66RS0040-01-2021-000050-42
Дело № 12-5/2021
Р Е Ш Е Н И Е
20 февраля 2021 года г. Нижняя Тура
Судья Нижнетуринского городского суда Свердловской области Шильцев Ю.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу юридического лица - администрации Нижнетуринского городского округа на постановление по делу об административном правонарушении,
установил:
постановлением главного государственного инспектора Качканарского городского округа, Нижнетуринского городского округа по пожарному надзору №72 от 12.01.2021 юридическое лицо – администрация Нижнетуринского городского округа привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 150000 рублей.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении
В период с 26 октября по 23 ноября 2020 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении администрации Нижнетуринского городского округа (пос. Косья, пос. Верх-Ис, пос. Сигнальный, пос. Платина, пос. Большая Выя) выявлено пять пунктов нарушения требований пожарной безопасности:
-пос. Косья противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районе улицы Горная (хвойный лес примыкает вплотную к постройкам, категория лесных насаждений не определена);
- пос. Верх-Ис противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в район улиц Новая, Трактовая (хвойный лес примыкает вплотную к постройкам);
-пос. Сигнальный противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районах улиц Мира 2, 2в (хвойный лес примыкает вплотную к постройкам, категоря лесных насаждений не определена);
- пос. Платина противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районе улицы Школьная (хвойный лес примыкает вплотную к постройкам, категория лесных насаждений не определена);
- пос. Большая Выя противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районе улицы Зеленая (хвойный лес примыкает вплотную к постройкам).
Юридическим лицом были нарушены требования ст. 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Юридическое лицо – администрация Нижнетуринского городского округа обратилось в Нижнетуринский городской суд Свердловской области с жалобой на указанное постановление, просило отменить постановление №72 от 12.01.2021 года о назначении административного наказания.
В судебном заседании представитель юридического лица ФИО1 жалобу поддержала.
Должностное лицо ФИО2 в судебном заседании указал, что основания для привлечения юридического лица – администрации Нижнетуринского городского округу к административной ответственности имелись.
Выслушав стороны, проверив материалы дела, исследовав подлинные материалы административного дела, прихожу к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы на постановление об административном правонарушении и рассматривает административный материал в полном объеме.
Положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают принцип презумпции невиновности лица, привлекаемого к административной ответственности (статья 1.5), обязывают выяснять по делу об административном правонарушении виновность указанного лица (пункт 3 статьи 26.1), определяют фактические данные, которые являются доказательствами по делу об административном правонарушении (часть 1 статьи 26.2), а также закрепляют правила оценки доказательств (статья 26.11).
Согласно статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Из материалов дела следует, что в период с 26 октября по 23 ноября 2020 года в ходе проведения внеплановой выездной проверки в отношении администрации Нижнетуринского городского округа (пос. Косья, пос. Верх-Ис, пос. Сигнальный, пос. Платина, пос. Большая Выя) выявлено пять пунктов нарушения требований пожарной безопасности:
-пос. Косья противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районе улицы Горная (хвойный лес примыкает вплотную к постройкам, категория лесных насаждений не определена);
- пос. Верх-Ис противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в район улиц Новая, Трактовая (хвойный лес примыкает вплотную к постройкам);
-пос. Сигнальный противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районах улиц Мира 2, 2в (хвойный лес примыкает вплотную к постройкам, категория лесных насаждений не определена);
- пос. Платина противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районе улицы Школьная (хвойный лес примыкает вплотную к постройкам, категория лесных насаждений не определена);
- пос. Большая Выя противопожарные расстояния от границ застройки менее 30 метров в районе улицы Зеленая (хвойный лес примыкает вплотную к постройкам).
Выявленные нарушения требований пожарной безопасности послужили основанием для привлечения юридического лица – администрации Нижнетуринского городского округа к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.
Исходя из положений статьи 37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», организации и их руководители обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.
Как устанавливает Федеральный закон от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности», обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства (преамбула); противопожарный режим включает в себя, среди прочего, порядок содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов; при этом федеральный государственный пожарный надзор направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, он осуществляется посредством организации и проведения проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты (абзацы четвертый, шестой, двенадцатый статьи 1).
В силу статьи 6 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Федеральный государственный пожарный надзор осуществляется должностными лицами органов государственного пожарного надзора, находящихся в ведении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности.
Согласно абзацу 2 статьи 1 Постановления Правительства РФ от 12 апреля 2012 года № 290 «О федеральном государственном пожарном надзоре» органы государственного пожарного надзора осуществляют деятельность, направленную на предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями и гражданами требований, установленных законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности, посредством организации и проведения в установленном порядке проверок деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов защиты, территорий, земельных участков, продаваемой пожарно-технической продукции (далее - объекты надзора), а также на систематическое наблюдение за исполнением требований пожарной безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных требований при осуществлении организациями и гражданами своей деятельности
В соответствии со статьей 5 Положения о федеральном государственном пожарном надзоре органы государственного пожарного надзора в рамках своей компетенции:
а) организуют и проводят проверки деятельности организаций и граждан, состояния используемых (эксплуатируемых) ими объектов надзора.
Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества (ст. 38 Федеральный закон от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».)
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах.
Пунктом 4.14 СП 4.13130 предусмотрено, что противопожарные расстояния от границ застройки городских поселений до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) должны быть не менее 50 м, а от границ застройки городских и сельских поселений с одно-, двухэтажной индивидуальной застройкой, а также от домов и хозяйственных построек на территории садовых, дачных и приусадебных земельных участков до лесных насаждений в лесничествах (лесопарках) - не менее 30 м.
Таким образом, требования указанного пункта являются безусловными требованиями пожарной безопасности, которые должны исполняться администрацией.
Таким образом, должностное лицо пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях юридического лица – администрации Нижнетуринского городского округа состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы направлены на иную оценку правильно установленных должностным лицом обстоятельств и на выводы о виновности юридического лица в совершении правонарушения не влияют.
Иные приводимые заявителем доводы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств.
С учетом изложенного следует признать, что жалоба не содержит доводов, которые влекут отмену обжалуемого постановления.
Постановление вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения лица к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание назначено юридическому лицу – администрации Нижнетуринского городского округа в пределах, установленных санкцией частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и соответствует требованиям статей 3.1, 3.8, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
решил:
постановление главного государственного инспектора Качканарского городского округа, Нижнетуринского городского округа по пожарному надзору №72 от 12.01.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица – администрации Нижнетуринского городского округа оставить без изменения, его жалобу – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в порядке, предусмотренном статьями 30.9-30.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
.
.
Судья: Шильцев Ю.Г.