ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-5/20 от 20.08.2020 Мотыгинского районного суда (Красноярский край)

УИД: 24RS0056-01-2020-001549-96

дело № 12-5/2020

РЕШЕНИЕ

п. Мотыгино 20 августа 2020 г.

Федеральный судья Мотыгинского районного суда Василькова И.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя по доверенности ФИО1 на постановление руководителя службы финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО2 № 6-19.5-20 от 30.01.2020 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ в отношении должностного лица – главы Мотыгинского района Красноярского края ФИО3,

установил:

постановлением руководителя службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО2 № 6-19.5.20 от 30.01.2020 должностное лицо глава Мотыгинского района Красноярского края ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Как следует из указанного постановления, глава Мотыгинского района Красноярского края ФИО3 в срок не позднее 31.10.2019, не принял мер по выполнению в установленный срок законного предписания службы финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края от 13.03.2019 № 101-404, по возврату в бюджет Красноярского края, в связи с нарушениями бюджетного законодательства РФ суммы в размере 21841890 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, представитель по доверенности от 21.01.2020 ФИО1 в интересах ФИО3 подал на него жалобу, в которой просит отменить указанное постановление и вернуть дело на новое рассмотрение в Службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок, в обоснование доводов, указав следующее:

- предписание службы финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края от 13.03.2019 № 101-404 обжалуется в арбитражном суде Красноярского края. На основании вышеуказанного предписания в срок до 31.10.2019 администрация Мотыгинского района обязана была вернуть в бюджет Красноярского края, в связи с нарушениями бюджетного законодательства РФ суммы в размере 21841890 рублей. В процессе обжалования вышеуказанного предписания арбитражным судом Красноярского края было признано, что 13865368 рублей 12 копеек предписано к возврату в бюджет незаконно. Однако окончательного решения арбитражным судом не вынесено.

- на момент исполнения оплаты по предписанию в бюджете Мотыгинского района отсутствовали денежные средства.

- постановление № 6-19.5-20 от 30.01.2020 было получено почтой 20.02.2020.

В судебном заседании ФИО3 на удовлетворении жалобы настаивал, просил отменить указанное постановление и вернуть дело на новое рассмотрение в Службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок.

В судебное заседание руководитель службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО2 не явился, о времени и месте рассмотрения дела уведомлён надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия, просит обжалуемое постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Также направил возражения по существу жалобы, указав, что в период с 21.01.2019 по 8.02.2019 в соответствии с пунктом 2 статьи 136, пунктами 3, 5 ст. 265, статьями 266.1, 267.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, п. 1.1, пп. 1, 7 п. 3.1, пп.19, 20 п. 3.5, пп. 2 п. 4.3 Положения о службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, утверждённого постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 № 657-п, Порядком осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Красноярского края по внутреннему государственному финансовому контролю, утверждённым постановлением Правительства Красноярского края от 2.10.2015 № 514-п, на основании обращения министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 24.12.2018 № 101-78-1871/06, указывающего на признаки нарушений бюджетного законодательства, проведена выездная проверка в отношении администрации Мотыгинского района Красноярского края, ее структурных подразделений, казённых учреждений, по вопросам согласно утверждённой программе в целях осуществления внутреннего государственного финансового контроля за деятельностью финансовых органов (главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферы из краевого бюджета) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов из краевого бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами, за 2016-2018 годы.

Актом проверки от 8.02.2019 выявлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, повлёкшие причинение ущерба Красноярскому краю в общей сумме 21873479,16 рублей.

Предписание от 13.03.2019 № 101-404 вынесено уполномоченным должностным лицом службы в пределах его компетенции, соответствует закону и не нарушает прав и законных интересов администрации Мотыгинского района. В резолютивной части предписания от 13.03.2019 № 101-404 указан срок исполнения – не позднее 31.10.2019.

Решением Мотыгинского районного Совета депутатов от 25.09.2019 № 33-317 главой Мотыгинского района избран ФИО3

В установленный срок – не позднее 31.10.2019 требования, указанные в предписании, не исполнены, ущерб Красноярскому краю не возмещен. Датой совершения административного правонарушения является 1.11.2019. Правонарушение совершено главой Мотыгинского района Красноярского края ФИО3 по месту осуществления трудовой деятельности по адресу: Красноярский край Мотыгинский район, пгт. Мотыгино, ул. Советская, 116.

При рассмотрении дела об административном правонарушении № 6-19.5-20 рассматривалось ходатайство ФИО3 и его представителя ФИО1 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, поскольку ФИО3 находится в командировке, кроме того предписание от 13.03.2019 № 101-404 обжалуется в Арбитражном суде. В удовлетворении данного ходатайства было отказано, о дате, месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении глава Мотыгинского района ФИО3 был заранее уведомлен.

На дату рассмотрения дела об административном правонарушении № 6-19.5-20 в отношении должностного лица – главы Мотыгинского района ФИО3, решение по делу № А33-18027/2019 Арбитражным судом Красноярского края не принято.

Обращение администрации Мотыгинского района в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением о признании недействительным предписание Службы от 13.03.2019 № 101-404 не приостанавливает исполнение вышеуказанного предписания и выполнение указанных в нем требований. Меры обеспечительного характера, связанные с приостановлением срока исполнения предписания Арбитражным судом Красноярского края не принимались, с ходатайством о применении таких мер, администрация Мотыгинского района в суд не обращалась. На момент рассмотрения дела об административном правонарушении и по настоящее время, доказательств того, что оспариваемое предписание признано незаконным либо его действие приостановлено, не имеется. Также, на момент исполнения оплаты по предписанию глава Мотыгинского района Красноярского края с ходатайством о продлении срока исполнения предписания в связи с отсутствием денежных средств в районе в Службу до истечения срока исполнения предписания не обращался. В Арбитражный суд не поступало обращений главы района о приостановлении действия ненормативного правового акта. Доказательств, подтверждающих факт отсутствия денежных средств у администрации Мотыгинского района, в адрес Службы не представлено.

Оценив доводы жалобы, возражения должностного лица, вынесшего оспариваемое постановление, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ административная ответственность наступает за невыполнение в установленный срок законного предписания органа государственного (муниципального) финансового контроля.

Положениями ст. 265 БК РФ, в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, предусмотрено осуществление государственного финансового контроля, который подразделяется на внешний и внутренний. Внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно частям 4 и 5 статьи 19 Закона Красноярского края от 10.07.2008 № 6-1930 «О Правительстве Красноярского края и иных органах исполнительной власти Красноярского края» органы исполнительной власти края осуществляют свою деятельность на основании положений о них, утверждаемых Правительством края, которые содержат, в том числе, компетенцию органа исполнительной власти края.

В соответствии с Положением о службе финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края, утвержденным постановлением Правительства Красноярского края от 13.12.2013 № 657-п, служба является органом исполнительной власти Красноярского края, который осуществляет контроль в сфере бюджетных правоотношений (пункт 1.1) и наделена полномочиями по выдаче объектам контроля предписания, содержащих обязательные для исполнения требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба краю (подпункт 4 пункта 3.1).

Распоряжением Губернатора Красноярского края от 14.06.2018 № 313-рг руководителем Службы назначен ФИО2

Положениями ст.266.1 БК РФ к объектам государственного (муниципального) финансового контроля отнесены финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными (муниципальными) программами.

Постановлением Правительства Красноярского края от 02.10.2015 № 514-п утвержден Порядок осуществления полномочий органом внутреннего государственного финансового контроля Красноярского края по внутреннему государственному финансовому контролю (далее - Порядок № 514-п), определяющий механизм осуществления службой финансово- экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края внутреннего государственного финансового контроля.

Подпунктом 1 пункта 1.4 Порядка № 514-п к объектам контроля отнесены финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств местного бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты из краевого бюджета) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из краевого бюджета, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным государственными программами Красноярского края.

Одним из методов осуществления государственного финансового контроля, согласно ст. 267.1 БК РФ, является проверка.

Пунктом «е» статьи 5 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2671 «О бюджетном процессе в Красноярском крае» органы исполнительной власти края, наделенные полномочиями по осуществлению государственного финансового контроля, отнесены к участникам бюджетного процесса.

Формирование расходов краевого бюджета осуществляется п. 1 ст. 12 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2617 в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органом местного самоуправления, исполнение которых согласно законодательству Российской Федерации, международным и иным договорам и соглашениям должно происходить в очередном финансовом году и плановом периоде за счет средств краевого бюджета.

Как установлено судом, в период с 21.01.2019 по 8.02.2019 на основании приказа Службы от 16.01.2019 № 14п, от 30.01.2019 № 32п, в связи с обращением министерства промышленности, энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края от 21.12.2018 № 101-78-1871/06, проведена выездная проверка в отношении администрации Мотыгинского района Красноярского края, ее структурных подразделений, казенных учреждений за 2016-2018 годы.

По результатам проверки составлен акт проверки от 8.02.2019. В ходе проверки установлены нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в результате которых Красноярскому краю причинен ущерб в сумме 21873479,16 рублей.

В соответствии с п.7.1 вышеуказанного Порядка № 514-п в случаях установления по результатам контрольного мероприятия нарушений бюджетного законодательства в целях их устранения и (или) возмещения ущерба, причиненного такими нарушениями, орган контроля в течение 20 дней со дня вручения или направления объекту контроля акта контрольного мероприятия составляет обязательное для исполнения объектом контроля предписание.

Пунктом 7.2 Порядка № 514-п определена структура предписания, в котором указываются: объект контроля, в отношении которого составляется предписание; выявленные при проведении контрольного мероприятия нарушения бюджетного законодательства с указанием причинённого Красноярскому краю либо муниципальному образованию Красноярского края ущерба с расчётом размера ущерба в рублях, при его наличии; требование об устранении нарушений бюджетного законодательства и (или) требование о возмещении причинённого такими нарушениями ущерба Красноярскому краю; реквизиты банковского счета, на который следует перечислить денежные средства при возмещении объектом контроля ущерба, причинённого Красноярскому краю нарушениями бюджетного законодательства; срок устранения выявленных нарушений бюджетного законодательства; срок извещения органа контроля об устранении выявленных нарушений бюджетного законодательства.

Службой финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края по результатам проверки выдано в отношении администрации Мотыгинского района обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений, в соответствии с которым администрации Мотыгинского района предписано в срок до 31.10.2019 возместить в краевой бюджет ущерб, причинённый Красноярскому краю, в размере 21873479,16 рублей.

Решением Мотыгинского районного Совета депутатов от 25.09.2019 № 33-317 главой Мотыгинского района избран ФИО3

Таким образом, оценивая вышеуказанные обстоятельства, суд приходит к мнению, что предписание выдано уполномоченным должностным лицом, в пределах его компетенции.

По результатам проверки исполнения выданного предписания установлено, что предписание о возмещения ущерба в краевой бюджет не исполнено в срок до 31.10.2019.

27.11.2019 консультантом отдела за исполнением межбюджетных трансфертов службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении в отношении главы Мотыгинского района ФИО3 по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ.

Объективная сторона правонарушения, вменяемого ФИО3, выражается в нарушении бюджетного законодательства и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения в связи с бездействием и непринятием мер по возмещению ущерба, причиненного субъекту Российской Федерации Красноярскому краю.

Согласно ст. 2.7 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Должностным лицом, вынесшим оспариваемое постановление, правильно квалифицировано правонарушение, вмененное ФИО3, по ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, который до 31.10.2019 на своем рабочем месте по адресу: Красноярский край Мотыгинский район пгт. Мотыгино, ул. Советская, 116 не принял мер по выполнению в установленный срок законного предписания службы финансово-экономического контроля в сфере закупок Красноярского края от 13.03.2019 № 101-404, в части возмещения ущерба, причиненного Красноярскому краю в сумме 21873479,16 рублей.

Неисполнение в срок не позднее 31.10.2019 предписания органа внутреннего государственного финансового контроля явилось следствием ненадлежащего исполнения ФИО3 своих служебных обязанностей.

9.07.2020 Арбитражным судом Красноярского края вынесено решение об отказе в удовлетворении заявления администрации Мотыгинского района о признании недействительным предписания от 13.03.2019 № 101-404 в части требования возместить в бюджет ущерб, причиненный Красноярскому краю в размере 21841890 рублей.

Доводы заявителя о том, что оспариваемое постановление не могло быть вынесено до рассмотрения по существу спора об оспаривании предписания, отклоняются судом, поскольку, нормами действующего законодательства не предусмотрено приостановление течения срока, установленного надзорным органом для исполнения предписания, до рассмотрения судом иска об оспаривании предписания.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства об обращении главы Мотыгинского района Красноярского края до истечения срока исполнения предписания в службу финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края с ходатайством о продлении срока исполнения предписания в связи с отсутствием денежных средств в районе. Доказательства, подтверждающих факт отсутствия денежных средств у администрации Мотыгинского района также не представлены.

3.06.2020 в Мотыгинский районный суд поступило ходатайство ФИО3, согласно которого просит при назначении наказания за совершенное административное правонарушение в виде штрафа установить его в размере менее минимального размера, предусмотренного ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, либо заменить штраф наказание в форме устного предупреждения, кроме того представил суду справку начальника Финансово-экономического управления администрауии Мотыгинского района от 28.05.2020, из которой следует, что расходы в сумме 21873479,16 руб., на возврат в краевой бюджет по предписанию службы финансового контроля Красноярского края в бюджете Мотыгинского района на 2019 год не предусмотрен. Кроме того в декабре 2019 года на исполнеие обязательтв по выплате заработной платы в бюджет Мотыгинского района привлечены средства краевого бюджета в виде кредита в размере 30000000 руб.

Санкция ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до двух лет.

Административное наказание в виде штрафа назначено должностному лицу в пределах санкции, установленной ч. 20 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1, 3.5 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. По своему виду и размеру данное наказание соответствует характеру совершенного правонарушения. При этом в представленных материалах не имеется данных, свидетельствующих о наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности лица, позволяющих на основании ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снизить размер назначенного административного штрафа менее его минимального размера, предусмотренного санкцией статьи.

Нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, влекущих отмену или изменение постановления должностным лицом, не допущено.

Принятое руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края № 6-19.5-20 от 30.01.2020 постановление является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

Таким образом, административное наказание в виде административного штрафа назначено в пределах санкции ч. 20 ст. 19.5 КоАП РФ, в соответствии с требованиями статье 3.1, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, характера совершенного правонарушения, объектом которого является глава Мотыгинского района ФИО3 является справедливым и соразмерным содеянному.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

постановление руководителем службы финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Красноярского края № 6-19.5-20 от 30.01.2020 ФИО2 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.20 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении ФИО3 оставить без изменения, а жалобу представителя по доверенности ФИО1 - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в течение 10 дней с подачей жалобы через Мотыгинский районный суд.

Федеральный судья И.М. Василькова