ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-5/2022 от 12.01.2022 Икрянинского районного суда (Астраханская область)

Дело №12-5/2022

РЕШЕНИЕ

с.Икряное 12 января 2022г.

Судья Икрянинского районного суда Астраханской области Хамидуллаева Р.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя юридического лица - ООО «Я-Автодизель» - Точилиной В.И. на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Астраханской области, начальника отдела государственного экологического надзора по Астраханской области Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям ФИО1 от 26 ноября 2020г. в отношении юридического лица - ООО «Я-Автодизель» по ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по , начальника отдела государственного экологического надзора по Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям ФИО1 от юридическое лицо - ООО «Я-Автодизель» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 КоАп РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере рублей.

В жалобе, поданной в Икрянинский районный суд защитник ООО «Я-Автодизель» Точилина В.И. ставит вопрос об отмене названного выше акта, прекращении производства по делу, приводя доводы об их незаконности и необоснованности, выражает несогласие с выводами должностного лица административного органа, с оценкой имеющихся в материалах дела доказательств.

Генеральный директор ООО «Я-Автодизель» ФИО2, надлежаще извещенный о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, причину неявки суду не сообщил.

Защитник Точилина В.И., извещенная судом надлежащим образом о слушании дела, в судебное заседание не явилась, причину неявки суду не сообщила.

Представитель Межрегионального управления федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Астраханской и Волгоградской областям ФИО1 против удовлетворения жалобы возражала.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав должностное лицо, прихожу к следующим выводам.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ наступает за невыполнение требований законодательства об обязательности проведения государственной экологической экспертизы, финансирование или реализация проектов, программ и иной документации, подлежащих государственной экологической экспертизе и не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы.

Отношения в области экологической экспертизы регулируются Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" (далее Закон от 23.11.1995 N 174-ФЗ), который направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.

Статьей 1 Закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ под экологической экспертизой понимается установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду.

Согласно ч. 1 ст. 33 Федерального закона "Об охране окружающей среды" от 10 января 2002г. N 7-ФЗ экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.

В соответствии со ст. 4 Закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ в Российской Федерации осуществляются два вида экологической экспертизы: государственная экологическая экспертиза и общественная экологическая экспертиза.

В силу п. 7.2 ст. 11 Закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ объектом государственной экологической экспертизы является проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I - V классов опасности, в том числе проектная документация на строительство, реконструкцию объектов, используемых для обезвреживания и (или) размещения отходов I - V классов опасности, а также проекты вывода из эксплуатации указанных объектов, проекты рекультивации земель, нарушенных при размещении отходов I - V классов опасности, и земель, используемых, но не предназначенных для размещения отходов I - V классов опасности.

Согласно ст. 27 Закона от 23.11.1995 N 174-ФЗ заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 11, 12, 14 и 21 настоящего Федерального закона.

Как следует из материалов дела, что по адресу: ,50 м. южнее р., расположены 19-ть нефтяных ям, заполненных смесью нефтяных отходов (нефтешламом), и резервуарный парк бывшей нефтебазы .

Согласно договора поставки от г. ООО «Донстройподряд» г. на основании передаточного акта в счет погашения задолженности по электроснабжению переданы в собственность ООО «Я-Автодизель» смеси нефтяных отходов (нефтешлама) из нефтеям в объёме 4246,040 тонн переданы в собственность ООО «Я -Автодизель».

совместно с Астраханской межрайонной природоохранной прокуратурой произведен осмотр территории по вышеуказанному адресному ориентиру. В ходе осмотра составлен протокол осмотра от , согласно которому установлено, что по вышеуказанному адресному ориентиру в водоохраной зоне расположена нефтеяма с оборудованным в непосредственной близости приемком, размер которого составляет 240 кв.м. В нефтеяме размещены нефтеотходы вязкой консистенции, приямок также наполнен идентичным отходом. Перекачка нефтеотходов из ямы и приямок осуществляется посредством шлангов и двух насосов. Кроме того оборудован канал для выкачивания нефтеотходов из приямка в специализированные емкости ( имелись в наличии) посредством шлангов и насоса. Также на прилегающей к нефтеяме территории расположен копрессор масляный мощностью 4 кВт. На момент начала осмотра работы по перекачке нефтеотходов велись, шланги были заполнены нефтеотходами, оборудование загрязнено нефтеотходами.

Согласно экспертному заключению ФГБУ ЦЛАТИ по ЮФО-ЦЛАТИ по от , указанные отходы могут быть отнесены к 4 классу опасности для окружающей среды.

Согласно экспертному заключению от ФГБУ ЦЛАТИ по ЮФО-ЦЛАТИ по выявлены: превышения содержания нефтепродуктов в точке по сравнению с фоновым значением в точке в 50,2 раза (при глубине отбора 0-0,05 м). Определенное в ходе исследований содержание нефтепродукта может являться причиной загрязнения почв на исследуемом участке и как следствие, причиняет почве, как объекту окружающей среды.

19 нефтеям открытого типа, в которых осуществляется хранение мазутов, нефтешламов, продуктов очистки (пропарки) танков нефтеналивных судов, буровых растворов, нефтеотходов являются объектом накопленного экологического ущерба и входят в государственную программу «Охрана окружающей среды », утвержденную постановлением от -П. Значительные превышения ПДК по содержанию нефтепродуктов в почве связано с инфильтрацией нефтепродуктов из нефтяных ям. Следствием этих процессов явилась возможность попадания нефтепродуктов в почву и в водную акваторию реки Волга и возникновение в настоящее время угрозы экологической катастрофы.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ (ред. от 28.12.2016) "Об отходах производства и потребления" отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом; обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду.

Ст. 4.1 вышеуказанного закона отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности :I класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс - высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.

Таким образом, ООО "Я-Автодизель» осуществлялась ликвидация объекта накопленного экологического ущерба, а именно проводился технический этап рекультивации, выразившийся в откачке смеси нефтешламов и нефтесодержащих вод в отсутствии Проекта рекультивации объекта экологического ущерба и положительного заключения государственной экологической экспертизы на данный проект.

При таких обстоятельствах, у суда имеются основания полагать, что на ООО «Я-Автодизель» распространяются требования п. 7.2 ст. 11 Федерального закона от N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе" в части необходимости получения заключения государственной экологической экспертизы о соответствии проектной документации по рекультивации территории по адресному ориентиру: ( бывшая нефтебаза ), каковые Обществом выполнены не были.

Вопреки доводам жалобы факт совершения административного правонарушения и виновность юридического лица ООО «Я-Автодизель» подтверждаются материалами дела, а именно: протоколом осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся вещей и документов от г., фототаблицей, протоколом измерений почвы гк от , протоколом биотестирования отхода гк от , экспертным заключением от , экспертным заключением от , договором поставки от , заключенным между ООО «ДСП» в лице генерального директора ФИО3 и ООО «Я-Автодизель» и другими материалами дела.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, должностное лицо пришел к обоснованному выводу о виновности ООО «Я-Автодизель» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.4 КоАП РФ.

Действия ООО «Я-Автодизель» правильно квалифицированы по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ.

Доводы жалобы, поданной в Икрянинский районный суд Астраханской области не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности по делу доказательств и не опровергает выводы о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ.

Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст. 8.4 КоАП РФ.

При производстве по делу об административном правонарушении порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Руководствуясь ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Астраханской области, начальника отдела государственного экологического надзора по Астраханской области Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по астраханской и Волгоградской областям ФИО1 от 26 ноября 2020г. в отношении юридического лица - ООО «Я-Автодизель» по ч.1 ст.8.4 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу представителя Точилиной В.И. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 суток с момента вручения.

Судья Р.Р.Хамидуллаева