Дело № 12-5/2018
Р Е Ш Е Н И Е
2 февраля 2018 года п. Сангар
Судья Кобяйского районного суда Республики Саха (Якутия) Корякин Е.И., единолично,
при секретаре Семеновой М.П.,
с участием
лица, в отношении которого вынесено постановление, главы МО «Нижилинский наслег» Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) ФИО1,
исполняющего обязанностей прокурора Кобяйского района Республики Саха (Якутия) Кардашевского М.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
жалобу главы муниципального образования «Нижилинский наслег» Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) ФИО1, <Дата обезличена> года рождения, уроженца <Адрес обезличен> Якутской АССР, гражданина Российской Федерации, владеющего русским языком, зарегистрированного по адресу: <Адрес обезличен>, фактически проживающего по адресу: <Адрес обезличен>, являющегося главой МО «Нижилинский наслег» Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия),
на постановление мирового судьи по судебному участку № 14 Кобяйского района Республики Саха (Якутия) от <Дата обезличена>, которым
П О С Т А Н О В Л Е Н О:
должностное лицо - главу муниципального образования «Нижилинский наслег» Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) ФИО1ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
Исследовав и изучив представленные в суд материалы дела, судья
У С Т А Н О В И Л:
<Дата обезличена> мировым судьей по судебному участку № 14 Кобяйского района Республики Саха (Якутия) вынесено постановление, которым глава МО «Нижилинский наслег» Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек.
Не согласившись с данным постановлением мирового судьи, глава МО «Нижилинский наслег» ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление мирового судьи от <Дата обезличена>.
В судебном заседании глава МО «Нижилинский наслег» ФИО1 поддержал жалобу по изложенным в ней доводам, суду пояснил, что по состоянию на <Дата обезличена> на официальном сайте МО «Нижилинский наслег» отсутствовали: информация о структуре органа местного самоуправления; об информационных системах, находящихся в ведении органа местного самоуправления; информация о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд; порядок обжалования муниципальных нормативных актов органа местного самоуправления; информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления, в пределах полномочий; статистическая информация и показатели, характеризующие динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям органа местного самоуправления; по причине того, что интернет работает слабо; из-за запущенной работы прежней администрации МО «Нижилинский наслег» поиск прежних нормативно-правовых актов бывшего главы МО «Нижилинский наслег» занимает много времени, поэтому невозможно устранить указанное правонарушение за короткий срок; <Дата обезличена>, при явке прокурору Кобяйского района для дачи пояснений, он предъявил прокурору свой паспорт добровольно, но не согласен с тем, что до его прибытия прокурор уже имел в деле копию его паспорта, на предъявление которого он на тот момент не давал согласие, тем самым прокурором нарушена ст.24 Конституции РФ, следовательно, доказательства получены незаконно.
Прокурор Кардашевский М.Г. в судебном заседании не согласен с доводами заявителя ФИО1, полагает отказать в удовлетворении настоящей жалобы.
Судья, заслушав доводы ФИО1, прокурора Кардашевского М.Г., исследовав и изучив настоящую жалобу, обжалуемое постановление мирового судьи, представленные в суд материалы дела об административном правонарушении, находит жалобу подлежащей отказу в удовлетворении по следующим основаниям.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, выражается в неразмещении в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления.
В соответствии п.1 ст.4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
В соответствии п.2 ст.4 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления является достоверность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления и своевременность ее предоставления.
Согласно ч.2.1 ст.7 Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» общедоступная информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления предоставляется государственными органами и органами местного самоуправления неограниченному кругу лиц посредством ее размещения в сети «Интернет» в форме открытых данных (часть 2.1 введена Федеральным законом от 7 июня 2013 года № 112-ФЗ).
В соответствии подп. «а» п.1 ч.1 ст.13 (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ) Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе наименование и структуру государственного органа, органа местного самоуправления, почтовый адрес, адрес электронной почты (при наличии), номера телефонов справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления.
В соответствии подп. «е» п.1 ч.1 ст.13 (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ) Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ) общую информацию о государственном органе, об органе местного самоуправления, в том числе перечни информационных систем, банков данных, реестров, регистров, находящихся в ведении государственного органа, органа местного самоуправления, подведомственных организаций.
В соответствии подп. «в» п.2 ч.1 ст.13 (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ) Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе информацию о закупках товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (подп. «в» в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 396-ФЗ).
В соответствии подп. «е» п.2 ч.1 ст.13 (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ) Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ) информацию о нормотворческой деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе порядок обжалования нормативных правовых актов и иных решений, принятых государственным органом, его территориальными органами, муниципальных правовых актов.
В соответствии п.5 ч.1 ст.13 (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ) Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ) информацию о результатах проверок, проведенных государственным органом, его территориальными органами, органом местного самоуправления, подведомственными организациями в пределах их полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в государственном органе, его территориальных органах, органе местного самоуправления, подведомственных организациях.
В соответствии подп. «а» п.7 ч.1 ст.13 (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ) Федерального закона от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети «Интернет», в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержит (в редакции Федерального закона от 11 июля 2011 года № 200-ФЗ) статистическую информацию о деятельности государственного органа, органа местного самоуправления, в том числе статистические данные и показатели, характеризующие состояние и динамику развития экономической, социальной и иных сфер жизнедеятельности, регулирование которых отнесено к полномочиям государственного органа, органа местного самоуправления.
Как установлено в судебном заседании, заявитель ФИО1 вступил в должность и приступил к исполнению обязанностей главы МО «Нижилинский наслег» Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) с <Дата обезличена>, что подтверждается приказом главы МО «Нижилинский наслег» Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) <Номер обезличен> от <Дата обезличена>.
Данное обстоятельство сторонами не оспаривается.
Вместе с тем, в судебном заседании установлено, что на официальном сайте МО «Нижилинский наслег» Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия), по состоянию <Дата обезличена>, отсутствовали (не размещены) информации, предусмотренные подп. «а, е» п.1, подп. «в, е» п.2, п.5, подп. «а» п.7 ч.1 ст.13 Федерального закона от <Дата обезличена> № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», что является нарушением требований, предусмотренных ст.4, ч.2.1 ст.7 указанного Федерального закона от <Дата обезличена> № 8-ФЗ, что подтверждается показанием заявителя ФИО1, данным суду, объяснительной заместителя главы ФИО2
Данное обстоятельство также сторонами не оспаривается.
Доводы заявителя о том, что мировым судьей при вынесении решения не учтена должностная инструкция заместителя главы МО «Нижилинский наслег» ФИО2, судья находит не обоснованным по следующим основаниям.
Как видно из п.2.11 должностной инструкции заместителя главы администрации МО «Нижилинский наслег», утвержденной главой МО «Нижилинский наслег» <Дата обезличена>, заместитель главы муниципального образования обязан вести официальный сайт администрации МО «Нижилинский наслег», с которой ФИО2 ознакомлен <Дата обезличена>.
Отсюда следует, что со дня вступления на должность главы МО «Нижилинский наслег» с <Дата обезличена>, и до утверждения и ознакомления указанной должностной инструкции ФИО2 <Дата обезличена>, заявитель ФИО1, как глава МО «Нижилинский наслег», в соответствии ст.36 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», около 3 (трех) месяцев нес ответственность за наличие вышеуказанной информации на официальном сайте МО «Нижилинский наслег».
Таким образом, в отношении главы МО «Нижилинский наслег» ФИО1 усматривается правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Доводы заявителя о том, что информация на официальном сайте не размещена в срок по причине того, что интернет работает слабо; из-за запущенной работы прежней администрации МО «Нижилинский наслег» поиск прежних нормативно-правовых актов бывшего главы МО «Нижилинский наслег» занимает много времени, поэтому невозможно устранить указанное правонарушение за короткий срок; судья находит не состоятельными и не обоснованными в связи с тем, что в соответствии ч.1 ст.26.2 КоАП РФ, сторонами каких-либо допустимых доказательств суду не представлено.
Доводы заявителя о том, что прокурором, в нарушение конституционных прав заявителя, при возбуждении дела об административном правонарушении в отношении него, доказательства получены незаконно, судья находит несостоятельными и необоснованными по следующим основаниям.
В обоснование своего довода заявитель ссылается на то, что <Дата обезличена>, при явке прокурору Кобяйского района для дачи пояснений, он предъявил прокурору свой паспорт добровольно, но до его прибытия прокурор уже имел в деле копию его паспорта, на предъявление которого он на тот момент не давал согласие, тем самым прокурором нарушена ст.24 Конституции РФ, следовательно, прокурором доказательства получены незаконно.
Согласно ч.1 ст.24 Конституции Российской Федерации сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются.
В соответствии п.1 ч.1 ст.25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе возбуждать производство по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.3 ст.26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 в редакции Федерального закона от 14 октября 2014 года № 307-ФЗ).
Как установлено в судебном заседании, исполняющий обязанностей прокурора Кобяйского района Республики Саха (Якутия) Кардашевский М.Г. уведомлением от <Дата обезличена><Номер обезличен> вызвал главу МО «Нижилинский наслег» ФИО1 к 12 часам 00 минутам <Дата обезличена> в прокуратуру Кобяйского района для дачи пояснений, составления и вручения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Как видно из выписки из электронной почты <Дата обезличена> администрация МО «Нижилинский наслег», в адрес прокуратуры Кобяйского района, направила копию паспорта заявителя ФИО1
Как видно из приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> глава МО «Нижилинский наслег» ФИО1 направлен в командировку по маршруту <Адрес обезличен> с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>.
При этом, заявитель ФИО1 в с. Чагда, на момент направления специалистом администрации МО «Нижилинский наслег» его копии паспорта в прокуратуру, отсутствовал.
Установлено, что глава МО «Нижилинский наслег» ФИО1 <Дата обезличена> по прибытию в прокуратуру добровольно предъявил свой паспорт прокурору, что подтверждается показанием заявителя ФИО1 данным суду.
Таким образом, исполняющий обязанностей прокурора Кобяйского района Республики Саха (Якутия) действовал в соответствии со статьями 6, 22 Федерального закона от <Дата обезличена><Номер обезличен> «О прокуратуре Российской Федерации»; получение прокурором копии паспорта заявителя ФИО1 для установления личности по составлению постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, не является нарушением, предусмотренным ч.1 ст.24 Конституции Российской Федерации, по сбору, хранению, использованию и распространению информации о частной жизни заявителя ФИО1 без его согласия; при возбуждении прокурором, а также при рассмотрении мировым судьей настоящего административного дела в отношении заявителя ФИО1, каких-либо нарушений о частной жизни заявителя вышеуказанными материалами дела не усматриваются.
Отсюда следует, что заявителем не правильно истолковываются конституционные нормы права, предусмотренные ч.1 ст.24 Конституции Российской Федерации.
Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Согласно ч.2 ст.13.27 КоАП РФ (введена Федеральным законом от 31 мая 2010 года № 108-ФЗ) неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Таким образом, глава МО «Нижилинский наслег» ФИО1 обоснованно привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено главе МО «Нижилинский наслег» ФИО1 в пределах санкции части 2 статьи 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление мирового судьи о привлечении главы МО «Нижилинский наслег» ФИО1 к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного постановления не усматривается.
Согласно ч.1 ст.28.8 КоАП РФ протокол (постановление прокурора) об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола (вынесения постановления) об административном правонарушении (в редакции Федерального закона от 24 июля 2007 года № 210-ФЗ).
Как следует из сопроводительного письма прокурора Кобяйского района Республики Саха (Якутия) от <Дата обезличена><Номер обезличен> настоящее постановление о возбуждение дела об административном правонарушении в отношении главы МО «Нижилинский наслег» ФИО1 от <Дата обезличена> с материалами дела направлен мировому судье по судебному участку № 14 Кобяйского района Республики Саха (Якутия) <Дата обезличена>.
Таким образом, настоящее постановление о возбуждение дела об административном правонарушении с материалами дела прокурором направлен мировому судье в пределах срока, предусмотренного ч.1 ст.28.8 КоАП РФ.
Материалами дела доказывается факт совершения правонарушения главой МО «Нижилинский наслег» ФИО1, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Таким образом, на основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств в совокупности, судья приходит к выводу, что настоящее постановление мирового судьи по судебному участку № 14 Кобяйского района Республики Саха (Якутия) от <Дата обезличена> о признании главы МО «Нижилинский наслег» ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек, вынесено в соответствии с действующим законодательством, с соблюдением норм процессуального и нормативного права, наказание назначено в пределах санкции ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, иных оснований для отмены или изменений настоящего постановления мирового судьи не усматриваются.
В соответствии п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
При таких обстоятельствах настоящее постановление подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.4-30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи по судебному участку № 14 Кобяйского района Республики Саха (Якутия) от <Дата обезличена> о признании главы муниципального образования «Нижилинский наслег» Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) ФИО1 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ, и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 3000 (три тысячи) рублей 00 копеек, - оставить без изменения, а жалобу главы муниципального образования «Нижилинский наслег» Кобяйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) ФИО1 - без удовлетворения.
Судья п/п Е.И.Корякин
Копия верна
Судья Е.И.Корякин