ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-5/17 от 15.03.2017 Кумылженского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-5/2017

РЕШЕНИЕ

15 марта 2017 года

Судья Кумылженского районного суда <адрес> Жолобова М.А., по адресу: <адрес>,

с участием должностного лица, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении- главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> ФИО4,

заместителя прокурора <адрес> Химичева С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица- главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> ФИО4 на постановление Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, в отношении должностного лица- и.о. главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> ФИО4 <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> ФИО4 привлечен к административной ответственности по ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ к штрафу в размере 15000 руб.

Не согласившись с данным постановлением, ФИО4 обратился в суд с жалобой, в которой просит признать административное правонарушение малозначительным. В обоснование жалобы заявитель указал, что и.о. главы Кумылженского сельского поселения ФИО4 вменяется нарушение Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», выразившееся в несвоевременном представлении в реестр контрактов отчета об исполнении и выполненной работе по контракту от ДД.ММ.ГГГГ. Указанная информация должна быть направлена на официальный сайт не позднее ДД.ММ.ГГГГ, однако была представлена администрацией Кумылженского сельского поселения ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с ч. 11 ст. 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, указанного в ч. 9 ст. 94 вышеуказанного Федерального закона, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения утвержден постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Отчет в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой системе. Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой системе (п. 6 раздела I Порядка).

Согласно п. 1. ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

Для того чтобы получить усиленную квалифицированную подпись, заинтересованным лицам необходимо получить специальный сертификат в аккредитованном удостоверяющем центре, который гарантирует ее подлинность (п. 1 ст. 11, ст. ст. 13, 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 63-ФЗ «Об электронной подписи»).

В соответствии с п. 1.1 раздела 1 положения об удостоверяющем центре Федерального казначейства, утвержденного приказом Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работы удостоверяющего центра Федерального казначейства», удостоверяющий центр Федерального казначейства осуществляет функции по созданию и выдаче сертификатов ключей проверки электронных подписей.

Из пункта 3.6 раздела 3 регламента удостоверяющего центра Федерального казначейства, утвержденного приказом Казначейства России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении регламента удостоверяющего центра Федерального казначейства», срок изготовления сертификата не должен превышать пяти рабочих дней с даты приема документов.

На ДД.ММ.ГГГГ у ФИО4 отсутствовала ЭЦП и сертификат.

Вместе с тем заявитель считает, что установленные комитетом нарушения не создают угрозы охраняемым общественным отношениям, в силу чего совершенное и.о. главы Кумылженского сельского поселения ФИО4 правонарушение возможно признать малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ, и освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Заявитель допустил незначительное (с учетом выходных дней) отступление от установленных федеральным законодательством сроков подачи сведений об исполнении контракта. Указанные сведения были направлены в соответствующий орган ДД.ММ.ГГГГ, поскольку проконтролировать исполнения законодательства в сфере закупок заявитель не имел возможности, так как на работу в администрацию Кумылженского сельского поселения принят только ДД.ММ.ГГГГ, назначен временно исполняющим обязанности главы Кумылженского сельского поселения с ДД.ММ.ГГГГ. О том, что обязанности контрактного управляющего ни на кого не возложены, не знал, так как контрактный управляющий убыл в отпуск по беременности и родам ДД.ММ.ГГГГ, то есть до возложения на него обязанностей главы, специального образования в области закупок не имеет.

Доказательства, свидетельствующие о наличии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, комитетом в дело не представлены. При вынесении оспариваемого постановления обстоятельства, отягчающие административную ответственность, комитетом не установлены. Считает, что в конкретном случае отсутствует причинённый вред или угроза его причинения личности, обществу или государству, правонарушение совершено впервые, государственные интересы, интересы конкретных граждан и юридических лиц не пострадали, что фактически свидетельствует о малозначительности правонарушения.

При таких обстоятельствах полагает, что применение к заявителю санкции в виде штрафа в размере 15000 рублей не соразмерно совершенному деянию, наступившим последствиям нарушения, размеру причиненного вреда и степени вины правонарушителя, учитывая при этом также то, что размер штрафа превышает ежемесячный доход заявителя. На иждивении у заявителя находится двое детей

Просит суд постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО2 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о назначении должностному лицу – и.о. главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> ФИО4 <данные изъяты> административного наказания в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст.7.30 КоАП РФ, признать незаконным и отменить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись вынесением устного замечания.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица - и.о. главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> ФИО4 <данные изъяты> прекратить.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ФИО4 доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил суд постановление заместителя начальника контрольного управления комитета финансов <адрес>ФИО2 по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ отменить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись вынесением устного замечания, производство по делу прекратить.

Представитель Комитета финансов <адрес>ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явился, в соответствии с письменным заявлением просит рассмотреть жалобу в его отсутствие, просит постановление Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.

Заместитель прокурора <адрес> Химичев С.А. в судебном заседании просил постановление Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица- и.о. главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> ФИО4 <данные изъяты> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу ФИО4 - без удовлетворения.

Выслушав явившихся лиц, исследовав представленные материалы, судья приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1. - 25.5. КоАП РФ, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

Согласно ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 94 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" результаты отдельного этапа исполнения контракта (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4 или 5 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ), информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе содержащем информацию:

1)об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2)о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

3)об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

Частью 11 статьи 94 Закона N 44-ФЗ определено, что Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе отчета, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1093 "О порядке подготовки и размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения" утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения.

Пунктом 3 Положения установлено, что отчет размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

б)оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Как следует из материалов дела прокуратурой <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения требований Закона № 44-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ в деятельности администрации Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес>, по результатам проведения которой установлено следующее.

По результатам проведенного электронного аукциона администрацией Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района ДД.ММ.ГГГГ заключен контракт с МУП «Комбинат по благоустройству» Кумылженского сельского поселения на выполнение работ по скосу сорной растительности в границах Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес> на общую сумму 190000 рублей.

На основании акта от ДД.ММ.ГГГГ условия контракта подрядчиком выполнены в полном объеме, приняты администрацией Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ на основании платежного поручения заказчиком была перечислена последняя часть денежных средств в сумме 81928 рублей 50 копеек в адрес подрядчика. Контракт исполнен двумя сторонами в полном объеме ДД.ММ.ГГГГ. Соответственно датой исполнения контракта является ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, заказчиком - администрацией Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района, в нарушение упомянутых требований законодательства, отчет об исполнении названного контракта и информация о выполненной работе по контракту в единой информационной системе в сфере закупок размещены только ДД.ММ.ГГГГ.

Данный отчет составлен и размещен в единой системе ДД.ММ.ГГГГ заместителем главы Кумылженского сельского поселения ФИО5, удостоверенный электронной цифровой подписью на ее имя, полученной ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, на ФИО5 официально не возложена обязанность контрактного управляющего и обязанность по размещению в единой системе предусмотренных Законом № 44-ФЗ сведений.

На основании распоряжения -к от ДД.ММ.ГГГГ на должность и.о. главы сельского поселения назначен ФИО4 <данные изъяты>.

На основании распоряжения -к от ДД.ММ.ГГГГ обязанности контрактного управляющего возложены на ведущего специалиста администрации Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района ФИО6, которая с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ свои обязанности не исполняла ввиду нахождения в отпуске по беременности и родам.

И.о. главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <данные изъяты> Ю.В. не возложены на другое должностное лицо полномочия контрактного управляющего, а также обязанность по размещению в единой системе в сфере закупок сведений, обязательных к размещению на основании Закона № 44-ФЗ.

Положением о единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд администрации Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района, утвержденным ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы администрации Кумылженского сельского поселения ФИО5, закреплено, что председатель Единой комиссии осуществляет общее руководство работой Единой комиссии и обеспечивает выполнение настоящего Положения (п. 6.4.1.). Председателем Единой комиссии является глава Кумылженского сельского поселения.

Из изложенного следует, что и.о. главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района ФИО4, находясь в здании администрации Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес>, расположенной по адресу: <адрес>, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, точное время при проведении проверки установить не представилось возможным, не проконтролировал размещение в единой системе в сфере закупок отчета об исполнении упомянутого контракта, информации о выполненной работе, чем нарушил требования Закона № 44-ФЗ.

Постановлением Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо- и.о. главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района ФИО4 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, судья считает, что административный орган правильно установил фактические обстоятельства по делу и обоснованно пришел к выводу о виновности ФИО4 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.30 ч. 1.4 КоАП РФ.

ФИО4 не отрицает вину в совершенном правонарушении. Сведений о привлечении его ранее к административной ответственности за аналогичные правонарушения не имеется.

Обязанности контрактного управляющего по муниципальным закупкам были возложены на ФИО7, находившуюся в отпуске по беременности и родам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На ФИО4 в соответствии с локальными актами не возлагалась обязанность контрактного управляющего.

В соответствии с распоряжением -к от ДД.ММ.ГГГГ ФИО4 вступил во временное исполнение обязанностей главы Кумылженского сельского поселения Кумылженского муниципального района <адрес>.

На момент совершения административного правонарушения ФИО4 исполнял обязанности руководителя незначительный промежуток времени, опыта работы в контрактной системе ранее не имел, не обладал ЭЦП и сертификатом.

Существенного нарушения общественных отношений, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок деяние ФИО4 собой не представляет.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При этом, суд полагает, что составлением протокола и рассмотрением материалов об административном правонарушении достигнута предупредительная цель административного производства, установленная статьей 3.1 КоАП РФ.

Сведений о том, что совершенное делинквентом правонарушение послужило препятствием участия в регулируемых отношениях третьих лиц, привело к нарушениям их прав, либо создало предпосылки проявлению коррупции и других злоупотреблений в сфере муниципальных закупок материалы дела не содержат.

Учитывая тот факт, что совершенное ФИО4 деяние не повлекло существенного нарушения охраняемых общественных отношений, применение в данном случае меры административного наказания, предусмотренной санкцией части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к административной ответственности.

Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями, данными п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса РФ об административных правонарушениях", если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Принимая во внимание фактические обстоятельства по делу, в том числе сроки, в течение которых не была размещена необходимая информация на официальном сайте, срок исполнения обязанностей главы Кумылженского сельского поселения ФИО4, судья приходит к выводу, что действия и.о.главы Администрации Кумылженского сельского поселения ФИО4, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера выявленного нарушения, не повлекшего причинение существенного вреда охраняемых общественным правоотношениям, указанное правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ, в связи с чем обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 2.9, 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, судья

решил:

Жалобу ФИО4 на постановление Комитета финансов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.

Постановление заместителя начальника контрольного управления Комитета финансов <адрес>ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, в отношении должностного лица – и.о.главы Кумылженского сельского посления Кумылженского муниципального района <адрес> ФИО4 <данные изъяты> – отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Кумылженский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья М.А. Жолобова