ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-5/2022 от 04.02.2022 Фурмановского городского суда (Ивановская область)

УИД 37RS0021-01-2021-001315-16

Дело № 12-5/2022 (№ 12-69/2021)

Р Е Ш Е Н И Е

<ДД.ММ.ГГГГ> <...>

Судья Фурмановского городского суда Ивановской области Смирнова А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> в городе Фурманове Ивановской области жалобу должностного лица – генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ВНК» ФИО1 на постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Ивановской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям ФИО2 от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Ивановской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям ФИО2 от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу <№>(8)-4/9/195 должностное лицо – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «ВНК» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей.

Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «ВНК» ФИО1 подал жалобу, в которой просит отменить постановление о назначении административного наказания, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях должностного лица состава административного правонарушения, рассмотреть вопрос о прекращении производства по делу на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что вывод должностного лица не соответствует доказательствам, имеются основания для замены административного штрафа предупреждением, учитывая отсутствие существенной угрозы охраняемым общественным отношения и причинения вреда, исходя из целей и общих принципов назначения наказания, принимая во внимание отсутствие сведений о привлечении ранее к административной ответственности, просит суд применить положения ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освободить должностное лицо от административной ответственности, прекратив производство по делу с объявлением устного замечания (л.д. 2).

<ДД.ММ.ГГГГ> и <ДД.ММ.ГГГГ> генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «ВНК» ФИО1 подал дополнения к жалобе, согласно которым в <ДД.ММ.ГГГГ> объем отходов, переданный для размещения был превышен, ввиду того, что оказанный объем включал в себя массу отходов, которые образовались в <ДД.ММ.ГГГГ> и не были приняты на размещение полигоном <адрес>. Лимиты на размещение отходов для ООО «ВНК» не устанавливались (л.д. 125-127, 145-146).

Генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «ВНК» ФИО1 в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Должностное лицо, вынесшее постановление, - государственный инспектор в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям, главный специалист-эксперт отдела государственного экологического надзора по Ивановской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям ФИО2, извещенный надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил, ходатайств об отложении слушания дела суду не заявил.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к задачам производства по делам об административных правонарушениях отнесены всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Положениями ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с положениями статей 26.2, 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, образуется в случае превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Статья 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к основным принципам охраны окружающей среды, на основе которых должна осуществляться хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, относит: научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрану, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов (ст. 19 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Согласно ст. 1 Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» под отходами производства и потребления понимаются вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации.

Пунктом 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами.

Статьей 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» закреплены требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления.

Согласно пункту 1 данной статьи отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.п. 2 и 8 ст. 18 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» нормативы образования отходов и лимиты на их размещение разрабатываются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I и II категорий, определяемых в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды. За превышение лимитов на размещение отходов юридические лица и индивидуальные предприниматели несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести в установленном порядке учет образовавшихся, утилизированных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов. Порядок учета в области обращения с отходами устанавливают федеральные органы исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Судом установлено, что на основании договора аренды от <ДД.ММ.ГГГГ><№> с учетом дополнительного соглашения от <ДД.ММ.ГГГГ> ООО «ВНК» получило во временное владение и пользование систему очистных сооружений, расположенных по адресу: <адрес> (л.д. 49-57).

В соответствии с приказом о приеме на работу от <ДД.ММ.ГГГГ><№>ФИО1 с <ДД.ММ.ГГГГ> переведен на работу на должность генерального директора ООО «ВНК» (л.д. 206).

В соответствии с уставом ООО «ВНК» общество является юридическим лицом, единоличным исполнительным органом общества является генеральный директор (л.д. 102-106).

Согласно выписки из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «ВНК» является сбор и обработка сточных вод (л.д. 118-123).

В ходе плановой выездной проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере природопользования и охраны окружающей среды ООО «ВНК», проводимой на основании решения руководителя Межрегионального управления Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областях от <ДД.ММ.ГГГГ><№>-Р (л.д. 28-30) установлено, что ООО «ВНК» фактически осуществляет хозяйственную деятельность по адресу: <адрес> (очистные сооружения). Очистные сооружения поставлены на учет как объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду с присвоением кода: <№>П, II категория негативного воздействия на окружающую среду. В ходе проверки установлено, что у ООО «ВНК» имеется декларация о воздействии на окружающую среду. Согласно учета в области обращения с отходами на ООО «ВНК» образуются следующие виды отходов: лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства; мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный); мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасный; ил стабилизированный биологических очистных сооружений хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод. В ходе проверки установлено, что ООО «ВНК» превысило массу образовываемых и размещаемых отходов, указанную в декларации о воздействии на окружающую среду в разделе VI табл. 6.2. «Масса или объем образовываемых и размещаемых отходов», который заполняется на основании данных, содержащихся в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, по следующим видам отходов: мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасный. Согласно журналу учета образования и движения отходов за <ДД.ММ.ГГГГ> а также отчету ООО «ВНК» об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля (производственный объект:
Биологические очистные сооружения г. Фурманов) от <ДД.ММ.ГГГГ> и декларации
платы за негативное воздействие на окружающую среду за <ДД.ММ.ГГГГ> ООО «ВНК» в
<ДД.ММ.ГГГГ> были размещены следующие виды отходов на полигоне ООО «Чистая
область - Южа»: мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной
канализации в количестве 29 тонн; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-
бытовых и смешанных сточных вод практически неопасный в количестве 40 тонн. ООО «ВНК» установлены нормативы образования отходов и лимиты на их
размещение: мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной
канализации в количестве 10,752 тонн; осадок с песколовок при очистке
хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасный в
количестве 15,232 тонн. Своими действиями ООО «ВНК» превысило нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (л.д. 32-42).

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Ивановской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям ФИО2 от <ДД.ММ.ГГГГ> по делу <№>(8)-4/9/195 должностное лицо – генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «ВНК» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (превышение утвержденных лимитов на размещение отходов производства и потребления) с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20.000 рублей (л.д. 14-17).

Согласно проекту нормативов образования отходов и лимитом на их размещение от 2019 г., действующего в течение 5 лет (п. 16 приказа Минприроды России от 08.12.2020 № 1029 «Об утверждении порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение») для ООО «ВНК» установлены нормативы образования отходов: мусор с защитных решеток хозяйтсвенно-бытовой и смешанной канализации в количестве 10,752 тонн; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасный в количестве 15,232 тонны, а также лимиты размещения отходов: мусор с защитных решеток хозяйтсвенно-бытовой и смешанной канализации в количестве 10,752 тонн; осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасный в количестве 15,232 тонны. (л.д. 176-200).

Согласно журналу учета образования и движения отходов за 1 квартал 2020 г. на начало квартала накоплено 22 тонны мусора с защитных решеток хозяйственно-бытового и смешанной канализации, образовано 3 тонны, на начало квартала накоплено 25 тонн осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасного, образованно 4 тонны (л.д. 64).

Согласно журналу учета образования и движения отходов за 2 квартал 2020 г. на начало квартала накоплено 25 тонн мусора с защитных решеток хозяйственно-бытового и смешанной канализации, образовано 3 тонны, на начало квартала накоплено 29 тонн осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасного, образованно 5 тонн (л.д. 58-59).

Согласно журналу учета образования и движения отходов за 3 квартал 2020 г. на начало квартала накоплено 28 тонн мусора с защитных решеток хозяйственно-бытового и смешанной канализации, образовано 3 тонны, на начало квартала накоплено 34 тонны осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасного, образованно 5 тонн (л.д. 60-61).

Согласно журналу учета образования и движения отходов за 4 квартал 2020 г. на начало квартала накоплено 31 тонна мусора с защитных решеток хозяйственно-бытового и смешанной канализации, образовано 3 тонны, остаток 5 тонн, на начало квартала накоплено 39 тонн осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасного, образованно 4 тонны, остаток 3 тонны. 29 тонн мусора с защитных решеток хозяйственно-бытового и смешанной канализации и 40 тонн осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасного передано на размещение ООО «Чистая область – Южа» (л.д. 62-63).

Согласно сведениям об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления за 2020 год на начало отчетного периода на ООО «ВНК» имеется в наличии 22 тонны мусора с защитных решеток хозяйственно-бытового и смешанной канализации, за год образовано 12 тонн, из них передано для захоронения 29 тонн; на начало отчетного периода на ООО «ВНК» имеется в наличии 25 тонн осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасного, за год образовано 18 тонн, из них передано для захоронения 40 тонн (л.д. 65-70, 95-101).

Сведения о том, что в 2020 г. утилизировано 29 тонн мусора с защитных решеток хозяйственно-бытового и смешанной канализации и 40 тонн осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасного указаны также в декларации о плате ООО «ВНК» за негативное воздействие на окружающую среду, а также в отчете об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля (л.д. 72-81).

Данные сведения также подтверждаются отчетом ООО «ВНК» об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля (производственный объект: Биологические очистные сооружения г. Фурманов) от <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 82-94).

Таким образом из документов, представленных ООО «ВНК» для проведения проверки (журналы учета, сведения об образовании, обработке, утилизации, обезвреживании, размещении отходов производства и потребления, декларация о плате ООО «ВНК» за негативное воздействие на окружающую среду, отчет ООО «ВНК» об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля) установлено, что на начало 2020 г. у ООО «ВНК» имелось в наличии 22 тонны мусора с защитных решеток хозяйственно-бытового и смешанной канализации и 25 тонн осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасного; в 2020 г. образовано 12 тонн мусора с защитных решеток хозяйственно-бытового и смешанной канализации и 18 тонн осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасного; в 2020 г. размещено на полигоне 29 тонн мусора с защитных решеток хозяйственно-бытового и смешанной канализации и 40 тонн осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасного.

Учитывая, что для ООО «ВНК» установлены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение: мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации в количестве 10,752 тонн; осадок с песколовок при очистке
хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасный в
количестве 15,232 тонн, суд приходит к выводу, что ООО «ВНК»: превысило лимит образования осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасного на 2,768 тонны (18 тонн (образовано) – 15,232 тонны (норматив образования); превысило лимит размещения осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасного на 24,768 тонны (40 тонн (размещено) – 15,232 тонны (лимит размещения); превысило лимит размещения мусора с защитных решеток хозяйственно-бытового и смешанной канализации практически неопасного на 18,248 тонн (29 тонн (размещено) – 10,752 тонны (лимит размещения); нормативы образования мусора с защитных решеток хозяйственно-бытового и смешанной канализации практически неопасного в 2020 г. ООО «ВНК» не нарушены.

Таким образом, установив, что ООО «ВНК» превысило лимит размещения осадка с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасного и лимит размещения мусора с защитных решеток хозяйственно-бытового и смешанной канализации практически неопасного, суд приходит к выводу, что действия генерального директора ООО «ВНК» ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, состав административного правонарушения, в том числе событие и вина должностного лица установлены материалами административного дела, постановление по делу об административном правонарушении составлено полномочным административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности и с соблюдением порядка вынесения оспариваемых постановлений.

Доводы генерального директора общества с ограниченной ответственностью «ВНК» ФИО1 о том, что превышение лимитов размещения отходов произошло по причине отказа в приеме отходов полигоном г. Шуи – ООО «Полигон ТКО», в подтверждение чего суду представлены договор об оказании услуг по размещению на отходов 4-5 классов опасности от <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 165-169) и дополнительное соглашение к нему от <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 172) вопреки доводам жалобы не являются ни основанием к освобождению должностного лица от административной ответственности, ни основанием для прекращения производства по делу.

Должностное лицо имело возможность размещать мусор с защитных решеток хозяйственно-бытовой и смешанной канализации практически неопасный и осадок с песколовок при очистке хозяйственно-бытовых и смешанных сточных вод практически неопасный на любом другом полигоне, осуществляющим прием отходов 5 класса опасности. Должностным лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Размещение отходов, свыше установленных лимитов, влечет негативное воздействие на окружающую среду.

Несогласие должностного лица с этими выводами и оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом отдела государственного экологического надзора Департамента природных ресурсов и экологии Ивановской области норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, основанием для отмены постановления о назначении наказания не являются.

Доказательств объективной невозможности исполнения действующего законодательства материалы дела не содержат.

В соответствии с положениями ст. 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1. данного Кодекса.

Действия генерального директора ООО «ВНК» ФИО1 квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Административное наказание назначено должностному лицу по правилам, установленным ст.ст. 3.1., 3.5, 4.1.-4.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах санкции ч. 8 ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в минимальном размере. Наказание, которому подвергнуто должностное лицо, соразмерно содеянному, основано на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к нему соответствующей меры государственного принуждения, которая будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения новых противоправных деяний, назначено в минимальном размере.

При назначении наказания учтены характер и степень опасности совершенного правонарушения, социальная значимость охраняемых общественных отношений. Вид назначенного наказания отвечает принципам соразмерности и справедливости, при этом доказательств, свидетельствующих об избыточности назначенного наказания, невозможности его исполнения, материалы дела не содержат и к рассматриваемой жалобе не представлены. Оснований для изменения постановления в части назначенного наказания не имеется.

С учетом взаимосвязанных положений ст.ст. 3.4., 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в ч. 2 ст. 3.4. названного Кодекса. Учитывая, что выявленные нарушения допущены в связи с несоблюдением требований законодательства об охране окружающей среды, чем создается угроза причинения вреда объектам животного и растительного мира, окружающей среде, оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения не имеется.

Каких-либо исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, по делу не установлено, фактических и законных оснований для назначения административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств, не имеется.

Постановление о привлечении генерального директора ООО «ВНК» ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации было вынесено с соблюдением срока давности, установленного ст. 4.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, которой установлен годичный срок привлечения к административной ответственности.

Административное наказание назначено генеральному директору ООО «ВНК» ФИО1 в пределах санкции, с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения и является справедливым. Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену постановления государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Ивановской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям ФИО2

Довод жалобы о необходимости применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях удовлетворению не подлежит.

Как разъяснено в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По смыслу закона, ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предписывает обязательность освобождения от административной ответственности за все малозначительные правонарушения, а предоставляет только право принять такое решение. В связи с этим субъект административной юрисдикции обязан при производстве по делу рассмотреть все обстоятельства нарушения, оценить его последствия, убедиться, что конкретным действием не нанесен сколько-нибудь значительный вред отдельным гражданам или обществу, исследовать обстановку, в которой совершено правонарушение, личность нарушителя, обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность, и т.п.

Применение ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правом, а не обязанностью суда. Малозначительность правонарушения является оценочной категорией, требующей установления фактических обстоятельств, имеющих значение для рассмотрения спора по существу.

Обстоятельства, при наличии которых генеральный директор ООО «ВНК» ФИО1 может быть освобожден от административной ответственности по малозначительности административного правонарушения на основании ст. 2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в данном случае отсутствуют.

В результате совершения генеральным директором ООО «ВНК» ФИО1 административного правонарушения произошло размещение отходов 5 класса опасности свыше установленных для общества лимитов, что нарушает основные принципы охраны окружающей среды.

Оценив характер и степень общественной опасности деяния, создающего угрозу охраняемым общественным отношениям, и право неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, исходя из конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении генерального директора ООО «ВНК» ФИО1 не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям, главного специалиста-эксперта отдела государственного экологического надзора по Ивановской области Межрегионального управления Росприроднадзора по Ивановской и Владимирской областям ФИО2 о назначении административного наказания от <ДД.ММ.ГГГГ><№>(8)-4/9/195 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 8.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении генерального директора ООО «ВНК» ФИО1 оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «ВНК» ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: А.А. Смирнова