ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6 от 06.04.2011 Нововоронежского городского суда (Воронежская область)

                                                                                    Нововоронежский городской суд Воронежской области                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Нововоронежский городской суд Воронежской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

№ 12-6/2011

Р Е Ш Е Н И Е

06 апреля 2011г. г. Нововоронеж

Судья Нововоронежского городского суда Воронежской области Трофимова М.В.

с участием прокурора Крюкова М.А.

представителя лица, в отношении которого прекращено производство по делу об административном правонарушении, ФИО1 по доверенности

рассмотрев протест прокурора г. Нововоронежа на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по делу об административном правонарушении №.... от ..дд.мм.гг... в отношении главы администрации городского округа - г. Нововоронеж ФИО2 по ч.2 ст.7.32 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Воронежской области за №.... от ..дд.мм.гг... производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации городского округа - г. Нововоронеж ФИО2 по ч.2 ст.7.32 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Прокурор г. Нововоронежа принес протест на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Воронежской области №.... от ..дд.мм.гг..., в котором просит вышеуказанное постановление отменить и административное дело направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для нового рассмотрения, считая данное постановление незаконным и подлежащим отмене, при этом указывая в протесте, что ..дд.мм.гг... по результатам открытого аукциона на право заклю­чить муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту автодорог городского округа между администрацией городского округа - г. Нововоронеж и ООО «» заключен муниципальный контракт №.... от ..дд.мм.гг..., срок выполнения работ был определен сторонами с момента подписания контракта и до ..дд.мм.гг... В документации об аукционе, которая была размещена на официальном сайте, срок выполнения работ был указан - с момента подписания договора и до ..дд.мм.гг... Прекращая производство по делу, зам. руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Воронежской области, указав, что условия контракта соответствуют п.9 «Информационной карты аукциона», пришел к выводу об отсутствие события правонарушения. В соответствии с ч. 3 ст. 38 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ кон­тракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении откры­того аукциона и документации об аукционе, ….Заключение и исполнение контракта изменение условий контракта, указанных, в том числе, в ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за ис­ключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 ст. 9 Закона (ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ). В нарушение норм ФЗ от 21.07.2005г. за № 94-ФЗ условия муниципального контракта №.... заказчиком были изменены относительно проекта этого контракта, в извещении об аукционе и конкурсную документацию были включены противоречивые условия в части, касающейся сроков выполнения работ, однако Управлением Федеральной Антимонопольной службы по Воронежской области в основу в принятого решения было положено лишь содержание информационной карты, не дано правовой оценки изменению условий муниципального контракта относительно его проекта. В нарушение положений п.1 ч.ч.1.1 ст.29.9, п.6 ч.1 ст.29.10 КоАП РФ вывод об отсутствие события правонарушения не мотивирован и не соответствует обстоятельствам дела.

В судебном заседании прокурор поддержал доводы протеста, указав, что оспариваемое постановление не мотивированно, включение в документацию об аукционе противоречивых сведений в части сроков выполнения работ ограничило право и интересы иных участников на участие в аукционе.

ФИО2, надлежащим образом извещенный о времени и месте, в суд не явился.

Представитель ФИО1 просит протест прокурора оставить без удовлетворения, пояснив, что заключенный контракт соответствует условиям документации об аукционе, что работы по контракту были выполнены ..дд.мм.гг..., что подтверждается актами приемки, что в аукционе приняло участие 9 участников, поэтому данные разночтения в дате срока выполнения работ не ущемило интересы участников аукциона.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно пункту 3 части 1 статьи 25.11 КоАП РФ прокурор в пределах своих полномочий вправе приносить протест на постановление по делу об административном правонарушении независимо от участия в деле, а также совершать иные предусмотренные Федеральным законом действия.

Часть 1 ст. 30.10 КоАП РФ предусматривает, что на не вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и (или) последующие решения вышестоящих инстанций по жалобам на это постановление могут быть опротестованы прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ.

Статьей 72 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено, что размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

Из материалов административного дела за №.... усматривается, что в заявке на размещении муниципального заказа от ..дд.мм.гг... срок выполнения работ указан до ..дд.мм.гг..., в извещении (реестровый номер торгов №....) о проведении открытого аукциона на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта дорог по МЦП «Развитие сети автомобильных дорог общего пользования местного значения и осуществление дорожной деятельности в границах городского округа - г. Нововоронеж на 2010-2012 годы» указано, что документация об аукционе была размещена на официаль­ном сайте: www.zakaz.govvrn.ru (л.д. 18 административного материала). В материалах документации об аукционе в части 1 «Общие условия проведения аукциона « в пункте 1.8.1 указано, что заказчик в течении трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона направляет проект муниципального контракта победителю аукциона, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, содержащийся в части 4 «Проект муниципального контракта» документации об аукционе (л.д. 35 административного материала). В материалах документации об аукционе в части 4 имеется проект муниципального контракта, пункт 5.1 которого гласит, что сторонами определены сроки выполнения работ - с момента подписания договора и до ..дд.мм.гг... (л.д. 51 административного материала). В части 2 документации об аукционе «Информационная карта аукциона« в п.9 указан срок выполнения работ указан - «с даты заключения муниципального контракта по01.12.2010г.» (л.д. 39 административного материала). Из муниципального контракта за №.... усматривается, что ..дд.мм.гг... между администрацией городского округа г. Нововоронеж и ООО «» заключен муниципальный контракт в целях реализации муниципальной целевой программы «Развитие сети автомобиль­ных дорог общего пользования местного значения и осуществление дорожной деятельности в границах городского округа - город Нововоронеж на 2010 - 2012 годы», пунктом 5 указанного контракта определены сроки выполнения работ - «с момента подписания настоящего контракта обеими сторонами и до01.12.2010г.» (л.д. 56 административного материала).

В постановлении заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Воронежской области №.... 7.32 от ..дд.мм.гг... по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации городского округа - г. Нововоронежа ФИО2 по ч.2 ст. 7.32 КоАП РФ, которым производство по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации г/о - г. Нововоронеж Мозгового, по ч.2 ст.7.32 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием события административного правонарушения, отражено, что в п.9 «информационной карты аукциона» - ч.2 документации об аукционе №...., размещенной на официальном сайте в сети Интернет www.zakaz.govvrn.ru, срок выполнения работ установлен: «с даты заключения муниципального контракта по «01» декабря 2010г.». В муниципальном контракте от ..дд.мм.гг... №...., заключенного по итогам проведенного открытого аукциона №...., в п. 5.1 установлен срок выполнения работ: «с момента подписания настоящего контракта обеими сторонами и до ..дд.мм.гг...». Таким образом, муниципальный контракт от ..дд.мм.гг... №.... заключен в соответствии с требованиями, установленными в документации об аукционе №.... (срок выполнения работ в соответствии с ч. 2 документации об аукционе) и в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Часть 2 ст.9 ФЗ от 21.07.2005г. за № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» гласит, что контракт заключается в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с.ч.7 ст.37 ФЗ от 21.07.2005г. за № 94-ФЗ заказчик, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передают победителю аукциона один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной победителем аукциона, в проект контракта, прилагаемого к документации об аукционе.

В соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона от21.07.2005 № 94-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении открытого аукциона и документации об аукционе, по цене, предложенной победителем аукциона, либо в случае заключения контракта с участником аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, по цене, предложенной таким участником.

При этом согласно ч. 5 ст. 9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта, указанных в т.ч. в части 3 статьи 38, по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, предусмотренных частями 6 - 6.6 и 8.1 статьи 9 Закона.

Из смысла и содержания приведенных норм, следует, что контракт не может быть заключен на иных условиях, чем указаны в документации об аукционе, а проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе.

Материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО2 по ч.2 ст.7.312 КоАП РФ содержат данные, свидетельствующие о том, что в конкурсной документации об аукционе имеются противоречивые сведения в части касающейся сроков выполнения работ, однако в постановлении должностного лица Управления Федеральной Антимонопольной службы по Воронежской области за №.... от ..дд.мм.гг... данному обстоятельству в нарушение ст.24.1 КоАП РФ не дана правовая оценка, не мотивированно постановление и в части того, почему в основу вынесенного постановления положены сведения о сроке выполнения работ, указанном в «информационной карте аукциона « и неприняты во внимание сведения о сроке выполнения работ, указанном в иной документации об аукционе, не дана оценка и тому обстоятельству, что в проекте муниципального контракта, который является неотъемлемой часть документации об аукционе, указан иной срок выполнения работ.

Согласно п.п. 6 п. 1 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны определенные сведения, в том числе и мотивированное решение по делу.

При установленных в обстоятельствах, суд считает, что нарушено требования о всестороннем, полном и объективном выяснении всех обстоятельств по делу, допущенное при рассмотрении дела об административном правонарушении, поэтому постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Воронежской области за №.... от ..дд.мм.гг... по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации городского округа - г. Нововоронежа ФИО2 по ч.2 ст. 7.32 КоАП РФ подлежит отмене.

Поскольку по делу допущены существенные нарушения процессуальных требований, то на основании п. 4 ст. 30.7 КоАП РФ дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 подлежит направлению в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Воронежской области на новое рассмотрение.

Руководствуясь ст.ст.30.7,30.9,30.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

Р Е Ш И Л:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы по Воронежской области №.... от ..дд.мм.гг... по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении главы администрации городского округа - г. Нововоронежа ФИО2 по ч.2 ст. 7.32 КоАП РФ, отменить.

Дело об административном правонарушении в отношении ФИО2 направить в Управление Федеральной Антимонопольной службы по Воронежской области на новое рассмотрение.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 дней.

Судья : _____________________ (М.В. Трофимова )