ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-5/18 от 28.02.2018 Усинского городского суда (Республика Коми)

Дело № 12-5/18

РЕШЕНИЕ

г. Усинск 28 февраля 2018 года

Судья Усинского городского суда Республики Коми Ларина Л.В.

при секретаре Лозинской М.Ю.,

рассмотрев в судебном заседании жалобу директора Муниципального унитарного предприятия «Муниципальные перевозки» ФИО1-о. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми ФИО2 от дд.мм.гггг. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми ФИО2 от дд.мм.гггг. директор МУП «Муниципальные перевозки» ФИО1-о. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 2 000,00 рублей.

Директор МУП «Муниципальные перевозки» ФИО1-о., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обжаловал его в городской суд. В обоснование жалобы указано, что постановление вынесено с нарушением действующего законодательства, так как перечислить профсоюзные взносы не представляется возможным в связи с тем, что расчетные счета предприятия заблокированы, денежные средства на счете отсутствуют, работники получают заработную плату через судебные приказы Мирового суда .... В настоящее время МУП «Муниципальные перевозки» находится в предбанкротном состоянии. Умысла на неоплату по профсоюзным взносам предприятие и его директор не имели, не уклонялись от перечисления, о чем было сообщено в Печорский отдел ГИТ в РК в письме от дд.мм.гггг.. Кроме того, МУП «Муниципальные перевозки» несло расходы профсоюзной организации. Задолженность по профсоюзным взносам сложилась более чем за один календарный год, а именно при руководстве и.о. директора С., Г. ФИО1П-о. был назначен на должность директора МУП «Муниципальные перевозки» с дд.мм.гггг..

ФИО1П-о. в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Государственный инспектор труда Государственной инспекции труда в РК ФИО2 в судебное заседание не явился. Просит рассмотреть дело в его отсутствие. С доводами жалобы не согласен, просит отказать в ее удовлетворении по основаниям, указанным в отзыве.

Судья считает возможным рассмотрение дела в отсутствие указанных лиц.

Исследовав материалы дела, судья находит постановление Государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми ФИО2 от дд.мм.гггг. законным и обоснованным, а жалобу директора МУП «Муниципальные перевозки» ФИО1П-о. не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено частями 3, 4 и 6 настоящей статьи и статьей 5.27.1 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Правоотношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулируются Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Основные полномочия федеральной инспекции труда определены в ст. 356 ТК РФ; к ним отнесены ведение приема, рассмотрение заявлений, писем, жалоб и иных обращений граждан о нарушениях их трудовых прав, принятие мер по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав.

Согласно ст. 357 ТК РФ государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право, в том числе: запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, иных организаций и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения контрольных надзорных функций.

В соответствии с ч. 2 ст. 360 ТК РФ государственные инспекторы труда в целях осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проводят плановые и внеплановые проверки на всей территории Российской Федерации любых работодателей (организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также работодателей - физических лиц) в порядке, установленном федеральными законами с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

На основании ч. 1 ст. 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих должностных обязанностей.

Частью 6 ст. 20 ТК РФ установлено, что права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: физическим лицом, являющимся работодателем; органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом, в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами.

В соответствии с ч. 1 ст. 273 ТК РФ руководитель организации – физическое лицо, которое в соответствии с настоящим кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации) и локальными нормативными актами осуществляет руководство этой организацией, в том числе выполняет функции ее единоличного исполнительного органа.

Согласно ч. 2 ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров.

Как следует из материалов дела, приказом от дд.мм.гггг. ФИО1-о. назначен на должность директора МУП «Муниципальные перевозки», который, согласно Уставу организации, является единоличным исполнительным органом предприятия, который помимо прочего, действуя от имени юридического лица, ответственен за начисление заработной платы и удержания из ее (в том числе членских профсоюзных взносов) в рамках трудовых отношений с работниками организации (л.д. 6, 133-139).

В период с дд.мм.гггг. по дд.мм.гггг. Печорским отделом ГИТ в РК проведена внеплановая документарная проверка соблюдения трудового законодательства в МУП «Муниципальные перевозки», в ходе которой установлено: ФИО1-о., являясь должностным лицом, а именно директором МУП «Муниципальные перевозки», действующий на основании Устава организации, назначенный на должность Приказом от дд.мм.гггг., уполномоченный осуществлять обязанности работодателя, согласно ч. 6 ст. 20 ТК РФ, наделенный в соответствии со ст. 22 ТК РФ организационно-распорядительными и административно-хозяйственными полномочиями, совершил противоправное виновное действие (бездействие), за которое КоАП РФ установлена административная ответственность – нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а именно: в нарушение требований ч. 5 ст. 377 ТК РФ, работодатель неоднократно задерживал ежемесячное перечисление на счет профсоюзной организации – Усинское МУП «Муниципальные перевозки» членских профсоюзных взносов из заработной платы работников МУП «Муниципальные перевозки», являющихся членами указанного профессионального союза и имеющий в наличии письменные заявления указанных работников на перечисление 1% из заработной платы ежемесячно, в связи с чем по состоянию на дд.мм.гггг. (согласно представленным документам) образовалась задолженность по удержанным, но не перечисленным Усинскому МУП «Муниципальные перевозки» членским профсоюзным взносам в размере 129 664,00 рубля (л.д. 48-59).

Членские профсоюзные взносы удерживались работодателем из заработной платы работников предприятия ежемесячно, что подтверждается их расчетными листками за 2017 год.

Государственным инспектором труда ФИО2 было выдано предписание от дд.мм.гггг. о возложении обязанности на директора МУП «Муниципальные перевозки» ФИО1-о. в срок до дд.мм.гггг. перечислить Усинскому МУП «Муниципальные перевозки» задолженность по членским профсоюзным взносам в размере 129 664,00 рубля, которые удержаны из заработной платы работников предприятия, являющихся членами указанной профсоюзной организации (л.д. 50-51).

В ответ на указанное предписание директор МУП «Муниципальные перевозки» ФИО1 П-Р.П.-о. направил сообщение, в котором указал, что предписание от дд.мм.гггг. не может быть исполнено, в связи с тем, что расчетные счета предприятия заблокированы, денежные средства на счете отсутствуют, заработную плату работники получают через судебные приказы Мирового суда г. Усинска, МУП «Муниципальные перевозки» находится в тяжелом финансовом положении (л.д. 37).

В связи с неисполнением директором МУП «Муниципальные перевозки» предписания государственного инспектора труда ФИО2 от дд.мм.гггг., в отношении него дд.мм.гггг. был составлен протокол об административном правонарушении , а дд.мм.гггг. назначено административное наказание в виде штрафа в размере 2 000,00 рублей (л.д. 19-22, 29-31).

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Исходя из материалов дела, судья приходит к выводу, что вина директора МУП «Муниципальные перевозки» ФИО1-о. в совершенном правонарушении установлена, так как он, как лицо, осуществляющее руководство МУП «Муниципальные перевозки», своим действиями допустил нарушение требований трудового законодательства, хотя должен был предвидеть наступление негативных последствий для работников, однако не предпринял всех попыток к устранению нарушений.

Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении не установлено. Постановление о привлечении директора МУП «Муниципальные перевозки» ФИО1-о. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, вынесено государственным инспектором труда в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, назначенное наказание соответствует характеру и обстоятельствам совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми ФИО2 от дд.мм.гггг. о привлечении директора Муниципального унитарного предприятия «Муниципальные перевозки» ФИО1-о. на постановление государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Республике Коми ФИО2 от дд.мм.гггг. о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу директора МУП «Муниципальные перевозки» ФИО1-о., - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.13, 30.14 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Л.В. Ларина