ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-5/2022 от 08.02.2022 Балтийского городского суда (Калининградская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

«08» февраля 2022 года г. Балтийск

Судья Балтийского городского суда Калининградской области Агуреев А.Н.,

при ведении протокола заседания помощником судьи Беленьковой Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МУП «Балтвода» Герлица Дениса Валериевича на постановление руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 18.11.2021 о привлечении директора МУП «Балтвода» Герлица Дениса Валериевича к административной ответственности в виде штрафа в размере 5 000 руб. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области (далее – СЛУЖБЫ) от 18.11.2021 директор МУП «Балтвода» Герлиц Д.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, а именно за то, что он, являясь директором МУП «Балтвода», то есть ответственным должностным лицом, допустил нарушение субъектом естественной монополии МУП «Балтвода» требований ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 3, 11, 14, 17, 18, 21, 28, 32, 35, 39, 42, 49 и 53 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (утв. постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения»), выразившееся в описанном ниже нарушении сроков, периодичности и достоверности подлежащей раскрытию информации в соответствии со стандартами раскрытия информации.

В результате анализа соблюдения МУП «Балтвода» Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения должностным лицом государственного органа установлено, что предприятием информация раскрывается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» Службы по адресу: https://tarif.gov39.ru в формате шаблонов в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее ФГИС «ЕИАС»).

Вместе с тем, информация об изменении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) МУП «Балтвода» на 2021 год размещена 12.01.2021, то есть с нарушением установленного срока на 1 месяц и 20 дней.

Так, в соответствии с п. 11 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, в случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация в информационно-аналитической системе - в течение 10 календарных дней со дня изменения информации.

Однако тарифы на питьевую воду (питьевое водоснабжение) организации водопроводно-канализационного хозяйства МУП «Балтвода» муниципального образования «Балтийский городской округ» на 2020-2024 годы (для потребителей г. Балтийска, пос. Дивное, пос. Цветное и потребителей г. Приморска) установлены приказом Службы от 16.12.2019 . Приказом Службы от 12.11.2020 в названный приказ внесены изменения в части размера тарифов на 2021 год, таким образом, срок размещения указанной информации истек 23.11.2020.

При этом информация о тарифах на период с 01.07.2021 по 31.12.2021 содержит недостоверные сведения. Согласно приказу Службы от 12.11.2020 на второе полугодие 2021 года для потребителей г. Балтийска, пос. Дивное, пос. Цветное тариф на питьевую воду составил 25,10 руб./куб. м, для потребителей г. Приморска – 24,02 руб./куб. м, на сайте Службы размещена информация о тарифах для указанных выше потребителей в размере - 25,20 руб./куб. м и 24,16 руб./куб. м соответственно.

Помимо этого информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения за 2020 год для потребителей МУП «Балтвода» не размещена.

Так, в соответствии с п.п. 3, 14, 18, 28, 35, 39 и 49 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, указанная выше нформация должна раскрываться регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы.

Согласно ст. 23 Налогового кодекса РФ организации обязаны представлять в налоговый орган годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года. Таким образом, срок размещения указанной информации истек 30.04.2021;

Кроме того, информация о доступе к товарам и услугам МУП «Балтвода» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения за 1 и 2 кварталы 2021 года не размещена.

В соответствии с п.п. 3, 14, 21, 32, 35, 42 и 53 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения перечисленная информация должна раскрываться регулируемой организацией ежеквартально, в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация, то есть срок размещения указанной информации за 1 и 2 кварталы 2021 года истек 30.04.2021 и 30.07.2021 соответственно;

Также не размещено изменение информации об изменении регулируемого вида деятельности МУП «Балтвода».

Согласно п.п. 11, 14, 17 Стандартов раскрытия информации, в случае если в раскрываемой информации произошли изменения, сведения об этих изменениях подлежат опубликованию в течение 10 календарных дней со дня изменения информации.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц были внесены изменения от 06.04.2021 в сведения о правопредшественнике (ИНН 3901004990 - муниципальное унитарное предприятие «Балтстоки»). С этой даты МУП «Балтвода», как правопреемник МУП «Балтстоки», стало осуществлять регулируемый вид деятельности не только по водоснабжению, но и по водоотведению. Таким образом, срок размещения указанной информации истек 16.04.2021;

Не размещена и информация о предложении об установлении (корректировке) тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для потребителей по МУП «Балтвода» на 2022 год.

В соответствии с п.п. 3, 14, 26, 33, 35, 47, 54 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения информация о предложении об установлении (корректировке) тарифов должна раскрываться в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления об установлении (корректировке) тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Предложение же об установлении (корректировке) тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение организации водопроводно-канализационного хозяйства МУП «Балтвода» на 2022 год было представлено в Службу 30.04.2021 (), в связи с чем срок размещения указанной информации истек 11.05.2021.

Как следует из Устава, руководство текущей деятельностью предприятия осуществляется директором в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и требованиями Устава ООО «Балтвода».

Распоряжением главы администрации Балтийского городского округа от 17.02.2020 «О приеме на работу» с 18.02.2020 на должность исполняющего обязанности директора в МУП «Балтвода» с испытательным сроком 02 месяца принят Герлиц Денис Валериевич. Впоследствии распоряжением главы администрации Балтийского городского округа от 14.09.2020 Герлиц Д.В. назначен на указанную должность на постоянной основе.

Таким образом, названным постановлением Герлиц Д.В. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ, то есть в не опубликовании сведений или опубликовании заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, нарушении порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями.

Ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 5 000 руб.

В жалобе, поданной в Балтийский городской суд Калининградской области, Герлиц Д.В. просит отменить постановление, как незаконное, а производство по делу – прекратить, поскольку полагает, что МУП «Балтвода», руководителем которого он является, предприняло все необходимые меры для размещения требуемых сведений, перечисленных в постановлении государственного органа. Однако предприятие не смогло опубликовать эти сведения в связи со сбоем в работе государственной информационной системы, поскольку для публикации этих сведений необходимо получение электронного запроса от оператора ФГИС «ЕИАС». Однако увидеть такой электронный запрос удалось лишь после неоднократного общения с сотрудником технической поддержки сервиса ФГИС «ЕИАС». После этого необходимая информация была направлена посредством заполнения шаблонов. Также полагает, что вменяемое правонарушения является малозначительным.

В судебное заседание Герлиц Д.В. не явился, представил письменное заявление об отложении судебного заседания, сославшись на необходимость выезда в командировку за пределы Калининградской области. Однако, разрешая данное ходатайство, суд принимает во внимание, что приказ о направлении Герлица Д.В. в командировку в г. Москву для прохождения обучения вынесен им же самим на следующий день после получения МУП «Балтвода» судебного извещения о рассмотрении названного дела, а иных доказательств наличия уважительных причин неявки Герлиц Д.В. суду не представил.

При таких обстоятельствах, указанное ходатайство, содержащее также ничем не подтвержденное заявление о занятости некоего защитника в день рассмотрения дела, суд расценивает, как злоупотребление правом со стороны заявителя жалобы в целях затягивания сроков производства по поданной жалобе.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Как следует из представленных суду материалов, 12.11.2021 начальником контрольно-правового отдела Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области был составлен протокол , которым в отношении директора МУП «Балтвода» Герлица Д.В. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Частью 1 ст. 19.8.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование сведений или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий, и (или) операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, и (или) теплоснабжающими организациями, а также должностными лицами федерального органа исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов, должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) либо должностными лицами органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование цен (тарифов), если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо нарушение порядка, способа или сроков, которые установлены стандартами раскрытия информации, и форм ее предоставления должностными лицами указанных органов и организациями, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9.15, 13.19.1 и 13.19.2 КоАП РФ.

Постановлением руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 18.11.2021 директор МУП «Балтвода» Герлиц Д.В. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ за совершение правонарушения, выразившегося в описанных выше нарушениях ст. 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», ст. 34 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п.п. 3, 11, 14, 17, 18, 21, 28, 32, 35, 39, 42, 49 и 53 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», допущенных МУП «Балтвода» по вине Герлица Д.В.

В соответствии с п.5 ст.8 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" в целях обеспечения прозрачности деятельности субъектов естественных монополий, открытости регулирования деятельности субъектов естественных монополий и защиты интересов потребителей субъекты естественных монополий обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о своей деятельности, которая регулируется в соответствии с настоящим Федеральным законом (далее - регулируемая деятельность субъектов естественных монополий). Свободный доступ к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий обеспечивается субъектами естественных монополий в соответствии со стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть "Интернет", и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей.

К информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий, подлежащей свободному доступу, относятся следующие сведения: сведения о ценах (тарифах) на товары (работы, услуги) субъектов естественных монополий, в отношении которых применяется государственное регулирование (далее также - регулируемые товары (работы, услуги); сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, в отношении которой осуществляется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых товаров (работ, услуг); сведения об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии установленным требованиям; информация о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектов естественных монополий и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) информация об условиях договоров на подключение (технологическое присоединение) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; порядок выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к инфраструктуре субъектов естественных монополий; сведения об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ) и отчеты об их реализации; сведения о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров.Согласно ч.1 ст. 34 Федеральный закон от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, органы регулирования тарифов обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Пунктами 3, 11, 14, 17, 18, 21, 28, 32, 35, 39, 42, 49 и 53 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения, утв. постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения» зафиксированы объем, порядок, сроки и способы раскрытия перечисленных в закон сведений.

Из анализа названных пунктов Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения следует, что перечисленная выше информация подлежит раскрытию в сроки:

- информация об изменении тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) МУП «Балтвода» на 2021 год - в течение 10 календарных дней со дня изменения информации;

- информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения за 2020 год для потребителей МУП «Балтвода» - не позднее 30 календарных дней со дня направления годового бухгалтерского баланса в налоговые органы (то есть в соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ – не позднее 30.04.2021);

- информация о доступе к товарам и услугам МУП «Балтвода» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения за 1 и 2 кварталы 2021 года – в течение 30 календарных дней по истечении квартала, за который раскрывается информация, то есть не позднее 30.04.2021 и 30.07.2021 соответственно;

- информация об изменении регулируемого вида деятельности МУП «Балтвода» - в течение 10 календарных дней со дня изменения информации, то есть с даты начала осуществления деятельности по водоотведению (реорганизации МУП «Балтстоки» в форме присоединения к МУП «Балтвода») – с 06.04.2021;

- информация о предложении об установлении (корректировке) тарифов на питьевую воду (питьевое водоснабжение) и водоотведение для потребителей по МУП «Балтвода» на 2022 год – в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления об установлении (корректировке) тарифов в сфере холодного водоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, то есть не позднее 10.05.2021 (с 30.04.2021, когда в Службу было представлено соответствующее предложение на 2022 год (вх. ).

Как видно из имеющегося в материалах дела устава МУП «Балтвода», директор Предприятия является единоличным исполнительным органом Предприятия; действует от имени Предприятия без доверенности, в том числе представляет его интересы, совершает в установленном порядке сделки от имени Предприятия, утверждает структуру и штаты Предприятия, осуществляет прием на работу и увольнение работников Предприятия, заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, издает приказы, выдает доверенности в порядке, установленном законодательством; при осуществлении своих прав и исполнении обязанностей Директор должен действовать в интересах Предприятия.

Согласно трудовому договору от 18.02.2020 директор Предприятия: имеет право на осуществление в установленном порядке приема на работу работников Предприятия, а также заключение, изменение и расторжение трудовых договоров с ними, утверждение в установленном порядке структуры и штатного расписания Предприятия, принятие локальных нормативных актов, утверждение положений о структурных подразделениях и др.; обязан соблюдать при исполнении должностных обязанностей требования законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления, Устава Предприятия, коллективного договора, соглашений, локальных нормативных актов и трудового договора; несет ответственность за неисполнение или ненадлежащего исполнения своих обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим трудовым договором; может быть привлечен к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами, а также к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

При таких данных, принимая во внимание, что в установленные сроки (в том числе, по ряду пунктов – и на момент назначения проверки деятельности МУП «Балтвода») требуемая информация в системе ФГИС «ЕИАС» либо не была размещена вообще, либо была размещена в искаженном (недостоверном) виде, должностное лицо государственного органа, обоснованно сделало вывод о том, что своим бездействием директор МУП «Балтвода» Герлиц Д.В. допустил нарушение субъектом естественной монополии МУП «Балтвода» перечисленных выше требований Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях», Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», постановления Правительства РФ от 17.01.2013 № 6 «О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения», выразившихся в нарушении сроков, периодичности и достоверности подлежащей раскрытию информации в соответствии со стандартами раскрытия информации, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 19.8.1 КоАП РФ.

Вина директора МУП «Балтвода» Герлица Д.В. подтверждается совокупностью собранных по делу согласующихся между собой допустимых доказательств, а именно: протоколом об административном правонарушении от 12.11.2021, в котором отражены обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях; распоряжением Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области №11-окк от 07.09.2021 о проведении плановой выездной проверки; копией запроса от 07.09.2021; выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МУП «Балтвода», из которой видна дата реорганизации в форме присоединения МУП «Балтстоки», сведения о директоре; сообщением МУП «Балтвода» от 23.04.2021; листами записей из ЕГРЮЛ от 07.04.2021; уведомлением о снятии с учета российской организации в налоговом органе; копией постановления Администрации МО «Балтийский городской округ» от 15.02.2021; копией устава МУП «Балтвода» с изменениями; копиями распоряжений Администрации МО «Балтийский городской округ» от 17.02.2020 и от 14.09.2020; копиями трудовых договоров Герлица Д.В. от 18.02.2020 и от 14.09.2020; копиями заявлений МУП «Балтвода» в Службу по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области об установлении цен (тарифов) на 2022 год от 30.04.2021; выписками из страниц системы ФГИС «ЕАИС»; актом проверки от 11.10.2021; сообщением директора МУП «Балтвода» от 28.09.2021, из которого видно, что иное лицо, ответственное за соблюдение предприятием Стандартов раскрытия информации, директором Герлицем Д.В. не назначено.

Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечанием к указанной статье предусмотрено, что под должностным лицом следует понимать лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооружённых Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители иных организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Следовательно, директор МУП «Балтвода», несет административную ответственность как должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, связанных с осуществлением им организационно-распорядительные и административно-хозяйственных функций в названном предприятии.

В поданной жалобе директор МУП «Балтвода» Герлиц Д.В. по существу не оспаривал факт не опубликования МУП «Балтвода» в установленный срок достоверной информации, подлежащей раскрытию в силу положений перечисленных выше нормативно-правовых актов, ссылаясь на имевшие место технические сбои, поскольку в адрес предприятия своевременно не был направлен запрос для заполнения специальной формы.

Вместе с тем, очевидно, что отслеживание изменений в перечне сведений, подлежащих раскрытию субъектом естественной монополии, является обязанностью самого такого субъекта, как и организация размещения таких сведений в открытом доступе.

При таких обстоятельствах ничем не подтвержденные ссылки заявителя жалобы на невозможность размещения в системе ФГИС «ЕИАС» необходимых данных по причине отсутствия запроса, направленного оператором ФГИС «ЕИАС» в адрес естественной монополии, отвергаются судом, как не состоятельные.

Суд особенно отмечает, что достоверные данные о тарифах МУП «Балтвода» не были раскрыты в установленном порядке в течение более 7 месяцев, а данные о начале оказания услуг по водоотведению – более 4 месяцев с момента наступления предусмотренных Стандартами срока.

Кроме того, как предусмотрено пп. «а-в» п. 3 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения (утв. постановлением Правительства РФ от 17.01.2013 № 6), регулируемыми организациями информация раскрывается путем: а) размещения в федеральной государственной информационной системе "Единая информационно-аналитическая система "Федеральный орган регулирования - региональные органы регулирования - субъекты регулирования" (далее - информационно-аналитическая система) напрямую или посредством передачи информации из региональных информационных систем, созданных органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, либо в случае передачи законом субъекта Российской Федерации полномочий по установлению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения органам местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) - информационных систем, созданных органами местного самоуправления, либо иных информационных систем, содержащих необходимую для раскрытия информацию (в случае их наличия), с использованием унифицированных структурированных открытых форматов для передачи данных (единых форматов для информационного взаимодействия), утверждаемых федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов (далее - единые форматы); б) опубликования в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), а также представления информации в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного представителя регулируемой организации, в полном объеме на электронном носителе в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов - в случае, указанном в абзаце первом пункта 9 настоящего документа; в) опубликования в печатных изданиях - в случае, указанном в абзаце втором пункта 9 настоящего документа.

Однако, ни из жалобы, ни из иных материалов дела не следует, что в отсутствие технической возможности размещения требуемых сведений посредством ФГИС «ЕИАС», то есть с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», директором МУП «Балтвода» предпринимались исчерпывающие меры для раскрытия перечисленной выше информации другими способами, предусмотренными п. 3 Стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения.

Заявителем жалобы не опровергнуты перечисленные выше допустимые доказательства, на основании которых должностным лицом сделан обоснованный вывод о наличии в действиях директора МУП «Балтвода» состава вменяемого административного правонарушения, равно как не представлено и доказательств принятия Герлицем Д.В. исчерпывающих мер, направленных на его недопущение.

Процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену оспариваемого постановления, по делу не допущено.

Оспариваемое постановление руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 18.11.2021 вынесено уполномоченным на то лицом и в пределах его компетенции, установленной ст. 23.51 КоАП РФ.

Постановление о назначении административного наказания в отношении директора МУП «Балтвода» вынесено должностным лицом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области с соблюдением годичного срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.

По содержанию обжалуемое постановление соответствует требованиям ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание Герлица Д.В., судом не установлено, на такие обстоятельства Герлиц Д.В. не ссылался.

Наказание директору МУП «Балтвода» как должностному лицу определено в пределах санкции ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ в минимальном размере.

Суд соглашается с выводами руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области о том, что указанное правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку в результате бездействия Герлица Д.В. в течение длительного времени нарушались права неопределенного круга потребителей услуг МУП «Балтвода» на доступ к подлежащей раскрытию информации о деятельности субъекта естественной монополии.

Каких-либо обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы судьей не установлено.

Таким образом, постановление руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 18.11.2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.8.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении директора МУП «Балтвода» Герлица Д.В. судья находит законным, обоснованным и не подлежащим отмене или изменению. Поданную жалобу надлежит оставить без удовлетворения.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.1, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя (директора) Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 18.11.2021 о привлечении директора МУП «Балтвода» Герлица Дениса Валериевича к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 КоАП РФ, оставить без изменения, а жалобу Герлица Д.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Калининградский областной суд через Балтийский городской суд Калининградской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Балтийского городского суда

Калининградской области подпись Агуреев А.Н.

.