ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-5/2017 от 01.02.2017 Газимуро-заводского районного суда (Забайкальский край)






РЕШЕНИЕ

Судья Газимуро-Заводского районного суда Забайкальского края Долгорова А.Г., с участием председателя Контрольно-счетной палаты МР «Газимуро-Заводский район» ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы сельского поселения «Батаканское» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от 09 января 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 15.11 КоАП РФ в отношении ФИО1,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ глава сельского поселения «Батаканское» ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ.

Не согласившись с постановлением ФИО1 обжаловала его и просила постановление отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

В судебное заседание лицо в отношении, которого ведется административное производство ФИО1 не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

Председатель Контрольно-счетной палаты МР «<адрес>» ФИО3, с доводами и требованиями жалобы не согласилась, суду пояснила, что ФИО1 глава сельского поселения «Батаканское» как должностное лицо она должна организовать ведение бухгалтерского учета, регистров бухгалтерского учета, хранение документов бухгалтерского учета и оформление Учетной политики, что не было сделано на момент проведения проверки.

Изучив материалы дела и жалобу заявителя, выслушав явившегося участника процесса, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление об административном правонарушении проверяется

законность и обоснованность вынесенного постановления, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ в числе иных обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Из постановления мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что Глава сельского поселения «Батаканское» ФИО1 привлечена к административной ответственности пост. 15.11 КоАП РФ в виде штрафа в размере <данные изъяты>, за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности.

Согласно п. 7 ст.3 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководитель экономического субъекта - лицо, являющееся единоличным исполнительным органом экономического субъекта, либо лицо, ответственное за ведение дел экономического субъекта, либо управляющий, которому переданы функции единоличного исполнительного органа;

В соответствии со ст.ст. 7,8,29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» руководителем экономического субъекта организуется ведение бухгалтерского учета, хранение документов бухгалтерского учета и формирование своей учетной политики, руководствуясь законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете, федеральными и отраслевыми стандартами.

В ст.9 вышеуказанного закона установлено, что каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом, с заполнением обязательных реквизитов.

В соответствии с ч.1 ст. 10 указанного федерального закона данные, содержащиеся в первичных учетных документах, подлежат своевременной регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета.

Пунктом 19 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом Министерства финансов РФ от 29.07.1998г. №34н определено, что регистры бухгалтерского учета предназначены для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.

В силу ч.1 ст. 13 указанного федерального закона, бухгалтерская (финансовая) отчетность должна давать достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период, необходимое пользователям этой отчетности для принятия экономических решений. Бухгалтерская (финансовая) отчетность должна составляться на основе данных, содержащихся в регистрах бухгалтерского учета, а также информации, определенной федеральными и отраслевыми стандартами.

Из материалов дела установлено, что по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности Администрации сельского поселения «Батаканское» МР «<адрес>» выявлены факты отсутствия регистров бухгалтерского учета: инвентарная карточка учета нефинансовых активов, опись инвентарных карточек по учету нефинансовых активов, оборотная ведомость по движению основных средств и материальных ценностей, главная книга, журналы операций по ведению кассовых, банковских операций, по учету расчетов поставщиками и подрядчиками, по расчетам с подотчетными лицами, по расчетам по оплате труда, по учету основных средств и материальных запасов. Главой сельского поселения «Батаканское» МР «<адрес>» является ФИО1, на основании распоряжения Администрации сельского поселения №62 от 22.09.2015 г., в соответствии с постановлением избирательной комиссии от 14.09.2015г.

Из протокола об административном правонарушении в отношении ФИО1 от 24.11.2016г., составленного председателем Контрольно­счетной палаты МР «<адрес>» ФИО3, следует, что в нарушение ст.ст. 7,8,29 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» главой сельского поселения совершено противоправное, виновное действие (бездействие), выразившееся в грубом нарушении правил ведения бухгалтерского учета, а именно: в Администрации поселения не организовано ведение бухгалтерского учета, отсутствие регистров бухгалтерского учета, хранение документов бухгалтерского учета и требований по оформлению учетной политики — документа, определяющего совокупность способов ведения бухгалтерского учета для конкретного учреждения, что является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 15.11 КоАП РФ.

В соответствии с ч.З ст. 1.7 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

Согласно ч.1 ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за

совершение административного правонарушения назначается в пределах,

з


установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу п.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении, в частности, указывается статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.

Частью 1 пункта 5 статьи 29.10 КоАП РФ также установлено, что в постановлении по делу об административном правонарушении должна быть указана статья настоящего Кодекса или закона субъекта РФ, устанавливающая административную ответственность за совершение конкретного административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу.

Таким образом, исходя из положений ст. 28.2 и ч.1 п.5 ст. 29.10 КоАП РФ квалификация действий лица, привлекаемого к административной ответственности, требует указания части статьи, если эта статья содержит несколько составов административных правонарушений. При нарушении этого правила неизвестно, по какому закону производится привлечение лица к административной ответственность, а значит, и говорить о законности и обоснованности судебного постановления нельзя.

Ст. 15.11 КоАП РФ, по которой ФИО1 привлечена к административной ответственности, состоит из 2-х частей, и каждая часть данной статьи Кодекса предусматривает определенный состав административного правонарушения, который должен быть в обязательном порядке указан в протоколе об административном правонарушении ив постановлении о привлечении должностного лица к административной ответственности.

Как установлено по данному делу, ни в протоколе об административном правонарушении, ни в постановлении по делу об административном правонарушении не указано, по какой части статьи 15.11 КоАП РФ привлечено к административной ответственности должностное лицо ФИО1.

Таким образом, действия (бездействия) главы сельского поселения «Батаканское» ФИО1, должны быть квалифицированы по ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ, как грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

При этом суд исходит из того, что факт грубого нарушения требований к бухгалтерскому учету, в том числе к бухгалтерской (финансовой) отчетности объективно подтвержден.

Изучив обстоятельства совершения правонарушения учитывая его характер грубое нарушение требований к бухгалтерскому учету, суд считает, что в отношении ФИО1 ст.2.9 КоАП РФ не может быть применена, малозначительность совершенного правонарушения отсутствует.

В силу п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ не допускается такое изменение оспариваемого решения, которое повлечет усиление административного наказания или иным образом ухудшит положение лица, привлеченного к административной ответственности.

Переквалификация действий ФИО1 согласуется с правовой позицией, выраженной в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в соответствии с которой при рассмотрении дела об административном правонарушении судья вправе переквалифицировать действия (бездействие) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи ) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, в том числе и в случае, если рассмотрение данного дела отнесено к компетенции должностных лиц или несудебных органов, при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

При таких обстоятельствах и с учетом того, что постановление мирового судьи исполнено не было, суд считает необходимым изменить постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, путем переквалификаций действий должностного лица ФИО1 - главы сельского поселения «Батаканское» со ст. 15.11 КоАП РФ на ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете не может быть вынесено по истечении двух лет со дня совершения административного правонарушения.

Таким образом, срок для привлечения ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст. 15.11 КоАП РФ не истек.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка №<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ФИО1 - главы сельского поселения «Батаканское» к административной ответственности по ст. 15.11 КоАП РФ по делу об административном правонарушении изменить.

Признать ФИО1 главу сельского поселения «Батаканское» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.11 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Штраф подлежит уплате в УФК по Забайкальскому краю (Комитет по финансам администрации муниципального района «Газимуро-Заводский район») л/с <***>, БИК 047601001, ИНН <***>, КПП 750401001 №Р/С 40204810100000000063 Отделение Чита, КБК 90211690050050000140 (денежные штрафы за нарушение бюджетного законодательства)

Решение вступает в законную силу немедленно с момента вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке статьи 30.12 КоАП РФ в Забайкальский краевой суд.