Дело № 12-5/2019
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
07 февраля 2019 года п. Ясногорск
Судья Оловяннинского районного суда Забайкальского края Н.В. Набережнева,
рассмотрев жалобу Кончаковой на постановление № от дата заместителя начальника Государственной инспекции *** Б.А. Дашибалова по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ
в отношении директора МУП «Ресурсоснабжающая организация» Кончаковой , дата года рождения, уроженки ***, гражданки Российской Федерации, зарегистрированной в пгт. ***, ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № от дата заместителя начальника Государственной инспекции *** Б.А. Дашибалова директор МУП «Ресурсоснабжающая организация» Кончакова С.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.23 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Кончакова С.В. обратилась в Оловяннинский районный суд с жалобой, просит вышеуказанное постановление отменить, прекратить производство по делу за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании Кончакова С.В. на доводах жалобы настаивала, просила удовлетворить. Также суду показала, что проверка была проведена с нарушением законодательства, ее как директора не известили за сутки, при самой проверке она не участвовала, замеров температуры нет.
В судебном заседании заместитель прокурора района И.Н. Тюричкин считает законным постановление от дата№ заместителя начальника Государственной инспекции *** Б.А. Дашибалова по делу об административном правонарушении в отношении директора МУП «Ресурсоснабжающая организация» Кончаковой С.В., просит в удовлетворении жалобы Кончаковой С.В. отказать.
В судебном заседании представитель Государственной инспекции *** участия не принимал, о времени и месте проведения судебного заседания надлежаще извещен, представил отзыв, в котором считает жалобу не подлежащей удовлетворению. Постановление № от дата считает законным, просит в удовлетворении жалобы Кончаковой С.В. отказать.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, прихожу к нижеследующему.
В соответствии со ст. 4 ЖК РФ Жилищное законодательство в том числе регулирует отношения по поводу предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с п.4 и п.8 ч.5 ст.20 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» проверка готовности к отопительному периоду теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций осуществляется в целях определения соответствия источников тепловой энергии и тепловых сетей требованиям, установленным правилами оценки готовности к отопительному периоду, наличия соглашения об управлении системой теплоснабжения, готовности указанных организаций к выполнению графика тепловых нагрузок, поддержанию температурного графика, утвержденного схемой теплоснабжения, соблюдению критериев надежности теплоснабжения, установленных техническими регламентами, а источников тепловой энергии также в целях подтверждения наличия нормативных запасов топлива. Теплоснабжающие организации и теплосетевые организации, кроме того, обязаны также обеспечивать качество теплоносителей; обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
Согласно ч.1 ст.7 Федерального закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы товар (работа, услуга) при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации был безопасен для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя. Требования, которые должны обеспечивать безопасность товара (работы, услуги) для жизни и здоровья потребителя, окружающей среды, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя, являются обязательными и устанавливаются законом или в установленном им порядке.
Порядок предоставления коммунальных услуг потребителю регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354.
В соответствии с абз. 4,6,7 п.2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ 06.05.2011 №354 "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги; "коммунальные услуги" - осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме в случаях, установленных настоящими Правилами, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). К коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами; "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме. К коммунальным ресурсам приравниваются также сточные воды, отводимые по централизованным сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно п.п. «в,г,д» п.3 вышеуказанных Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1;
предоставление коммунальных услуг осуществляется в необходимых потребителю объемах в переделах технической возможности внутридомовых инженерных систем, с использованием которых осуществляется предоставление коммунальных услуг;качество предоставляемых коммунальных услуг соответствует требованиям, приведенным в приложении N 1 к настоящим Правилам.
Как следует из материалов дела, в прокуратуру *** из отдела ГО ЧС и муниципального хозяйства администрации МР «***» поступила информация о том, что котельная УП по адресу *** не затоплена, отсутствует отопление в жилом фонде, отапливаемом указанной котельной.
Для проверки информации прокуратурой района осуществлен выезд в *** на котельную УП и жилой фонд.
В ходе проведения прокурорской проверки установлено, что на котельной расположенной по вышеуказанному адресу отсутствует уголь, тепловая установка – котел не топится, температура в системе обратной подачи составляет +18С?. При проведении проверки подвального помещения дома по адресу *** установлено, что трубы и батареи системы теплоснабжения холодные, отопления не имеется. При осмотре отопительных приборов в квартирах №№ указанного жилого дома установлено отсутствие теплоснабжения, приборы отопления холодные.
При этом, в соответствии с распоряжением администрации муниципального района «***» от дата№ в образовательных, медицинских учреждениях необходимо обеспечить включение отопления с дата, жилой фонд надлежит отапливать с дата.
Согласно постановлению главы администрации ГП «Оловяннинское» от дата№ установлены аналогичные сроки включения отопления.
Организацией, обязанной обеспечивать надлежащее теплоснабжение городского поселения «Оловяннинское» является МУП «Ресурсоснабжающая организация».
В соответствии с Уставом МУП «Ресурсоснабжающая организация» данное предприятие является юридическим лицом, создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результате своей деятельности и получения прибыли, осуществляет оказание коммунальных услуг (отпуск тепла в помещения и жилье, подключенное к центральной теплосети, водоснабжение, вывоз жидких и твердых коммунальных отходов).
Кончакова С.В. принята на работу в должности директора МУП «Ресурсоснабжающая организация» с дата.
Из объяснений Кончаковой С.В. от дата следует, что она исполняет обязанности директора МУП «РСО» с дата. В части отсутствия топлива на котельной УП пояснила, что с 9 на 10 октября произошло хищение топлива, поэтому с ночи дата услуги теплоснабжения не оказываются. В связи с хищением топлива в правоохранительные органы не обращались ввиду отсутствия возможности. дата не обеспечили наличие угля на котельной в связи с отсутствием автотранспорта для вывоза угля с <данные изъяты>.
Таким образом, в нарушение требований федерального законодательства работниками МУП «Ресурсоснабжающая организация» не обеспечена подача коммунального ресурса жителям, чьи жилые помещения отапливаются от котельной УП, что образует в действиях должностного лица – директора МУП «Ресурсоснабжающая организация» Кончаковой С.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ.
дата заместителем прокурора *** постановлено возбудить дело об административном правонарушении в отношении директора МУП «Ресурсоснабжающая организация» Кончаковой С.В. по ст. 7.23 КоАП РФ. Постановление от дата направлено в Государственную инспекцию *** для рассмотрения и принятия решения по существу.
Статьей 7.23 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Изложенное позволяет сделать вывод, что субъектами рассматриваемого административного правонарушения являются управляющие компании и ресурсоснабжающие организации.
В соответствии с ч.1 ст. 44 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченно ответственностью» члены совета директоров (наблюдательного совета) общества, единоличный исполнительный орган общества, члены коллегиального исполнительного органа общества, а равно управляющий при осуществлении ими прав и исполнении обязанностей должны действовать в интересах общества добросовестно и разумно.
Учитывая изложенные выше обстоятельства, исхожу из доказанности факта совершения должностным лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ, поскольку, фактически действия директора МУП «Ресурсоснабжающая организация» по необеспечению топливом котельной привели к нарушению режима обеспечения населения коммунальными услугами. Указанный факт правильно установлен должностным лицом на основании имеющихся материалов дела, и подтвержден всей совокупностью собранных по делу доказательств.
Довод жалобы Кончаковой С.В. об отсутствии состава административного правонарушения считаю безосновательным на основании вышеизложенного, поскольку оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что являясь директором ресурсоснабжающей организацией, поставляющей жильцам соответствующего жилого дома коммунальную услугу в нарушение положений Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 и допустив необеспечение топливом котельной прихожу к выводу о наличии в действиях директора МУП состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 7.23 КоАП РФ.
Постановление о привлечении должностного лица к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено в соответствии с санкцией ст.7.23 КоАП РФ.
Нарушений, повлекших незаконность привлечения к административной ответственности, допущено не было.
Оснований для отмены постановления по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ судья
РЕШИЛ:
Постановление от дата№ заместителя начальника Государственной инспекции *** Б.А. Дашибалова по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 7.23 КоАП РФ в отношении директора МУП «Ресурсоснабжающая организация» Кончаковой С.В. – оставить без изменения, жалобу Кончаковой - без удовлетворения.
На решение суда может быть подана жалоба в Забайкальский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения его копии.
Судья Н.В. Набережнева