ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-5/21 от 26.01.2021 Ярославского районного суда (Ярославская область)

Дело № 12-5/21 г.

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

26 января 2021 года г. Ярославль

Ярославский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Коневой В.В.,

при секретаре судебного заседания Дороховой И.И.,

с участием защитника Капарулиной А.Г.,

должностного лица инспекции административно-технического надзора Ярославской области по доверенности ФИО9

представителя прокуратуры Ярославского района ФИО10,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе

директора Муниципального учреждения «Комплексный центр развития поселения» Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области ФИО2

в лице защитника по доверенности Капарулиной Антонины Геннадьевны

на постановление начальника отдела административно-технического надзора № 1 инспекции административно - технического надзора Ярославской области инспектора административно-технического надзора Ярославской области ФИО6 от 06 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях»,

у с т а н о в и л :

Постановлением № 110-1130/2020 начальника отдела административно-технического надзора № 1 инспекции административного - технического надзора Ярославской области инспектора административно-технического надзора Ярославской области ФИО6 от 06 августа 2020 года директор МУ «Комплексный центр развития поселения» Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области ФИО2 привлечена к административной ответственности по ч.1 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях» и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

Из постановления следует, что в период времени с 14 часов 05 минут до 14 часов 11 минут 08 июня 2020 года должностное лицо – директор Муниципального учреждения «Комплексный центр развития поселения» Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области ФИО2 нарушила требования Правил благоустройства Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, утвержденных решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения от 04.05.2018 , к обустройству детской площадки, расположенной по адресу: <адрес>, а также к содержанию расположенных на ней элементов благоустройства и территории. В инспекцию административно - технического надзора Ярославской области поступило постановление заместителя прокурора Ярославского района советника юстиции ФИО7 от 30.06.2020 с материалами дела об административном правонарушении (ВХ.36-1506/20 от 17.07.2020), возбужденного 30.06.2020 в отношении должностного лица - директора Муниципального учреждения «Комплексный центр развития поселения» Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области ФИО2, по ч. 1 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях». Прокуратурой района при участии начальника отдела административно-технического надзора № 1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - инспектора административно-технического надзора Ярославской области ФИО6, заместителя начальника отдела административно-технического надзора № 1 инспекции административно-технического надзора Ярославской области - инспектора административно-технического надзора Ярославской области ФИО8 в период с 14 часов 05 минут до 14 часов 11 минут 08 июня 2020 года был осуществлен выезд по адресу: <адрес>. Визуальный осмотр игрового оборудования показал, что на элементах благоустройства детской площадки имеется ржавчина, допущено отслаивание краски на внешних поверхностях, загрязнение, элементы игрового оборудования из древесины имеют на поверхности дефекты обработки, наличие следов гниения, заусенцев, сколов, выступающие концы болтовых соединений не защищены способом, исключающим травмирование, а также имеются шероховатые поверхности, способные нанести травму, не обеспечена надёжность и устойчивость отдельно стоящих конструкций (при покачивании конструкции). На территории Ивняковского сельского поселения действуют Правила благоустройства, утвержденные решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения от 04.05.2018 № 142 (далее - Правила благоустройства), которые содержат требования по благоустройству, обеспечивающие выполнение комплекса мероприятий, направленных на поддержание и улучшение санитарного и эстетического состояния территории Ивняковского сельского поселения. Выявленные факты и указанные в акте проверки, свидетельствуют о нарушении п.п. 2.2.18, 2.2.19, 2.2.21, 2.2.22 Правил благоустройства и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 №100-з «Об административных правонарушениях».

Защитник Капарулина А.Г. по доверенности обратилась в суд с жалобой на указанное выше постановление, просила данное постановление отменить.

В обоснование жалобы указывала на то, что по делу ненадлежащим образом были установлены предметы (материальные объекты), в отношении которых образован состав административного правонарушения. На балансе МУ «КЦРП» состоят не все предметы (материальные объекты - детское игровое оборудование), находящиеся на территории детского городка, расположенного по адресу: <адрес>. В настоящее время территория многоквартирного <адрес> не определена. В отношении данного многоквартирного дома осуществляется непосредственное управление собственниками жилых помещений данного многоквартирного дома через ТСЖ «Ивняковское». Решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области от 24.08.2018 года «О внесении изменений в решение Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области от 30.05.2018 года «О размере платы граждан за жилищно-коммунальные услуги в Ивняковском сельском поселении Ярославского муниципального района Ярославской области» с 01.07.2018 года утверждена плата за содержание и текущий ремонт жилого помещения в многоквартирных домах, имеющих все виды благоустройства, с горячим водоснабжением или газовыми водонагревателями (без лифта и мусоропровода). В соответствии с п.1.2.4 Приложения № 1, утвержденного Решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области от 24.08.2018 года, в состав платы за содержание и текущий ремонт жилого помещения в многоквартирных домах включена плата за уборку придомовой территории с 1 кв.м 3,89 руб. Из положений п. 4.4 «Правил благоустройства Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области» и п.1.2.4 Приложения № 1, утвержденного Решением Муниципального Совета Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области от 24.08.2018 года следует, что в рамках управления многоквартирным домом осуществляется уборка придомовой территории за счет средств, собираемых с собственников жилых помещений. МУ «КЦРП» несет ответственность за ненадлежащее содержание только детского игрового оборудования, состоящего на балансе, приобретенного у надлежащих производителей и соответствующего требованиям ГОСТ, расположенного на придомовой территории (детский городок) по адресу: <адрес>. Осуществить мероприятия по текущему ремонту (покраска, замена изношенных деталей) детского игрового оборудования, состоящего на балансе МУ «КЦРП» в 2020 году в условиях распространения новой коронавирусной инфекции Администрации Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области, не представилось возможным. Кроме того, автор жалобы указывает, что надзорными органами прокуратурой Ярославского района Ярославской области и инспекцией административно-технического надзора Ярославской области выездная проверка детских площадок на придомовых территориях была проведена без извещения и в отсутствие лиц, ответственных за содержание территорий (собственников игрового оборудования), что является нарушением прав лиц, в отношении которых проводилась проверка. Постановление прокуратуры Ярославского района Ярославской области от 30.06.2020 года было вынесено с нарушением сроков, установленных ст.28.5 КоАП РФ, и в отсутствии документа о проведении административного расследования в период с 08.06.2020 по 30.06.2020 г. Ссылаясь на вышеизложенное, автор жалобы просит применить положения ст.2.9 КоАП РФ.

Директор Муниципального учреждения «Комплексный центр развития поселения» Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области ФИО2 в судебное заседание не явилась, извещена судом заранее и надлежащим образом.

Защитник Капарулина А.Г. по доверенности в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме.

Должностное лицо инспекции административно-технического надзора Ярославской области по доверенности ФИО9 в судебном заседании возражал удовлетворению жалобы.

Представитель прокуратуры Ярославского района Ярославской области ФИО10 в судебном заседании возражала удовлетворению жалобы.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:

Административная ответственность по ч.1 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 года № 100-3 «Об административных правонарушениях» наступает за нарушение установленных правил благоустройства, требований к благоустройству детских, спортивных площадок, площадок для выгула (или) дрессировки животных, площадок автостоянок и мест отдыха, содержанию их территорий и расположенных на них элементов благоустройства, если указанные действия не подпадают под действие статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или не являются иным нарушением правил и норм, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Выводы должностного лица, принявшего постановление о назначении административного наказания о доказанности вины ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях», при обстоятельствах, изложенных в постановлении, основаны на результатах проведенной прокуратурой проверки и заключении инспекции административно-технического надзора Ярославской области, фотофиксации.

Однако с этими выводами согласиться нельзя.

Исходя из положений ч.1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу ч. 4 ст.28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу.

В случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола (ч. 4.1 ст.28.2 КоАП РФ).

Из вышеприведенных норм следует, что протокол об административном правонарушении составляется в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении. В его отсутствие протокол об административном правонарушении составляется только при наличии сведений о надлежащем извещении такого лица. Названные нормы призваны обеспечить право на защиту лица, в отношении которого решается вопрос о возбуждении дела об административном правонарушении.

30.06.2020 года заместителем прокурора Ярославского района Ярославской области вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 года № 100-з « Об административных правонарушениях», в отношении директора МУ «Комплексный центр развития поселения» Ивняковского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области ФИО2

В соответствии с ч. 2 ст. 28.4 КоАП РФ о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 КоАП РФ.

Тем самым, порядок вынесения постановления прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении аналогичен порядку составления протокола об административном правонарушении.

Из материалов дела следует, что ФИО2 привлечена к административной ответственности как должностное лицо, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено в ее отсутствие.

Согласно ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ извещения, адресованные гражданам, в том числе индивидуальным предпринимателям, направляются по месту их жительства.

В нарушение указанной нормы извещение о месте и времени составления постановления о возбуждении дела ФИО2 по месту ее жительства не направлялось, направлено посредством электронной почты. Доказательств получения извещения ФИО2 материалы не содержат, так как принадлежность ФИО2 адреса электронной почты, на которую было направлено извещение, либо Муниципальному учреждению «Комплексный центр развития поселения» Ивняковского сельского поселения Ярославской области материалами не подтверждено.

Составление постановления при участии защитника ФИО2 по доверенности Капарулиной А.Г. при отсутствии доказательств извещения ФИО2 в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 25.15 КоАП РФ не свидетельствует о соблюдении порядка вынесения постановления о возбуждении дела об административном правонарушении. Капарулина А.Г. действовала на основании общей доверенности, в связи с чем, оснований для вывода о том, что ФИО2 была проинформирована о времени и месте составления постановления, не имеется, так как достоверные доказательства, подтверждающие ее информирование о времени и месте вынесения постановления о возбуждении дела, материалы дела не содержат. Объяснения защитника об осведомленности ФИО2 о составлении постановления о возбуждении дела при отсутствии доказательств надлежащего извещения ФИО2 не могут расцениваться как подтверждающие соблюдение требований ст. 28.2 КоАП РФ,

Кроме того, материалы дела не содержат доказательств о направлении (вручении) ФИО2 копии постановления о возбуждении дела. Вручение копии постановления защитнику не освобождает должностное лицо, вынесшее постановление о возбуждении дела, направить копию этого постановления лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Невручение копии постановления о возбуждении дела лицу, в отношении которого ведется производство по делу, относится к числу существенных нарушений процессуальных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое является безусловным основанием для отмены постановления о назначении административного наказания, поскольку свидетельствует о том, что должностное лицо не создало условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Таким образом, доказательств получения извещения о месте и времени составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушения материалы дела не содержат.

Приведенные обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что постановление о возбуждении дела административном правонарушении в отношении ФИО2 составлено с нарушением требований статьи 28.2 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 26.2 КоАП РФ не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Нарушение процессуальных требований КоАП РФ, допущенное при составлении протокола об административном правонарушении, является существенным, влекущим нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, и признание данного доказательства недопустимым. Такое доказательство не может быть положено в основу выводов о виновности этого лица в совершении противоправного деяния.

При изложенных обстоятельствах постановление о назначении административного наказания подлежит отмене, а производство по настоящему делу об административном правонарушении - прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

р е ш и л :

Постановление начальника отдела административно-технического надзора № 1 инспекции административно - технического надзора Ярославской области инспектора административно-технического надзора Ярославской области ФИО6 от 06 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном: ч.1 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 г. № 100-з «Об административных правонарушениях» отменить, производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.25.9 Закона Ярославской области от 03.12.2007 № 100-з «Об административных правонарушениях», в отношении ФИО2 прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Решение может быть обжаловано в течении 10 суток со дня вручения или получения его копии в Ярославский областной суд через Ярославский районный суд Ярославской области.

Судья В.В.Конева