ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-5/3/13 от 06.06.2013 Кировского районного суда (Калужская область)

Дело №12-5/3/2013

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

06 июня 2013 года с. Барятино, Калужской обл.

Кировский районный суд Калужской области в составе:

председательствующего судьи Балашова А.А.,

при секретаре Кулешовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление по делу об административном правонарушении , вынесенное 30 апреля 2013 года главным специалистом территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области

У С Т А Н О В И Л :

ДД.ММ.ГГГГ главным специалистом территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области ФИО4 было вынесено постановление , которым ФИО2 было назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 5000 рублей, за совершение административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 1.1 Закона «Об административных правонарушениях в Калужской области» № 122-ОЗ от 28 февраля 2011 года - нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий. При этом в постановлении указано, что ФИО2 допустил нарушение п.3.2, п.3.4, п.3.4.1, п. 3.11.4 «Правил благоустройства территории МО сельского поселения «Село Барятино», утверждённых постановлением сельской думы СП «Село Барятино» от 25.06.2012 года № 23.

Нарушение состояло в том, что на кровле здания кинотеатра, расположенного по адресу: <адрес> выявлены скопления снега, снежной массы, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан. Прилегающая территория к зданию кинотеатра не очищена от снега и снежных валов, противогололедным средством не обработана. На основании выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от ДД.ММ.ГГГГ владельцем, собственником нежилого здания площадью 466,3 кв.м., расположенного по <адрес> является ФИО2 Общая долевая собственность зарегистрирована ДД.ММ.ГГГГ доля в праве 1/2. Владельцем не организована своевременная очистка кровли здания и прилегающей территории от снега и ледовых образований, которые были выявлены при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ.

Не согласившись с указанным постановлением, ФИО2 обратился с жалобой в Кировский районный суд, в жалобе указал, что постановление главного специалиста территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля <адрес> от 30 апреля 2013 года не законно, поскольку не установлен собственник земельного участка прилегающей к зданию, не было установлено в результате деятельности каких лиц на прилегающую территорию к зданию были образованы снежные валы, не указано в чем выражается опасность представляющая угрозу жизни и здоровью граждан, поскольку на фотографиях видно, что на крыше здания ледовых образований нет. Просит постановление главного специалиста территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области от 30 апреля 2013 года отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить.

ФИО2 в судебном заседании жалобу поддержал, обосновал её доводами изложенными в жалобе, пояснил, что постановление главного специалиста территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области от 30 апреля 2013 года не законно, поскольку размер снежного покрова на крыше здания был небольшим и не мог представлять угрозы жизни и здоровью граждан, границы земельного участка не определены, поэтому обязанности по уборке снега на этой территории у него не имеется, снежные валы на земельном участке были образованы в результате действий третьих лиц, и он не должен нести ответственность за то, что не очистил территорию, прилегающую к здания, одним из собственником которого является. Кроме того, другому собственнику здания ФИО1 за те же самые нарушения было назначено иное наказание.

В судебном заседании эксперт территориального отдела №5 УАТК Калужской области ФИО5 пояснил, что 03 апреля 2013 года при проведении проверки были выявлены нарушения п.3.2, п.3.4, п.3.4.1, п. 3.11.4 «Правил благоустройства территории МО сельского поселения «Село Барятино», утверждённых постановлением сельской думы СП «Село Барятино» от 25.06.2012 года № 23, а именно на кровле здания кинотеатра, расположенного по адресу: <адрес> выявлены скопления снега, снежной массы, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан. Прилегающая территория к зданию кинотеатра не очищена от снега и снежных валов, противогололедным средством не обработана. Считает, что административное правонарушение имело место и постановление главного специалиста территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области от 30 апреля 2013 года является законным и обоснованным.

Выслушав заявителя, представителя территориального отдела №5 Управления административно-технического контроля Калужской области ФИО5 и исследовав, представленные материалы дела об административном правонарушении суд приходит к следующему.

03.04.2013 года при проведении проверки экспертом территориального отдела №5 УАТК Калужской области ФИО5 были выявлены нарушения п.3.2, п.3.4, п.3.4.1, п. 3.11.4 «Правил благоустройства территории МО сельского поселения «Село Барятино», утверждённых постановлением сельской думы СП «Село Барятино» от 25.06.2012 года № 23, а именно на кровле здания кинотеатра, расположенного по адресу: <адрес> выявлены скопления снега, снежной массы, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан. Прилегающая территория к зданию кинотеатра не очищена от снега и снежных валов, противогололедным средством не обработана. Владельцами, собственниками нежилого здания площадью 466,3 кв.м. являются ФИО1 и ФИО2.

Выявленные нарушения были зафиксированы в акте проверки № Б-105 от 03.04.2013 года.

22.04.2013 года эксперт территориального отдела №5 УАТК Калужской области ФИО5 составил протокол об административном правонарушении о нарушении ФИО2 ст. 1.1 Закона «Об административных правонарушениях в Калужской области» № 122-ОЗ от 28 февраля 2011 года - нарушение нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в целях благоустройства территорий. А именно нарушении п.3.2, п.3.4, п.3.4.1, п. 3.11.4 «Правил благоустройства территории МО сельского поселения «Село Барятино», утверждённых постановлением сельской думы СП «Село Барятино» от 25.06.2012 года № 23, которое выразилось в обнаружении на кровле здания кинотеатра, расположенного по адресу: <адрес> выявлены скопления снега, снежной массы, представляющих угрозу жизни и здоровью граждан. Прилегающая территория к зданию кинотеатра не очищена от снега и снежных валов, противогололедным средством не обработана.

30 апреля 2013 года главным специалистом территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области ФИО4 было вынесено постановление , которым за указанное административное правонарушение ФИО2 было назначено административное наказание в виде штрафа в сумме 5 000 рублей.

На основании п.3.2 «Правил» содержание и уборку объектов благоустройства обязаны осуществлять физические и юридические лица, которым объекты благоустройства и (или) земельные участки, на которых они расположены, принадлежат на соответствующем праве.

Согласно п.3.4 «Правил» юридические и физические лица обязаны обеспечивать уборку земельного участка, принадлежащего на соответствующем праве и прилегающей к нему территории в радиусе 15 метров.

Из пункта 3.4.1. «Правил» следует, что юридические и физические лица убирают и окашивают прилегающие территории в длину в пределах границ их участков или до середины дворовых проездов, в ширину - до границ проезжей части дорог, включая кюветы;

Согласно п.3.5. «правил» в случае, если земельный участок не оформлен надлежащим образом, владельцы объектов благоустройства обязаны обеспечивать уборку территории, прилегающей непосредственно к объекту благоустройства, в порядке, установленном настоящими Правилами.

На основании п. 3.11.4 «Правил благоустройства территории МО сельского поселения «Село Барятино», утверждённых постановлением сельской думы СП «Село Барятино» от 25.06.2012 года № 23 (далее «Правил») в зимнее время должна быть организована своевременная очистка кровель зданий от снега и ледовых образований.

Нарушения п.3.2, п.3.4, п.3.4.1, п. 3.11.4 «Правил благоустройства территории МО сельского поселения «Село Барятино», утверждённых постановлением сельской думы СП «Село Барятино» от 25.06.2012 года № 23, а также ст.1.1 Закона «Об административных правонарушениях в Калужской области» № 122-ОЗ от 28 февраля 2011 года полностью подтверждаются указанными выше актом проверки № Б-105 от 03.04.2013 года, фотографическими материалами, которыми были зафиксированы указанные выше нарушения, выявленные в результате проверки, протоколом об административном правонарушении от 22.04.2013 года.

При таких обстоятельствах судья приходит к выводу, что главным специалистом территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области ФИО4 при вынесении обжалуемого постановления от 30.04.2013 года было правильно и в соответствии с административно-процессуальным законодательством и Законом Калужской области № 122-ОЗ от 28 февраля 2011 года «Об административных правонарушениях в Калужской области» установлено наличие в действиях собственника здания, расположенного по адресу: <адрес> - ФИО2 административного правонарушения.

Согласно Постановления Губернатора Калужской области № 262 от 12 апреля 2004 года Управление административно-технического контроля Калужской области (далее Управление) входит в перечень исполнительных органов государственной власти Калужской области.

Согласно «Положения об управлении административно-технического контроля Калужской области», утверждённого Постановлением Правительства Калужской области от 30.07.2007 года Управление является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области в сфере административно-технического контроля и обладает исполнительно-распорядительными полномочиями, отнесёнными к его ведению, в том числе осуществляет административно-технический контроль, имеет право проводить проверки по вопросам, относящимся к его компетенции, составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях, выносить постановления и налагать административные взыскания.

Закон Калужской области № 122-ОЗ от 28 февраля 2011 года «Об административных правонарушениях в Калужской области» в ч.1 ст. 9.1 наделяет должностных лиц уполномоченных учреждений органа исполнительной власти Калужской области, уполномоченного в сфере административно-технического контроля правом составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Законом.

Там же в ч.3 ст. 7.1 указано, что органом уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных указанным Законом являются органы исполнительной власти Калужской области, уполномоченные в сфере административно-технического контроля.

Доводы ФИО2 об отсутствии в его действиях состава административного правонарушения, суд находит не состоятельными, поскольку они опровергаются установленными судом обстоятельствами и доказательствами, указанными выше.

На основании всего изложенного, при рассмотрении жалобы ФИО2. судья не находит обстоятельств, предусмотренных ст.2.9 и ст.24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях и оснований для отмены постановления главного специалиста территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области от 30 апреля 2013 года.

Вместе с тем в установочной части постановления в описании нарушений «Правил благоустройства территории МО сельского поселения «Село Барятино», выявленных при проведении проверки указано, что территория, прилегающая к зданию, расположенному по адресу: <адрес> не очищена от снега и не обработана противогололёдным средством.

Однако полное очищение территории, прилегающей к объекту от снега и обработка этой территории противогололёдным средством не предусмотрена «Правилами благоустройства территории МО сельского поселения «Село Барятино». Тем самым указанная фраза не указывает на совершение административного правонарушения и суд находит правильным исключить её из установочной части постановления.

Кроме того, согласно п. 5 ч.1 ст. 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях к обстоятельствам, смягчающим наказание по данному правонарушению, относится добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль.

ФИО2 до вынесения постановления об административном правонарушении было исполнено предписание от 22 апреля 2013 года, что подтверждается Актом проверки Б-133, составленным экспертом территориального отдела управления административно-технического контроля Калужской области ФИО5 30 апреля 2013 года в 09 час.30 мин., что не было учтено как смягчающее наказание обстоятельство, главным специалистом территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области при назначении ФИО2 административного наказания 30 апреля 2013 года.

Поэтому суд приходит к выводу, что назначенное ФИО2 административное наказание является чрезмерным, без учёта смягчающих наказание обстоятельств.

На основании всего изложенного суд находит правильным постановление 5-Б-13-108 главного специалиста территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области от 30 апреля 2013 года изменить.

А именно исключить из установочной части постановления фразу «территория, прилегающая к административному зданию, расположенному по <адрес> не очищена от снега и не обработана противогололёдным средством».

Назначить ФИО2, с учётом смягчающих наказание обстоятельств, менее строгое административное наказание, предусмотренное ст. 1.1 Закона «Об административных правонарушениях в Калужской области» от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ.

Руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,

Р Е Ш И Л :

Постановление главного специалиста территориального отдела № 5 Управления административно-технического контроля Калужской области от 30 апреля 2013 года, о назначении ФИО2 административного наказания за нарушение ст. 1.1 Закона «Об административных правонарушениях в Калужской области» от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ в виде штрафа 5 000 рублей, изменить.

Назначить ФИО2 административное наказания за нарушение ст. 1.1 Закона «Об административных правонарушениях в Калужской области» от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ - предупреждение.

Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течении десяти дней с момента вынесения.

Судья: А.А. Балашов