ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-5/19 от 07.02.2019 Оловяннинского районного суда (Забайкальский край)

Дело № 12-5/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

07 февраля 2019 года п. Ясногорск

Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Н.В. Набережнева,

рассмотрев жалобу Кончаковой на постановление от дата заместителя начальника Государственной инспекции *** Б.А. Дашибалова по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ

в отношении директора МУП «Ресурсоснабжающая организация» Кончаковой , дата года рождения, уроженки ***, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной в пгт. ***, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от дата заместителя начальника Государственной инспекции *** Б.А. Дашибалова директор МУП «Ресурсоснабжающая организация» Кончакова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.23 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Кончакова С.В. обратилась в Оловяннинский районный суд с жалобой, просит вышеуказанное постановление отменить, прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании Кончакова С.В. на доводах жалобы настаивала, просила удовлетворить. Также суду показала, что проверка была проведена с нарушением законодательства, ее как директора не известили за сутки, при самой проверке она не участвовала, замеров температуры нет.

В судебном заседании заместитель прокурора района И.Н. Тюричкин считает законным постановление от дата заместителя начальника Государственной инспекции *** Б.А. Дашибалова по делу об административном правонарушении в отношении директора МУП «Ресурсоснабжающая организация» Кончаковой С.В., просит в удовлетворении жалобы Кончаковой С.В. отказать.

В судебном заседании представитель Государственной инспекции *** участия не принимал, о времени и месте проведения судебного заседания надлежаще извещен, представил отзыв, в котором считает жалобу не подлежащей удовлетворению. Постановление от дата считает законным, просит в удовлетворении жалобы Кончаковой С.В. отказать.

Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, прихожу к нижеследующему.

В соответствии со ст. 4 ЖК РФ Жилищное законодательство в том числе регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг.

В соответствии с п.4 и п.8 ч.5 ст.20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны также обеспечивать качество теплоносителей; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.

Порядок предоставления коммунальных услуг потребителю регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354.

В соответствии с абз. 4,6,7 п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ 06.05.2011 №354 "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами; "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно п.п. «в,г,д» п.3 вышеуказанных Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;

предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.

Как следует из материалов дела, в прокуратуру *** из отдела ГО ЧС и муниципального хозяйства администрации МР «***» поступила информация о том, что котельная УП по адресу *** не затоплена, отсутствует отопление в жилом фонде, отапливаемом указанной котельной.

Для проверки информации прокуратурой района осуществлен выезд в *** на котельную УП и жилой фонд.

В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что на котельной расположенной по вышеуказанному адресу отсутствует уголь, тепловая установка – котел не топится, температура в системе обратной подачи составляет +18С?. При проведении проверки подвального помещения дома по адресу *** установлено, что трубы и батареи системы теплоснабжения холодные, отопления не имеется. При осмотре отопительных приборов в квартирах № указанного жилого дома установлено отсутствие теплоснабжения, приборы отопления холодные.

При этом, в соответствии с распоряжением администрации муниципального района «***» от дата в образовательных, медицинских учреждениях необходимо обеспечить включение отопления с дата, жилой фонд надлежит отапливать с дата.

Согласно постановлению главы администрации ГП «Оловяннинское» от дата установлены аналогичные сроки включения отопления.

Организацией, обязанной обеспечивать надлежащее теплоснабжение городского поселения «Оловяннинское» является МУП «Ресурсоснабжающая организация».

В соответствии с Уставом МУП «Ресурсоснабжающая организация» данное предприятие является юридическим лицом, создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результате своей деятельности и получения прибыли, осуществляет оказание коммунальных услуг (отпуск тепла в помещения и жилье, подключенное к центральной теплосети, водоснабжение, вывоз жидких и твердых коммунальных отходов).

Кончакова С.В. принята на работу в должности директора МУП «Ресурсоснабжающая организация» с дата.

Из объяснений Кончаковой С.В. от дата следует, что она исполняет обязанности директора МУП «РСО» с дата. В части отсутствия топлива на котельной УП пояснила, что с 9 на 10 октября произошло хищение топлива, поэтому с ночи дата услуги теплоснабжения не оказываются. В связи с хищением топлива в правоохранительные органы не обращались ввиду отсутствия возможности. дата не обеспечили наличие угля на котельной в связи с отсутствием автотранспорта для вывоза угля с <данные изъяты>.

Таким образом, в нарушение требований федерального законодательства работниками МУП «Ресурсоснабжающая организация» не обеспечена подача коммунального ресурса жителям, чьи жилые помещения отапливаются от котельной УП, что образует в действиях должностного лица – директора МУП «Ресурсоснабжающая организация» Кончаковой С.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ.

дата заместителем прокурора *** постановлено возбудить дело об административном правонарушении в отношении директора МУП «Ресурсоснабжающая организация» Кончаковой С.В. по ст. 7.23 КоАП РФ. Постановление от дата направлено в Государственную инспекцию *** для рассмотрения и принятия решения по существу.

Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Изложенное позволяет сделать вывод, что субъектами рассматриваемого административного правонарушения являются управляющие компании и ресурсоснабжающие организации.

В соответствии с ч.1 ст. 44 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченно ответственностью» члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий при осуществлении ими прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах общества добросовестно и разумно.

Учитывая изложенные выше обстоятельства, исхожу из доказанности факта совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, поскольку, фактически действия директора МУП «Ресурсоснабжающая организация» по необеспечению топливом котельной привели к нарушению режима обеспечения населения коммунальными услугами. Указанный факт правильно установлен должностным лицом на основании имеющихся материалов дела, и подтвержден всей совокупностью собранных по делу доказательств.

Довод жалобы Кончаковой С.В. об отсутствии состава административного правонарушения считаю безосновательным на основании вышеизложенного, поскольку оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что являясь директором ресурсоснабжающей организацией, поставляющей жильцам соответствующего жилого дома коммунальную услугу в нарушение положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 и допустив необеспечение топливом котельной прихожу к выводу о наличии в действиях директора МУП состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 КоАП РФ.

Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст.7.23 КоАП РФ.

Нарушений, повлекших незаконность привлечения к административной ответственности, допущено не было.

Оснований для отмены постановления по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья

РЕШИЛ:

Постановление от дата заместителя начальника Государственной инспекции *** Б.А. Дашибалова по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ в отношении директора МУП «Ресурсоснабжающая организация» Кончаковой С.В. – оставить без изменения, жалобу Кончаковой - без удовлетворения.

На решение суда может быть подана жалоба в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.

Судья Н.В. Набережнева