Дело №12-5/2020
РЕШЕНИЕ
05 ноября 2020 года с. Пировское
И.о. судьи Пировского районного суда Красноярского края - судья Казачинского районного суда Красноярского края Полякова Т.П. рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление заместителя главного государственного инспектора г. Лесосибирска, Казачинского, Мотыгинского и Пировского районов по использованию и охране земель ФИО2№ П/20 от 10.09.2020г. в отношении ФИО1 по ст. 7.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя главного государственного инспектора г. Лесосибирска, Казачинского, Мотыгинского и Пировского районов по использованию и охране земель ФИО2№ П/20 от 10.09.2020г. – ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ, которое выразилось в самовольном занятии дополнительного земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м., примыкающего с северо - восточной стороны к земельному участку с кадастровым номером №, расположенному по адресу: Красноярский край, р-н Пировский, <адрес>, из части земель неразграниченной государственной собственности, путем размещения: посадок картофеля, зарода сена, погреба под деревянным навесом и части деревянного ограждения, назначено наказание в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Не согласившись с постановлением ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку фактические обстоятельства дела не подтверждаются собранными по нему доказательствами, в связи с отсутствием события административного правонарушения. Доводы жалобы мотивированы тем, что земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: Красноярский край, р-н Пировский, <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, принадлежит ФИО1 на праве собственности, на основании постановления Пировской сельской администрации <адрес> от 07.12.1992г. №. Государственная регистрация права собственности произведена ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации №. С момента предоставления ФИО1 участка Пировской сельской Администрацией в 1992 году (а фактически - в 1986 году) границы его не менялись - объемы посадки не увеличивались, новые объекты не размещались. Следовательно, отсутствует самовольное использование участка. Кроме того, государственный земельный надзор, проводимый ранее тем же органом, решение которого обжалуется, в лице инспектора ФИО3, каких-либо нарушений земельного законодательства не выявлял. ДД.ММ.ГГГГФИО1 был заключен договор № П на выполнение работ по межеванию участка. По результатам выполненных работ было уточнено местоположение участка, декларированная площадь <данные изъяты>. м, предоставленная согласно постановления Пировской сельской администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п, была уточнена до <данные изъяты> кв. м, при этом необходимость проведения работ была обусловлена рекомендациями органов власти и не была связана с каким-либо изменением площади. Работы были произведены представителями подрядчика (ООО «Кадастровый центр», <адрес>, ул. <адрес>, оф. 324) с соответствующей квалификацией и использованием профессиональных поверенных средств измерений. Каких-либо оснований не доверять результатам проведенных работ у меня не имеется. Согласно акту проверки органом государственного надзора от ДД.ММ.ГГГГ№, составленному межмуниципальным Лесосибирским отделом Управления Росреестра по <адрес>), явившемуся основанием для возбуждения административного производства, производились измерения - дальномером лазерным Leica DISTO А5 (заводской номер №, свидетельство о поверке от ДД.ММ.ГГГГ№ срок действия поверки установлен до ДД.ММ.ГГГГ), велась фотосъемка фотокамерой CANON PowerShot A5901S. Вынос поворотных точек границ участка на местность не производился, соответственно не производилось и определение в натуре пределов земельного участка, принадлежащего ФИО1 на праве собственности, что делает субъективными выводы об отнесении территории посадок картофеля, зарода сена, погреба под деревянным навесом и части деревянного ограждения к землям, государственная собственность, на которые неразграничена. Обозначенная территория или ее часть расположены в пределах участка с кадастровым номером 24:31:0801049:17, однако установление данного факта может быть возможно только путем проведения геодезических измерений, обязанность по несению затрат на которые ФИО1 не несет. Измерения на участке производились лишь лазерным дальномером, не предназначенным по своим характеристикам для целей определения площадей сложных геометрических фигур, которую имеет спорный участок.
ФИО1 в зал суда не явился, обратился в суд с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.
Присутствующая в судебном заседании заместитель главного государственного инспектора г. Лесосибирска, Казачинского, Мотыгинского и Пировского районов по использованию и охране земель ФИО2 (полномочия проверены) поддержала доводы изложенные в возражениях на жалобу, просила постановление о назначении административного наказания от 10.09.2020г. №П/20 оставить без изменения, жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Суд, выслушав лиц участвующих в деле, изучив письменные материалы дела, дело об административном правонарушении №П/20, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст.30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Суд отмечает, что порядок и срок подачи жалобы на постановление соблюдены, постановление получено заказным письмом 14.09.2020г., жалоба подана 17.09.2020г., что подтверждается входящим штампом суда. В связи с чем данная жалоба подана в срок и подлежит рассмотрению по существу.
Согласно п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.
Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Административная ответственность по ст. 7.1 КоАП РФ наступает за самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок.
Объектом правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, являются общественные отношения в сфере использования земель и охраны собственности. Объективная сторона включает в себя, в т.ч. действия по пользованию земельным участком без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю.
Объективная сторона указанного правонарушения выражается в пользовании чужим земельным участком при отсутствии воли собственника этого участка (иного управомоченного им лица). Объектом правонарушения являются общественные отношения в сфере рационального использования и охраны земель.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ, образуют активные действия, в частности, по любому использованию земельного участка без документов, предусмотренных ст.ст. 26, 39.1 ЗК РФ.
В отношении земельных участков законодательством РФ установлен особый порядок возникновения прав на их использование, сопряженный с необходимостью образования земельных участков как объектов земельных отношений и государственной регистрации прав на них в качестве недвижимого имущества (формирование земельного участка, решение о предоставлении земельного участка на определенном праве, заключение и государственная регистрация соответствующих договоров, удостоверение возникшего права). Поскольку пользование земельным участком предполагает наличие на него правоустанавливающих документов, то их отсутствие при фактическом использовании, образует состав правонарушения, предусмотренный ст. 7.1. КоАП РФ.
Субъектом правонарушения является лицо, использующее земельный участок без правоустанавливающих документов.
В силу положений ст. ст. 25, 26 Земельного кодекса РФ права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним". Права на эти земельные участки удостоверяются документами в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" государственная регистрация права является единственным доказательством возникновения права.
Таким образом, пользование земельным участком при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования или аренды является основанием для привлечения к ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ.
Материалами дела установлено, и следует из протокола об административном правонарушении от 20.08.2020г. что 04.08.2020г. на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Росреестра по <адрес>ФИО4 о проведении плановой документарной и выездной проверки от 10.06.2020г. №, в период времени с 12 час. 40 мин. до 16 час. 40 мин. была проведена плановая документарная и выездная проверка соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации ФИО1 на земельном участке, с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>.
Материалами проверки установлено, что на земельном участке, с кадастровым номером №, расположенном по адресу: <адрес>, р-н Пировский, <адрес>, ул Восточная, <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м., категория земель: земли населенных пунктов разрешенное использование: для ведения личного подсобного хозяйства, размещены: квартира (кадастровым номером №, общей площадью <данные изъяты> кв.м., объекты вспомогательной; использования (хозяйственные строения), огород.
Земельный участок с кадастровым номером № используется ФИО1 в соответствии с разрешенным использованием, на основании Постановления Пировской сельской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. Государственная регистрация права собственности ФИО1 на земельный участок произведена ДД.ММ.ГГГГ, номер регистрации <данные изъяты>-051.
Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости (выписка из ЕГРН №КУВИ-<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ), границы земельного участка установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства.
Участок огорожен частично. С северо-западной и юго-восточной сторон ограждения частично отсутствуют. Доступ на участок возможен с юго-восточной стороны с земель неразграниченной государственной собственности (земли общего пользования - <адрес>), а также с северо-западной и юго-восточной сторон с земель неразграниченной государственной собственности.
В ходе обмера земельного участка при проведении проверки, площадь используемого земельного участка составляет <данные изъяты> кв.м.
По границам участок смежен:
- с западной стороны с земельным участком с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, р-н Пировский, <адрес>, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства;- с восточной стороны с земельным участком с кадастровым номером №, расположенным по адресу: <адрес>, р-н Пировский, <адрес>, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства.
Местоположение фактических границ земельного участка не соответствует данным о границах земельного участка, содержащихся в ЕГРН, вследствие чего установлено размещение: посадок картофеля, зарода сена, погреба под деревянным навесом, части деревянного ограждения (с северо-восточной стороны - со стороны лесного массива), за границами земельного участка с кадастровым номером №, с северо-восточной его стороны.
Проведенной плановой документарной и выездной проверкой и составленным по ее результатам актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 30 мин. выявлено нарушение обязательных требований, установленных федеральным законодательством, в частности пункта 1 статьи 25 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно самовольное занятие дополнительного земельного участка площадью 848 кв.м., примыкающего с северо-восточной стороны земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, р-н Пировский, <адрес>, из части земель неразграниченной государственной собственности, путем размещения: посадок картофеля, зарода сена, погреба под деревянным навесом и части деревянного ограждения.
На основании этого ДД.ММ.ГГГГ в 16 ч. 00 мин. в отношении ФИО1 было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что подтверждается протоколом об административном правонарушении.
В связи с отсутствием у ФИО1 документов, предусмотренных ст. ст. 26, 39.1 ЗК РФ, на земельный участок неразграниченной государственной собственности площадью <данные изъяты> кв.м., примыкающий с северо-восточной стороны земельного участка с кадастровым номером № расположенный по адресу: <адрес>, путем размещения посадок картофеля, зарода сена, погреба под деревянным навесом и части деревянного ограждения, в связи с чем в его действиях ФИО1 установлено событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1. КоАП РФ - самовольное занятие земельного участка, что подтверждается:
- актом проверки органом государственного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ с приложениями к нему (схематическим чертежом, объяснением ФИО1, фототаблицей);
- предписанием об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ (была уведомлена лично о времени и месте проведения проверки ДД.ММ.ГГГГ, о чем свидетельствует ее подпись; направлено заказным письмом с уведомлением ДД.ММ.ГГГГ);
- уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ о направлении документов ФИО1;
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ по делу №П/20;
- постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ по делу №П/20;
- уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ№ о направлении постановления о назначении административного наказания ФИО1;
- выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ;
- договором №П на выполнение работ от ДД.ММ.ГГГГ;
- межевым планом, подготовленным ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО5, в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером №
Выявленные нарушения послужили основанием для составления в отношении ФИО1 протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.1 КоАП РФ, и вынесения должностным лицом постановления о назначении административного наказания.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем главного государственного инспектора <адрес>, Казачинского, Мотыгинского и <адрес>ов по использованию и охране земель – главным специалистом-экспертом межмуниципального Лесосибирского отдела Управления Росреестра по <адрес>ФИО2, вынесено постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 руб.
На основании выше изложенного, суд считает несостоятельными доводы ФИО1 изложенные в жалобе о том, что фактические обстоятельства дела не подтверждаются собранными по нему доказательствами. В судебном заседании на основании выше изложенным доказательств событие административного правонарушения нашло свое подтверждение.
Также суд считает несостоятельными доводы ФИО1 о том, что в 2012г. при проведении проверки соблюдения земельного законодательства другим госземинспектором не выявлено нарушений земельного законодательства, поскольку данный факт не опровергает наличие в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.1 КоАП РФ, равно как не является самостоятельным основанием для отмены постановления от 10.09.2020г. №П/20.
Кроме того, суд считает несостоятельными доводы ФИО1 о том, что проверка проведена ненадлежащим оборудованием, поскольку они опровергаются следующими доказательствами.
Согласно подпункту 7 пункта 77 Приказа Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/0240 «Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственного земельного надзора» (далее - Административный регламент) в акте проверки, в случае проведения выездной проверки дополнительно указываются, в том числе, результаты и методы измерения границ земельного участка и вычисления его площади, используемое оборудование, сведения о поверке, сведения о проведении фотосъемки.
В ходе проверки производились следующие мероприятия: проверка наличия правоустанавливающих документов на используемый земельный участок и их соответствие предъявляемым требованиям действующего законодательства, материалы административного обследования земельного участка, (проведенных обмеров границ земельного участка, фотосъемка территории земельного участка, с применением технических средств госземнадзора, обработка и анализ данных, полученных в результате административного обследования земельного участка).
В соответствии с актом проверки органом государственного надзора № от ДД.ММ.ГГГГ измерения проводились с осуществлением фотосъемки и обмера земельного участка, принадлежащего заявителю. Измерения производились дальномером лазерным Leica DISTO (заводской номер №, свидетельство о поверке от ДД.ММ.ГГГГ№ срок действия поверки установлен ДД.ММ.ГГГГ), фотосъемка велась фотокамерой CANON PowerShot A590IS.
Из схематического чертежа и обмера границ земельного участка (приложение к акту проверки соблюдения требований земельного законодательства № от ДД.ММ.ГГГГ) следует, что в ходе обмера площади установлено, что площадь используемого земельного участка составляет 1848 кв.м., в том числе, площадь самовольно занятого земельного участка 848 кв.м., расчет площади производился аналитическим способом с применением прикладных программ.
Также судом принимается во внимание часть 1 статьи 35 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при выполнении кадастровых работ кадастровыми инженерами определяются координаты характерных точек границ земельного участка (части земельного участка), координаты характерных точек контура здания, сооружения, частей таких объектов недвижимости, координаты характерных точек контура объекта незавершенного строительства, осуществляется обработка результатов определения таких координат, в ходе которой определяется площадь объектов недвижимости и осуществляется описание местоположения объектов недвижимости, проводится согласование местоположения границ земельного участка.
Согласно части 1 статьи 35 Федерального закона № 221-ФЗ кадастровые работы выполняются кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и настоящего Федерального закона договора подряда на выполнение кадастровых работ, если иное не установлено федеральным законом.
В соответствии с частью 8 статьи 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается посредством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.
На основании части 1 статьи 36 Федерального закона № 221-ФЗ по договору подряда на выполнение кадастровых работ индивидуальный предприниматель, указанный в статье 32 настоящего Федерального закона, или юридическое лицо, указанное в статье 33 настоящего Федерального закона, обязуется обеспечить выполнение кадастровых работ по заданию заказчика этих работ и передать ему документы, подготовленные в результате выполнения этих работ с учетом требований настоящего Федерального закона, а заказчик этих работ обязуется принять указанные документы и оплатить выполненные кадастровые работы, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 36 Федерального закона № 221-ФЗ в результате выполнения указанных в части 1 настоящей статьи кадастровых работ обеспечивается подготовка документов для представления их в орган регистрации прав в порядке, установленном Федеральным законом № 218-ФЗ. Объем подлежащих выполнению кадастровых работ определяется заказчиком кадастровых работ.
Согласно данным ЕГРН в отношении земельного участка с кадастровым номером №, ДД.ММ.ГГГГ заявителем ФИО1 было подано заявление об изменении основных характеристик объекта недвижимости без одновременной государственной регистрации прав на основании межевого плана, подготовленного ДД.ММ.ГГГГ кадастровым инженером ФИО5, в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером №
Таким образом, ФИО1 располагал информацией о точном местоположение границ земельного участка, которые были установлены кадастровым инженером посредством определения координат характерных точек их границ. Следовательно, у ФИО1 имелась возможность для соблюдения правил и норм ст. ст. 25, 26 ЗК РФ, за нарушение которых ст. 7.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств наличия обстоятельств, вызванных объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля ФИО1, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него как от собственника земельного участка в целях выполнения им законодательно установленной обязанности, в материалы дела не представлено.
Обжалуемое постановление вынесено с соблюдением требований действующего законодательства, с учетом всех имеющихся материалов.
Процессуальных нарушений, влекущих отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя главного государственного инспектора <адрес>, Казачинского, Мотыгинского и <адрес>ов по использованию и охране земель ФИО2№П/20 от 10.09.2020г. в отношении ФИО1 по ст. 7.1 КоАП РФ, - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Пировский районный суд в течение 10 дней с момента его получения.
Председательствующий: Т.П. Полякова
Копия верна. Судья.