УИД 72RS0014-01-2021-000162-61 Дело № 12-5/2021
Р Е Ш Е Н И Е
село Исетское 27 апреля 2021 года
Судья Исетского районного суда Тюменской области Макарова Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе генерального директора НАО «Курганское пассажирское автотранспортное предприятие №» ФИО3 на постановление государственного инспектора Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 № от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Генеральный директор Непубличного акционерного обшества «Курганское пассажирское автотранспортное предприятие №» (сокращенное наименование АО «ПАТП-1») ФИО2 обратился в Исетский районный суд <адрес> с жалобой на постановление государственного инспектора Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 №№ от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ, которым НАО «Курганское пассажирское автотранспортное предприятие №» назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
В обоснование жалобы ссылается на то, что НАО «Курганское пассажирское автотранспортное предприятие №» допущено к осуществлению международных перевозок пассажиров. Транспортные средства, осуществляющие международные перевозки и оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями ЕСТР, подлежат оснащению тахографом. Транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, допущено к осуществлению международных перевозок пассажиров в соответствии с карточкой допуска и оснащено исправным тахографом (модель 1318,27, №, калибровка по ЕСТР), сведения о котором размещены в госреестре, поэтому не подлежит оснащению тахографом, соответствующим требованиям приказа Минтранса России №. Просит суд отменить указанное постановление и производство по делу прекратить.
Представитель НАО «Курганское пассажирское автотранспортное предприятие №» на основании доверенности ФИО9 в судебном заседании пояснил, что актом проверки установлено, что автобус оснащен аналоговым тахографом, при этом вменяется отсутствие тахографа. Существует два вида тахогрофов, а именно российского образца, которые устанавливаются на автобусы, осуществляющие перевозки пассажиров по территории Российской Федерации и тахогрофы европейского образца, которые устанавливаются на автобусы, осуществляющие международные перевозки. Данный тахограф европейского образца, установленный на транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, включен в перечень международных перевозчиков и устанавливается на транспортные средства, которые допущены к международным перевозкам. Указанный автобус допущен к международным перевозкам, осуществляются рейсы в Казахстан и по территории Российской Федерации. Именно поэтому тахограф российского образца не был установлен. В Постановлении Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ четко указано, что на транспортные средства, допущенные к международным перевозкам, не устанавливаются тахогрофы российского образца. Также внесены изменения в приказ Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ№. Если до июня 2020 года существовал разная судебная практика, на сегодняшний день урегулирована эта ситуация, то есть если допущено транспортное средство к международным перевозкам, на него российский тахограф не устанавливается. Полагает, что в данном случае состава правонарушения нет.
Представитель НАО «Курганское пассажирское автотранспортное предприятие №» по доверенности ФИО10 в судебном заседании пояснил, что НАО «Курганское пассажирское автотранспортное предприятие №» занимается перевозочной деятельностью более сорока лет, с тахографами они связаны с начала двухтысячных годов и в то время существовали только европейские приборы, российских приборов не было. Начиная с 2005 года оснастили все транспортные средства именно европейскими приборами. В 2010 году начали выпускаться российские тахогрофы, но так как это очень дорогое переоснащение, решили оставить европейские приборы, что не является нарушением Приказов и Постановления Правительства. Данный автобус выполняет в том числе международные рейсы, именно в тот день он был распределен на маршрут Курган-Тюмень.
Должностное лицо, государственный инспектор Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, изучив доводы жалобы, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно части 2 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно п. 1 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации. Порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.
В силу Приказа Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 440 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» не подлежат обязательному оснащению тахографами следующие виды транспортных средств, эксплуатируемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями: транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.
Согласно Приказу Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 438 «Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами» оснащение транспортного средства тахографом обеспечивается владельцем транспортного средства и осуществляется мастерской, сведения о которой в соответствии с правилами использования тахографов, установленных на транспортные средства, утвержденными Минтрансом России в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1213, учтены федеральным бюджетным учреждением "Агентство автомобильного транспорта" в перечне сведений о мастерских.
Постановлением государственного инспектора Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО1 №ТюО № от ДД.ММ.ГГГГ АО «ПАТП-1» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 20000 рублей. Нарушение допущенное АО «ПАТП-1» выразилось в том, что транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, не оснащено техническим средством контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха, допущенным к установке на транспортное средство эксплуатируемое на территории РФ. На данном транспортном средстве установлен аналоговый тахограф, не включенный в перечень сведений о моделях тахографов устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории РФ.
Из материалов дела установлено, что на основании приказа начальника Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ№ была проведена проверка АТС, государственный регистрационный знак № (как указано в акте).
Согласно акту №-Р от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам проверки АТС, государственный регистрационный знак №, в качестве выявленных нарушений указано – нарушение режима труда и отдыха водителя, отсутствие тахографа. В пояснении указано, что на автобусе установлен тахограф (аналоговый), не включенный в реестр российских перевозчиков.
Согласно путевому листу автобуса № от ДД.ММ.ГГГГ, водитель ФИО6 осуществлял движение по маршруту № Курган-Тюмень. Выезд на маршрут был разрешен механиком ФИО7 автобус был технически исправен.
Как следует из удостоверения допуска, АО «ПАТП-1» допущено к осуществлению международных автомобильных перевозок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10). К указанному свидетельству выданы карточки, в том числе №. Согласно карточке допуска, транспортное средство <данные изъяты>, государственный регистрационный знак №, допущено к осуществлению международных автомобильных перевозок (л.д. 12).
На данном транспортном средстве установлен тахограф Кинцле 1318.27, включенный в Госреестр средств измерений (л.д. 13, 37-35). Поверка тахографа произведена ДД.ММ.ГГГГ, срок следующей настройки ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24).
Приказ Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 36 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» в настоящее время утратил силу. Согласно требованиям данного Приказа, тахограф подлежит поверке в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и состоит из бортового устройства, а также следующих внешних компонентов: 1) карты тахографа; 2) датчик движения; 3) антенна для приема сигналов глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS; 4) антенна для приема и передачи сигналов GSM/GPRS (в случае включения в состав бортового устройства связного модуля); 5) комплект монтажных частей для соединения компонентов тахографа и их установки на транспортном средстве.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 944 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 382» внесены изменения в постановление Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 382 «О категориях оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также видах сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий», а именно дополнен пунктом 4 следующего содержания: «Пункт 1 настоящего постановления в части, касающейся оснащения тахографами транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров в междугородном сообщении, не применяется в случае, если в отношении таких транспортных средств выданы карточки допуска транспортного средства к осуществлению международных автомобильных перевозок и указанные транспортные средства оснащены контрольным устройством (тахографом) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренным Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР)». Указанное Постановление так же утратило законную силу, однако данные положения отражены и в Приказе Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ N 440, действующего в настоящее время.
Согласно постановлению об административном правонарушении НАО «ПАТП-1» вменяется использование аналогового тахографа. При этом, какой именно аналоговый тахограф установлен, ни в постановлении, ни в акте проверки, ни в путевом листе, где также зафиксировано нарушение, не указано. В акте проверки не указано наименование транспортного средства, государственный регистрационный знак транспортного средства не соответствует свидетельству о регистрации ТС. Фототаблица в приложении к акту не указана, что вызывает сомнения, какое именно транспортное средство проверялось. Имелись ли какие-то недостатки у тахографа и его комплекта, не установлено.
Более того, согласно указанным нормативным актам не подлежат обязательному оснащению тахографами транспортные средства, допущенные к осуществлению международных автомобильных перевозок в соответствии с карточкой допуска на транспортное средство для осуществления международных автомобильных перевозок, оснащенные контрольными устройствами в соответствии с требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки, и эксплуатируемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, допущенными к международным автомобильным перевозкам в соответствии с удостоверением допуска к осуществлению международных автомобильных перевозок.
В силу ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
При таких обстоятельствах, учитывая, что автобус допущен к международным перевозкам и имеет соответствующую карточку допуска, оснащен тахографом включенным в государственный реестр, технически исправным и поверенным, суд приходит к выводу об отсутствии в действиях АО «ПАТП-1» состава административного правонарушения. В связи с чем, постановление подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
Р Е Ш И Л:
Постановление государственного инспектора Северо-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО4 №ТюО 000532/72 от ДД.ММ.ГГГГ по ч.2 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении АО «ПАТП-1» (ИНН <***>) отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст.24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Жалобу генерального директора АО «ПАТП-1» ФИО3 удовлетворить.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись ФИО8
КОПИЯ ВЕРНА
Судья: ФИО8