рублей; на юридических лиц- от 3000 до 5000 рублей.
Санкция ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях более строгая чем санкция ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При таких обстоятельствах переквалификация судьей административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ОАО «Вурнарский мясокомбинат» на ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначение административного наказания юридическому лицу по ч.1 ст.19.5 настоящего Кодекса не представляется возможным, так как при этом усиливается административное наказание и тем самым ухудшается положение юридического лица, в связи с чем постановление мирового судьи подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях подлежит прекращению за отсутствием состава данного административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.24.5 ч.1 п.2, 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Жалобу защитника Открытого акционерного общества «<данные изъяты>»- Яковлевой В.Н. удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №2 Вурнарского района Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ, которым юридическое лицо- Открытое акционерное общество «<данные изъяты>» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Открытого акционерного общества «<данные изъяты>» по ст.19.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу немедленно после вынесения.
Судья О.А.Филиппов