ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-5/19 от 11.04.2019 Башмаковского районного суда (Пензенская область)

Дело № 12-5/2019

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление

об административном правонарушении

р.п. Башмаково 11 апреля 2019 г.

Пензенской области

Судья Башмаковского районного суда Пензенской области Бушуев В.Н.

при секретаре Грязиной Л.А., с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Назаровой С.И., защитника Тюмина О.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Назаровой Светланы Ивановны на постановление начальника отдела (инспекции) в Пензенской области ПМТУ Росстандарта от 19 февраля 2019 г. № Пш М-15/1, которым должностное лицо

Назарова Светлана Ивановна, ДД.ММ.ГГГГ, уроженка <адрес>, зарегистрированная по месту жительства и фактически проживающая по адресу: <адрес>, с высшим образованием, замужняя, имеющая несовершеннолетнего ребенка ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, заведующая Башмаковским филиалом ГАПОУ ПО «НМТ», к административной ответственности за однородные правонарушения не привлекавшаяся,

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением начальника отдела (инспекции) в Пензенской области ПМТУ Росстандарта от 19 февраля 2019 г. № Пш М-15/1 должностное лицо Назарова С.И. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

Согласно вышеназванному постановлению правонарушение было совершено при следующих обстоятельствах.

При проведении плановой выездной проверки отделом (инспекцией) в Пензенской области ПМТУ Росстандарта в Государственном автономном профессиональном образовательном учреждении Пензенской области «Нижнеломовский многопрофильный техникум» (далее - ГАПОУ ПО «НМТ») в период с 1 февраля 2019 г. по 8 февраля 2019 г. выявлены нарушения частей 1, 2, 3 статьи 5 Федерального закона от 26 июня 2008 г. «Об обеспечении единства измерений», пункта 2.9 Правил учета газа, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 961, зарегистрированных в Минюсте России 30 апреля 2014 г. № 32168, выразившиеся в том, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении учетных операций и учете количества энергетических ресурсов допустила выполнение измерений объема (расхода) газа без применения аттестованной методики измерений, измерение объема (расхода) газа осуществляется косвенным методом, а именно комплексом для измерения количества газа тип СГ-ТК, заводской номер 3812033, в составе: счетчик газа турбинный RVG, заводской номер 28122453, корректор объема газа ТС210, заводской номер 80109467, аттестованная методика выполнения измерения объема (расхода) газа указанным комплексом данным потребителем отсутствует, подтверждение соответствия методики (метода) измерений обязательным метрологическим требованиям измерения, отсутствует.

Не согласившись с вышеназванным постановлением по делу об административном правонарушении, должностное лицо Назарова С.И. 4 марта 2019 г. обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что совершенное ею административное правонарушение является малозначительным, по следующим основаниям:

1. ГАПОУ ПО «НМТ» с регулярной периодичностью проводит проверку средств измерений на основании заключаемых договоров. Заключая такие договоры ГАПОУ ПО «НМТ» полагало, что средства измерения будут проверены на соответствие всех норм действующего законодательства и по их результатам будут составлены все необходимые документы.

2. Заявитель до вынесения постановления приняла меры по устранению выявленного правонарушения.

3. Отсутствие вреда с последствий в результате совершенного правонарушения.

4. У лица, вынесшего обжалуемое постановление, нет сведений о том, что действия заявителя привели к существенной угрозе охраняемым общественным правоотношениям.

5. Заявитель совершила административное правонарушение впервые, вину признает.

6. У заявителя на иждивении имеется несовершеннолетний ребенок – ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Ссылаясь на ст. 2.9, 30.1 - 30.3, 30.7 КоАП РФ, Назарова С.И. просила постановление начальника отдела (инспекции) в Пензенской области ПМТУ Росстандарта от 21 февраля 2019 г. № Пш М-15/1 о привлечении ее к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить с объявлением устного замечания.

В судебном заседании Назарова С.И. и ее представитель по доверенности Тюмин О.И. жалобу поддержали, пояснив изложенные в ней доводы.

Представитель отдела (инспекции) в Пензенской области ПМТУ Росстандарта ФИО3 надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного заседания, в суд не явилась, в адресованном суду письменном заявлении просила жалобу Назаровой С.И. рассмотреть в ее отсутствие.

Заслушав объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу, и защитника, изучив материалы дела, судья приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ нарушение законодательства об обеспечении единства измерений в части выполнения измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, без применения аттестованных методик (методов) измерений, с несоблюдением требований аттестованных методик (методов) измерений, либо несоблюдения установленного порядка уведомления о своей деятельности по выпуску из производства предназначенных для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений эталонов единиц величин, стандартных образцов и (или) средств измерений или по их ввозу на территорию Российской Федерации и продаже, либо несоблюдения порядка проведения испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа, порядка поверки средств измерений, либо применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений стандартных образцов неутвержденного типа, средств измерений неутвержденного типа и (или) не прошедших в установленном порядке поверку, либо несоблюдения обязательных метрологических и технических требований к средствам измерений и обязательных требований к условиям их эксплуатации, либо несоблюдения порядка утверждения, содержания, сличения и применения государственных первичных эталонов единиц величин, порядка передачи единиц величин от государственных эталонов, порядка установления обязательных требований к эталонам единиц величин, используемым для обеспечения единства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, порядка оценки соответствия этим требованиям и порядка их применения, либо использования в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений не допущенных к применению в Российской Федерации единиц величин - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В силу требований п. 2.9 Приказа Минэнерго России от 30 декабря 2013 г. № 961 «Об утверждении Правил учета газа» измерения объема газа выполняются по аттестованным в установленном порядке методикам (методам) измерений.

Согласно ч.ч. 1, 2, 4 ст. 5 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации (ч. 1).

Методики (методы) измерений, предназначенные для выполнения прямых измерений, вносятся в эксплуатационную документацию на средства измерений. Подтверждение соответствия этих методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется в процессе утверждения типов данных средств измерений. В остальных случаях подтверждение соответствия методик (методов) измерений обязательным метрологическим требованиям к измерениям осуществляется путем аттестации методик (методов) измерений. Сведения об аттестованных методиках (методах) измерений передаются в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений проводящими аттестацию юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (ч. 2).

Порядок аттестации первичных референтных методик (методов) измерений, референтных методик (методов) измерений и методик (методов) измерений и их применения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обеспечения единства измерений (ч. 4).

Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26 июня 2008 г. № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений к применению допускаются средства измерений утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего Федерального закона, а также обеспечивающие соблюдение установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений обязательных требований, включая обязательные метрологические требования к измерениям, обязательные метрологические и технические требования к средствам измерений, и установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании обязательных требований. В состав обязательных требований к средствам измерений в необходимых случаях включаются также требования к их составным частям, программному обеспечению и условиям эксплуатации средств измерений. При применении средств измерений должны соблюдаться обязательные требования к условиям их эксплуатации.

В соответствии с ч. 1 ст. 13 вышеуказанного Федерального закона средства измерений, предназначенные для применения в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, до ввода в эксплуатацию, а также после ремонта подлежат первичной поверке, а в процессе эксплуатации - периодической поверке. Применяющие средства измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны своевременно представлять эти средства измерений на поверку.

Согласно п. 2.9. Правил учета газа, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 961 - измерения объема газа выполняются по аттестованным в установленном порядке методикам (методам) измерений.

Измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по первичным референтным методикам (методам) измерений, референтным методикам (методам) измерений и другим аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку. Результаты измерений должны быть выражены в единицах величин, допущенных к применению в Российской Федерации. (п. 1 ст. 5 Федерального закона от 26 июня 2008 г № 102-ФЗ).

Материалами рассматриваемого дела подтверждается, что при проведении плановой выездной проверки отделом (инспекцией) в Пензенской области ПМТУ Росстандарта в ГАПОУ ПО «НМТ» в период с 1 февраля 2019 г. по 8 февраля 2019 г. выявлены нарушения частей 1, 2, 3 статьи 5 Федерального закона от 26 июня 2008 г. «Об обеспечении единства измерений», пункта 2.9 Правил учета газа, утвержденных приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. № 961, зарегистрированных в Минюсте России 30 апреля 2014 г. № 32168, выразившиеся в том, что в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений при выполнении учетных операций и учете количества энергетических ресурсов допустила выполнение измерений объема (расхода) газа без применения аттестованной методики измерений, измерение объема (расхода) газа осуществляется косвенным методом, а именно комплексом для измерения количества газа тип СГ-ТК, заводской номер 3812033, в составе: счетчик газа турбинный RVG, заводской номер 28122453, корректор объема газа ТС210, заводской номер 80109467, аттестованная методика выполнения измерения объема (расхода) газа указанным комплексом данным потребителем отсутствует, подтверждение соответствия методики (метода) измерений обязательным метрологическим требованиям измерения, отсутствует, то есть на узлах учета газа измерении объема потребляемого газа выполнялись без применения аттестованной методики (методов) измерений.

Выявленные нарушения послужили основанием для привлечения заведующей Башмаковского филиала ГАПОУ ПО «НМТ» Назаровой С.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ (л.д. 5-7).

Факт инкриминируемого деяния подтверждается протоколом об административном правонарушении от 8 февраля 2019 г. № Пр М-15/1 (<данные изъяты>) и протоколами проверки применения средств измерений в целях установления их соответствия обязательным требованиям (Приложение 1), в которых указаны выявленные нарушения (<данные изъяты>).

Плановая проверка юридического лица ГАПОУ ПО «НМТ» была проведена должностным лицом органа Росстандарта в соответствии с требованиями ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» на основании приказа ПМТУ Росстандарта и с целью исполнения ежегодного плана проведения плановых проверок (<данные изъяты>).

На основании приказа ГАПОУ ПО «НМТ» от 24 сентября 2014 г. № 44-к должность заведующей Башмаковским филиалом ГАПОУ ПО «НМТ» на момент проверки занимала Назарова С.И., в обязанности которой входило осуществление руководства текущей деятельностью филиала (<данные изъяты>).

В соответствии с договором оказания услуг по проверке средств измерения от 15 июня 2017 г., заключенным между исполнителем ООО «РЦМ» и заказчиком ГАПОУ ПО «НМТ», исполнитель принял на себя по поручению заказчика оказание услуг по проверке средств измерений, в том числе приборов учета газа (л.д. 18-20). Вместе с этим, принимая во внимание, что при проведении проверки применения средств измерения был выявлен факт измерения объема потребления газа без применения аттестованной методики измерений, судья приходит к выводу о том, что Назаровой С.И. было совершено деяние, содержащее признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Относительно заявленных Назаровой С.И. доводов об освобождении ее от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного ею административного правонарушения судья приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как следует из разъяснений, содержащихся в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Согласно паспорту котельной БКУ, мощностью 100-1000 кВт по ТУ 4931-001-95403812-2004 в ее комплектацию входит узел учета расхода газа на базе СГ-ТК1-Р-100, счетчик газа RVG-G65, корректор ТС210, то есть компоненты, указанные в постановлении по делу об административном правонарушении (<данные изъяты>).

Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору 7 августа 2006 г. и 8 декабря 2006 г. были выданы разрешения на применение вышеназванной котельной, а также на установленное в ней газовое оборудование, в том числе узлы расхода количества природного газа (<данные изъяты>).

Газовая котельная с установленным в ней оборудованием в предусмотренном законом порядке была принята решением приемочной комиссии от 9 июня 2009 г. (<данные изъяты>).

Согласно акту проверки состояния и применения средств измерений и соблюдения требований ГОСТ Р 8-40-2011 от 3 апреля 2019 г., составленному ФБУ «Пензенский ЦСМ» характеристики средств измерений: измерительного комплекса СГ-ТК, заводской номер 3812033, счетчика RVG G65, заводской номер 28122453, корректора ТС210, заводской номер 80109467 соответствуют требованиям ГОСТ Р 8-40-2011, нарушения отсутствуют <данные изъяты>).

По мнению судьи вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что совершенное Назаровой С.И. деяние хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, что в соответствии со ст. ст. 2.9, 30.7 КоАП РФ является основанием для освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности с объявлением ей устного замечания, а также для отмены постановления по делу об административном правонарушении.

Доводы Назаровой С.И. о принятии мер к устранению выявленных нарушений, совершение административного правонарушения впервые, о затруднительном материальном положении, и о наличии несовершеннолетнего ребенка, являются смягчающими обстоятельствами, которые учитываются при назначении административного наказания и не являются основанием для применения ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья,

Р Е Ш И Л :

Постановление начальника отдела (инспекции) в Пензенской области ПМТУ Росстандарта от 19 февраля 2019 г. № Пш М-15/1 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ, в отношении Назаровой Светланы Ивановны – отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Объявить Назаровой Светлане Ивановне устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии данного решения.

Судья Бушуев В.Н.