ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-5/2017 от 17.01.2017 Тазовского районного суда (Ямало-Ненецкий автономный округ)

РЕШЕНИЕ

<адрес> ЯНАО 17 января 2017 года

Судья Тазовского районного суда <адрес> Молокова Е.А.,

рассмотрев жалобу АО «Ямалкоммунэнерго» на постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ямало-Ненецкому автономному округу по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановлением от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора России в области охраны окружающей среды по ЯНАО АО «Ямалкоммунэнерго» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 80 000 рублей.

АО «Ямалкоммунэнерго» с постановлением не согласилось, направило в суд жалобу, указав, что дело рассмотрено должностным лицом Управления Росприроднадзора по ЯНАО с нарушением правил подведомственности, оно подлежало рассмотрению районным судом, поскольку санкция ч. 1 ст. 8.14 КоАП РФ предусматривает наказание в виде административного приостановления деятельности. В постановлении указано время рассмотрения дела , ссылка на уведомление о рассмотрение дела отсутствует, протокол составлен в отсутствие законного представителя АО «Ямалкоммунэнерго», следовательно постановление является незаконным, принято с нарушением процедуры привлечения лица к административной ответственности. Также заявили о признании совершённого обществом правонарушения малозначительным. Просили постановление отменить, производство по делу прекратить.

Представитель АО «Ямалкоммунэнерго» ФИО2, действующий на основании доверенности, в суде доводы жалобы дополнил указанием на пропуск срока давности привлечения к административной ответственности, поскольку схема систем водопотребления и водоотведения подлежит согласованию в 15-дневный срок с момента подписания договора. С учётом подписания договора ДД.ММ.ГГГГ срок на согласование схемы водопотребления и водоотведения истёк ДД.ММ.ГГГГ. Невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся, срок давности привлечения к административной ответственности начинает течь с момента наступления указанного срока, он истёк ДД.ММ.ГГГГ. Просил постановление отменить, производство по делу прекратить.

В силу ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты.

В силу п. 5 ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны вести в установленном порядке учет объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, регулярные наблюдения за водными объектами и их водоохранными зонами.

Порядок ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества утверждён приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ N 205, в соответствие с п. 4 которого для организации учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества водопользователем составляется схема систем водопотребления и водоотведения, предоставляющая информацию о размещении мест забора и сброса сточных вод и (или) дренажных вод, количестве и качестве забираемых (изымаемых) и сбрасываемых сточных вод и (или) дренажных вод, о системах оборотного водоснабжения, повторного использования вод, а также передачи (приема) воды потребителям. Схема систем водопотребления и водоотведения подлежит согласованию территориальным органом Федерального агентства водных ресурсов в 15-дневный срок.

В постановлении должностного лица указано, что АО «Ямалкоммунэнерго» осуществляет пользование поверхностным водным объектом – рекой Таз (бассейн Карского моря) в п.г.т. Тазовский для забора (изъятия) водных ресурсов на производственные нужды на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки Росприроднадзора схема системы водопотребления по договору водопользования обществом не представлена. Согласно информации Нижне-Обского бассейнового водного управления отдела водных ресурсов по ЯНАО, указанная схема отсутствует. В постановлении указано, что днём обнаружения правонарушения является день составления акта проверки ДД.ММ.ГГГГ, совершённое АО «Ямалкоммунэнерго» административное правонарушение является длящимся.

Данный вывод должностного лица не соответствует требованиям закона, поскольку невыполнение предусмотренной правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока.

Материалами дела подтверждено, что АО «Ямалкоммунэнерго» заключило договор водопользования и приступило к водопользованию ДД.ММ.ГГГГ, что повлекло для него обязанность согласовать схему систем водопотребления и водоотведения в 15-дневный срок, то есть по ДД.ММ.ГГГГ. По истечении указанного срока с ДД.ММ.ГГГГ следует исчислять срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности, который согласно ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляет один год.

В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при истечении сроков давности привлечения к административной ответственности.

Принимая во внимание, что постановление о привлечении АО «Ямалкоммунэнерго» к административной ответственности вынесено ДД.ММ.ГГГГ за пределами срока давности привлечения к административной ответственности, истекшего ДД.ММ.ГГГГ, постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении. В связи с отменой постановления отсутствуют основания для оценки иных изложенных в жалобе доводов.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

удовлетворить жалобу АО «Ямалкоммунэнерго».

Отменить постановление от ДД.ММ.ГГГГ государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по Ямало-Ненецкому автономному округу.

Прекратить производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении АО «Ямалкоммунэнерго» в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Решение может быть обжаловано в суд <адрес> в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения с подачей жалобы через Тазовский районный суд <адрес>.

Судья Е.А. Молокова