ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-5/20 от 05.02.2020 Камбарского районного суда (Удмуртская Республика)

Дело № 12-5/2020

РЕШЕНИЕ

г. Камбарка 05 февраля 2020 года

Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Мавлиев С.Ф.,

при секретаре Дьячковой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шулепова Н.Ю. на постановление мирового судьи судебного участка Камбарского района УР от 24 декабря 2019 года, которым должностное лицо - глава муниципального образования «Камбарское» Шулепов Н.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Камбарского района от 24 декабря 2019 г. глава муниципального образования «Камбарское» Шулепов Н.И., за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

При этом, мировой судья судебного участка Камбарского района, изучив материалы дела, пришёл к выводу, что вопреки положениям ч. 1 ст. 10, ч. 2 ст. 13 и ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», ч. 6 ст. 8 Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-Ф3 «О противодействии коррупции», Администрацией МО «Камбарское» при наличии технической возможности на официальном сайте МО «Камбарское» (http://город-камбарка.рф) не размещены в установленный законом срок сведения о доходах, расходах и об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Совета депутатов МО «Камбарское» и членов их семей, за период с 01 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г. На основании установленных по делу обстоятельств, мировой судья признал виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, должностное лицо - главу МО «Камбарское» Шулепова Н.Ю.

В своей жалобе Шулепов Н.Ю. просит отменить состоявшееся постановление и прекратить производство по делу, мотивируя свои требования следующим.

Имеющий существенное значение вопрос о не своевременном размещении в сети Интернет информации о деятельности органов местного самоуправления, в рамках производства по делу об административном правонарушении всестороннее и полно исследован не был, выводы суда о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, являются недоказанными.

Так, из материалов дела следует, что основанием для привлечения заявителя к административной ответственности по части 2 статьи 13.27 КоАП РФ послужили результаты именно проверки прокуратуры Камбарского района исполнения федерального законодательства, регламентирующего доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, в ходе которой установлено, что Администрацией МО «Камбарское» ненадлежащим образом исполняются требования закона о доступе к информации о деятельности органа местного самоуправления.

По мнению суда, обстоятельства совершения заявителем вменяемого административного правонарушения подтверждаются собранными по делу доказательствами, в частности: скриншотом из Интернет-сайта МО «Камбарское» от 11 июня 2019 г.; копией представления прокурора Камбарского района Удмуртской Республики; письмом главы МО «Камбарское» от 22.10.2019 г. (ответ на представление прокурора); скриншотом сведений о файле «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Совета депутатов муниципального образования «Камбарское» за период с 01 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г.; объяснением старшего помощника прокурора Камбарского района УР ФИО3, данными ею в судебном заседании; постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 18 ноября 2019 г.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой Камбарского района проверка исполнения федерального законодательства, регламентирующего доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления, фактически была проведена в период с 30.09.2019 г. по 30.10.2019 г. Подтверждением тому является утверждённое прокурором Камбарского района Решение о проведении проверки за от 30.09.2019 г. Основанием для проведения указанной проверки явился рапорт заместителя прокурора Камбарского района ФИО4 от 30.10.2019 г.

Порядок и срок проведения такой проверки регламентирован ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», а также Приказом Генерального прокурора РФ от 17 марта 2017 г. № 172 «О некоторых вопросах организации прокурорского надзора в связи с принятием Федерального закона от 07.03.2017 г. № 27-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О прокуратуре Российской Федерации».

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 18 постановления от 24.03.2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснил, что при рассмотрении дел об административных правонарушениях, а также по жалобам на постановления или решения по делам об административных правонарушениях собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (ч. 3 ст.26.2 КоАП РФ).

В силу ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 29.05.2018 г. № Ф09-2095/18 по делу № А60-39063/2017).

Указанные требования законодательства, по мнению заявителя, нарушены.

Так, допросом в судебном заседании свидетеля ФИО3 суд установил, что «мониторинг сайтов поселений Камбарского района Удмуртской Республики», в том числе и сайта МО «Камбарское», ею проведён в июне 2019 г. В этот же период времени, в связи с отсутствием сведений о доходах депутатов МО «Камбарское» на сайте за 2018 г., и был сделан скриншот с Интернет-сайта МО «Камбарское». При этом информацию об отсутствии такой информации доложила исполняющему обязанности прокурора района, что дальше происходило с указанной информацией она не знает.

Не смотря на показания свидетеля, суд не установил каким образом была зафиксирована вышеуказанная информация и действительно ли эта информация послужила поводом и основанием для вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Скриншот из Интернет-сайта МО «Камбарское» от 11 июня 2019 г., явившийся поводом и основанием для вынесения прокурором постановления о возбуждении производства об административном правонарушении, а также объяснение старшего помощника прокурора Камбарского района ФИО3 не могут являться допустимыми доказательствами по делу поскольку получены не в ходе прокурорской проверки и представлены суду с нарушением закона.

Более того, вызывает сомнение подлинность и достоверность скриншота из Интернет-сайта МО «Камбарское» от 11 июня 2019 г. При размещении сведений на Интернет-сайте, а также при изготовлении скриншота из Интернет-сайта существенную роль имеет как время создания файла, так и время изготовления скриншота, которые напрямую зависят от значения времени и даты, установленном на том или ином компьютере.

Заявитель считает, что на сайте администрации МО «Камбарское» соответствующая информация была опубликована в срок предусмотренный законодательством Российской Федерации, а именно в течении 14-ти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

Вместе с тем, ни в ходе проведения проверки прокуратурой Камбарского района, ни в судебном заседании, ни решением суда время совершения административного правонарушения фактически не установлено.

Так, в представлении об устранении нарушений закона, а также в постановлении о возбуждении производства об административном правонарушении прокурором указано, что временем совершения административного правонарушения является 28.05.2019 г., то есть день, следующий за тем, когда должны быть размещены сведения.

Однако решением суда установлено иное время совершения административного правонарушения. По мнению суда, указанная информация за 2018 г. должна была быть размещена на Интернет-сайте МО «Камбарское» не позднее 24 мая 2019 г. (30 апреля 2019 г. + 14 рабочих дней). Датой и временем совершения административного правонарушения следует считать 00 часов 00 минут 01 секунда 25 мая 2019 г. Данное обстоятельство является незаконным и необоснованным в силу неверного исчисления срока опубликования информации установленного законом.

Скриншот сведений о файле «Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Совета депутатов муниципального образования «Камбарское» за период с 01 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г.» так же не может быть принят во внимание в качестве доказательства по делу поскольку ни одна из сторон не ходатайствовала о его приобщении к делу.

Ответ на представление прокурора об устранении нарушений закона также не может являться доказательством по делу поскольку в нём указывалось, что на момент проведения прокуратурой Камбарского района плановой проверки сведения о доходах, расходах и об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих и депутатов Совета депутатов МО «Камбарское» были размещены на официальном сайте муниципального образования «Камбарское».

Заявитель Шулепов Н.Ю. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Прокурор Камбарского района в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав доводы жалобы, изучив и проанализировав представленные материалы в полном объёме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ не размещение в сети «Интернет» информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом, - влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трёх тысяч до пяти тысяч рублей.

Регламентация порядка размещения информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в сети «Интернет» регулируется в частности Федеральным законом от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ (ред. от 28.12.2017 г.) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – ФЗ № 8-ФЗ от 09.02.2009 г.).

В соответствии с ч. 1 ст. 10 ФЗ № 8-ФЗ от 09.02.2009 г. органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.

Состав информации, размещаемой государственными органами, органами местного самоуправления в сети "Интернет", определяется соответствующими перечнями информации о деятельности указанных органов, предусмотренными статьей 14 Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ.

Согласно ч. 7 ст. 14 Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ, перечни информации о деятельности органов местного самоуправления утверждаются в порядке, определяемом органами местного самоуправления.

В соответствии с п. 7.4 ст. 40 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ (ред. от 02.08.2019 г.) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

Решением Совета депутатов муниципального образования «Камбарское» от 21 ноября 2017 г. № 29 утверждён «Порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, и членов их семей на официальном сайте Администрации города Камбарка и предоставления этих сведений средствам массовой информации для опубликования» (далее Порядок утв., Решением № 29 от 21 ноября 2017 г.).

Настоящий Порядок устанавливает обязанности по размещению сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Камбарское» (далее - лица замещающие муниципальные должности), их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера) на официальном сайте Администрации города Камбарка (далее - официальный сайт), а также по предоставлению этих сведений общероссийским, республиканским, местным средствам массовой информаций далее - средства массовой информации) для опубликования в связи с их запросами (п. 1. Порядка).

Учитывая, что применительно к положениям части 2 статьи 1 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» статус депутата представительного органа муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Российской Федерации определяется через понятие лица замещающего муниципальную должность и не являющегося муниципальным служащим, судом первой инстанции обоснованно сделан вывод о том, что депутат Совета депутатов МО «Камбарское» является лицом, замещающим муниципальную должность, в связи с чем на МО «Камбарское» лежит обязанность по размещению на официальном сайте МО «Камбарское» сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Совета депутатов МО «Камбарское».

В соответствии с п. 5 Порядка (утв. Решением Совета депутатов муниципального образования «Камбарское» № 29 от 21 ноября 2017 г.), размещение на официальных сайтах сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, указанных в пункте 2 настоящего порядка обеспечивается Администрацией муниципального образования «Камбарское».

Указанные сведения в силу положений п. 4 Порядка размещаются на официальном сайте, ежегодно обновляются в течение 14-ти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для их подачи.

Судом первой инстанции установлено, что МО «Камбарское» имеет официальный сайт с адресом: http://www.город-камбарка.рф.

В соответствии с Уставом МО «Камбарское» глава муниципального образования «Камбарское» руководит Администрацией МО «Камбарское».

В соответствии с Решением Совета депутатов муниципального образования «Камбарское» № 42 от 30 апреля 2019 г. главой муниципального образования «Камбарское» избран Шулепов Н.И..

Установив вышеуказанные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу, что Шулепов Н.Ю. как глава МО «Камбарское» обязан обеспечивать надлежащее исполнение Администрацией МО «Камбарское» обязанностей в области обеспечения размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, и членов их семей на официальном сайте администрации города Камбарка не позднее установленного Порядком срока.

Учитывая, что последним днём подачи сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности, и членов их семей за 2018 г. является 30 апреля 2019 г., срок размещения указанных сведений на официальном сайте администрации города Камбарка истёк 27 мая 2019 г. (14 рабочих дней с 30 апреля 2019 г. за вычетом нерабочих выходных и праздничных дней).

Между тем, как установлено судом первой инстанции, сведения о доходах депутатов Совета депутатов МО «Камбарское» в установленный срок на Интернет-сайта МО «Камбарское» отсутствовали, что подтверждается следующими доказательствами:

- ответом главы МО «Камбарское» № 1531 от 22 октября 2019 г. на представление прокурора Камбарского района Удмуртской Республики, из которого следует, что глава МО «Камбарское» соглашается с тем, что сведения о доходах, расходах и об имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих администрации МО «Камбарское» и членов их семей за период с 01 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г. в течение 14-ти суток со дня истечения срока для их подачи не были размещены при наличии технической возможности;

- показаниями свидетеля ФИО3, из которых следует, что в июне 2019 г. при осуществлении мониторинга сайтов поселений Камбарского района Удмуртской Республики на день выполнения мониторинга сроки для размещения информации о доходах депутатов МО «Камбарское» уже вышли. В связи с этим ФИО3 был сделан скриншот с Интернет - сайта МО «Камбарское», где размещаются сведения о доходах депутатов МО «Камбарское». Однако, за 2018 г. таких сведений на сайте обнаружено не было;

- скриншотом Интернет - сайта МО «Камбарское» от 11 июня 2019 г., согласно которому в разделе «Сведения о доходах муниципальных служащих» (подраздел «Совет депутатов») сведения о доходах депутатов Совета депутатов МО «Камбарское» за 2018 г. отсутствуют (л.д. 10).

Судом первой инстанции дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам, приведены мотивы, по которым суд отклонил доказательства лица (скриншоты сайта), привлекаемого к административной ответственности.

Принимая в качестве надлежащего доказательства скриншот из Интернет - сайта МО «Камбарское» от 11 июня 2019 г., суд первой инстанции обоснованно счёл его надлежащим доказательством, поскольку он не противоречил показаниями свидетеля ФИО3

Оснований для переоценки доказательств не имеется.

Доводы Шулепова Н.Ю. о недостоверности представленного доказательства в виде скриншота Интернет - сайта МО «Камбарское» от 11 июня 2019 г. ничем не подтверждены и носят голословный характер.

В свою очередь, ни суду первой инстанции, ни при подаче настоящей жалобы, Шулеповым Н.Ю. не дано пояснений о конкретной дате размещения информации на сайте МО «Камбарское», о том – кем была размещена данная информация, а также кем был сделан представленный им скриншот от 13.05.2019 г.

С учётом изложенного, суд первой инстанции обоснованно пришёл к выводу, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатов Совета депутатов муниципального образования «Камбарское» за период с 01 января 2018 г. по 31 декабря 2018 г. не были размещены в установленный срок.

При этом, полагаю, что временем совершения административного правонарушения, судом первой инстанции надлежало считать - 28 мая 2019 г., что отражено в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении от 18.11.2019 г. Учитывая изложенное и применительно к п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, постановление мирового судьи судебного участка Камбарского района УР от 24 декабря 2019 г. подлежит изменению в части указания времени совершения административного правонарушения – 00 часов 00 минут 01 секунда 28 мая 2019 г.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода суда первой инстанции о доказанности вины Шулепова Н.Ю. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Кроме того, нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления незаконным и необоснованным, не установлено.

Постановление о привлечении Шулепова Н.Ю. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях было вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел (6 лет).

Доводы, изложенные заявителем в жалобе, по существу, сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции и не свидетельствуют о незаконности вынесенного постановления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Жалобу Шулепова Н.Ю. - удовлетворить частично.

Внести изменения в описательно-мотивировочную часть постановления мирового судьи судебного участка Камбарского района Удмуртской Республики от 24 декабря 2019 года, которым должностное лицо - глава муниципального образования «Камбарское» Шулепов Н.И. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 3 000 руб., - указав время совершения административного правонарушения – 00 часов 00 минут 01 секунда 28 мая 2019 года.

Решение вступает в законную силу с момента его принятия.

Решение может быть пересмотрено в порядке ст. 30.12 КоАП РФ Верховным судом Удмуртской Республики.

Судья С.Ф. Мавлиев