ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-5/2021 от 10.06.2021 Кваркенского районного суда (Оренбургская область)

Дело №12-5/2021

Р Е Ш Е Н И Е

с. Кваркено 10 июня 2021 года

Судья Кваркенского районного суда Оренбургской области Тарасенко А.Г. при секретаре Шмелевой Е.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО1, старшего помощника прокурора Кваркенского района Рамзаевой О.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 01 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении ФИО1, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с жалобой на вышеназванное постановление по делу.

Указала, что не согласна с обжалуемым постановлением, полагает постановление подлежащим отмене, производство по делу подлежащим прекращению. Допущенное ею нарушение малозначительно, так как не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства или гражданам. Вопрос о малозначительности правонарушения является оценочным и устанавливается, исходя из конкретных обстоятельств дела. Учитывая фактические обстоятельства по делу, её действия, хотя формально и содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, отсутствия негативных последствий, правонарушение может быть признано малозначительным на основании ст. 2.9 КоАП РФ.

Просит отменить обжалуемое постановление, производство по делу прекратить в соответствии со ст. 2.9 и п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью, объявив ей устное замечание.

В судебном заседании ФИО1, сославшись на её доводы, жалобу поддержала, просила жалобу удовлетворить. По существу виновность в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ ФИО1 не оспаривала.

Прокурор в судебном заседании полагал об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы.

Выслушав автора жалобы, прокурора, исследовав представленные материалы по факту совершения административного правонарушения в отношении ФИО1, прихожу к следующим выводам.

Ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за не направление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении по делу и иных материалов дела следует, что прокурором выявлены нарушения главным специалистом отдела экономического анализа и прогнозирования администрации МО Кваркенский район Оренбургской области ФИО1 требований ч. 3 ст. 103 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Нарушения допущены по адресу: <адрес>.

Нарушения совершены ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.

Непосредственно выявлено следующее.

Согласно распоряжению о принятии на работу с ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 работает главным специалистом отдела экономического анализа и прогнозирования администрации МО Кваркенский район на основании трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ.

На основании распоряжения главы Кваркенского района от ДД.ММ.ГГГГ срок трудового договора с ФИО1 с указанного срока продлен.

В соответствии с распоряжением главы Кваркенского района от ДД.ММ.ГГГГ главный специалист отдела экономического анализа и прогнозирования ФИО1 назначена контрактным управляющим администрации МО Кваркенский район.

В соответствии с п. 3.2 должностной инструкцией главного специалиста отдела экономического анализа и прогнозирования администрации МО Кваркенский район в должностные обязанности такого специалиста входит исполнение вопросов по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно п.п. 3.2.2 должностной инструкцией главного специалиста отдела экономического анализа и прогнозирования администрации МО Кваркенский район в должностные обязанности такого специалиста входит размещение на официальном сайте необходимой информации для проведения закупок администрации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в сфере размещения заказов.

Инструкция содержит подпись ФИО1, из которой видно, что ФИО1 была ознакомлена с такой инструкцией.

ДД.ММ.ГГГГ между администрацией МО Кваркенский район и Кваркенским РАЙПО заключен контракт на приобретение в муниципальную собственность квартиры. Информация о заключении контракта размещена ДД.ММ.ГГГГ. Срок исполнения контракта - ДД.ММ.ГГГГ. По этому контракту акт приема-передачи квартиры подписан ДД.ММ.ГГГГ. Оплата по контракту произведена ДД.ММ.ГГГГ по платежному поручению . Согласно ч. 3 ст. 103 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ названные акт приема-передачи и платежное поручение должны были быть размещены в единой информационной системе в сфере закупок соответственно не позднее ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, чего не было произведено и на ДД.ММ.ГГГГ.

Аналогичные нарушения выявлены в отношении следующих муниципальных контрактов: от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ; от ДД.ММ.ГГГГ.

Указанные обстоятельства подтверждены актом осмотра сайта www.zakupki.gov.ru от ДД.ММ.ГГГГ, составленным старшим помощником прокурора Кваркенского района, распечатками сведений, содержащихся на указанном сайте.

В отданных по делу письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ исполняет обязанности контрактного управляющего администрации МО Кваркенский район. В её должностные обязанности входит, в числе прочего размещение информации на сайте ЕГАИС. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сайте ЕГАИС не размещены сведения об исполнении 24 контрактов, заключенных администрацией МО Кваркенский район. Срок исполнения по указанным контрактам истек, но информация об исполнении не размещена в связи с отсутствием опыта работы в такой сфере.

В отданных по делу письменных объяснениях от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признала факт нарушения ею ч. 3 ст. 103 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ, полагала нарушение малозначительным.

ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Диспозиция указанной нормы носит бланкетный характер.

В силу названного обстоятельства должностное лицо, признавшее ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, ссылается на нарушение ФИО1 правил, установленных ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Ч. 1 ст. 4 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ определено, что в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно п. 13 ч. 3 ст. 4 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ единая информационная система содержит отчеты заказчиков, предусмотренные этим Федеральным законом.

В соответствии с общим правилом ч. 5 ст. 4 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.

П. 4 Правил функционирования единой информационной системы в сфере закупок, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2015 N 1414, установлено, что официальный сайт имеет доменное имя www.zakupki.gov.ru, доступ к которому осуществляется на безвозмездной основе.

Согласно ст. 7 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность названной информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 3 ч. 4 ст. 38 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ контрактный управляющий осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках.

В силу ч. 3 ст. 103 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 ч. 2 этой статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по казначейскому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 ч. 2 этой статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

По общим правилам пунктов 10 и 13 ч. 2 ст. 103 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ в реестр контрактов включаются: информация об исполнении контракта, в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

В нарушение названных требований в реестр контрактов не была включена информация об исполнении вышеназванных контрактов и документы о приемке поставленных товаров, выполненной работы, оказанных услуг.

ФИО1, исполняя обязанности контрактного управляющего администрации МО Кваркенский район, была обязана обеспечить включение в реестр контрактов информации об исполнении контракта и документы о приемке поставленных товаров, выполненной работы, оказанных услуг.

ФИО1 свою установленную должностной инструкцией, законом и иными нормативными актами обязанность не исполнила, такое бездействие образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ, поэтому ФИО1 обоснованно признана виновной в совершении такого правонарушения.

И в своих письменных объяснениях, отданных в ходе досудебного производства по делу, и в своей рассматриваемое жалобе ФИО1 признала то обстоятельство, что она обеспечила включение в реестр контрактов информации об исполнении контракта и документы о приемке поставленных товаров, выполненной работы, оказанных услуг.

ФИО1 не ссылалась на то, что в её обязанности не входит обеспечение включения в реестр контрактов информации об исполнении контракта и документов о приемке поставленных товаров, выполненной работы, оказанных услуг.

ФИО1 не ссылалась на объективную невозможность исполнения своих должностных обязанностей, доказательств такой невозможности не представлено.

Довод жалобы о том, что должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, не признало совершенное ФИО1 правонарушение малозначительным, так как такое правонарушение не создало угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило вреда интересам общества, государства или гражданам, принят быть не может.

Такой довод не принимается во внимание в силу того, что диспозиция ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ носит формальный характер, поэтому непосредственное причинение вреда таким правонарушением, размер такого вреда, установлены быть не могут.

Совершением такого правонарушения причинен вред общественным отношениям с области охраны прав собственности.

ФИО1 правомерно привлечена к административной ответственности в качестве должностного лица.

Должностное лицо, вынесшее обжалуемое постановление, учло отсутствие смягчающих и отягчающих вину ФИО1 обстоятельств, сроки давности привлечения ФИО1 к административной ответственности на время вынесения обжалуемого постановления не истекли.

Нарушений норм процессуального административного закона, которые могли бы повлечь отмену обжалуемого постановления, не имеется, поэтому оснований для отмены или изменения этого постановления также не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 01 апреля 2021 года по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Кваркенский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Тарасенко А.Г.