К делу № 12-5/17
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г-к Анапа Краснодарского края 30 марта 2017 года
Судья Анапского городского суда Ковальчук П.М.,
при секретаре Колесниченко С.Н.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление о наложении штрафа,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление начальника Анапского городского отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 от 02.03.2017 о назначении генеральному директору ООО «Альфа» ФИО1 административного штрафа в размере 10 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление. Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении генерального директора ООО «Альфа» ФИО1 в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Свою жалобу мотивирует тем, что решением Анапского городского суда от 20.10.2015, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 22.12.2015, удовлетворены исковые требования Новороссийского транспортного прокурора, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования г.-к. Анапа, ООО «Альфа» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части невыполнения требований закона, неустранении причин и условий, снижающих безопасность полетов в районе приаэродромной территории аэропорта Анапа, при этом на администрацию муниципального образования г.-к. Анапа была возложена обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу выделить земельный участок для размещения полигона ТБО на удалении от контрольной точки аэродрома Анапа (Витязево) 30 км. в полосах воздушных подходов или 15км. вне полос воздушных подходов, кроме того, на администрацию муниципального образования г.-к. Анапа и ООО «Альфа» возложена обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу прекратить эксплуатацию полигона ТБО в районе х. Красный Анапского района и произвести его рекультивацию.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Анапского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО3 от 30.01.2017 возбуждено исполнительное производство №10759/17/23023-ИП в отношении ООО «Альфа» на основании исполнительного листа, выданного в соответствии с вышеуказанным решением суда от 20.10.2015.
13.02.2017 вынесено постановление о взыскании с ООО «Альфа» исполнительского сбора в размере 50000 руб., при этом пристав в своем постановлении сослался на неисполнение обществом решения суда в срок, установленный судебным приставом для добровольного исполнения, при отсутствии уважительных причин.
Постановлением начальника Анапского городского отдела судебных приставов ФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 от 02.03.2017 на директора ООО «Альфа» ФИО4 наложен штраф в размере 10 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Указанное постановление подлежит отмене по следующим основаниям.
Существенными условиями для привлечения к ответственности за неисполнение исполнительного документа, в соответствии с ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ являются нарушение должником установленного судебным приставом-исполнителем срока исполнения, а также отсутствие уважительных причин неисполнения.
С субъективной стороны указанный состав административного правонарушения характеризуется умышленной формой вины.
Решением Анапского городского суда от 28.07.2016 и апелляционным определением Краснодарского краевого суда от 06.12.2016 установлено, что эксплуатация полигона ТБО прекращена и выполнена пересыпка полигона завозным грунтом во исполнение решения Анапского городского суда от 20.10.2015.
Согласно Инструкции по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем России 02.11.1996, закрытие полигона для приема ТБО осуществляется после отсыпки его на проектную отметку, установленную заданием, на высоконагружаемых полигонах со сроком эксплуатации не менее 5 лет допускается превышение проектной отметки на 10%.
Рекультивация закрытых полигонов — это комплекс работ, направленных на восстановление продуктивности и народнохозяйственной ценности восстанавливаемых территорий, а также на улучшение окружающей среды (п.3.1 Инструкции).
В силу требований п.3.2 Инструкции рекультивация проводится по окончании стабилизации закрытых полигонов - процесса упрочнения свалочного грунта, достижения им постоянного устойчивого состояния, сроки стабилизации составляют от одного года до десяти лет для южной климатической зоны исходя из вида рекультивации.
Направления рекультивации определяют дальнейшее целевое использование рекультивируемой территории в народном хозяйстве. Наиболее приемлемы для закрытых полигонов сельскохозяйственное, лесохозяйственное, рекреационное и строительное направления рекультивации.
В соответствии с п.3.7 Инструкции рекультивация полигона выполняется в два этапа: технический и биологический. Технический этап рекультивации включает исследования состояния свалочного тела и его воздействия на окружающую природную среду, подготовку территории полигона (свалки) к последующему целевому использованию. К нему относятся: получение исчерпывающих данных о геологических, гидрогеологических, геофизических, ландшафтно-геохимических, газохимических и других условий участка размещения полигона (свалки), создание рекультивационного многофункционального покрытия, планировка, формирование откосов, разработка, транспортировка и нанесение технологических слоев и потенциально плодородных почв, строительство дорог, гидротехнических и других сооружений.
Биологический этап рекультивации включает мероприятия по восстановлению территории закрытых полигонов для их дальнейшего целевого использования в народном хозяйстве. К нему относится комплекс агротехнических и фитомелиоративных мероприятий, направленных на восстановление нарушенных земель. Биологический этап осуществляется вслед за техническим этапом рекультивации.
Пунктом 3.9 Инструкции предусмотрена возможность рекультивации территории закрытого полигона только после получения предварительного разрешения на проведение работ в органах санитарно-эпидемиологического надзора и Минприроды (района, города, области, края).
Исходя из изложенного выполнение рекультивации полигона ТБО в х. Красный в установленные судебным приставом-исполнителем ФИО3 сроки не представляется возможной, требование судебного пристава противоречит технологии рекультивации и срокам ее выполнения, предусмотренным Инструкцией по проектированию, эксплуатации и рекультивации полигонов для твердых бытовых отходов, утвержденной Минстроем России 02.11.1996, при этом нарушение технологического процесса стабилизации и рекультивации неизбежно повлечет ущерб для окружающей среды и невозможность восстановления плодородного слоя для последующего использования в сельскохозяйственных, лесохозяйственных или рекреационных целях.
Таким образом, при рассмотрении начальником Анапского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены не были.
Учитывая отсутствие вины генерального директора ООО «Альфа» ФИО1 в неисполнении решения суда в установленный судебным приставом срок, в действиях ФИО1 отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Представитель ФИО1 по доверенности ФИО5 в судебном заседании жалобу поддержала, просила ее удовлетворить.
Судебный пристав-исполнитель Анапского городского отдела УФССП по КК ФИО3 в судебном заседании просил в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о том, что жалоба удовлетворению не подлежит. Свои выводы суд мотивирует тем, что решением Анапского городского суда от 20.10.2015, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Краснодарского краевого суда от 22.12.2015, удовлетворены исковые требования Новороссийского транспортного прокурора, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования г.-к. Анапа, ООО «Альфа» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления в части невыполнения требований закона, неустранении причин и условий, снижающих безопасность полетов в районе приаэродромной территории аэропорта Анапа, при этом на администрацию муниципального образования г.-к. Анапа была возложена обязанность в течение одного месяца с момента вступления решения в законную силу выделить земельный участок для размещения полигона ТБО на удалении от контрольной точки аэродрома Анапа (Витязево) 30 км. в полосах воздушных подходов или 15км. вне полос воздушных подходов, кроме того, на администрацию муниципального образования г.-к. Анапа и ООО «Альфа» возложена обязанность в течение трех месяцев с момента вступления решения в законную силу прекратить эксплуатацию полигона ТБО в районе х. Красный Анапского района и произвести его рекультивацию. Решение вступило в законную силу.
Таким образом, при рассмотрении начальником Анапского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю данного дела об административном правонарушении требования статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела, соблюдены.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении; которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со статьей 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления по делу об административном правонарушении и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено указанное постановление.
Как следует из материалов исполнительного производства, 30.01.2017 года на исполнение в Анапский городской отдел судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Краснодарскому краю поступил исполнительный лист фс № 014615547 от 23.01.2017, выданный Анапским городским судом по делу № 2а-4006/2015 вступившему в законную силу 23.01.2017, предмет исполнения: Обязать ООО "Альфа" в течение трех месяцев после вступления судебного решения в законную силу прекратить эксплуатацию полигона ТБО в районе х. Красный Анапского района и произвести его рекультивацию.
Постановлением судебного пристава-исполнителя Анапского ГОСП УФССП России по Краснодарскому краю ФИО3 от 30.01.2017 возбуждено исполнительное производство №10759/17/23023-ИП в отношении ООО «Альфа» на основании исполнительного листа, выданного в соответствии с вышеуказанным решением суда от 20.10.2015.
13.02.2017 вынесено постановление о взыскании с ООО «Альфа» исполнительского сбора в размере 50000 руб., при этом пристав в своем постановлении сослался на неисполнение обществом решения суда в срок, установленный судебным приставом для добровольного исполнения, при отсутствии уважительных причин.
23.01.2017г. вынесено и вручено 02.02.2017г. под роспись генеральному директору ООО «Альфа» требование об исполнении требования исполнительного документа (судебного акта) в срок 5 дней с момента получения, в котором ФИО1 предупрежден об административной ответственности за его неисполнение.
В связи с тем, что требования исполнительного документа должником не исполнены в срок, установленный для добровольного исполнения, 13.02.2017 года вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора, в котором должнику установлен новый срок до 21.02.2017г. для исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
13.02.2017г. вынесено и вручено 16.02.2017г. под роспись генеральному директору ООО «Альфа» повторное требование об исполнении требования исполнительного документа (судебного акта) в срок до 21.02.2017 года, в котором ФИО1 предупрежден об административной ответственности за его неисполнение.
01.03.2017 года в ходе совершения исполнительных действий установлено, что требования исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом - исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора не исполнены, в результате чего в отношении генерального директора ООО «Альфа» ФИО1 составлен протокол об административном правонарушении №1064/17/23023-АП в соответствии с ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Постановлением начальника Анапского городского отдела судебных приставов ФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 от 02.03.2017 на директора ООО «Альфа» ФИО4 наложен штраф в размере 10 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Административным правонарушением является противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица или его руководителя, за которое Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ) или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Вина генерального директора ООО «Альфа» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ подтверждается материалами исполнительного производства № 10759/17/23023-ИП.
Согласно положениям ст. ст. 3, 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» Принудительное исполнение судебных актов возлагается на службу судебных приставов. Требования судебного пристава-исполнителя по исполнению судебных актов и актов других органов обязательны для всех органов, организаций, должностных лиц и граждан на всей территории РФ.
Согласно ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве», при неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в. отношении должника протокол об административном правонарушении, в соответствии со статьей 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и устанавливает новый срок для исполнения. Если для исполненияуказанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.
Таким образом, в действиях генерального директора ООО «Альфа» ФИО1 содержатся признаки правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ по признакам - неисполнение требований исполнительного документа в срок, установленный судебным приставом - исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление начальника Анапского городского отдела судебных приставов УФССП России по Краснодарскому краю ФИО2 от 02.03.2017 о назначении генеральному директору ООО «Альфа» ФИО1 административного штрафа в размере 10 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Краснодарском краевом суде через Анапский городской суд в течение 10 суток.
Судья П.М. Ковальчук