Александровский районный суд Томской области
Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)
Вернуться назад
Александровский районный суд Томской области — СУДЕБНЫЕ АКТЫ
Материал № 12-6/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
24 марта 2011 г. с. Александровское
Судья Александровского районного суда Томской области И.А. Герцен,
с участием старшего помощника прокурора Александровского района Томской области Оя М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1, ***, работающей главой *** сельского поселения ***, на постановление мирового судьи по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи *** от 19.01.2011 г. ФИО1 была привлечена к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3000 рублей, по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ за то, что, являясь должностным лицом, работая в должности главы *** сельского поселения *** не разместила информацию о деятельности администрации в сети Интернет.
ФИО1 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, ссылаясь на то, что данное постановление имеет ряд противоречивых сведений, а именно: - в абзаце втором указана дата её рождения *** г., что не соответствует действительности. Датой её рождения является *** г.; - в абзаце 10 указано, что «… в администрации *** сельского поселения имеется возможность для размещения в сети Интернет информации о деятельности администрации»; - в абзаце 11 указано, что акт совершения административного правонарушения подтверждается Положением о порядке размещения информации о деятельности органов местного самоуправления на Интернет-сайте *** сельского поселения. Данное положение администрацией *** сельского поселения не принималось. В соответствии со статьей 13.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением является «Неразмещение в сети «Интернет» информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети «Интернет» установлена федеральным законом. В соответствии с федеральным законом от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» устанавливаются общие принципы обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, а также перечень различных равноценных способов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления, в том числе и в сети Интернет. Указанным законом органам местного самоуправления предоставляется право выбора способа обеспечения доступа к информации о своей деятельности, но не предусматривается обязанности размещать информацию о деятельности в сети Интернет. Информация, обязанность по размещению которой прямо предусмотрена иными федеральными законами, поселением размещается на сайте *** района или на сайте *** области, поскольку в администрации сельского поселения нет технической возможности для создания официального сайта в сети Интернет. Кроме того, заявитель ссылается на то, что мировым судьей в постановлении не указано, какая конкретно информация о деятельности органов местного самоуправления не размещена в сети Интернет, в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении, также не указывается о том, какая информация не была размещена в сети Интернет. Так же заявитель ссылается на то, что постановление вынесено мировым судьей без исследования каких-либо доказательств. Просила постановление мирового судьи отменить, в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13.27 КоАП РФ.
Согласно ст. 46 Конституции РФ, каждому гарантируется судебная защита прав и свобод.
А в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вынесенное судьей может быть обжаловано в вышестоящий суд.
В судебное заседание заявитель ФИО1 не явилась, направила в суд заявление о рассмотрении жалобы в её отсутствие. В жалобе заявитель полно изложила доводы, по которым считает постановление подлежащим отмене, а поэтому, суд находит возможным рассмотреть дело без участия заявителя.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ за неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, предусмотрено административное наказание в виде административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Статьей 13 Федерального закона от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» определен состав информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежащей размещению в сети Интернет.
Указанная норма предусматривает обязанность органов местного самоуправления размещать определенный состав информации в сети Интернет.
В соответствии с ч. 1 ст. 10 указанного закона государственные органы, органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть Интернет, в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.
Как следует из части 2 статьи 17 указанного закона орган местного самоуправления, не имеющий возможности размещать информацию о своей деятельности в сети Интернет, обеспечивает пользователям информацией возможность ознакомиться с указанной информацией в помещениях, занимаемых этим органом местного самоуправления.
Из приведенных выше норм следует, что в случае невозможности выполнения требований ч. 1 ст. 10 федерального закона органом местного самоуправления обеспечивается возможность получения указанной информации в помещениях, занимаемых этим органом местного самоуправления.
Как следует из жалобы, возможности создать официальный сайт *** сельского поселения не имеется, но имеется возможность размещать информация на официальном сайте *** района.
В соответствии со ст. 30.4 КоАП РФ, суд при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вправе истребовать дополнительные доказательства.
Согласно представленному прокуратурой *** района акту от 24.12.2010 г. по результатам прокурорской проверки соблюдения требований законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления: официального сайта *** сельского поселения нет; на официальном сайте *** района размещена только информация о Главе поселения, адрес администрации, адрес электронной почты и контактном телефоне, другой информации на сайте не содержится. На официальном сайте *** области, информации, предусмотренной ст. 13 Федерального закона от 09.12.2009 г. № 8-ФЗ не содержится.
При установленных обстоятельствах, доводы заявителя о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, суд находит несостоятельными.
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При рассмотрении дела мировым судьей порядок привлечения к административной ответственности нарушен не был.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО1 не установлено, наказание её назначено в минимально возможном размере.
При таких обстоятельствах, суд находит постановление мирового судьи законным и обоснованным, а жалобу ФИО1 не подлежащей удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи *** от 19.01.2011 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Томском областном суде.
Судья подпись И.А. Герцен
Копия верна: Судья И.А. Герцен