Дело №12-5/2016
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу
об административном правонарушении
п. Копьево 26 февраля 2016 года
Судья Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия Южакова М.Н.,
при секретаре Мегеляйнен С.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы Орджоникидзевского района Республики Хакасия ФИО6 на постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам по делу об административном правонарушении от ../../.. года о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия ФИО1 Администрация Орджоникидзевского района Республики Хакасия была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 30000 рублей, в связи с неисполнением обязательства по приобретению независимого (резервного) источника энергоснабжения для обеспечения бесперерывного режима работы энергопринимающих устройств, расположенных на объектах Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «... основная общеобразовательная школа», согласно решения Орджоникидзевского районного суда по делу №...
Не согласившись с указанным постановлением об административном правонарушении, глава Орджоникидзевского района Республики Хакасия ФИО6 обратился в суд с жалобой, в которой указал, что с вынесенным постановлением не согласен, просил его отменить. В обоснование жалобы указано, что Администрация района не имело финансовой возможности дл исполнения данного решения суда. При этом, Администрация Орджоникидзевского района просила Министерство образования РХ при формировании бюджета Республики Хакасия оказать содействие в выделении дополнительных бюджетных ассигнований, но положительного ответа не получено.
Представитель Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия в зал судебного заседания не явился. Суду предоставлены ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя, а также об отмене постановления и прекращении производства по делу по малозначительности, поскольку в связи с исполнением решения суда.
Представитель УФССП России по Республике Хакасия Межрайонный отдел по особо важным исполнительным производствам, при надлежащем извещении о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.
В соответствии со статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд посчитал возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие представителей.
Изучив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
../../.. судебным приставом-исполнителем ФИО2 на основании исполнительного листа Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия по делу №.., возбуждено исполнительное производство №.., предметом исполнения являлось: обязать Администрацию Орджоникидзевского района РХ обеспечить финансирование приобретения и установки независимого (резервного) источника электроснабжения для обеспечения беспрерывного режима работы энергопринимающих устройств, расположенных на объекте МБОУ «... основная общеобразовательная школа» в срок до ../../...
В соответствии со статьей 105 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с КоАП РФ и устанавливает новый срок для исполнения. Ответственность за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера предусмотрена статьей 17.15 КоАП РФ.
../../.. судебным приставом - исполнителем Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по РХ ФИО3 вынесено постановление о взыскании исполнительского сбора с должника – Администрации Орджоникидзевского района РХ в размере 50000 рублей и должнику установлен новый срок для исполнения, в связи тем, что доказательств подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу не представлено.
../../.. судебным приставом-исполнителем Межрайонного отела по особо важным исполнительным производствам УФССП России по РХ ФИО4 вынесено требование об обязательстве Администрации Орджоникидзевского района обеспечить финансирование приобретения и установки независимого (резервного) источника электроснабжения для обеспечения бесперерывного режима работы энергопринимающих устройств, расположенного на объекте МБОУ «... основная общеобразовательная школа», согласно решения Орджоникидзевского районного суда по делу №..
Требование вынесено в рамках действующего исполнительного производства №.., возбужденного на основании исполнительного документа поделу №.. выданного Орджоникидзевским районным судом РХ.
../../.. Администрация Орджоникидзевского района РХ не исполнила требование судебного пристава-исполнителя ФИО4., полученное главой Орджоникидзевского района ../../..
По состоянию на ../../.., требование судебного пристава-исполнителя полученное ../../.. Администрацией Орджоникидзевского района не исполнено.
В связи с неисполнением указанного требования, Администрации Орджоникидзевского района РХ совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении №.. от ../../.. года, в установленный требованием срок, а именно ../../.. Администрация Орджоникидзевского района не исполнила требование судебного пристава - исполнителя, полученное под роспись ../../.. главой Администрации Орджоникидзевского района ФИО6, а именно, не исполнила обязательство по приобретению независимого (резервного) источника электроснабжения для обеспечения бесперерывного режима работы энергопринимающих устройств, расположенных на объектах МБОУ «... основная общеобразовательная школа», согласно решения Орджоникидзевского районного суда по делу №.., чем совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ.
При этом, Администрация Орджоникидзевского района надлежащим образом не подтвердила, что нарушение установленных сроков исполнения требования судебного пристава-исполнителя полученного ../../.., вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими не преодолимыми препятствиями, находящимися вне ее контроля, при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от нее в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ (в редакции от 30.12.2015, с изм. и доп., вступ. в силу 15.01.2016) "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Положениями статьи 6 и статьи 7 вышеуказанного Закона установлено, что Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В случаях, предусмотренных федеральным законом, требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, исполняются органами, организациями, в том числе государственными органами, органами местного самоуправления, банками и иными кредитными организациями, должностными лицами и гражданами. Указанные в части 1 настоящей статьи органы, организации и граждане исполняют требования, содержащиеся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, на основании исполнительных документов, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона, в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.
Согласно статье 14 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О судебных приставах" законные требования судебного пристава подлежат выполнению всеми органами, организациями, должностными лицами и гражданами на территории Российской Федерации. Информация, в том числе персональные данные, в объеме, необходимом для исполнения судебным приставом служебных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, предоставляется по требованию судебного пристава в виде справок, документов и их копий безвозмездно и в установленный им срок. Информация, предусмотренная пунктом 2 настоящей статьи, с согласия судебного пристава может быть представлена в форме электронного документа с использованием в случае необходимости организационных и технических мер для защиты информации. Невыполнение законных требований судебного пристава, в том числе непредоставление информации, предусмотренной пунктом 2 настоящей статьи, или предоставление недостоверной информации, а также действия, препятствующие исполнению служебных обязанностей судебным приставом, влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
Из постановления об административном правонарушении от ../../.. года следует, Администрация Орджоникидзевского района Республики Хакасия признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ за неисполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в установленный срок, после взыскания исполнительного сбора, и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 рублей.
Исходя из материалов дела, вина должника – Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия подтверждается исполнительным листом по делу №.. Орджоникидзевского районного суда РХ, постановлением о возбуждении исполнительного производства №.., возбужденного на основании исполнительного документа по делу №.., требованием судебного пристава-исполнителя от ../../...
При рассмотрении дела уполномоченным должностным лицом всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства и оценены в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, правильно установлены фактические обстоятельства дела, дана верная юридическая оценка.
Отсутствие финансирования не является основанием для неисполнения решения суда.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Администрация Орджоникидзевского района Республики Хакасия уклонялась от законного требования судебного пристава-исполнителя, действующего в соответствии с задачами и принципами, установленными в Законе. Наказание наложено в пределах санкции указанной статьи, в соответствии с компетенцией должностного лица. Вина Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия подтверждается материалами административного дела.
При рассмотрении жалобы, суду представлены документы, подтверждающие исполнение решения Орджоникидзевского районного суда Республики Хакасия.
../../.. года между МБОУ «... основная общеобразовательная школа» индивидуальным предпринимателем ФИО5. заключен договор купли-продажи №.., согласно которого ИП обязуется передать бензо-, электро-инструмент (бензиновый генератор) и приложенные к нему инструменты МБОУ «... основная общеобразовательная школа», а в свою очередь МБОУ «... основная общеобразовательная школа» обязуется данный товар принять и оплатить.
Счет №.. от ../../.. на оплату товара ИП ФИО5 был выписан на общую сумму ... рублей.
Как следует из платежного поручения, ../../.. на счет МБОУ «... основная общеобразовательная школа» перечислены денежные средства в размере ... (Субсидия на развитие образования в Орджоникидзевский район на 2016-2018 годы согласно постановлению Администрации Орджоникидзевского района от 06.10.2015 №573).
Комплектующее оборудование к генератору (масло) приобретено за счет средств местного бюджета Администрации Орджоникидзевского района РХ на сумму ... рублей.
Согласно товарной накладной, грузополучатель МБОУ «... основная общеобразовательная школа» приняла товар и оплатила вышеуказанную сумму.
Резервный источник является легкопереносным оборудованием и хранится по усмотрению руководителя учреждения, поэтому его специальная установка не требуется.
Представленные заявителем документы указывают на совершение действий со стороны Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия на исполнение решения суда в настоящее время.
Статьей 2.9. КоАП РФ определено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
При рассмотрении административного дела об административном правонарушении необходимо исследовать все обстоятельства дела в их совокупности.
Суд считает, что совершенное Администрацией Орджоникидзевского района деяние не повлекло негативных последствий. Допущенные нарушения фактически не причинили никакого вреда общественным и государственным интересам, соответственно совершенное правонарушение существенно не нарушило охраняемые общественные правоотношения.
Назначенное наказание не соответствует принципу соразмерности и не отвечает задачам и целям административного наказания.
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ действия Администрации Орджоникидзевского района могут быть расценены как малозначительные, что в силу п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ влечет отмену вынесенного постановления и прекращения производство по делу.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела по особо важным исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Хакасия ФИО1. от ../../.. года о привлечении к административной ответственности Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия по ч. 1 ст. 17.15 КоАП РФ отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Орджоникидзевского района Республики Хакасия прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия через Орджоникидзевский районный суд Республики Хакасия в течение 10 дней.
Судья: М.Н. Южакова
.