ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-5/2016 от 09.02.2016 Анивского районного суда (Сахалинская область)

Дело № 12-5/2016

Р Е Ш Е Н И Е

09 февраля 2016 года г. Анива

Судья Анивского районного суда Сахалинской области Невидимова Н.Д., при секретаре Мишиной Е.В., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра экономического развития Сахалинской области ФИО2 от 16 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – работника контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Анивская центральная районная больница имени В.А. Сибиркина» ФИО1,

у с т а н о в и л:

На основании постановления заместителя министра экономического развития Сахалинской области от 16 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении должностное лицо – работник контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Анивская центральная районная больница имени В.А. Сибиркина» ФИО1 подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день.

ФИО1, не согласившись с вышеуказанным постановлением, 11 января 2016 года обжаловала его в суд, указав в жалобе, что факт осуществления закупки и заключения контракта одной датой не противоречит требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, поскольку фактически иной альтернативы не существует и каких-либо тяжких последствий для бюджета не наступило.

В ходе производства административного расследования не было проверено фактическое поступление контракта для их заключения с единственным поставщиком.

Распоряжений о возложении на заявителя обязанности осуществить размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика №, , , , не издавались.

Данные функциональные обязанности также возложены на руководителя контрактной службы ФИО5, который не только обязан осуществлять соответствующий контроль, но и опубликовывать всю отчетность в сфере закупок.

В должностные обязанности ФИО1 входит, в первую очередь, проверка проектов контрактов, договоров на соответствие требованиям закона, заключение договоров, направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных законом случаях в соответствующие органы. Размещения сведений о заключенных контрактах на официальном сайте в порядке, установленном законодательством РФ, в случае если имеются соответствующие распоряжения по конкретному контракту.

Факт неразмещения осуществления закупок в программном комплексе «Вебторги» при их фактическом размещении на официальном сайте единой информационно-телекоммуникационной сети Интернет не является нарушением закона.

В постановлении не указана форма умысла ФИО1, а также смягчающие и отягчающие обстоятельства.

Изложив в жалобе указанные обстоятельства, ФИО1 просит отменить постановление от 16 декабря 2015 года, прекратить производство по делу.

Должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1 в судебном заседании настаивала на доводах жалобы по изложенным в ней основаниям.

Представитель министерства экономического развития Сахалинской области ФИО4, действующий по доверенности, полагал доводы жалобы несостоятельными, а привлечение заявителя к административной ответственности обоснованным.

Проверив доводы жалобы, исследовав административный материал в отношении ФИО1, судья приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

Нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день содержит состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.

Как следует из материалов дела, Министерством экономического развития Сахалинской области проведена проверка государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Анивская центральная районная больница имени В.А. Сибиркина» на предмет соблюдения требований Федерального закона № 44-ФЗ.

По итогам проверки в отношении должностного лица – работника контрактной службы ГБУЗ «Анивская центральная районная больница имени В.А. Сибиркина» ФИО1 составлен протокол от 03 декабря 2015 года об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

ДД.ММ.ГГГГ заместителем министра экономического развития Сахалинской области ФИО2 вынесено постановление о привлечении должностного лица – работника контрактной службы ГБУЗ «Анивская центральная районная больница имени В.А. Сибиркина» ФИО1 к административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При этом в постановлении указано, что основанием к привлечению ФИО1 явилось следующее.

Должностным лицом заказчика нарушен установленный частью 2 статьи 93 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» срок размещения в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки у единственного поставщика №, , , , .

Указанные извещения размещены с нарушением срока работником контрактной службы ГБУЗ «Анивская ЦРБ» ФИО1:

- 14.01.2015 года заключен контракт с единственным поставщиком на оказание услуг по энергоснабжению ОАО «Сахалинэнерго», фактически извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика размещено на официальном сайте 14.01.2015 года;

- 17.01.2015 года заключен контракт на оказание услуг по холодному водоснабжению и водоотведению, извещение об осуществлении закупки размещено 14.01.2015 года;

- 14.01.2015 года заключен контракт на оказание услуг по холодному водоснабжению, извещение об осуществлении закупки размещено 14.01.2015 года;- 04.02.2015 года заключен контракт на оказание услуг по теплоснабжению, извещение об осуществлении закупки размещено 04.02.2015 года;

- 01.01.2015 года заключен контракт на оказание услуг местной внутризоновой телефонной связи, извещение об осуществлении закупки размещено 23.10.2015 года.

Функционал работника контрактной службы ФИО1 включает в себя, в том числе, обеспечение заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), что предполагает осуществление ряда действий, начиная с размещения извещения и до заключения контракта.

Из материалов дела усматривается, что административное правонарушение, совершенное работником контрактной службы ГБУЗ «Анивская центральная районная больница имени В.А. Сибиркина» ФИО1, выражается в нарушении порядка осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, чем нарушены требования статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Из дела об административном правонарушении следует, что 01 января 2015 года заключен договор об оказании услуг связи с ОАО «Ростелеком», извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено в единой информационной системе 22 октября 2015 года, то есть с нарушением срока размещения извещения на 296 дней.

04 февраля 2015 года заключен государственный контракт на теплоснабжение с ОАО «Анивские коммунальные системы», извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено в единой информационной системе 04 февраля 2015 года, то есть с нарушением срока размещения извещения на 6 дней.

17 января 2015 года заключен государственный контракт на холодное водоснабжение и водоотведение с ОАО «Анивские коммунальные системы», извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено в единой информационной системе 14 января 2015 года, то есть с нарушением срока размещения извещения на 3 дня.

14 января 2015 года заключен государственный контракт - на холодное водоснабжение с ОАО «Анивские коммунальные системы», извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено в единой информационной системе 14 января 2015 года, то есть с нарушением срока размещения извещения на 6 дней.

14 января 2015 года заключен договор энергоснабжения с ОАО «Сахалинэнерго», извещение о проведении закупки у единственного поставщика размещено в единой информационной системе 14 января 2015 года, то есть с нарушением срока размещения извещения на 6 дней.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что ФИО1 с 03 февраля 2014 года работает в ГБУЗ «Анивская центральная районная больница имени В.А. Сибиркина» юристом, с 01 апреля 2014 года входит в контрактную службу ГБУЗ «Анивская центральная районная больница имени В.А. Сибиркина».

В должностные полномочия ФИО1 как работника контрактной службы входит размещение сведений о заключенных контрактах на официальном сайте в порядке, установленном законодательством, обеспечение заключения контракта (договора) с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных Законом; кроме того, наделена правом электронной цифровой подписи документов и сведений, связанных с осуществлением закупок.

Таким образом, при рассмотрении жалобы установлено, что ФИО1 являясь должностным лицом, в обязанности которой входит работа по заключению контрактов с единственными поставщиками, в том числе, и размещение извещений о проведении закупки у единственного поставщика в единой информационной системе, нарушила часть 2 статьи 93 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем судья приходит к выводу о наличии в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и правомерном привлечении ее к административной ответственности.

Доводы жалобы о том, что факт осуществления закупки и заключения контракта одной датой не противоречит требованиям Гражданского кодекса Российской Федерации, основан на неверном толковании норм материального права.

Ссылка жалобы на то, что обязанности по заключению контракта с единственным поставщиком входят в функциональные обязанности руководителя контрактной службы ФИО6, противоречит материалам дела. Как следует из Положения о контрактной службе, руководитель осуществляет общее руководство контрактной службой.

Санкция части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

Как следует из дела об административном правонарушении, наказание ФИО1 назначено в пределах санкций части 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При назначении наказания в соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учтены личность виновной, ее материальное положение, характер совершенного правонарушения.

Процессуальных нарушений, не позволивших полно и всесторонне рассмотреть дело, не допущено, поэтому причин для переоценки выводов, содержащихся в обжалуемом постановлении, не имеется.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения

Принимая во внимание изложенное, учитывая, что в ходе рассмотрения жалобы не установлено каких-либо существенных нарушений действующего законодательства при вынесении должностным лицом постановления по делу об административном правонарушении, судья не усматривает оснований для отмены постановления заместителя министра экономического развития Сахалинской области ФИО3 от 16 декабря 2015 года в отношении должностного лица ФИО1

Руководствуясь статьями 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Жалобу ФИО1 на постановление заместителя министра экономического развития Сахалинской области ФИО2 от 16 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – работника контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Анивская центральная районная больница имени В.А. Сибиркина» ФИО1 оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя министра экономического развития Сахалинской области ФИО2 от 16 декабря 2015 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.3 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – работника контрактной службы государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Анивская центральная районная больница имени В.А. Сибиркина» ФИО1 оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Сахалинский областной суд через Анивский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения.

Судья

Анивского районного суда Н.Д. Невидимова