Дело № 12-5/2018
РЕШЕНИЕ
Город Волжский Волгоградской области 15 января 2018 года
Судья Волжского городского суда Волгоградской области Рыжова Л.А., рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «ДИА» на постановление заместителя начальника Астраханской таможни от "."..г.№... о назначении административного наказания по части 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника Астраханской таможни ФИО7 от "."..г.№... общество с ограниченной ответственностью «Производственная компания «ДИА» (сокращенное наименование ООО «Производственная компания «ДИА») признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей за несвоевременное предоставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров.
Не согласившись с указанным постановлением, защитник ООО «Производственная компания «ДИА» ФИО2, действующий на основании доверенности, обжаловал его в суд, просит постановление о назначении административного наказания по части 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить, в обоснование жалобы ссылается на то, что у Общества отсутствовал умысел на несвоевременное предоставление в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров, сотрудниками компании сразу после выявления допущенной в мае 2017 года менеджером по логистике ФИО5, который в ООО «Производственная компания «ДИА» является ответственным за предоставление статистических форм учета перемещения товаров в страны ТС, приняты меры по устранению ошибки, в таможенный орган в августе 2017 года представлены новые статистические формы, содержащие достоверные сведения по перемещению товаров за апрель 2017 года, при формальном наличии в действиях Общества признаков состава правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ, совершенное правонарушение не представляет существенного нарушения охраняемых общественных отношений, отсутствуют вред и тяжесть наступивших последствий, отсутствуют угроза для личности, общества или государства, при рассмотрении дела ООО «Производственная компания «ДИА» ходатайствовало перед таможенным органом признать совершенное правонарушение малозначительным и ограничиться устным замечанием, однако, должностное лицо не учло всех обстоятельств дела и не применило ст. 2.9 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «Производственная компания «ДИА» на рассмотрение жалобы не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен, каких-либо ходатайств и доказательств уважительной причины его неявки в суд не поступало, при таких обстоятельствах его неявка не препятствует рассмотрению жалобы в его отсутствие.
Защитник ООО «Производственная компания «ДИА» ФИО2 в ходе судебного разбирательства поддержал жалобу, просил удовлетворить, отменить постановление должностного лица Астраханской таможни от "."..г., производство по делу прекратить, поскольку у Общества отсутствовал умысел на несвоевременное предоставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, в таможенный орган представлены новые статистические формы, содержащие достоверные сведения по перемещению товаров за апрель 2017 года в связи с выявлением в августе 2017 года сотрудниками Общества ошибочно указанных в мае 2017 года в статформах сведений. Пояснил, что между ООО «Производственная компания «ДИА» и ООО «<...>» (<адрес>) был заключен контракт №... от "."..г., на этот контракт в филиале АО «<...>» в <адрес> открыт паспорт сделки <...> от "."..г.., товар отгружен со склада, находящегося в <адрес> по товарной накладной №... от "."..г.. (счет- фактура 2017 от "."..г..) товар для перевозки принял ФИО3 согласно доверенности №... от "."..г.. и вывезен автомобилем Volvo <...>, по товарной накладной №... от "."..г.. товар передан для перевозки ФИО4 согласно доверенности №... от "."..г.. (счет-фактура №... от "."..г.) и вывезен автомобилем ИВЕКО <...> менеджером по логистике ФИО5, ответственным в ООО «Производственная компания «ДИА» за предоставление статформ перемещения товаров в страны ТС, назначенным по приказу №... от "."..г.., "."..г.. были представлены статистические формы учета перемещения товаров по данным отгрузкам (статистическая форма учета перемещения товаров рег. №.../№... (системный №...) и рег. №.../№... (системный №...), в которых, были допущены ошибки, как впоследствии было выявлено при проведении осуществляемого в ООО «Производственная компания «ДИА» контроля за статистической отчетностью, установившего несоответствие информации, указанной в поданных 11.05.2017г. статистических формах учета перемещения товаров рег. №.../№... (системный №...), №.../№...системный №...), в связи с чем ФИО5 было поручено предоставить в таможенный орган новые статформы учета перемещения товаров, содержащие достоверные сведения, и "."..г. им на Волжский таможенный пост поданы статформы перемещения товаров 14№... и 1№... (системный номер), которым были присвоены регистрационные номера №... и №..., однако при подаче этих статформ не было указано об аннулировании статформ за апрель 2017г. рег. №.../№...системный №...) и №.../№... (системный №...), впоследствии "."..г. он сдал в таможенный орган отдельным заявлением просьбу аннулировать их и получил отказ; "."..г. по факту несвоевременного предоставления в таможенный орган статформ учета перемещения товаров за апрель 2017г. с системными номерами 14№... и 1№..., которым были присвоены регистрационные номера №... и №..., поданными "."..г. и одновременно по факту предоставления в таможенный орган статистических форм учета №.../№... (системный №...), №.../№... (системный №...) перемещения товаров, содержащих недостоверные сведения, в отношении ООО «Производственная компания «ДИА» должностным лицом таможенного органа были составлены три протокола по ч.1 чт. 19.7.13 КоАП РФ, два- за предоставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, и один- за несвоевременное предоставление статистической формы учета перемещения товаров, соответственно, вынесены три постановления о назначении наказания. Несмотря на то, что при указанных обстоятельствах без умысла на то Общества, имело место предоставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, вместе с тем считает, что поданные в августе статистические формы учета перемещения товаров с системными номерами 14№... и 1№..., которым были присвоены регистрационные номера №... и №..., нельзя считать несвоевременным предоставлением в таможенный орган статистической формы, поскольку Обществом приняты меры по устранению допущенной ошибки в ранее представленных в таможенный орган статформах. В случае установления состава данного правонарушения просил признать правонарушение малозначительным, поскольку вред и тяжесть наступивших последствий отсутствуют.
Старший уполномоченный по особо важным делам по административным расследованиям Волжского таможенного поста <адрес>ФИО6 составивший в отношении ООО «Производственная компания «ДИА» протокол об административном правонарушении, пояснил, что ООО «Производственная компания «ДИА» представило в мае 2017 года статформы по отгрузке товаров, в которых, как стало известно после подачи Обществом в августе 2017 года новых статформ, содержались недостоверные сведения, что явилось поводом для возбуждения дела об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ в отношении ООО «Производственная компания «ДИА» по факту предоставления в августе статформы по отгрузке товаров в апреле 2017 года, то есть несвоевременного представления в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, кроме того, в отношении ООО «Производственная компания «ДИА» возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ за предоставление в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров, содержащих недостоверные сведения; им в отношении Общества составлены три протокола по ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП, из них один за несвоевременное представление статистической формы учета перемещения товаров, два -за представление в таможенный орган статистических форм учета перемещения товаров, содержащих недостоверные сведения. Считает, что совершенное ООО «Производственная компания «ДИА» правонарушение не является малозначительным, жалоба не подлежит удовлетворению, обжалуемое постановление от "."..г. является законным, обоснованным и подлежит оставлению без изменения, ООО «Производственная компания «ДИА» не только представило в таможенный орган статистические формы учета перемещения товаров, содержащие недостоверные сведения, что было выявлено при подаче ООО «Производственная компания «ДИА» "."..г. статформ по перемещениям товаров в апреле 2017 года, в которых отсутствовало заявление об аннулировании предыдущих статформ, такое заявление было подано позже, но и несвоевременно предоставило статистическую форму учета перемещения товаров.
Изучив доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Производственная компания «ДИА» ФИО2, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Согласно требованиям п. 8 ч. 2 и ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
Статья 2.1 КоАП РФ предусматривает, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Частью 1 статьи 19.7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров либо представление статистической форма учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения.
Согласно статье 24 Договора о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, Протоколу о порядке формирования и распространения официальной статистической информации ЕАЭС (приложение N 4 к Договору), официальная статистическая информация о товарах, перемещаемых между государствами - членами ЕАЭС во взаимной торговле, ведется государственными органами государств - членов ЕАЭС в соответствии с перечнем статистических показателей официальной статистической информации, предоставляемой Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), и форматами ее предоставления ЕЭК, утвержденными решением Коллегии ЕЭК от 19 декабря 2016 года N 167 "О предоставлении Евразийской экономической комиссии официальной статистической информации уполномоченными органами государств - членов Евразийского экономического союза".
Пунктом 3 части 1 статьи 12, частью 1 статьи 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" установлено, что статистику взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС ведут таможенные органы на основании сведений, указанных в статистической форме, и иных источниках информации.
Частью 2 статьи 104 Федерального закона N 311-ФЗ обязанность представлять в таможенный орган статистическую форму установлена для российских лиц, которые заключили сделку либо сделка заключена от их имени (по поручению), в соответствии с которой товары ввозятся (вывозятся) в Российскую Федерацию с территорий государств - членов ЕАЭС; не заключили сделку, но на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров имеют право владения, пользования и (или) распоряжения ими.
Аналогичная обязанность указанных лиц закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации от 07 декабря 2015 года N 1329 "Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза", которым на основании части 3 статьи 104 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ определены порядок ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами ЕАЭС, статистическая форма и правила ее заполнения (далее – Правила).
Таможенные органы осуществляют контроль за своевременностью представления статистических форм и достоверностью содержащихся в них сведений (абз. 4 п. 5 Правил).
В силу абз. 3 п. 5 Правил российское лицо, которое заключило сделку либо от имени (по поручению) которого заключена сделка, в соответствии с которой товары ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств - членов Евразийского экономического союза или вывозятся из Российской Федерации на территории государств - членов Евразийского экономического союза, а при отсутствии такой сделки - российское лицо, которое имеет на момент получения (при ввозе) или отгрузки (при вывозе) товаров право владения, пользования и (или) распоряжения товарами (далее - заявитель), обязано своевременно и безвозмездно представлять таможенным органам статистические формы, содержащие достоверные сведения.
Пунктом 6 Правил установлено, что статистическая форма заполняется на товары независимо от вида транспорта, которым они перевозятся, и представляется заявителем. Статистическая форма заполняется за отчетный месяц по нескольким отгрузкам (получениям) товаров, отгруженных (полученных) на одних и тех же условиях в рамках одного контракта (договора) (при наличии), или отдельно по каждой отгрузке (получению) товаров.
Согласно п. 7 Правил статистическая форма представляется в таможенный орган, в регионе деятельности которого заявитель состоит на учете в налоговом органе в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, не позднее восьмого рабочего дня месяца, следующего за месяцем, в котором произведены отгрузка товаров со склада или получение товаров на склад. Датой предоставления статистической формы считается дата отправки почтового отправления либо дата фактической передачи статистической формы в таможенный орган (абз.4 п.7 Правил)
В силу абз. 5 п. 7 Правил статистическая форма заполняется на русском языке по форме согласно приложению №1 и в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров, предусмотренными приложением №2.
В графе 2 «Покупатель» указываются сведения о лице, указанном в качестве покупателя товаров в контракте (договоре) и (или) товаросопроводительных документах (счете-фактуре (инвойсе), счете-проформе (проформе-инвойсе): для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма и местонахождение (адрес), если от имени юридического лица выступает его обособленное подразделение, то дополнительно указываются сведения об обособленном подразделении и его местонахождение.
В графе 10 «Документы» указываются следующие документы: номер и дата контракта (договора) (при наличии); номера и даты соответствующих счетов на оплату и поставку (отгрузку) товаров (счет-фактура (инвойс), счет-проформа (проформа-инвойс); номер и дата товаросопроводительного документа, подтверждающего правомерность перемещения товаров, в отношении которых установлены особенности регулирования ввоза и обращения на таможенной территории Евразийского экономического союза; номер и дата документа, подтверждающего соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации (паспорт сделки) (при наличии); номер и дата выдачи документа, подтверждающего соблюдение ограничений, введенных мерами технического регулирования и экспортного контроля (при наличии).
Пунктом 9 Правил предусмотрено, что должностные лица таможенных органов, осуществляющие сбор статистических форм, при обнаружении недостоверных сведений в течение 10 рабочих дней с даты обнаружения факта представления недостоверных сведений уведомляют заявителя (если его фамилия, наименование организации, почтовый адрес или иная контактная информация поддаются прочтению) любым возможным способом о необходимости аннулирования статистической формы, содержащей недостоверные сведения, и представления в таможенный орган достоверных сведений. Заявители, допустившие факты представления недостоверных сведений, в том числе при обнаружении этих фактов самими заявителями, представляют в таможенный орган новую статистическую форму и заявление об аннулировании статистической формы (далее - заявление), в котором должны быть указаны системный номер аннулируемой статистической формы, перечень вносимых изменений, обоснование для внесения изменений и необходимые пояснения. При получении заявителем уведомления об обнаружении должностными лицами таможенных органов недостоверных сведений заявление и статистическая форма представляются в таможенный орган не позднее 10 рабочих дней со дня получения такого уведомления. Заявление составляется в произвольной форме на имя начальника таможенного органа, в котором зарегистрирована статистическая форма, подлежащая аннулированию.
Непредставление или несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы либо представление статистической формы, содержащей недостоверные сведения, влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 10 Правил).
Как следует из обжалуемого постановления №... от "."..г. (копия л.д. №...), к выводу об установлении вины ООО «Производственная компания «ДИА» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, заместитель начальника Астраханской таможни ФИО7 пришел на основании совокупности доказательств: докладной записки Волжского таможенного поста от "."..г.№... (копия л.д. №...), письма ООО «Производственная компания «ДИА» №б/н от "."..г. (вх. Волжского т/п №... от "."..г.) (копия л.д. №...), статистической формы учета перемещения товаров за апрель 2017 года №.../№... (1№...) (копия л.д. №...), статистической формы учета перемещения товаров за апрель 2017 года №... (1№...) (копия л.д. №...); уведомления о составлении протокола об АП №... от "."..г.. и №... от "."..г. (копия л.д. №...), протокола об административном правонарушении №... от "."..г.г. (копия л.д. №...), ходатайства ООО «Производственная компания «ДИА» от "."..г. (копия л.д. №...), других материалов дела, при этом в обжалуемом постановлении указано, что "."..г. на Волжский таможенный пост Астраханской таможни ООО «Производственная компания «ДИА» сопроводительным письмом № б/н от "."..г. (вх. Волжского т/п №... от "."..г.), подписанным менеджером по логистике ФИО5, были представлены статистические данные по статистической форме учета перемещения товаров, утвержденной постановлении Правительства Российской Федерации от "."..г.№... «Об организации ведения статистики взаимной торговли Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза», а именно статистическая форма учета перемещения товаров за апрель 2017 года (системный №...) и статистическая форма учета перемещения товаров за апрель 2017 года (системный №...), согласно статистической форме (1№...) Продавец (ООО «Производственная компания «ДИА», адрес: <адрес>) осуществил в апреле 2017 года вывоз с территории РФ товаров в адрес Покупателя (ООО «<...>», адрес: Р<...>, <адрес>) по договору №... от "."..г., счет-фактура №... от "."..г., паспорт сделки №... от "."..г., другие №... от "."..г.; из статформы (14№...) следует, что Продавец (ООО «Производственная компания «ДИА», адрес: <адрес>) осуществил в апреле 2017 года вывоз с территории РФ товаров в адрес Покупателя (ООО «<...>», адрес: Р. <...><адрес>) по договору №... от "."..г., счет-фактура №... от "."..г., паспорт сделки №... от "."..г., другие №... от "."..г.. Статистические формы учета перемещения товаров 1№... и 14№..., представленные на Волжский таможенный пост на бумажном носителе "."..г. (вх. Волжского т/п №... от "."..г.) должностным лицом таможенного поста были зарегистрированы под номерами №... и №... соответственно.
При этом должностное лицо административного органа исходило из того, что датой предоставления статистической формы, содержащей сведения об экспортно-импортных операциях за апрель 2017 года, должна была быть представлена заявителем в таможенный орган не позднее "."..г., однако, статформы №... (1№...) и №... (14№...) были представлены в таможенный орган "."..г., тем самым данные статформы представлены с нарушением установленного срока, что согласно п.10 Правил влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Поскольку из представленных в таможенный орган статформ №... (1№...) и №... (14№...) следовало, что товары вывозились в апреле 2017 года в адрес одного покупателя в рамках одного и того же договора №... от "."..г., определение количества представляемых в таможенный орган статформ отнесено Правилами к усмотрению заявителя, несвоевременное предоставление нескольких статформ имеет одинаковую общественную опасность с правонарушением, связанным с несвоевременной подачей одной статформы, содержащей сведения обо всех отгруженных товарах в отчетном месяце, несвоевременное предоставление заявителем в таможенный орган нескольких статформ, заполненных за конкретный отчетный месяц по отгрузкам товаров на одних и тех же условиях в рамках одного контракта образует одно событие административного правонарушения, квалифицируемого по ст. 19.7.13 КоАП РФ.
Давая оценку доводам ООО «Производственная компания «ДИА», в лице генерального директора ФИО8, о том, что в действиях Общества отсутствуют признаки административного правонарушения- отсутствует умысел, неправильные действия по исправлению несоответствия в статотчетности не влекут привлечения к административной ответственности, после выявления несоответствия сведений, указанных статформах в мае, были приняты меры к устранению допущенной ошибки, должностное лицо административного органа признало позицию ООО «Производственная компания «ДИА» несостоятельной, поскольку выявив факт предоставления недостоверных сведений, ООО «Производственная компания «ДИА» должно было предоставить в таможенный орган новую статформу и заявление об аннулировании статформы, в котором должны были быть указаны системный номер аннулируемой статформы, перечень вносимых изменений, обоснований для внесения изменений и необходимые пояснения, заявление составляется в произвольной форме на имя начальника таможенного органа, в котором зарегистрирована статформа, подлежащая аннулированию и, поскольку в период с "."..г. года по "."..г. Обществом не были приняты меры к аннулированию поданных в мае 2017 года статформ №.../№... (системный №...), №.../№... (системный №...), таможенный орган не может расценивать их в качестве аннулированных, так как заявленные в них сведения о номерах и датах контрактов (договоров), паспортах сделки (гр.10) и о наименовании и месте нахождения (адрес) Покупателя (гр.2) полностью отличаются от сведений, содержащихся в соответствующих графах статформ №.../№... (1№...) и №...14№...), а предусмотренная Правилами форма статформы учета перемещения товаров содержит графу «номер аннулируемой статистической формы», которая в №... (1№...) и №... (14№...), представленных Обществом "."..г. не была заполнена, таким образом, указанные статформы за апрель 2017 года, представленные в таможенный орган "."..г. признаются представленными с нарушением установленного срока, так как таможенный орган не может рассматривать их в качестве новых статформ, поданных взамен аннулированным.
Вместе с тем, в силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии со ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливается наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В силу части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ предусматривает, что юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.
Из представленных для рассмотрения жалобы по запросу суда материалов дела об административном правонарушении, пояснений защитника ООО «Производственная компания «ДИА» и дополнительно полученных в ходе рассмотрения жалобы документов, в том числе протоколов об административных правонарушениях и постановлений о назначении административного наказания №№..., №... от "."..г., а также пояснений старшего уполномоченного по особо важным делам по административным расследованиям Волжского таможенного поста <адрес>ФИО6, составившего в отношении ООО «Производственная компания «ДИА» три протокола об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, следует, что "."..г. на Волжский таможенный пост Астраханской таможни ООО «Производственная компания «ДИА» сопроводительным письмом № б/н от "."..г., подписанным менеджером по логистике ФИО5, были представлены статистические данные по статистической форме учета перемещения товаров за апрель 2017 года системный №..., согласно которой Продавец (ООО «Производственная компания «ДИА», адрес: <адрес>) осуществил в апреле 2017 года вывоз с территории РФ товаров в адрес Покупателя (ООО «<...>», адрес: Р. <...>, <адрес>) по договору №... от "."..г., счет-фактура №... от "."..г., паспорт сделки №... от "."..г., другие №... от "."..г., и статформа системный №..., согласно которой Продавец (ООО «Производственная компания «ДИА», адрес: <адрес>) осуществил в апреле 2017 года вывоз с территории РФ товаров в адрес Покупателя (ООО «<...>», адрес: Р. <...>, <адрес>) по договору №... от "."..г., счет-фактура №... от "."..г., паспорт сделки №... от "."..г., другие №... от "."..г..
Впоследствии из представленных ООО «Производственная компания «ДИА» "."..г. в таможенный орган статформ 1№... и 14№... и письмом №б/н от "."..г. документов таможенным органом было установлено, что в обязательном для заявления в графе 10 статформы документе счет-фактура №... от "."..г. в качестве грузополучателя товара указан ООО «<...>», адрес: Р. Армения, <адрес>, в то время как в графе 2 статформы №... заявлен Покупатель - ООО «<...>», адрес: Р. Армения, <адрес>, товарная накладная №... от "."..г., заявленная в графе 10 статформы №.../№... (1№...), и представленная письмом ООО «Производственная компания «ДИА» №б/н от "."..г. (вх. Волжского т/п №... от "."..г.) свидетельствует об отгрузке "."..г. товаров со склада ООО «Производственная компания «ДИА» и получения их представителем ООО <...>» по доверенности №... от "."..г..
Представленный ООО «Производственная компания «ДИА» контракт №... от "."..г. был заключен между ООО «Производственная компания «ДИА» и ООО «<...>, которые являются его подписантами, заявленный же в графе 2 статформы №... (1№...) в качестве Покупателя ООО <...>», не является покупателем товаров по контракту №... от "."..г..
Представленный письмом ООО «Производственная компания «ДИА» №б/н от "."..г. (вх. Волжского т/п №... от "."..г.) контракт №... и паспорт сделки №... от "."..г., заявленные в графе 10 статформ №... (1№...) и №.../№... (1№...), свидетельствуют о том, в статформе №.../№... (1№...) недостоверно заявлены также сведения о номере и дате контракта (договора), номере и дате паспорта сделки.
Кроме того, из представленных письмом ООО «Производственная компания «ДИА» №б/н от "."..г. (вх. Волжского т/п №... от "."..г.) документов таможенным органом было установлено, что в обязательном для заявления в графе 10 статформы документе счет-фактура №... от "."..г. в качестве грузополучателя товара указан ООО «<...>», адрес: Р. Армения, <адрес>, в то время как в графе 2 статформы №.../№...) заявлен Покупатель - ООО «<...>», адрес: Р. Армения, <адрес>, товарная накладная №... от "."..г., заявленная в графе 10 статформы №.../№... (1№...), и представленная письмом ООО «Производственная компания «ДИА» №б/н от "."..г. (вх. Волжского т/п №... от "."..г.) в таможенный орган свидетельствует об отгрузке "."..г. товаров со склада ООО «Производственная компания «ДИА» и получения их представителем ООО <...> по доверенности №... от "."..г..
Представленный ООО «Производственная компания «ДИА» контракт №... от "."..г. был заключен между ООО «Производственная компания «ДИА» и ООО «<...>», которые являются его подписантами, заявленный же в графе 2 статформы №... (1№...) в качестве Покупателя ООО «<...>», не является покупателем товаров по контракту №... от "."..г..
Представленный письмом ООО «Производственная компания «ДИА» №б/н от "."..г. (вх. Волжского т/п №... от "."..г.) контракт №... и паспорт сделки №... от "."..г., заявленные в графе 10 статформ №... (1№...) и №... (1№...), свидетельствуют о том, в статформе №... (1№...) недостоверно заявлены также сведения о номере и дате контракта (договора), номере и дате паспорта сделки.
На основании чего должностное лицо таможенного органа сделало вывод, что в соответствии с Правилами заполнения статистической формы учета перемещения товаров в графе 2 статистической формы учета перемещения товаров №.../С394510 (1№...) в качестве Покупателя должен был быть заявлен подписант контракта №... от "."..г. - ООО «<...>» (Р. Армения, <адрес>), а не ООО «<...>» (Р. Армения, <адрес>); в графе 10 в качестве договора (контракта) должен был быть заявлен контракт №... от "."..г., а не договор №... от "."..г.; в качестве паспорта сделки должен был быть заявлен паспорт сделки №... от "."..г., а не паспорт сделки №... от "."..г.; в графе 2 статистической формы учета перемещения товаров №.../№...1№...) в качестве Покупателя должен был быть заявлен подписант контракта №... от "."..г. - ООО «<...>» (Р. Армения, <адрес>), а не ООО <...>» (Р. Армения, <адрес>); в графе 10 в качестве договора (контракта) должен был быть заявлен контракт №... от "."..г., а не договор №... от "."..г.; в качестве паспорта сделки должен был быть заявлен паспорт сделки №... от "."..г., а не паспорт сделки №... от "."..г., в графе 11 товар №... должен быть заявлен по коду <...>, а не по коду №..., что свидетельствует о том, что ООО «Производственная компания «ДИА» "."..г. представило в таможенный орган статистические формы учета перемещения товаров №... (1№...) и №...), содержащие недостоверные сведения (в графах 2, 10 и 11), что явилось основанием для составления в отношении ООО «Производственная компания «ДИА» протоколов №... и №... об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. "."..г. КоАП РФ,- за представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, и привлечение Общества к административной ответственности за данные правонарушения.
При этом также должностными лицами таможенного органа приняты во внимание письменные пояснения директора ООО «Производственная компания «ДИА» ФИО8, представленные в адрес Волжского таможенного поста Астраханской таможни письмом Общества №б/н от "."..г. (вх. Волжского т/п №... от "."..г.), из которых следует, что между ООО «Производственная компания «ДИА» и ООО «<...>» (Р. Армения) был заключен Контракт №... от "."..г., на этот контракт в филиале АО «<...>» в <адрес> был открыт паспорт сделки №... от "."..г., товар отгружен со склада Общества по товарной накладной №... от "."..г. (счет-фактура №... от "."..г.) товар для перевозки принял ФИО3 согласно доверенности №... от "."..г., а по товарной накладной №... от "."..г. товар был передан для перевозки ФИО4 согласно доверенности №... от "."..г. (счет-фактура №... от "."..г.), ответственным за предоставление статистических форм перемещения товаров в страны ТС менеджером по логистике ФИО5 своевременно "."..г. по данным отгрузкам представлены статформы №... (1№...) и №.../№... (1№...), однако, при проведении контроля за статистической отчетностью, осуществляемой на предприятии, было выявлено несоответствие информации указанной в вышеуказанных статформах и менеджеру по логистике ФИО5 поручено было представить в таможенный орган новые статистические формы, содержащие достоверные сведения, в связи с чем "."..г. им были поданы на Волжский таможенный пост статформы №...) и №.../№... (1№...) (копия л.д. №...).
Данное обстоятельство также подтверждается пояснениями ФИО5, менеджера по логистике ООО «Производственная компания «ДИА», допрошенного в качестве свидетеля в ходе рассмотрения жалобы, пояснившего, что приказом руководителя он назначен ответственным за работу с таможенными брокерами и по подаче документов в таможенные органы, в его обязанности входит, в том числе, заполнение статформ перемещения товаров, в мае 2017 года он оформлял несколько статформ перемещения товаров и в двух, как позже выяснилось, допустил ошибку, что было выявлено на основании отчета, поданного в налоговый орган после подачи статформы в таможенный орган, бухгалтером, указавшим, что неверно указан контрагент, проверив эту информацию, он обнаружил, что набирая на компьютере на предыдущем шаблоне, где был другой покупатель, не все данные поменял и не проверил, сдал такие статформы, для устранения нарушения- исправления недостоверной информации, в августе 2017 года он подал новую статформу по двум перемещениям товара, так как они были за один период, но во вновь поданной статформе не указал, что подлежат аннулированию предыдущие, в которых были указаны неверные сведения, не учел внесенные в закон изменения, такое заявление направил в адрес таможенного поста "."..г.; за допущенные правонарушения по данным фактам в отношении него были составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ч.1 ст.19.7.13 КоАП РФ; что также подтверждается представленными защитником документами, согласно которым в налоговый орган ООО «Производственная компания «ДИА» представлены данные по договору №... от "."..г., заключенному с Покупателем (ООО «АРАНЦК», адрес: Р. Армения, <адрес>), счет-фактура №... от "."..г., счет-фактура №... от "."..г.; контракт №... от "."..г. ООО «Производственная компания «ДИА» был заключен с покупателем ООО «<...>), на этот контракт в филиале АО «ЮниКредитБанк» в <адрес> был открыт паспорт сделки №№... от "."..г., товар был отгружен со склада Общества ООО «<...>, <адрес>, по данной сделке статформа перемещения товаров была подана "."..г. системный №... регистрационный №...
Как следует из письма, направленного менеджером по логистике ООО «Производственная компания «ДИА» ФИО5, направленным в адрес начальника Волжского таможенного поста "."..г., в нем содержится заявление об аннулировании ранее поданных статформ №... (системный №...) и №... (системный №...) (копия л.д. №...
Их указанного усматривается, что ООО «Производственная компания «ДИА», выявив в поданных в мае 2017 года статистических формах недостоверные сведения до обнаружения их таможенным органом, осуществляющим сбор статистических форм, представило в таможенный орган достоверные сведения, подав новые статформы, при этом не указав об аннулировании предыдущих статформ. Доказательства обратного в материалах дела отсутствуют, равно как и отсутствуют доказательства того, что таможенный орган выявил в поданных в мае 2017 года Обществом статформах недостоверные сведения до подачи Обществом новых статформ.
При таких обстоятельствах не обоснованным является вывод должностного лица в обжалуемом постановлении о том, что в отсутствие в представленных в таможенный орган Обществом "."..г. статформах за апрель 2017 года №... (1№...) и №... (14№...) данных об аннулировании предыдущих статформ не позволяет рассматривать их в качестве новых статформ, поданных взамен аннулированным, и что имеется состав вмененного административного правонарушения – несвоевременное представление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, поскольку ранее поданные статформы признаны тем же должностным лицом таможенного органа содержащими недостоверные сведения. Подача ООО «Производственная компания «ДИА» новых статформ "."..г. свидетельствует не о нарушении сроков подачи стаформ за апреля 2017 года, а о принятии мер по устранению допущенных нарушений в представленных в мае 2017 года статформах перемещения товаров, при этом предоставление в таможенный орган новых статформ и отсутствие заявления об их аннулировании явилось основанием к привлечению Общества к ответственности за представление статистической форма учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения при отсутствии основания для освобождения ООО «Производственная компания «ДИА» от ответственности, предусмотренного в примечании к ст. 19.7.13 КоАП РФ, согласно которому в случае добровольного представления юридическим лицом в таможенный орган, осуществивший регистрацию статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, заявления об аннулировании этой статистической формы учета перемещения товаров с одновременным представлением новой статистической формы учета перемещения товаров, содержащей достоверные сведения, лицо, совершившее административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, освобождается от административной ответственности за указанное правонарушение, если на дату, предшествующую дате поступления заявления об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров и регистрации новой статистической формы учета перемещения товаров, таможенный орган не выявил административное правонарушение в соответствии с настоящим Кодексом, предметом по которому являются сведения о товарах, указанные в заявлении об аннулировании статистической формы учета перемещения товаров.
Из совокупности исследованных при рассмотрении жалобы доказательств следует, что дело об административном правонарушении рассмотрено должностным лицом таможенного органа с нарушением требований статей 24.1, 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без всестороннего, полного, объективного выяснения имеющих значение для правильного разрешения дела обстоятельств по делу; собранные по делу доказательства не были надлежащим образом исследованы и оценены в постановлении в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 4 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Совершение ООО «Производственная компания «ДИА» правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, -несвоевременного предоставления статистических форм учета перемещения товаров за апрель 2017 года, при рассмотрения дела должностным лицом административного органа достоверно установлено не было и не представлено при рассмотрении жалобы достоверных и достаточных доказательств того, что ООО «Производственная компания «ДИА» подавая в августе 2017 года статформы №... (14№...) не исправляло допущенную в мае 2017 года ошибку в поданных статистических формах учета перемещения товаров №...№...) и №.../№...№...), что повлекло предоставление в таможенный орган статистической формы учета перемещения товаров, содержащей недостоверные сведения, а допустило предусмотренное ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ правонарушение, -несвоевременное предоставление статистических форм учета перемещения товаров за апрель 2017 года.
В соответствии с п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд вправе вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2,9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В связи с приведенными выше обстоятельствами совокупность доказательств нельзя признать достаточной для установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.7.13 КоАП РФ, в отношении ООО «Производственная компания «ДИА»; в деле отсутствуют бесспорные доказательства вины ООО «Производственная компания «ДИА» во вмененном ему правонарушении- несвоевременном предоставлении в таможенный орган статистической формы учета осуществленного в апреле 2017 года вывоза с территории РФ товаров по договору №... от "."..г., заключенному ООО «Производственная компания «ДИА» с ООО «<...>, <адрес>.
Таким образом, обстоятельства, на основании которых было вынесено постановление о привлечении ООО «Производственная компания «ДИА» к административной ответственности, не доказаны.
При таких обстоятельствах постановление заместителя начальника Астраханской таможни ФИО7 от "."..г.№... о назначении обществу с ограниченной ответственностью «Производственная компания «ДИА» административного наказания нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ - в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя начальника Астраханской таможни ФИО7 от "."..г.№... о признании общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «ДИА» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде штрафа в размере 20000 рублей, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении общества с ограниченной ответственностью «Производственная компания «ДИА» прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Волжский городской суд <адрес> в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: подпись